Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
"Восточный полигон": международная перезагрузка
10.07.14 19:22 В России

До настоящего времени никто кроме России не предложил промышленному миру инфраструктурных решений, сравнимых с проектом "Восточный полигон", который способен изменить транспортную конфигурацию глобальных транспортных потоков. Даже на первых стадиях реализации этого проекта Россия не только развивает свои регионы, но и замыкает на себе транспортные потоки из Европы в Азию, а в перспективе – и Северной Америк

8 июля Президент Владимир Путин дал старт практической реализации одного из самых долгожданных инфраструктурных проектов - "БАМ-2". Наряду с Транссибирской магистралью он является ключевой составляющей еще более масштабного проекта – "Восточный полигон", который  кроме реконструкции этих железнодорожных магистралей предполагает модернизацию торговых портов и автодорог и главное - интеграцию всей этой транспортной системы с промышленными "артериями" Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки.

По сути, предстоит поставить очередной внеплановый рекорд, что вполне в духе истории железнодорожных проектов на Дальнем Востоке. Байкало-Амурской магистрали в этом году исполняется 40 лет. Символично, что в юбилейный для БАМа год начнется расширение магистрали, что придаст новый импульс развития Сибири и Дальнего Востока и экономики страны в целом. Объем инвестиций в "Восточный полигон" только на первом этапе (период 2013-2017 годы) составит 562,3 млрд рублей. Вложения окупятся уже через 11,8 лет от мультипликативного эффекта для экономики в целом.

Глобальная миссия "Восточного полигона"

Проект "Восточный полигон" имеет все шансы превзойти славу легендарного БАМа, реконструкция которого теперь является его составляющей. Если БАМ претендовал главным образом на соединение западной и восточной частей России, то "Восточный полигон" нацелен ни много ни мало на соединение западных и восточных транспортных потоков Земного шара. "Восточный полигон" изменит маршруты евразийской, а значит со временем и мировой торговли. Если сейчас Россия имеет незначительную долю в евразийском транзите, то вскоре сможет стать великой транспортной державой. Вопрос в дорогах. "Восточный полигон" станет основой для формирования целого ряда международных транспортных коридоров. Например, Азиатско-Североамериканской магистрали (АСАМ) или трансконтинентальной магистрали Европа – Россия – Азия – Америка (ЕРАА). Это позволит упрочить позиции страны на рынках стран АТР, наладить международную кооперацию и взаимовыгодное сотрудничество в экономической, военной и культурной сферах. Южная Корея и Китай уже ведут подготовку к интеграции своих магистралей с российскими.

"Более тридцати лет назад, когда в мире серьезно заговорили об автомобильном "шелковом пути XXI века" из Амстердама до Шанхая, я загорелся идеей железнодорожного сообщения между Европой и Японией, - отметил на Байкальском форуме Ейичи Ямагучи, президент фирмы "Aikyo International Consultant". - Осталось построить два тоннеля: Хоккайдо - Сахалин и Сахалин - российский материк. А также модернизировать и достроить Российские железные дороги. И тогда осуществится мой давний сон: я поеду в международном экспрессе от Токио до Лондона через всю Россию...".

В Японии под эгидой правительства группы компаний "Хитачи", концерна "Мицубиси" и других крупных компаний уже организован подготовительный комитет, который возглавил Ейичи Ямагучи. Сейчас комитет занимается технико-экономическим обоснованием проекта и подготовкой необходимой документации. Также проекты интеграции железнодорожных узлов просчитываются в Южной Корее и Китае.

Локомотив промышленности

Экономический фундамент "Восточного полигона" зиждется на развитии производств Сибири и Дальнего Востока. Главным образом это металлургия, угольная промышленность, лесозаготовка и сопутствующая им энергетика. Наряду с восторженными откликами о грядущих перспективах экономисты и РЖД признают убыточность прежнего БАМа. Но увядающая советская экономика и не могла обеспечить БАМ нужными для окупаемости объемами перевозок, чего не скажешь о современной ситуации. "Восточный полигон" изначально увязан с планами промышленников, чьи проекты смогут наконец-то обеспечить прибыльность дальневосточных магистралей и после их расширения. В наше время, в отличие от периода плановой советской экономики, необходимость строительства инфраструктуры определятся уже больше экономическими, а не бюрократическими резонами.

Компания "Мечел" еще до кризиса 2008 года начала разработку Эльгинского месторождения, запасы которой оцениваются в 2,2 млрд коксующегося угля. В 2011 начали-таки разработку, соединив построенную своими средствами железнодорожную ветку с БАМом.

Увеличение пропускной способности БАМа потребуется и ввиду проектов "Базового элемента" по разработке Чинейского месторождения – одного из крупнейших в мире по доказанным запасам титано-магниевых руд (прогнозные запасы – 30 млрд тон). Свои проекты в высокой степени готовности имеют и компании "Роснефть" (строительство Восточного нефтехимического комплекса), и "Металлоинвест" (разработка Удоканского медного месторождения), группа "Evraz" (Таежный ГОК), СУЭК (увеличение мощности ОАО "Ургал уголь"). Вдоль БАМа и Транссиба находятся и перспективные месторождения УК "Колмар", "Норникеля", корпорации "Металлы Восточной Сибири", "Сибуглемета", "Кузбассресурсуголь", ГМК "Тимир", ОАО "Рубикон", ООО "ТЕПК" и других.

Общая стоимость проектов, реализация которых либо уже началась, либо находится на стадии подготовки, оценивается Минвостокразвития в 2,3 трлн рублей.


Именно с увеличением объемов добычи угля и металлов было принято решение об увеличении пропускной способности БАМа. По словам главы РЖД Владимира Якунина, если на Транссибе будут сосредоточены пассажирские перевозки, то БАМ должен будет принять на себя основные грузовые. Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали, под которые на многих участках изначально было подготовлено земляное полотно.


Согласно "Стратегии-2030" планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов. При этом объём инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. Будет построено 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч километров. Это в первую очередь такие грузообразующие линии, как Лена — Непа — Ленск, Хани — Олёкминск, Новая Чара — Апсатская, Новая Чара — Чина, Шимановская — Гарь — Февральск, Улак-Эльгинское месторождение.

Связующее звено кластеров Глобальный проект "Восточный полигон" даст новый импульс развитию Сибири и Дальнего Востока. Первый этап реализации "Восточного коридора" - это как раз "расшивка узких мест" БАМа и Транссиба, что первым делом позволит увеличить грузопоток из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток, где сосредоточено 85% разведанных запасов полезных ископаемых.

 "Восточный полигон" объединит пять крупнейших кластеров в Сибири и на Дальнем Востоке – горно-металлургический, лесной, энергетический, перерабатывающей промышленности и инноваций. Ключевым связующим будет транспортный кластер. Ранее проект предполагал рост перевозок грузов на 55 млн тонн, но в мае на совещании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича в мае решено увеличить пропускную способность Восточного полигона на 75 млн. тонн за счет Кузбасского региона и начать разработку второго этапа модернизации. В целом "Восточный полигон" предусматривает увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры с 75 до 130 млн тонн в год. Программа включает 239 самостоятельных инвестиционных мероприятий, которые должны быть реализованы до 2020 года.

Предполагается также за счет тяжеловесного движения увеличить провозную мощность дополнительно на 20–39,3 млн. тонн в год к уже утвержденному объему за счет угля Кузбасса.


Для экспорта грузов в страны АТР и США будет усилен Ванино-Совгаваньский транспортный узел, включающий помимо железнодорожной инфраструктуры порты Хабаровского края - Ванино и Советская Гавань, а также автодорогу Хабаровск-Лидога-Ванино. Уже сейчас ведется реконструкция портов Ванино и Советская Гавань. Предусматривается создание на территории порта международного многопрофильного портового и судоремонтного центра. В настоящее время завершается реконструкции автодороги Хабаровск-Лидога-Ванино. Общая протяженность трассы составляет 323 километров, из них в настоящее время около 230 уже в асфальтобетонном покрытии.


Аудиторы рассчитали эффект

По объему инвестиций проект "Восточный полигон" превосходит все другие мега-проекты России. На первом этапе (2013-2017 годы) будет вложено 562,3 млрд рублей. Из собственных средств РЖД — 302,1 млрд рублей, из федерального бюджета — 260 млрд рублей, из них 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.

Стоимость второго этапа развития "Восточного полигона", по оценкам Института экономики и развития транспорта, составляет 464,7 млрд рублей. Ожидается, что 433,2 млрд рублей должно выделить государство, а 31,5 млрд рублей — собственные средства РЖД.

Столь значительные средства потребовали инвестиционного и технологического аудита. Стоимость аудита по трём проектам — "Комплексная реконструкция участка Междуреченск — Тайшет", "Комплексная реконструкция восточной части БАМа" и "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона" — превысила 70 млн рублей. Анализом каждого проекта занимался консорциум представителей инвестиционных банков, технических консультантов и компаний "большой четвёрки". В число аудиторов вошли, в частности, представители Deloitte Doeutsche Bahn, Сбербанк, CIB, Ernst&Young, "ВТБ Капитал", Ренессанс капитал и некоторые российские проектные организации.

В каждый пул, кроме аудиторов, входили также технологические и инвестиционные консультанты. Главной целью аудита было выделить возможные риски, пути оптимизации расходов, альтернативы ряду решений.

"Все консультанты подтвердили, что та идеология, которую мы закладываем, что те проекты, которые являются неокупаемыми для ОАО РЖД, для государства имеют мультипликативный эффект", — говорит старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов.

Он отметил, что в ходе совместной работы аудиторов РЖД и Экспертного совета компания стала пионером по формированию подходов к проведению подобного аудита. Как заявил глава "Открытого правительства" Михаил Абызов, эти наработки будут использованы и в других крупных инфраструктурных проектах.

"Нам необходима матрица эффективности этого проекта, и не по отдельным участкам, а целиком. Эти показатели должны наглядно демонстрировать… как изменяется объем перевозки грузов, скорость доставки грузов, весовые нормы — то есть там должны быть показатели технологического характера", — подчеркнул Михаил Абызов.

Только 12 объектов промышленности, которые находятся в высокой степени проработки смогут, по расчетам Минвостокразвития, принести 614, 3 млрд рублей в бюджет в среднесрочной перспективе. Помимо увеличения налоговых поступлений, эффект для экономики только от развития железнодорожной инфраструктуры, по расчетам аудиторов, Восточного полигона оценивается в 260 млрд рублей.

"В РЖД работа по увязке развития БАМа и Транссиба с другими мероприятиями инвестпрограммы уже ведется", - отмечает вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков.


Инвестиционный, технический аудит проекта "Восточный коридор" позволит оптимизировать его и получить максимальный социально-экономический эффект. Впрочем, рассчитать максимальный эффект вряд ли кто-либо сейчас возьмется. Реконструкция БАМа и Транссиба наряду с развитием портов и дальнейшей интеграцией российских железных дорог с азиатскими открывает безграничные перспективы для экономики России на десятилетия, а то и на столетия вперед.

БАМ как зеркало российской истории

О строительстве БАМа сложено немало песен и стихов, написано много научных трудов, в которых магистраль называют ни много ни мало экономическим феноменом, обеспечивающим развитие страны на сотни лет вперед. Да, не все ожидания оправдались. Но никто не станет отрицать, что когда СССР входил в фазу глухого застоя, на БАМе кипела жизнь. Это строительство загружало объемами производства сотни предприятий из многих отраслей. Даже тогда были построены более десятки предприятий и 50-ти поселков и городов с качественной инфраструктурой. На строительстве гиперсложного инженерного проекта БАМ воспиталась новая плеяда новых управленцев. И по большому счету БАМу далеко за сорок лет. Его задумывали еще в царской России, начинали в 20-х годах при советской власти, не бросали проект даже в Великую Отечественную войну. Минус был один: промышленность не поспевала за дорогой. Теперь все наоборот: РЖД наращивает свои планы под нажимом бизнес-планов промышленников. А это сулит не только реалистичность развития восточных регионов России, но и твердые позиции в глобальной экономике.
 

Аббе12.07.14 08:13
Сейчас нужны самые мощные интриганы, мошенники и соблазнители невинных шведских девушек. (неужто такие ещё есть?).
Штука в том, что есть застойный гнойник антироссискости. Это Швеция и до некоторой степени Финляндия.
Нужно ЧУЖИМИ руками сломать их глупости. Японскими, корейскими, да хотя бы австралийскими.
Смысл простой. Есть Балтийское море. Есть Ботнический залив. Соединятеся он с Балтийским морем проливом. ссылка
НО!
Примем среднюю глубину за 120 метров. Примем необходимую ширину дамбы за 200 метров по гребню. И в километр по ширине в основании. Получается около 5 кубокилометров отсыпки.
Много, это правада, реально много. И манипуляции с размерами в любом случае не сделают затраты меньше 1,5-2 кубокилометров.
И всё таки - здесь есть свой шанс.
Состоит он в том, что бы пройти до Амстердама по северному маршруту. Через грузовой терминал севернее Ленинграда через Финляндию, через указанный пролив и на Каттегат-Скагеррак.
Наша выгода? Минуем одуревших от наглости поляков. Пытаемся доходами от транзита помочь шведам подружиться с мозгами. (сомнительное решение. Но не отрубать же им головы совсем?).
Выход на порты Северного моря прямо из Вьетнама и Таиланда.
Для шведов? Включение их в мировую экономику. Дамба с железной дорогой, шосе, нефтепроводами, гзопроводами, линии электропередач. В общем - выхход в мир как таковой.
Для нас? Транзит и заработок на транзите. Возможнотсь надеяться на улучшение отношений с Швецией/Норвегией.
Для Европы? Вместо Ботнического залива появляется ОЗЕРО пресной воды. Ориентировочный объём - от 10 000 кубических километров. То есть для Европы появляется гарантированный резерв именно пресной воды. Даже Байкал всего только 23 000 кубокилометров.
То есть у Европы появится возможность не вякать на россию за недоступ к Байкалу. Ну а у нас - возможность посылать их со всеми претензиями прямо на шведские берега.
.
Вот поэтому нам нужны будут и самые опытные добрые уговаривальщики и самые ловкие мошенники - уговаривальщики.
igotor12.07.14 13:37
красивые задумки!
artyom12.07.14 19:39
> Аббе Сейчас нужны самые мощные интриганы, мошенники и соблазнители невинных шведских девушек. (неужто такие ещё есть?). Штука в том, что есть застойный гнойник антироссискости. Это Швеция и до некоторой степени Финляндия. Нужно ЧУЖИМИ руками сломать их глупости. Японскими, корейскими, да хотя бы австралийскими. Смысл простой. Есть Балтийское море. Есть Ботнический залив. Соединятеся он с Балтийским морем проливом. НО! Примем среднюю глубину за 120 метров. Примем необходимую ширину дамбы за 200 метров по гребню. И в километр по ширине в основании. Получается около 5 кубокилометров отсыпки.
Много, это правада, реально много. И манипуляции с размерами в любом случае не сделают затраты меньше 1,5-2 кубокилометров. И всё таки - здесь есть свой шанс. Состоит он в том, что бы пройти до Амстердама по северному маршруту. Через грузовой терминал севернее Ленинграда через Финляндию, через указанный пролив и на Каттегат-Скагеррак. Наша выгода? Минуем одуревших от наглости поляков. Пытаемся доходами от транзита помочь шведам подружиться с мозгами. (сомнительное решение. Но не отрубать же им головы совсем?). Выход на порты Северного моря прямо из Вьетнама и Таиланда. Для шведов? Включение их в мировую экономику. Дамба с железной дорогой, шосе, нефтепроводами, гзопроводами, линии электропередач. В общем - выхход в мир как таковой. Для нас? Транзит и заработок на транзите. Возможнотсь надеяться на улучшение отношений с Швецией/Норвегией. Для Европы? Вместо Ботнического залива появляется ОЗЕРО пресной воды. Ориентировочный объём - от 10 000 кубических километров. То есть для Европы появляется гарантированный резерв именно пресной воды. Даже Байкал всего только 23 000 кубокилометров. То есть у Европы появится возможность не вякать на россию за недоступ к Байкалу. Ну а у нас - возможность посылать их со всеми претензиями прямо на шведские берега. Вот поэтому нам нужны будут и самые опытные добрые уговаривальщики и самые ловкие мошенники - уговаривальщики.
1. А зачем НАМ выход транзита на порты Северного моря? Ну вот представьте, перегнали Вы состав из Шанхая в Амстердам. А зачем? Куда его дальше? В США или Аргентину - не логично. В италии-испании и прочие африки - тоже глупо. Аравию и Австралию даже не упоминаю. При внутриконтинентальном транзите морские порты теряют всю свою важность. Они нужны только и исключительно если основная часть пути - морская. Они нужны США и Британии - морским (по своей сути) державам. России и её транзиту (равно как и её продукции) нужен выход не в порты, а напрямую во внутренние транспортные сети континента. Поэтому Скандинавия хорошА только как один из конечных отрезков пути.
2. Ранее неоднократно писАлось, что власть (и связанные с этим доходы) даёт не столько возможность что-то поставлять/транспортировать/продавать, сколько возможность ВЫБИРАТЬ кому именно поставлять/транспортировать/продавать. А кого - послать. Именно поэтому Газпром строит и строит Потоки в разные стороны. И пусть они даже будут полупустыми - иностранные потребители оплатят всё и даже больше. Потому как пустой Поток к себе при полном Потоке к соседу - никому из них не нужен. Нам нужны выходы и в Скандинавию, и в Польшу, и даже в/на Украину - чем больше, тем лучше. Лишь бы разветвления путей остались у нас.
Аббе12.07.14 20:44
> artyom
> Аббе Сейчас нужны самые мощные интриганы, мошенники и соблазнители невинных шведских девушек. (неужто такие ещё есть?). Штука в том, что есть застойный гнойник антироссискости. Это Швеция и до некоторой степени Финляндия. Нужно ЧУЖИМИ руками сломать их глупости. Японскими, корейскими, да хотя бы австралийскими. Смысл простой. Есть Балтийское море. Есть Ботнический залив. Соединятеся он с Балтийским морем проливом. НО! Примем среднюю глубину за 120 метров. Примем необходимую ширину дамбы за 200 метров по гребню. И в километр по ширине в основании. Получается около 5 кубокилометров отсыпки. .
2. Ранее неоднократно писАлось, что власть (и связанные с этим доходы) даёт не столько возможность что-то поставлять/транспортировать/продавать, сколько возможность ВЫБИРАТЬ кому именно поставлять/транспортировать/продавать. А кого - послать. Именно поэтому Газпром строит и строит Потоки в разные стороны. И пусть они даже будут полупустыми - иностранные потребители оплатят всё и даже больше. Потому как пустой Поток к себе при полном Потоке к соседу - никому из них не нужен. Нам нужны выходы и в Скандинавию, и в Польшу, и даже в/на Украину - чем больше, тем лучше. Лишь бы разветвления путей остались у нас.
Удешевление логистики для кого то станет решающим элементом штурма европейского рынка. Кто это будет? Китай? Таиланд/Тайвань/Соединённая Корея?
Нам это не важно.
Помните жуткую историю БАМ? Его построили, а везти на нём было нечего. И эти невернувшиеся ТОГДА капиталовложения стали частью падения СССР.
Что НАМ даст ЧУЖОЙ товаропоток?
Вообще то, отдаю свой тезис, сама по себе Русь стала чем то существенным на импульсе ЧУЖОГО товаропотока. А когда его не стало, началась полная ерунда. Я обязательно напишу работу на эту тему.
Что нам даёт такой вот поток от портов Голландии до Сингапура? Да то самое! В эти порты сходится товаропоток со всей Европы. И принять оттуда поток и дать его туда - значит СИЛЬНО изменить товаропотоки и ВЛИЯНИЕ.
Вот кому и на кой пёс сегодня нужна Швеция? Дыра дырой и ничего кроме этого. Но! Если дать ей пинок в затылок спинного мозга толчком транзита - изменится конъюнктура. Может зашевелиться что то новое.
Чужой транзит - это издержки оплаченные на обустройство наших железных дорог. Это - качественное изменение НАШИХ возможностей в мире. Ради нас и только нас - не появится инфраструктура и доступ к Индонезии из например Рязани. Контейнер через ЛЕнинград - может и прийдёт, но сроки и заморочки - трудны.
Но, если пойдёт ЧУЖОЙ поток - к нему и можно и очень даже НУЖНО цепляться.
Может слышали про канал, который финны арендуют у России? Его долго мечтали построить. Потом - его изрядная часть ушла с отвоёванными в 1944 году землями.
Так они за этот канал зубами цепляются. Из ВНУТРЕННИХ областей по каналу везут грузы на остров в заливе, а оттуда уже кораблями тащат по миру.
В чём беда Армении? Её транзиты зажаты конкурентами и даже врагами.
В чём сложность Якутии? В том, что туда нет ДЕШЁВОГО транспорта.
Пик чужого транзита когда ни будь схлынет, а вот наработки и сами дороги - останутся.
Это и само по себе развите и важная сила влияния. Поляки вон как мозги морочили то запрещают транзит трубой, то требуют его. Российское правительство не выдержало и решило проложить СП.
То есть поляков как **** с лопаты стряхивают. Завтра то же самое сделают с Украиной. И это - ПРАВИЛЬНО.
Ну а в нашем случае транзит мимо России по ЖД от Стокгольма, Германии, Северной Франции, и вообще Балтики - не олучается. Углеводородное топливо дорожает и становится дефицитом. И здесь для НАШИХ электростанций, точнее даже для АЭС - замещающая терпия - саоме милое дело.
Взять в руки товары Европы и ЮВА, может даже Индонезии и Австралии - чем это плохо? Аланды - дикие по затратам - лучшие наручники для шведов. Мы то можем принять рузы в портах ЛЕнинградской области, а им кобениться против России имея наруках выплаты по крелитам за 3 кубокилометра грунта и скальной породы - уже никак.
Такие капиталовложения делаются на полвека, а то и на века. И тут уже им на острые зубы - мягкая удавка. Будут враждовать - не будет ни доходов, ни влияния, ни средств на выплаты кредитов.
В общем - повторять все тезисы полагаю излишним.
artyom12.07.14 23:07
> Аббе ...Что нам даёт такой вот поток от портов Голландии до Сингапура? Да то самое! В эти порты сходится товаропоток со всей Европы. И принять оттуда поток и дать его туда - значит СИЛЬНО изменить товаропотоки и ВЛИЯНИЕ...
Пардон, но Вы всё ставите с ног на голову!
А почему потоки туда, в Голландию и Сингапур, сходятся? В нашем случае - в Голландию? Да потому что транзит - по морю. Вот и везут морем в порт и только потом - по суше во все концы Европы. Будет транзит по суше - вместо морских портов будут "сухопутные". Расположенные совсем в иных местах, сильно далеко от берега. Тянуть дорогу в Амстердам - строить планы на вчера.
Аббе13.07.14 00:45
> artyom
> Аббе ...Что нам даёт такой вот поток от портов Голландии до Сингапура? Да то самое! В эти порты сходится товаропоток со всей Европы. И принять оттуда поток и дать его туда - значит СИЛЬНО изменить товаропотоки и ВЛИЯНИЕ...
Пардон, но Вы всё ставите с ног на голову!
А почему потоки туда, в Голландию и Сингапур, сходятся? В нашем случае - в Голландию? Да потому что транзит - по морю. Вот и везут морем в порт и только потом - по суше во все концы Европы. Будет транзит по суше - вместо морских портов будут "сухопутные". Расположенные совсем в иных местах, сильно далеко от берега. Тянуть дорогу в Амстердам - строить планы на вчера.
Знаете сколько стоит создать центр логистики уровня Амстердама? Так что работа не из "планов на вчера", а слегка в другую сторону.
Просто у Амстердама обрежется изрядная часть товаропотока океанского уровня. Мазут, солярка, сжиженный природный газ - вот про все эти понятия пора ЗАБЫВАТЬ.
И тот, кто вовремя сообразит это сделать - будет в мармеладе по уши. Потому, что шоколад станет слишком дорогой штукой. ЭЭ от результатов замкнутого топливного цикла для АЭС - у нас уже может быть, а углеводородов - уже нет.
В чём наш плюс с планом форсирования Ботники? Это сотни и сотни километров по сложному маршруту, утыканному границами.
У меня не шевельнётся ни одна моральная загогулина при благословении на уничтожени лишних для нас границ. Бисмарка мораль не напрягала, как и Гарибальди. Проблема не морали, а издержек.
Нам нужно или формировать свой центр в треть мощности голландских портов, либо РЕАЛЬНО провоцировать разнообразные отходы исторического миропонимания у лимитрофов, как реакции на лютый СТРАХ перед формированием обходных путей. Заодно - прикупить здравого смысла для шведов.
Если вдруг Польша провалится сквозь землю, то я в первую очередь поинтересуюсь глубиной новообразованного залива и поинтересуюсь, почему туда же не ушли трибалты.
Не потому, что меня воспитали извергом. Потому, что НАС должно интересовать формирование устойчивого к мировому кризису положения России.
И в это положение должны входить завершённые и уже начатые к использованию капиталовложения. Например в транзите. И здесь профессиональные диверсанты поляки и трибалты нам немного мешают.
Кризис - это всегда обвал производства, обвал товаропотоков, обвал доходов. И здесь есть шанс урвать долю СЕБЕ. По крайней мере США влезли в ПМВ когда уже совсем закончили стоить и готовить к эксплуатации Панамский канал.
Если их удастся запугать вариантом с обходом через Ботнику и у них (ну не знаю откуда) появятся мозги - они не будут мешать НАШЕМУ проекту транзита. То есть - железнодорожного сообщения с Германией и всей собственно Европой. В таком варианте - не грех дать им долю доходов, честно заработанную. Исключая однако же возможности шантажа.
Не получится так - я не стану уверять, что наведение немцами ордунга меня огорчит. Отогнать неумных ***** от ЧУЖИХ и чуждых им товаропотоков.
Методы меня не интересуют вовсе.
В крайнем, повторяю, в КРАЙНЕМ Случае - транзит от портов Ленинградской области. Но это даёт лишние возможности тем. кто работает морем.
Нас должны интересовать варианты типа Восточный экспресс в версии 21 века.
Если при этом вдруг снизится контролируемая Англией доля мировой торговли....Что же, бывает. Пусть учатся плавать на судах с подачей электроэнергии с береговых АЭС.
shiva10013.07.14 03:14
Очень интересно, ну а в практическом плане - об этом кто-нибудь задумывался, т.е. этот проект представлен? Ну хотя бы как повод для обсуждения? Например, туннели: на Сахалин с Хоккайдо и с Сахалина до материка - об этом по крайне мере думают. А про этот впечатляющий проект?
Аббе13.07.14 06:39
> shiva100
Очень интересно, ну а в практическом плане - об этом кто-нибудь задумывался, т.е. этот проект представлен? Ну хотя бы как повод для обсуждения? Например, туннели: на Сахалин с Хоккайдо и с Сахалина до материка - об этом по крайне мере думают. А про этот впечатляющий проект?
Не более, как мои мысли вслух.
Вообще, в спектре вооружений России есть удивительные провалы. Совершенно отстутсвуют войска "захвата внимания". Не реализации, а именно навязывания к обсуждению вопросов как таковых.
Наличие углеводородов?
Взаимосвязь деятельности человека и изменений климата.
Устойчивость мировой экономической системы.
Устойчивость мировой экономической системы как функция от деятельности США.
Короче - вопросов море. И совершенно не все нужно решать практически. Само по себе навязывание в обсуждение миру и граду - уже мощное оружие. Оно вполне возможно (а в меру моего понимания - ещё и нужно, очень нужно), но его нет.
Люди вполне разумно назовут такую деятельность болтовнёй. Это будет правдой, но только частью правды.
Обохначение проблемы, навязывание к обсуждению проблемы, угроза реализацией некоего проекта, маскировка своих намерений за некиим информационным шумом, прощупывание возможностей больших проектов напрмиер в той же Швеции.
Само по себе вне российское, антироссийское настроение в Швеции - всего только результат ДЛИТЕЛЬНОГО воздействия на мозги.
Если бы у (а чем чёрт не шутит) например китайцев зашевелились мысли и ОНИ стали проталкивать таковой проект в застарелом гнезде русофобии - это была бы лютая угроза для Польши и Трибалтики. Смертоносная в буквальном смысле слова.
Само по себе их существование как русофоского проекта ставилось бы под угрозу бессмысленности всех усилий.
В конце концов, кого проще КУПИТЬ? Сколько народа в сумме в Швеции и Финляндии,а сколько в Польше и Трибалтике?
Меньше двадцати миллионов на севере и около пятидесяти миллионов - на юге.
Так вот, руками например ИНДОНЕЗИЙЦЕВ нанести удар по миропониманию лимитрофов было бы до крайности полезным делом.
Индонезийцам - НУЖЕН проект (предположим...), а вся элита лимитрофов существует только и исключительно как русофобская.
Два, три года обсуждений таиландско-индонезийско-китайскими делегациями в Финляндии СВОИХ индонезийских проектов и угроза становится "почтиреальностью".
А угроза часто страшнее самой реальности. Тем более - она много. много дешевле.
.
Нас в таком рскладе вообще должна интересовать возможность или невозможность изменения миропонимания в Польше. Не потому, что это вообще возможно (в это я почти не верю), но потому, что тактичесского порядка изменения могут произойти много быстрее, чем постройка суперпроекта.
А времени у нас - МАЛО.
т-кк13.07.14 08:48

Аббе, дамба - кратчайший путь на Стокгольма для лавин русских танков, а это пострашней обезвоживания.
Аббе13.07.14 09:30
> т-кк

Аббе, дамба - кратчайший путь на Стокгольма для лавин русских танков, а это пострашней обезвоживания.
Дамба не может быть сплошной, в ней с высочайшей вероятностью будут длинные мостовые переходы. Взрываются методом запросто.
Второе и куда более тяжкое последствие - отсечение огромной акватории где они будут абсолютными хозяевами. Там они могут разместить ПЛ с независимостью от атмосферы. А уже что можно разместить на них - остаётся только догадываться.
В любом случае нас может и должно интересовать не только и не столько реализация (у неё своя ценность), сколько воздействие на миропонимание лимтрофов. Это может произойти многократно быстрее. Мало что может оказаться столь же жёстким средством воздействия на них.
Война, разорение, пожары и расстрелы - всё это крайне душевредительно и не всегда эффективно. Нам эти средства не могут быть интересными. Хотя бы потому, что снесли Варшаву НЕМЦЫ, а обвиняют в этом - РУССКИХ.
т-кк13.07.14 10:18

>Аббе
Как русский русского я вас хорошо понимаю. Нашим кристально чистым душам искренне хочется всеобщего счастья. Но не таковы их - мутные, если у них вообще есть души. И с этим приходится считаться.
Думаете у меня нет грандиозных проектов по надёжной изоляции просвещённой Азии от восточно-европейско-балтийских варваров, или как наладить кратчайший путь из германца в китайцы?.. Но как подумаешь с каким трудностями столкнёшься от прохохлятского лобби в российских верхах, оголтелой корыстью ближайших азиатских соседей, то и провались оно пропадом всех осчастливливать.
Аббе13.07.14 10:36
> т-кк

>Аббе
Как русский русского я вас хорошо понимаю. Нашим кристально чистым душам искренне хочется всеобщего счастья. Но не таковы их - мутные, если у них вообще есть души. И с этим приходится считаться.
Думаете у меня нет грандиозных проектов по надёжной изоляции просвещённой Азии от восточно-европейско-балтийских варваров, или как наладить кратчайший путь из германца в китайцы?.. Но как подумаешь с каким трудностями столкнёшься от прохохлятского лобби в российских верхах, оголтелой корыстью ближайших азиатских соседей, то и провались оно пропадом всех осчастливливать.
Ответ неверный.
Сейчас наша задача, которая важнее всех остальных, - научиться ломать дилему войны и мира. И среди вариантов мира - научиться "почти из ничего" создавать варианты, которыми ломать закоснелость безумствующих сосдеских элит.
Реализация - ОТДЕЛЬНО.
А вот фактическая угроза создания нового СП, только уже железнодорожного - это уже ОТДЕЛЬНО.
Топлива для судов в Восточной Европе нет. И не будет никогда. Вот на этом фоне и нужно их давить в пространстве вариантов развития. Продать Польшу - купить Швецию. При том - чужими руками и за чужие деньги.
При этом на своей земле создавать точку выхода трансконтинентального жд экспресса.
Не желаете сотрудничать? Бетонный флаг Вам в руки с чугунным древком.
Завтра мы будем делать шведский вариант, а уже сегодня делаем вариант Усть-Луги.
Мемель, Ревель и Рига - должны стать заповедниками для тюленей.
Вторжение танков - это прошлый век. Уход товаропотоков - это век сегодняшний.
Перетягивание товаропотоков в наших интересах и лишение такового наших врагов - вот что должно стать средством реализации наших потребностей.
Нет благорасположенности? Значит нет и не будет ввгод расположения на товаропотоках. Малый ледниковый период закончен. Есть ледоколы. Усть Луга должна стать сегодняшним ответом на вчерашние проблемы.
Вся сумма портов Швеции и Финляндии должны стать средством перевода Южной Прибалтики в статус заповедников.
когда рухнет мировая экономика - в порты южной Прибалтики должны забыть дорогу на 25 лет полностью и не вспоминать её и сто лет позже, ввиду уменьшения потока в 10 и более раз.
Я хочу, что бы наши внуки увидели продажу арматуры из бетона этих портов. Он, сам по себе бетон, имеет ограниченную стойкость по отношению к воде. Когда он разрушится - останется арматура как таковая. Я хочу, что бы её достали и продали.
т-кк13.07.14 14:03

Аббе: Ответ неверный.
Помысли в другом месте. В статье затрагивается лишь низший уровень амбициозности - превращение России во всемирного транзитёра. А надо бы думать о высоком.
В продолжении темы пожирания энтропии.
.
Вчера зацепился глазом за передачу по НТВ про психушку. Смысл передаче мне не был интересен, просто захотелось посмотреть на людей которые обслуживают "градообразующее предприятие", как живут, как выглядят. И вот из всего потока теней, обшарпанности и грязи, вдруг выскакивает лицо и фигура статной красавицы, от которой на крутых курортах не отлипали бы мужские глаза, а она, волею судеб, вынуждена работать в деревенской дыре, надсмотрщицей в психушке, копаться в чьих-то грязных пакетах, усмирять психов, будучи и сама задвинутой по фазе - бытие определяет сознание.
В тоже самое время, какие-то чмошники за тридевять земель пожирают энтропию всего мира. Их конопатые, кривоногие, тупые уродки-англосаксонки выставляются секссимволами вселенной в толстых глянцевых журналах. За какие такие коврижки?..
Это неправильно. Вот и наше первое лицо о том же - они должны жить по средствам.
Значит мир надо переформатировать и превратить транзитные пути через Россию, во "все пути" ведущие в Россию - на историческую родину белой расы, от которой и откуда пошла нынешняя цивилизация, а мы - достойные наследники и хранители.
Аяврик13.07.14 15:53

-- Наряду с восторженными откликами о грядущих перспективах экономисты и РЖД признают убыточность прежнего БАМа. Но увядающая советская экономика и не могла обеспечить БАМ нужными для окупаемости объемами перевозок, чего не скажешь о современной ситуации. "Восточный полигон" изначально увязан с планами промышленников, чьи проекты смогут наконец-то обеспечить прибыльность дальневосточных магистралей и после их расширения. В наше время, в отличие от периода плановой советской экономики, необходимость строительства инфраструктуры определятся уже больше экономическими, а не бюрократическими резонами. Компания "Мечел" еще до кризиса 2008 года начала разработку Эльгинского месторождения, запасы которой оцениваются в 2,2 млрд коксующегося угля. В 2011 начали-таки разработку, соединив построенную своими средствами железнодорожную ветку с БАМом.

кстати, идущую в Авангарде этого Мега-Проектища компанию "Мечел" этот энтузиазм подкосил и практически подвёл к черте банкротства
(см. ссылка )

я НЕ удивлюсь, что в итоге это обернется частичной национализацией "Мечела" (что не плохо - в свете государственной полезности и итоговой всё-равно рентабельности "Восточного полигона")

USSR213.07.14 18:15
Виктория Бэкхем в переводе на русский значит Победа Свинозадова
(КВН года два назад)
Аяврик13.07.14 19:40

2USSR2

а Андрей Аршавин в переводе на английский значит Arsh Shaving (без всякого КВН) ....
и шо теперь делать?!
:-/

_STRANNIK13.07.14 20:33
Аббе, RU
" Помните жуткую историю БАМ? Его построили, а везти на нём было нечего. И эти невернувшиеся ТОГДА капиталовложения стали частью падения СССР."
Просто справедливости ради - БАМ в 70ых строился как стратегическая нитка к границам Китая...
И хорошо ,что ничего туда везти не пришлось.

"...Таким образом, ни одна из причин убыточности БАМа не ликвидирована: магистраль по-прежнему не имеет прямых выходов в мировую железнодорожную сеть, отсутствуют в нужных объемах транзит и внутренняя погрузка. Единственное, что сделано — построен Северо-Муйский тоннель, который тоже "упал" на баланс ВСЖД. "Золотое звено" для сквозного проезда уложено ровно 30 лет назад. А с экономической точки зрения создана малодеятельная железная дорога, проложенная через так и не освоенные территории. Адаптироваться организационно-хозяйственный механизм БАМа не сумел. Стотысячная армия железнодорожных строителей постепенно самораспустилась. В лихие 90-е рельсы разобрали и перебросили на ремонт путей Транссиба, а частично продали в Китай. В настоящее время по направлению Тайшет — Тында — Комсомольск-на-Амуре дорога не имеет резервных путей. Протяженность узких мест магистрали — отсутствие развязок и разъездов — составляет более 4 тыс. км. ....К 2030 г. планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов. Но чтобы это стало рентабельно, необходимо расширить сеть российских железных дорог в страны Азиатско-тихоокеанского региона для международных транзитных перевозок: соединить Транссиб и Транскорейскую магистраль, а материк — с Сахалином и Хоккайдо.
- ссылка
ti-robot14.07.14 09:35
2 Аббе
Не нужно торопится.
Вот когда Китай плотно сядет на газовую трубу, кореи свяжутся через жд и трубу же, ЕС привыкнет к СП и ЮП. Вот тогда и появится шанс на следующий шаг.
Опять же СМП развивается, так что и морской путь никто не запрещал.
А представляете СМП + атомные ледоколы + атомные контейнеровозы? И порты с питанием от плавучих АЭС. Вот это будет новый шаг в морских перевозках.
Аббе14.07.14 10:55
> ti-robot
2 Аббе
Не нужно торопится.
Вот когда Китай плотно сядет на газовую трубу, кореи свяжутся через жд и трубу же, ЕС привыкнет к СП и ЮП. Вот тогда и появится шанс на следующий шаг.
Опять же СМП развивается, так что и морской путь никто не запрещал.
А представляете СМП + атомные ледоколы + атомные контейнеровозы? И порты с питанием от плавучих АЭС. Вот это будет новый шаг в морских перевозках.
Меня вдохновляет планирование высадки в Нормандии. Англы понимали, что среди них будут немецкие агенты. Поэтому единственным способом не дать врагу знания о месте и планах высадки сделали избыточность. Во всём.
То есть - планы на высадку почти на каждый участок. При этом наличествующие войска и средства тасовали в планах как колоду карт среди капусты, которую солят. Шинковали всё и вся. В итоге - немцы знали приблизительно что англы собираются делать, но не "последний вариант".
Я хочу, что бы поляки вынули голову из затылка спинного мозга и попытались думать головой, своей головой, а не указом США и маразмом сарматистов. Угроза отмены их привилегированного положения на транзите - это серьёзно. И УстьЛуга - только начало. В идеале - отслеживать собственность на транспортные кампании в ЕС и блокирование польских машин на дорогах где угодно и под каким угодно предлогом.
Не обязательно отрубать голову. Нужно поопытаться изменить в ней миропонимание.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте
» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза
» Можно брать: Боррель заявил, что доходы с российских активов не принадлежат России
» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути
» В США прикручивают добычу газа: топливо стоит слишком дешево в стране
» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах
» Совбез РФ показал коллегам более чем из 100 стран преступления киевского режима

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"