Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Андрей Тетеркин, Русская Рыбопромышленная компания: Отрасли необходимо полное обновление флота
06.10.16 17:45 В России
В конце 2015 года Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) официально анонсировало программу выделения "квот под киль", направленную на обновление рыболовного флота страны. Сколько кораблей в ближайшие годы понадобится российской рыболовной отрасли, какие типы судов в наибольшей степени востребованы и какой бюджет необходим для обновления флота, в интервью агентству "Прайм" рассказал директор Русской Рыбопромышленной Компании Андрей Тетёркин. 

- Какое количество новых судов потребуется российским рыбопромышленникам в ближайшие 15 лет? 

- По прогнозам Росрыболовства, к 2030 году отрасли понадобится до 360 новых судов различных типов, в том числе около 140 средних и 90 крупнотоннажных судов. Этого будет вполне достаточно, чтобы сохранить улов минтая и тихоокеанской сельди на уровне прошлого года около 2,3 млн тонн. 

- Почему вы акцентируете внимание именно на этих видах? 

- Это два крупнейших сегмента российской рыбодобычи, в которых мы и работаем. Минтай и сельдь обеспечивают половину российского улова, который в прошлом году составил около 4,5 млн тонн. Можно представить, насколько они важны для отрасли. Общая добыча РРПК в 2016 г. составит около 280 тыс. тонн, из которых, как мы планируем, будет более 220 тыс. тонн минтая и около 50 тыс. тонн тихоокеанской сельди – для нас это тоже два основных вида водных биологических ресурсов, добываемых компанией.

- Сколько судов необходимо построить для добычи именно этих двух видов рыбы?

- Добыча минтая и сельди ведется, в основном, крупнотоннажными судами, способными вылавливать по 20 и более тыс. тонн рыбы в год. Хотя график выбытия судов у компаний разнится, мы считаем, что в ближайшие 10 лет отрасли потребуется практически полное обновление флота. Следовательно, для поддержания добычи на уровне 2,3 млн тонн в год потребуется не менее 100 судов. Современные суда - более мощные, наиболее производительные и эффективные из них способны добывать по 50-60 тысяч тонн в год и значит, судов может понадобиться немного меньше. Свой флот мы также планируем полностью обновить, для начала в планах – постройка 6 подобных супертраулеров. 

- ОСК, как крупнейший судостроительный холдинг, сможет построить такое количество кораблей?

- В составе ОСК есть верфи, которые способны производить подобные суда. Вопрос в том, насколько мощности корпорации будут загружены другими заказами, в первую очередь для военных, а также в способности верфей укладываться в согласованные сроки и бюджет. Кроме того, мы должны понимать, что опыта постройки именно гражданского крупнотоннажного флота у наших верфей нет, практически все подобные суда, эксплуатируемые сейчас рыбаками были построены за пределами России, на иностранных верфях. 

- Какой объем инвестиций необходим для такого полномасштабного обновления рыболовецкого флота?

- Судя по нашим переговорам с верфями, средняя стоимость одного судна составит 50-60 млн долларов, соответственно стоимость 90 новых судов может быть оценена в сумму около 5 млрд долларов. В зависимости от состава оборудования на борту могут стоить и больше. Эта цифра совпадает с оценками Федерального агентства по рыболовству, которое прогнозирует инвестиции в отрасли в 200 млрд рублей к 2022 году. Ожидается, что большая часть этой суммы будет вложена в проекты на Дальнем Востоке. 

- Речь идет о долговом или акционерном финансировании?

- Реализация таких масштабных и капиталоемких проектов - всегда комбинация собственных средств предприятий и займов. Банки традиционно требуют софинансирования в размере от 10 до 30% от стоимости будущего судна. Есть и другие ограничения и сложности. В результате все будет зависеть от того, в каком виде будут реализованы механизмы государственной поддержки, которые сейчас готовятся Росрыболовством, Минсельхозом совместно с другими государственными органами. Мы надеемся, что в них будет заложено достаточно стимулов как для обновления флота, так и для развития предприятий береговой переработки.

- Специально для привлечения инвестиций в строительство крупнотоннажных судов был введен механизм "квот под киль", насколько вы считаете его перспективным? 

- Это как раз одна из основных и наиболее дискутируемая мера поддержки строительства флота. Мы были одними из первых сторонников введения такой системы, поскольку ее эффективность очевидна. Сейчас речь идет о том, что она будет работать по многим видам биоресурсов и охватывать различные виды судов. 

Понятно, что более простые в строительстве мелко- и среднетоннажные суда могут быть построены практически на любой верфи и не требуют специальной экспертизы судостроителей. А для добычи самых массовых, промышленных видов - минтая и сельди - наиболее эффективны именно крупнотоннажные суда. Это наиболее сложный, капиталоемкий, но и наиболее эффективный тип судов для этого промысла.

Ставка, которую мы делаем на крупнотоннажный флот, связана с существенным повышением конкурентоспособности отечественной рыбной отрасли, которая станет возможна на горизонте 30-40 лет. Именно поэтому мы предложили государству на первом этапе отдать приоритет поддержке строительства именно этого типа судов и хотим убедиться в том, что предлагаемые им стимулы достаточны, чтобы покрыть те риски, которые берут на себя инвесторы в таких капиталоемких проектах. 

- У российских судостроителей хватит технологических компетенций для такого проекта или потребуется привлечь и иностранные верфи? 

- Российские судостроительные предприятия в силах реализовать заказ, но для наибольшей эффективности необходимо, чтобы они максимально переняли лучший опыт от зарубежных коллег. Поэтому мы рассматриваем возможность строительства первого судна в кооперации между зарубежной и отечественными производителями, а затем российские верфи на основе этого плана будут строить всю серию. 

Мы понимаем, что такое судно скорее всего не сможет претендовать на получение "инвестиционных квот". Тем не менее, на наш взгляд, именно такой подход снизит риски, связанные с реализацией строительства нового типа судов. 

Очень важным условием успешной реализации программы господдержки обновления флота является сохранение реалистичных требований со стороны государства по локализации производства этих судов. Если заложить завышенные ожидания от использования российского оборудования и прочих ресурсов при строительстве, это может в значительной степени осложнить реализацию программы или вообще сделать её невозможной. На первом этапе доля российского контента вряд ли может превышать, по нашим оценкам, 40% от стоимости.

- Расскажите подробнее о проекте вашего первого обновленного судна. 

- Речь идет о крупнотоннажном траулере, в конструкции которого учтены все особенности работы в достаточно суровых условиях Дальневосточного бассейна. Совместно с ведущими зарубежными инжиниринговыми центрами был разработан его проект. Судно будет оснащено новейшим оборудованием для добычи, переработки рыбы и производства продукции с высокой добавленной стоимостью - филе, сурими, жир - прямо на борту. В результате, производительность судна будет как минимум в 2-2,5 раза выше, чем у траулеров советский постройки. 

Если не будет неожиданностей с принятием подзаконных актов о порядке реализации программы "инвестиционных квот", мы планируем построить минимум шесть новых судов. 

- Когда первое судно может быть спущено на воду? 

- Сейчас мы ведем переговоры с верфями, и как только они будут завершены, сможем точно сказать. Строительство судна на иностранной верфи может занять около двух лет, на российских верфях – до 3 лет, и нашим верфям надо еще хорошенько подготовиться к реализации столь масштабной и сложной программы.

 

USSR207.10.16 01:32
На Дальнем Востоке что ни делай - один чёрт - все что наловят вывезут в Японию. Тут не в килях дело.
Alanv07.10.16 11:43
> USSR2
На Дальнем Востоке что ни делай - один чёрт - все что наловят вывезут в Японию. Тут не в килях дело.
КМК, это во многом устаревшее и очень шаблонное представление. И уже выработаны многие механизмы, важно их соблюдать. Но на эту тему пусть лучше выскажутся более знакомые с ситуацией дальневосточники.

Главный Злодей07.10.16 15:52
Что-то в последнее время пошли нарисовываться в массовой информации с заявлениями всякие мутные личности, о которых раньше никто слыхом не слыхивал. Сплошь главы да авторитеты. То "глава зернового союза", то "глава русской рыбопромышленной компании". Обком раскручивает новые кадры взамен старых, дискредитированных, или расчехляет последние, на чёрный день сбережённые?
АлександрНск07.10.16 16:24
> Главный Злодей
Что-то в последнее время пошли нарисовываться в массовой информации с заявлениями всякие мутные личности, о которых раньше никто слыхом не слыхивал. Сплошь главы да авторитеты. То "глава зернового союза", то "глава русской рыбопромышленной компании". Обком раскручивает новые кадры взамен старых, дискредитированных, или расчехляет последние, на чёрный день сбережённые?
В отличие от главы зерна, который только ныл и жаловался, глава рыбы прогнозирует, предлагает и делает. И правильно говорит, что нашим судостроителям надо перенять опыт иностранных через "а давайте 1 судно сделаем вместе". И, кстати, не просто абстрактно предлагает строить суда (возможно имея виды на какую-нибудь Корею), а предлагает именно нашим строить. А это та самая точка роста, которую упорно ищут в Москве, с длинной производственной цепочкой.
Немного не по теме. Вам везде видятся агенты Обкома. А если они везде, то получается только вы и Путин боритесь с ними? Ну что ж, снимаю шляпу.
Если человека никто не слышал, то может он просто... ммм... работал? Впахивал как конь, а не трындел налево и направо? Не?
USSR207.10.16 19:44
> АлександрНск
> Главный Злодей
Что-то в последнее время пошли нарисовываться в массовой информации с заявлениями всякие мутные личности, о которых раньше никто слыхом не слыхивал. Сплошь главы да авторитеты. То "глава зернового союза", то "глава русской рыбопромышленной компании". Обком раскручивает новые кадры взамен старых, дискредитированных, или расчехляет последние, на чёрный день сбережённые?
.....А это та самая точка роста, которую упорно ищут в Москве, с длинной производственной цепочкой.

Немного не по теме. Вам везде видятся агенты Обкома. А если они везде, то получается только вы и Путин боритесь с ними? Ну что ж, снимаю шляпу.

Если человека никто не слышал, то может он просто... ммм... работал? Впахивал как конь, а не трындел налево и направо? Не?

В Москве точки роста не ищут. В Москве решают кадровые вопросы. А точек роста - куда не плюнь! Но московские из двух точек роста всегда выберут ту в которую не нужно выделять деньги. Деньги всегда должны оставаться в Москве. А на местах все должны крутиться как могут. Лозунг московских - "денег нет, но вы держитесь" слыхали? А то мало ли кто захочет корабли строить? Если рассуждать так как Вы, то скоро и Госплан придется учреждать? Но тогда московские чем рулить будут и что кушать? На халяву что-нибудь приватизировать - это другое дело))) Роснефть типа.
iz0907.10.16 20:31
А кто рабазарил советский рыболовный флот, все замяли?
Alanv07.10.16 23:22
"Деньги всегда должны оставаться в Москве."

Оч. странное "мнение". Только вот и слышу, что много чего растёт (от пшеницы до АПЛ, ледоколов, стадионов и космодромов), потому что из "Москвы выделяют"... Как же так, деньги же все "в Москве остались"?
iz0908.10.16 01:02
В 1990-е был такой подход к деньгам Москвы: в столице происходят революции, а в провинциях только бунты, поэтому надо чтобы Москва жрала в три горла. И все было реализовано, но это привело к ее потере стиля, застройке, и т.д.
т-кк08.10.16 05:59

"Русская Рыбопромышленная Компания" лишь ДВ окучивает, но в Москве трётся, ну и сидела бы на Чукотке точкой роста.
-
Какой национальности компания ловит в Атлантическом регионе? Мне, вот, больше нравится атлантическая селёдка - нежнее, жирнее тихоокеанской, не такая костлявая.
jingl08.10.16 09:45
Где-то писали, что Фукусима ежедневно выбрасывает в океан около 300 т. радиоактивных отходов, и карта Тихого океана почти вся грязная. Приятного апетита.
Alanv08.10.16 11:53
> jingl
Где-то писали, что Фукусима ежедневно выбрасывает в океан около 300 т. радиоактивных отходов, и карта Тихого океана почти вся грязная. Приятного апетита.
Страшилки для запугивания толпы. Если даже 3000000 тонн пересчитать на объём Тихого Океана... Загрязнение в лучшем случае очень локальное, несколько километров от станции. Вон Чернобыль выбросил на порядки больше, но за пределами 30 км зоны и то почти ничего сильно пугающего.

А что на картах рисуют - ну, приборы нынче точные, и доли процента превышения фона поймают.

USSR208.10.16 20:00
> Alanv
"Деньги всегда должны оставаться в Москве."

Оч. странное "мнение". Только вот и слышу, что много чего растёт (от пшеницы до АПЛ, ледоколов, стадионов и космодромов), потому что из "Москвы выделяют"... Как же так, деньги же все "в Москве остались"?
Тогда не надо делать вид, что московские ищут точки роста. Не надо искать их там, где полная ж@@па. Надо дерьмо разгребать и людей спасать. А то кликнули - "денег нет, но вы держитесь", а оказывается это у них поиск точек роста называется)))
argus9808.10.16 21:47

"Минтай и сельдь обеспечивают половину российского улова.."(с) - никогда не мнтересовался уловами, но тут удивился - по поводу минтая. С селёдкой-то всё понятно - этонашефсё, а вот минтай вроде никогда не котировался у нашего населения. Ну разве что только кошек покормить.

ps По поводу обновления рыбфлота - проблема есть. Ещё со времён СССР - ибо была неприоритетная отрасль. Про 90-е - лучше проиолчать.
А.Тетеркин - молодец, тему не педалирует, но обозначает. И не вешает всех собак (вроде даже ни одной) на российское руководство.
Рыболовы, вроде как, одни из первых ревльно приватизировались - отсюда и "0" в обновлении флота

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"