Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турецкая армия заняла город Рас эль-Айн
Турция приостановит военную операцию в Сирии
Сирийская армия вошла в Ракку
Курды вернули контроль над городом Рас-эль-Айн на севере Сирии
Главная страница » Статьи » Просмотр
Версия для печати
Померяемся дальней авиацией?
29.07.08 00:02 Армия, ВПК, спецслужбы
Истребитель британских Королевских ВВС  сопровождает бомбардировщик Ту-95МС. Фото пресс-службы Министерства обороны Великобритании

Истребитель британских Королевских ВВС сопровождает бомбардировщик Ту-95МС. Фото пресс-службы Министерства обороны Великобритании

В течение последней недели новость о возможном размещении самолетов ВВС РФ на Кубе вызвала чрезмерный резонанс в зарубежных и отечественных СМИ. Некоторые называют эти сообщения очередной информационной кампанией Кремля, другие усматривают в них здравый смысл - Россия вполне могла бы использовать базы Кубы, Венесуэлы и Алжира в качестве "аэродромов подскока" для своей стратегической авиации. Чем же на самом деле Россия готова отвечать на расширение ПРО США и что Пентагон может противопоставить возросшим амбициям Москвы?

В настоящее время стратегические бомбардировщики, состоящие на вооружении ВВС России, входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения).

В 37-й воздушной армии имеются две тяжелых бомбардировочных дивизии, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, в совокупности способных нести до 884 крылатых ракет большой дальности. Кроме этого, в составе армии находятся четыре тяжелых бомбардировочных дивизии с бомбардировщиками Ту-22М3 (Backfire C).

22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия, базирующаяся в городе Энгельс (Саратовская область), включает в свой состав два полка тяжелых бомбардировщиков: 121-й гвардейский с бомбардировщиками Ту-160 и 184-й полк с бомбардировщиками Ту-95МС. В составе 22-й дивизии находится 15 бомбардировщиков Ту-160 и 18 бомбардировщиков Ту-95МС.

326-я тяжелая бомбардировочная дивизия базируется в Украинке (Хабаровский край). В состав этой дивизии входят 79-й и 182-й гвардейский полки бомбардировщиков Ту-95МС. Всего на базе в Украинке находится 40 бомбардировщиков.

Здесь необходимо напомнить, что в 1990-е годы российская стратегическая авиация понесла серьезный ущерб, связанный с потерей кадров, снижением летной подготовки пилотов, повышенной аварийностью, отсутствием запчастей. О модернизации старой и поставках новой техники пришлось на время забыть. А те новые образцы Ту-160, которые поставлялись с мая 1987 года в ВВС РФ, после развала Советского Союза оказались на территории Украины, так как изначально входили в состав 184-го тяжелобомбардировочного авиаполка в Прилуках.

В январе 1992 года президент РФ Борис Ельцин принял решение о прекращении серийного выпуска Ту-160. Всего к этому времени было построено 35 самолетов. В том же году Россия в одностороннем порядке прекратила полеты своей стратегической авиации в удаленные регионы мира.

В 1998 году Украина приступила к уничтожению принадлежавших ей стратегических бомбардировщиков на выделенные США по программе Нанна-Лугара средства. России удалось частично приостановить процесс. В 1999-2000 годах была достигнута договоренность, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по газу.

Постепенное восстановление российской стратегической бомбардировочной авиации началось лишь с началом нового тысячелетия. В мае 2000 года в состав ВВС РФ был включен новый Ту-160 (бортовой номер "07" "Александр Молодчий"). В 2002 году Минобороны РФ заключило договор с ОАО "КАПО имени Горбунова" на модернизацию 15 самолетов Ту-160. 12 апреля 2006 года было объявлено о завершении государственных испытаний модернизированных двигателей НК-32 для Ту-160.

22 апреля 2006 года экс-командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Игорь Хворов сообщил, что в ходе учений группа модернизированных самолетов Ту-160 проникла в воздушное пространство США и осталась незамеченной.

5 июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160, который стал 15-м самолетом данного типа (бортовой номер "19" "Валентин Близнюк"). Этот самолет был построен еще в 1986 году, но использовался для проведения испытаний в ОКБ Туполева.

17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в удаленных регионах на постоянной основе. В сентябре 2007 года ВВС Норвегии и Великобритании подняли истребители на перехват бомбардировщиков Ту-160, патрулировавших пространство над Северной Атлантикой. В начале 2008 года стратегические бомбардировщики Ту-160 принимали участие в маневрах ВМФ России в Атлантическом океане.

29 апреля 2008 года в состав 121-го Гвардейского авиационного Севастопольского Краснознаменного тяжелого бомбардировочного полка был включен новый, 16-й по счету, самолет Ту-160 "Виталий Копылов".

Таким образом, в настоящее время на вооружении ВВС РФ состоят 64 Ту-95МС и 16 Ту-160.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (Bear H) разрабатывался в 1950-х годах в КБ А.Н.Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось с 1984 по 1991 годы на авиационном заводе в Куйбышеве (в настоящее время Авиационный завод Авиакор, город Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями и относиться к самым быстрым самолетам данного типа. Его ударное вооружение состоит из шести крылатых ракет большой дальности Х-55, размещенных в бомбовом отсеке. Вариант бомбардировщика Ту-95МС16 может дополнительно нести до 10 крылатых ракет, размещаемых на пилонах под крыльями.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Blackjack) также был создан в КБ А.Н.Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось с 1984 по 1991 годы и вновь с 1999 года на авиационном заводе в Казани (в настоящее время Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова). Ударное вооружение бомбардировщика состоит из 12 крылатых ракет большой дальности Х-55, размещаемых в бомбовом отсеке. После проводимой в настоящее время программы модернизации бомбардировщики будут способны нести бомбы свободного падения и неядерные крылатые ракеты.

Крылатые ракеты Х-55 (AS-15, РКВ-500А), состоящие на вооружении дальней авиации, разработаны в МКБ Радуга (город Дубна, Московская область). Их серийное производство началось в 1983 году. За счет применения дополнительных топливных баков был разработан вариант ракеты Х-55СМ (РКВ-500Б), обладающий большей дальностью. В 1999 году были проведены испытания модернизированного варианта ракеты Х-555 (неядерный вариант Х-55). В настоящее время в России ведется работа над новой крылатой ракетой, которая по всей видимости призвана будет заменить Х-55 и ее варианты. Новая ракета в обычном оснащении стала известна как Х-101, вариант ракеты в ядерном оснащении известен как Х-102.

По тактико-техническим характеристикам и составу вооружения Ту-160 является наиболее мощным боевым самолетом в мире и значительно превосходит аналогичный американский бомбардировщик В-1В Lancer. Однако несмотря на это, их количество в составе ВВС РФ в настоящее время не позволяет обеспечивать полный контроль мирового воздушного пространства, как это делаю ВВС США.

Что у американцев?

На вооружении стратегической бомбардировочной авиации ВВС США состоят бомбардировщики типов В-1В, В-2А и В-52Н (всего 181 самолет с учетом самолетов, находящихся в активном резерве при частях и в составе командования резерва ВВС). Основные силы и средства СБА сосредоточены в 8-й и 12-й воздушных армиях боевого авиационного командования ВВС США. Кроме того, эскадрилья В-52Н (восемь самолетов) из состава командования резерва ВВС базируется на авиабазе Барксдейл (штат Луизиана). Передовые авиабазы США за рубежом, на которых допускается размещение самолетов СБА: Фэлфорд (Великобритания), Андерсен (остров Гуам), Эль-Удейд (Катар), Диего-Гарсия (архипелаг Чагос).

Основным тактическим формированием стратегической бомбардировочной авиации США является тяжелое бомбардировочное авиационное крыло, на основе которого строится структура типовой авиабазы. В свою очередь, типовое авиакрыло включает штаб и четыре группы: оперативную, технического обслуживания, аэродромно-технического обеспечения и медицинскую. В состав оперативной группы входят боевые эскадрильи (одна-три) с экипажами и авиационной техникой, а также подразделения планирования и управления полетами, разведывательные и другие. Группа технического обслуживания отвечает за боеготовность авиационной техники, ее эксплуатацию и ремонт. Группа аэродромно-технического обеспечения осуществляет инженерную, материально-техническую и тыловую поддержку боевых эскадрилий, а также отвечает за охрану и оборону авиабазы.

В состав боевой эскадрильи (в зависимости от типа бомбардировщика, состоящего на вооружении крыла) входят восемь (В-2А) либо 12 (В-1B, B-52H) самолетов.

Согласно существующим планам строительства в составе стратегической бомбардировочной авиации США до 2035-2040 годов сохранятся все три типа бомбардировщиков в количестве 156 самолетов (76 В-52Н, 60 В-1В, 20 В-2А). Из них 96 бомбардировщиков (36 В-1В, 16 В-2А и 44 В-52Н) будут использоваться для непосредственного выполнения боевых задач.

По расчетам руководства ВВС США, стратегическая бомбардировочная авиация из 156 бомбардировщиков, прошедших соответствующие программы модернизации и оснащенных современными и перспективными бортовыми средствами поражения, будет способна обеспечивать потребный уровень готовности и ударной мощи воздушного компонента вооруженных сил и соответствовать предъявляемым руководящими документами по строительству американских ВС требованиям в рамках всего спектра решаемых задач.

Машины, предназначенные для непосредственного выполнения задач (96 единиц), будут базироваться на пяти основных авиабазах СБА континентальной части США: Майнот (штат Северная Дакота) - 12 В-52Н, Элсворт (Южная Дакота) - 24 В-1В, Уайтмен (Миссури)- 16 В-2А, Дайс (Техас)- 12 В-1В и Барксдейл (Луизиана) - 24 В-52Н и 8 В-52Н резерва ВВС.

Планами строительства СБА предусмотрена разработка экспериментального образца ударной платформы дальнего действия нового поколения к 2018 году. При этом условии работы по созданию платформы должны начаться не позднее 2013 года.

Таким образом, видно, что Россия, безусловно, отстает от США по силам и средствам СБА и для реализации амбициозных планов на Кубе, в Венесуэле и Алжире России необходимо первоначально задуматься о восстановлении собственного ОПК для интенсивного увеличения количества современных средств СБА. Без них нынешние геополитические войны не так уж просто выиграть. А пока нет таких возможностей, России остается только проводить информационные кампании, но, возможно, такой способ борьбы в современном информационном обществе намного эффективнее самих самолетов.

Павел Сергеев
 

MAMont129.07.08 08:14

22 апреля 2006 года экс-командующий Дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Игорь Хворов сообщил, что в ходе учений группа модернизированных самолетов Ту-160 проникла в воздушное пространство США и осталась незамеченной.

Неужели правда? И зачем тогда США нужна ПРО?

universum29.07.08 09:30

1. Списание денег налогоплательщиков.

2. Дестабилизация отношений с РФ, для начала новой гонки вооружений(ещё большего списания денег налогоплательщиков).

Ничего личного, только бизнес (С).

MAMont129.07.08 14:28

А первый вопрос? Не ужели правда?

а то "мы такие ловкие, что вы даже не замечаете, какие мы ловкие" получается....

universum29.07.08 15:11
BlackShark думаю знает ответ на этот вопрос :)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Турция достигла рекордного уровня импорта СПГ за 1 полугодие 2019
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» Die Welt: Путин побеждает без войны
» Министр обороны Сербии рассказал о боевой технике, полученной от России
» Путин обвинил Запад в запугивании и шантаже африканских стран
» В НАТО не поддержали предложение России о моратории на размещение ракет
» Премьер Испании отказался от переговоров с каталонскими сепаратистами
» СМИ сообщили о готовности Евросоюза отсрочить Brexit до февраля
» Сирийский депутат заявил об окружении турецких сил в Рас эль-Айне
» Пожар на крупнейшем НПЗ Ирана: не исключается причастность иностранных спецслужб

 Репортаживсе статьи rss

» Идеи дорогого стоят
» Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию
» Россия – Африка: впервые в истории
» Путин поручил продумать создание киностудии детских фильмов
» Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
» Ученые рассказали о неожиданных последствиях глобального потепления
» Рога на голове, смерть сетчатки и другие болезни от смартфонов
» Гиперзвуковой «Циркон» становится жизненно необходим для ВМФ России

 Комментариивсе статьи rss

» Арктика: «гамбургский счет» пошел на миллиарды и триллионы рублей
» О Северной доктрине Майка Помпео
» Чем закончится «неуклюжий вальс» израильской политики?
» «Санкции из космоса»: могут ли США «отключить» электронику в России?
» Один из инструментов давления на Россию уходит в прошлое
» Эрдоган оказался на месте Асада: операция Турции заставляет арабов объединяться
» BIld: Меркель «продаёт безопасность» Германии за китайские и российские инвестиции
» The Daily Telegraph: Европе будет трудно одной без мирового жандарма — США

 Аналитикавсе статьи rss

» Турецкая операция перевернула военную ситуацию в Сирии
» Победит ли Telegram доллар США?
» Мода на водород
» Российский газ придет на китайский рынок вместо заморского СПГ
» Турция вернула Сирии огромные территории
» Заповедник утопического марксизма
» Россия укрепляет позиции на нефтегазовом рынке Индии
» Отношение россиян к Украине резко улучшилось с избранием Зеленского
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"