Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Спаивание капитализмом
02.10.09 14:46 В России
Для того, чтобы уничтожить народ, надо внедрить в него некий "вирус", против которого у этого народа отсутствует сопротивляемость. Например, у индейцев отсутствует фермент, расщепляющий спирт.Необходим слом парадигмы ведущем к гибели нации. Для русского народа таким сломом, являются капитализм и связанная с ним "буржуазная" демократия.

Мы сознательно вынесли в заголовок русский перевод знаменитого труда Жана-Поля Сартра. Здесь нет плагиата, поскольку название, данное Сартром – L’Être et le Néant следовало бы переводить как "Бытие и небытие", а обратный перевод с русского перевода на французский был бы L’Être et le Rien. А это совершенно разные вещи.

 

Для того, чтобы уничтожить народ, необходимо внедрить в него некий "вирус", против которого в среде этого народа в силу тех или иных причин отсутствует сопротивляемость. Например, у северных народов Сибири и индейцев Северной Америки отсутствует фермент, расщепляющий спирт, и, следовательно, сопротивляемость к алкоголю, и само появление у них "огненной воды" приводит к деградации и фактической гибели народа уже едва ли не во втором поколении. Это связано с генетико-биологическими особенностями данных народов и было широко использовано, в частности, при завоевании Америки англичанами, а затем, уже в массовом масштабе, после возникновения Соединенных Штатов. То же самое касается – в меньшей степени – арабов – одна из подспудных причин запрета на алкоголь в исламе. Для европейцев примерно в такой же степени губительны – в отличие от индейцев и тех же народов Ближнего Востока – наркотики. Список этот можно продолжить.

 

Речь в данном случае идет о сломе парадигмы – биологической или исторической – ведущей к гибели нации. Для русского народа таким сломом парадигмы, ведущим к нравственному и физическому вырождению – и в перспективе к гибели – является капитализм и неразрывно связанная с ним "буржуазная" демократия. Я говорю именно о "буржуазной" демократии, демократии западного типа, поскольку такие формы прямой демократии, как вече, сельский сход, казачий круг, церковная, в частности, старообрядческая, община и т.п., включая, кстати, "советы" или референдум, сюда не относятся.

 

В свое время "победители" говорили об этом почти открыто. Так, в июне 1996 г. (перед президентскими выборами) А.И.Яковлев произнес: "Впервые за тысячелетие (выделено нами – В.К.) взялись за демократические преобразования. Ломаются вековые привычки, поползла земная твердь". (Российская газета, 8.06.96). Комментируя эти слова, С.Г.Кара-Мурза в книге "Потерянный разум", М., 2005, с. 454), пишет: "Важно, что “архитектор перестройки” и идеолог ельцинизма открыто признал: объект уничтожения – вовсе не коммунизм, не краткий миг советской власти. Рушат тысячелетнюю Россию. Народ не просто ввергают в бедность – ломают его вековые привычки, из-под него выбивают земную твердь".

 

Представление о том, что существует некая общая норма общественного развития, в становление которой внесли огромный вклад и "большевики-ленинцы", приверженцы Маркса – хотя последний предупреждал, что для России как страны с "азиатским способом производства" его система неприменима, а его "интимный друг" Ф.Энгельс вообще говорил, что ни одна революция в Европе и мире (имеется в виду, естественно, марксистская "мировая революция") невозможна, пока существует русское государство (см. "Карл Маркс и революционное движение в России", М., 1933, с. 15), – является "родовым пороком" т.н. российской интеллигенции, законодательствующей в идеологических вопросах. Тот же С.Г.Кара-Мурза пишет: "Представление о западном капитализме как о некоей установленной Провидением норме, как о правильной (нормальной) хозяйственной системе – следствие невежества нашей интеллигенции, воспринявшей этот стереотип (сначала марксизма, потом обрывков либерализма), проникнутой евроцентризмом" (там же, с. 504-505). Отсюда – вброшенные извне и подхваченные общественным сознанием "европейские нормы" и "мировые стандарты", которые сегодня не ставят под вопрос даже "новые русские националисты", желающие лишь некоторого смещения этнических пропорций в рамках тех же самых "стандартов". Притом, что сами эти "мировые стандарты" – типичный "вирус", причем "вирус" смертельной болезни, уже вступающей на наших глазах в решающую фазу – фазу повального вымирания русского народа и "освобождения" огромных территорий, прежде всего, на востоке страны. Причина – насильственное внедрение капитализма, "спаивание" народа капитализмом.

 

На самом деле никаких "мировых стандартов" не существует вообще. Капитализм – это стандарт для меньшинства населения земли – меньше четверти. Говоря так, мы вовсе не отдаем предпочтения социализму, во всяком случае, в его "марксистско-ленинском", "еврокоммунистическом" или социал-демократическом – последний, в конечном счете, близок к капитализму – варианте. Вопрос находится в совершенно иной плоскости.

 

Макс Вебер в знаменитой работе "Протестантская этика и дух капитализма" (цит. по изд. Ивано-Франковск, 2002) совершенно справедливо писал: "”Стремление к предпринимательству”, “стремление к наживе”, к денежной выгоде, к наибольшей денежной выгоде, само по себе не имеет ничего общего с капитализмом <…> Попытаемся дать рассматриваемому явлению более точное определение, чем это обычно делается. "Капиталистическим" мы здесь будем называть такое ведение хозяйства, которое основано на ожидании прибыли посредством использования возможностей обмена, то есть мирного (формально) приобретательства" (с. 7-8). Макс Вебер, как известно, ставил факт возникновения капитализма в зависимость от возникновения протестантизма и протестантской этики – при этом он указывал, что породили его не лютеранство ("Лютер вообще не создал какой-либо принципиально новой или принципиально иной основы, на которой зиждилось бы сочетание профессиональной деятельности с религиозными принципами" (там же, с. 92), но "1) кальвинизм в том его облике, который он имел в ряде западноевропейских стран, где завоевал господство в XVII в.; 2) пиетизм; 3) методизм; 4) вышедшие из анабаптистского движения секты (там же, с. 105)". Для этих течений протестантизма характерно стремление к "аскетизму в миру" – при принципиальном отвержении монашества как такового – что привело к стимулирующему капитализм накоплению богатств – притом, что "ни одно из этих направлений не было полностью изолировано от остальных; не было строгого ограничения этих течений и от неаскетических церквей Реформации" (там же).

 

Сегодня эти положения Макса Вебера изучают даже в старших классах школы, а многие политики, сохранившие верность "идеалам 1991 года", в частности, особенно в последнее время, Б.Немцов (а вслед за ним и другие лидеры СПС) говорят о преимуществах протестантизма и о необходимости внедрения его в России. Но только ли в одном протестантизме дело? В первом приближении идеи Макса Вебера, разумеется, верны, но на самом деле дело обстоит значительно глубже, поскольку капитализм это не только и не столько рационализация прибыли и обмена – хотя и это тоже – и, тем более, не сам факт частной собственности на орудия и средства производства. В древнем Риме институт частной собственности был чрезвычайно развит, и на его основе сложилось римское право, легшее потом в основу гражданского – т.е. буржуазного, капиталистического, права, но капитализма как такового не было. Попытаемся дать более полное определение. Оно в основе своей таково. Капитализм есть извлечение прибыли из денег как универсального эквивалента, увеличения объема этого универсального эквивалента без увеличения того, эквивалентом чего он собственно является. Иными словами, это творение богатства из ничего, ех nihilo. Наиболее точно выразил это не профессиональный экономист, а великий поэт ХХ века Эзра Паунд: "Банк извлекает выгоды из процентов на монету, которую он творит из ничто" (цит. по "Элементы", № 7, с. 57).

 

Заметим, что современная наука, в том числе и прежде всего, на самом Западе – в отличие от "российских" "либеральных экономистов", говорящих о едином мировом развитии и "мировом стандарте" (в чем они ничем не отличаются от марксистов, из среды которых и вышли, как, например, бывший член редколлегии журнала "Коммунист" Егор Гайдар) – все чаще ставят вопрос о "случайности" возникновения капитализма (вместе с Реформацией и всем последующим, включая буржуазные, а затем и социалистические революции), а, следовательно, и либеральной демократии, и всего "модерна" как такового. Так, в своей обобщающей работе "Запад, капитализм и современная мир-система" (“The West, Capitalism and the Modern World-System, Review, Vol. XV, No. 4, Fall 1992) директор Центра Фернана Броделя (США) профессор Иммануил Валлерстайн подчеркивает, что происхождение капитализма в известном смысле случайно и объясняется конъюнктурной "констелляцией", кумулятивным сочетанием в XIV-XV вв. совокупности обстоятельств, образовавшихся в краткосрочной временной перспективе в силу неожиданных изменений в экономических, государственных и религиозных структурах в результате "черной смерти" (эпидемии чумы) и кризиса межконтинентальной торговли ("Великого Шелкового Пути") из-за падения "монгольского звена" в XIV-XV вв. (что и "отозвалось" в Западной Европе тройным кризисом – сеньорального хозяйства, феодального государства, католической церкви). Причины европейской экономической трансформации поэтому скорее связаны не с внутренней логикой развития европейских структур (которые ни к какому капитализму сами по себе не эволюционировали), а объясняются скорее всемирными геополитическими и геоэкономическими сдвигами, которые неожиданным образом привели к "краткосрочному" (конъюнктурному) ослаблению европейской "мир-империи" Габсбургов, оказавшейся неспособной (в отличие от мир-империй Китая, Индии и исламского мира) заблокировать или поставить под контроль протокапиталистические структуры своей мир-экономики. Конъюнктурный кризис европейских структур 1350-1450 гг. оказался (в силу их сравнительной неразвитости и периферийности) более глубоким, чем в центрах остальной ойкумены: образовавшуюся "брешь" смогли заполнить структуры капиталистической мир-экономики не потому, что они были более развитыми или иными по своей сущности, чем в исламском мире, Индии или Китае, а потому, что среда их развития была менее сильной и более отсталой, чем в остальных развитых странах ойкумены". (Сс. 561-619).

 

Западные исследователи без всяких колебаний говорят об отсталости Запада в средние века по сравнению с Востоком – а, следовательно, и входившей тогда в "монголосферу" Московской Русью – в то время, как у нас по-прежнему господствуют идеи "магистрального пути" и "мировых стандартов"!

 

Таким образом, речь идет не о закономерном развитии "человечества" (термин условен), а о выпадении, отпадении Европы – а вслед за ней Америки – от него в целом. Однако отпадение происходит только тогда, когда внутри отпадающей части уже имеется нечто, к такому отпадению предполагающее ("семя тли"). И многие современные европейские и американские – а вслед за ними, как всегда, и российские – авторы видят это нечто не только в протестантизме, но и в самом христианстве как таковом. Таковые Мари-Франс Рену-Загаме (Marie-France Renoux-Zagamé. Origines théologiques du concept moderne de proprieté. Liberaire Droz. Genève, Paris, 1987), утверждающая в своей книге о том, что "дух капитализма" рождается из самой структуры христианского богословия, начиная с Тертуллиана и бл. Августина, в силу его "рациональной структуры", невозможной в язычестве, а Родней Старк (Rodney Stark, Le triumphe de la raison. Presses de la résistance, 2007), указывает на возможность возникновения "современного мира" как такового только в христианских обществах, но ни в коем случае не в Азии и "не на землях ислама". При этом, если большинство исследователей либо позитивно относятся как к христианству, так и к капитализму, либо стоят на академически нейтральных позициях, то "новые правые", такие, как Ален де Бенуа, вместе, кстати, с "новыми левыми", анархистами, экологами и т.д., делают экзистенциальный выбор в пользу язычества, совсем не обязательно понимаемого как "возвращение старых богов", точнее, их имен. Кстати, такая же ситуация сегодня и в России. И если Макс Вебер настаивает на "антикапитализме" католицизма (кроме отдельных схоластов типа Бернардина Сиенского и Антонина Флорентийского), то сегодня утверждается гораздо более радикальная на этот счет точка зрения. В частности, Алистер МакГрат в книге "Богословская мысль Реформации" пишет: "Операции великих средневековых католических банкирских домов, таких, как Медичи и Фуггеры, являются ясным свидетельством наличия капиталистических представлений и методов до периода Реформации. Накануне Реформации такие города, как Антверпен, Аусбург, Льеж, Лиссабон и Милан были центрами капитализма". C другой стороны, капитализм – в точном соответствии с представлениями Карла Шмитта (убежденного католика и одновременно германского национал-социалиста) о "суше и море" – неразрывно связан со стихией моря: исторически, до эпохи географических открытий – со Средиземноморьем. В "свободной энциклопедии Traditio" говорится, что капитализм вообще "произошел из торговли, работорговли и захватнических войн. В существующем независимо и самостоятельно традиционном обществе зарождение капитализма невозможно. Для его зарождения нужны капиталы, свободные от контроля общины и принципиально хищническая позиция по отношению к другим людям. Что возможно только в центре пересечения торговых путей, свободных от контроля сухопутных (выделено нами – В.К.) цивилизаций. Самое вероятное место зарождения – Константинополь (Иерусалим) и Александрия".

 

В любом случае средиземноморское происхождение капитализма очевидно и действительно географически совпадает с первоначальными центрами распространения христианства как такового. Но здесь начинается самое интересное. Перед нами открывается "нелинейность" самого христианства. Точнее, перед нами открывается наличие не одного, а двух христианств, неизбежно выбирая из которых одно, мы тем самым должны будем констатировать, что второе – не христианство, а нечто иное. Какое из этих двух – вопрос не доказательств, а только веры. С точки зрения "линейных" причинно-следственных связей он тоже "случаен" – как и возникновение капитализма.

 

В традиционном обществе богатством является все целиком материальное и нематериальное (но сущее) его достояние – от географической территории его распространения до собственно религиозных воззрений, включая хозяйственную и военную мощь, искусство, науки ("традиционные" и "рационалистические") – вообще всё. Мир земной в таком обществе мыслится как мир сущностно единый с божественным. Наиболее последователен здесь древнеарийский ("стыдливо" именуемый "индийским") адвайта-ведантизм ("адвайта" – недвойственность) с его tāt twām āsī – я есть То, но и эллинство, провозглашающее παν τo παντα – всё во всём, из этого же рода, и александрийский герметизм, и славянское и германское пра-"язычество" или ведизм, изначальная "вера троическая", позднейшим искажением коей являются многобожие и идолопоклонство. Даже в римском праве, послужившем затем формой юридического оформления капитализма ("гражданское право", цивилистика), вещь (res) не отделена от ее собственника: вещь похищенная возвращается первоначальному собственнику вне зависимости от того, является ли ее приобретатель добросовестным (т.е. он не знал о факте похищения и, допустим, просто ее купил) или нет. Всё во всём. Если переводить этот язык на библейский, то также мировоззрение в принципе есть искаженное отражение "Богомировоззрения" первого Адама. В соответствующем такому "Богомировоззрению" обществе капитализма не может быть в принципе (как и его изнанки – социализма). Его и нет до сих пор во всей части мира, который не коснулась или которая не приняла в свое время христианство (как это произошло в Китае, где и "социализм" в его маоистской редакции – всего лишь условный термин, как, кстати, и в позднесталинском СССР, где, в отличие от Китая, все же происходила определенная "перекодировка").

 

Капитализм возникает только как следствие общей метафизической установки на существование полного, абсолютного ничто (oυκ оν), кстати, не тождественного не сущему (με oν), включающего в себя то, что не существует, но что можно себе помыслить, что больше бытия и включает в себя бытие. Единственным сохранившимся источником такого мировоззрения является Библия, в которой говорится о творении Богом мира из ничто, хотя прямо о ничто говорится не в Пятикнижии Моисеевом (tōghū-wā-whōgū Книги Бытия это что угодно, но не ουκ ον), а в значительно более поздних Книгах Маккавейских, и только в одном месте (Мк., 7, 28). При этом надо иметь в виду, что первоначальный древнееврейский текст Библии отсутствует (т.н. "масоретский", с которого сделан и русский т.н. Синодальный перевод начала ХIX в.) относится – самое раннее к III в., а некоторые исследователи полагают, что и вообще к VIII после Р.Х. и содержит множество следов специфической антихристианской полемики), а также что в каноническом славянском Острожском тексте, переведенном соответственно с греческой Септуагинты, употребляется, в отличие от греческого оригинала ουκ ον, определение от не сущих, что более соответствует греческому με ον. Не сущие, конечно, не "чистое ничто", и здесь дело не в "безграмотности" переводчиков, как очень хотелось бы этого "академическим" сторонникам "иудеохристианской цивилизации" и "единого пути развития", а в очень сложных и тонких процессах осмысления священных текстов, как и, уже в новое время (безусловно, в "сниженном", "отраженном" виде) – осмысления, в частности, в России, философских теорий, того же марксизма. Так или иначе христианство воспринимает из Ветхого Завета идею "творения из ничто" и, соответственно, действительно создает метафизическую – следовательно, не необратимую, а только способную осуществиться (а способную и не осуществиться) возможность капитализма. Тем самым создается как таковая сама возможность "экзистенциального выбора", отсутствующая в любом "язычестве", и предпосылки к "случайности" этого выбора.

 

Существование абсолютного ничто и соответственно творения из ничто (ex nihilo) предполагает и абсолютную отчужденность тварного мира от Творца, в точности соответствующая описанию Марксом т.н. отчуждения при капитализме в его "Экономическо-философских рукописях 1844 г.", кстати, замалчиваемых в советское время (но бывших в широком употреблении у западных марксистов, таких, как Грамши, Лукач, Гароди и др.).

 

К.Маркс: "Рабочий вкладывает в предмет свою жизнь, но отныне эта жизнь принадлежит уже не ему, а предмету. Таким образом, чем больше эта его деятельность, тем безпредметнее рабочий. Что отошло в продукт его труда, того уже нет у него самого. Поэтому чем больше этот продукт, тем меньше он сам. Отчуждение рабочего в его продукте имеет не только то значение, что его труд становится предметом, приобретает внешнее существование, но еще и то значение, что его труд существует вне его, независимо от него, как нечто чужое для него, и что этот труд становится противоречащей ему самостоятельной силой, что жизнь, сообщенная им предмету, выступает против него как враждебная и чужая". И далее: "Непосредственным следствием того, что человек отчужден от продукта своего труда, от своей жизнедеятельности, от своей родовой сущности, является отчуждение человека от человека. Когда человек противостоит самому себе, то ему противостоит другой человек. То, что можно сказать об отношении человека к своему труду, к продукту своего труда и к самому себе, то же можно сказать о об отношении человека к другому человеку, а также к труду и к предмету труда другого человека. Вообще положение о том, что от человека отчуждена его родовая сущность, означает, что один человек отчужден от другого и каждый из них отчужден от человеческой сущности".

 

Отрицание марксизма в первой половине ХХ века в Германии и его преодоление (через утверждение) в послевоенном СССР, кстати, породили такую противоположную Марксу апологетику именно родовой сущности "Рабочего", как одноименная книга Эрнста Юнгера и забытый, но по-своему замечательный, написанный в середине 50-х годов роман советского писателя Всеволода Кочетова "Журбины".

 

Из "нигилизма" в широком смысле (от ex nihilo) проистекают и основы буржуазного права, права капитализма. В своей работе "Философия политики" (М., Арктогея, 2004) А.Г.Дугин пишет: "Если остальные народы выводят свое Политическое напрямую из сакрального, т.е. признают божественность в самом центре своих систем – культовых, кастовых, социальных и т.д. – то израильтяне, в свою очередь, имеют с Божеством совершенно иные отношения. Это отношения "завета", т.е. "договора", "контракта". В принципе, смысл категории "завет" имеет изначально чисто юридический смысл, это нотариальная доверенность, описывающая обязательства сторон. Поэтому мы имеем дело с особой юридической сакральностью, где отношения между причиной и следствием регулируются "соглашением", "контрактом", а не прямой онтологической связью, как в случае манифестационистских традиций" (с. 206). Но это ведь и есть гражданское, т.е. буржуазное (нем. bürger, фр. bourgeois) право: и соответственно гражданское, т.е. буржуазное, капиталистическое – общество! Повторим еще раз: общество исключительно евроатлантического типа, а вовсе не "мировой стандарт".

 

Надо при всем этом заметить, что творение ех nihilo признавали не только вышедшие из Библии "авраамические религии", но и противостоящие им гностики, притом, что, если собственно религиозное мировоззрение воспринимает творение ех nihilo как благо, то гностицизм – как зло. В этом смысле на марксистскую критику капитализма как источника "отчуждения" можно смотреть именно как на редуцированный до экономического уровня гностицизм. Именно из гностицизма как своеобразной "антисистемы" (по Л.Н.Гумилеву) выводят марксизм и социализм – хотя и с несколько разными оценками (что совершенно не меняет сути дела и не имеет значения) как А.Г.Дугин, так и И.Р.Шафаревич ("Социализм как явление мировой истории"). Академик Шафаревич пишет: "Социализм – это один из аспектов стремления человечества к самоуничтожению, к Ничто, а именно – его проявление в области организации общества. Последние слова “Завещания” Жана Мелье – “Этим Ничто я здесь и закончу” – выражают, используя любимый оборот Фейербаха, “последнюю тайну” социализма" (Указ. соч. в "Сочинения в трех томах", М., 1994, т. 1, с. 320).

 

Преодоление нигилистической природы социализма (в этом автор этих строк расходится с И.Р.Шафаревичем) произошло после Великой Отечественной войны: на практике после введения самообеспечения рубля всеми естественными богатствами СССР (что на самом деле означало перемену экономического мировоззрения от Маркса к Фридриху Листу, хотя, разумеется, этого никто не говорил), в теории – отказом от категории прибыли (то есть именно создания богатства из ничто) в работе И.В.Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР", написанной незадолго до смерти. Характерно, что эти процессы шли в стране параллельно, с одной стороны, возрождению Православной Церкви, неовизантизма и русского патриотизма в политике и – очень осторожно – возвращения к парацельсианству (а что такое т.н. "мичуринская биология", как не парацельсианство?) в науке. Мы не выносим оценку последнему, мы констатируем.

 

Что же до собственно христианства, то утверждать наличие нигилистической линии внутри него – сразу же вольно или невольно оправдывая антихристианскую критику европейских "новых правых" или наших "новоязычников" – можно только в отношении западного христианства, из которого и выросла "протестантская этика". Причем, зачатки нигилизма – в очень скрытом виде – мы можем находить уже у блаженного Августина и в особенности у Тертуллиана. Прежде всего, это неснимаемое противостояние ("отчуждение") "града земного" и "Града Небесного", сопряженное с концепцией линейного времени, начинающегося из ничто, также метафизически связанной с капитализмом, поскольку само понятие банковского процента связывает с временем рост капитала из ничто, о чем писал и Макс Вебер. Восточное же христианство, Православие, в центре которого – онтология Воскресшего Христа (на Западе в центре – онтология Рождества в католицизме и мораль Нагорной Проповеди – в протестантизме), в истоках своих, раскрываясь, как именно зрелое Православие, на самом деле дает иную, нежели Маккавейская, картину творения, также преодолевая ее. Вот как раскрывает ее святой Василий Великий в "Беседах на Шестоднев": "Поелику начало естественным образом предшествовало тому, что от начала, то повествующий о вещах, получивших бытие во времени, по необходимости всему предпоставил это выражение: в начале сотворил. Было нечто, как вероятно, и прежде сего мира; но сие, хотя и постижимо для нашего разумения, однако же не введено в повествование, как несоответствующее силам новообучаемых и младенцев разумом. Еще ранее бытия мира было некоторое состояние, приличное премирным силам, превысшее времени, вечное, присно продолжающееся. В нем-то Творец и Зиждитель всяческих совершил создания – мысленный свет, приличный блаженству любящих Господа, разумные и невидимые природы и все украшение умосозерцательных тварей, превосходящих наше разумение, так что нельзя изобрести для них и наименований. Они-то наполняют собою сущность невидимого мира, как научает нас Павел, говоря: ибо им создано все… видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли (Кол. 1, 16), и ангельские воинства, и архангельские чиноначалия". (Святитель Василий Великий. "Беседы на Шестоднев". Изд. Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, М., 1999, с. 60-61). Григорий Богослов, Григорий Нисский, а вместе с ними и св. Иоанн Златоуст, говоря о происхождении "мира сего", употребляют греческое слово καταβολε – "низвержение". Низвержение откуда? Легко видеть: восточнохристианское (православное) "Богомировоззрение" метафизически не совместимо с капитализмом, поскольку не знает понятия чистого ничто – и в этом смысле восстанавливает изначально райское, не падшее сознание, включающего в себя также и первозданное, не связанное с идольским почитанием, "язычество", точнее, "ведение" или ведизм. Понятие же ничто, nihil, является следствием падения, а точнее, именно низвержения, плодом которого и является этот мир – "Мир сей, в котором мы живем, не был сотворен Богом", и далее: "”Этот” мир и “тот” – один и тот же, но качество их разное", – пишет современный апологет епископ Василий (Родзянко) ("Теория распада Вселенной и вера Отцов", М., 2003, сс. 5, 7). Может возникнуть такое впечатление, что епископ Василий впадает в гностицизм, однако это не так. Он стоит на его грани, не переходя этой грани, как не перешли этой грани и святые Отцы-каппадокийцы, кажущиеся "почти гностиками" в оптике Отцов "западных". Отсюда и понимание грехопадения не связано на Востоке с поверхностными и вторичными вещами, с которыми связывает его западное христианство.

 

Епископ Василий: "Не надо думать, как иные говорят, будто первым грехом было плотское совокупление. Брак в Раю был чистым и святым и нес на себе Божие благословение. Грех коренится в самой сердцевине человеческого духа, избравшего дьявольскую систему мира (курсив наш – В.К.), состоящую во взаимном поедании друг друга, “чтобы жить самому” (основа капиталистических отношений – В.К.). Сопровождающий такой выбор шок был столь крушительным, что во мгновение ока перестроилась Вселенная. Оказавшись во власти дьявольского небытия, паразитирующего на Божием творении жуткого “ничто” (“ничто” не основа творения, как в иудаизме и западном христианстве, а своего рода вирус, червь или даже раковая опухоль – В.К.). Оказавшись во власти дьявольского небытия, паразитирующего на Божием творении жуткого “ничто”, она из “ничто” стала разлетаться во все стороны (“отчуждение” – В.К), следуя принципу взаимного отталкивания – полетела в дьявольскую бездну" (там же, с. 66).

 

Вот уж, воистину, между нами и "западными" ничего общего, бездна, "еяже не прейдеши"!

 

Идея ничто не принадлежит Богу, но попущена Им. Она в известном смысле случайна. Как случаен – что мы уже видели – и капитализм ( и его изнанка – социализм).Основываясь на Псалтыре – "сребра своего не давай в лихву" (Пс. 14, 25), св. Иоанн Златоуст указывает, что деньги надо "передавать друг другу", так как они никому не принадлежат. То же самое – это особо сгущено в русском прочтении Православия – относится и к земле: "Земля Божья и государева, а так ничья". Православный канон – как, кстати, и традиционный католицизм (хотя мировоззренчески он создает для этого основания), и ислам – запрещают т.н. "лихвы" или "сотые", т.е. проценты с капитала, и соответственно любой нетрудовой доход (советская мораль здесь, как и во многих иных случаях, выступала как "криптоправославная"). "Сотые" воспрещены Правилом 17 Первого Вселенского Собора, 165 Правилом Пятого Собора, 10 Правилом Пято-Шестого Собора и многими другими, сохранившимися как в старой "Кормчей", так и в новой "Книге правил". В качестве "санкции" положено извержение из Церкви. Капитализм извергает из Церкви. Этих правил никто не отменял и не имеет власти отменить. Поэтому капитализм в "православных странах" возникает только постольку, поскольку они перестают быть православными. Для православного мира капитализм – одна из важнейших, если не важнейший, ибо процент есть едва ли не основная мирская личина "князя века сего", составляющих апостасии и знамение конца времен. Поэтому капитализм случаен, ибо сущностно его нет. "Капитализм – это грехопадение христианского мира", – пишет современный православный исследователь Вячеслав Макарцев. Грехопадение порождает "ничто". Но первым "грехопадением христианского мира" следует признать отделение западного христианства, во всем противоположного – начиная с воззрения на сам акт Творения – Православию. Почему и приходится совершать не просто рациональный, но экзистенциальный выбор того, что есть и что не есть христианство. В строгом смысле слова этот выбор "случаен". Случаен ли? Здесь мы вступаем в область тайны. Тайны ли? И каково отношение этой тайны к "тайне беззакония"?

 

В этом смысле еще более полно раскрывают картину рассуждения другого исследователя капитализма – Вернера Зомбарта (1863-1941) в его работах "Буржуа" и "Евреи и хозяйственная жизнь" (Вернер Зомбарт. Собр. соч. в 3 томах, М., 2005). Указывая на очевидный факт исторического сосредоточения капитала у евреев, равно как и на создание ими векселя и биржи, Зомбарт указывает на Второзаконие (15, 6), запрещающего давать "лихву" "своему брату", но разрешающему нееврею, и на развитие этого положения в Шулхан-Арухе (заповедь 798), согласно которому разрешение процента со ссуды иноверцу переходит в обязательность. Кроме того, в талмудическом праве (в отличие от римского или германского) может передаваться, становиться "требованием на предъявителя", на чем и основана вся юриспруденция "ценных бумаг". Вещь, как и обязательство, отделяются от человека. Это, собственно, и есть отчуждение (уже строго по Марксу). Зомбарт говорит об "обиженности", которая в возрожденческой Италии, а затем в других местах (Голландия, Южная Франция, Англия) становится двигателем "предприимчивости". Капитализм – а, следовательно, отчуждение – плод субкультуры, а не культуры, как у Вебера. Однако не строго ли все наоборот: наличие субкультуры есть следствие отчуждения, а последнее, в свою очередь, проистекает из метафизического ничто, "ничто, которое ничтожит", как говорил Мартин Хайдеггер?

 

Покойный Феликс Владимирович Карелин, кстати, бывший советский диссидент, рассматривал капитализм сквозь призму "евхаристической ущербности" : "На протяжении двух-трех столетий процесс капиталистического развития охватил весь христианский мир. При этом обнаружилась одна удивительная закономерность. Оказалось, что склонность того или иного народа к участию в капиталистическом развитии находится в строгом соответствии и в обратной пропорции к участию этого народа в Евхаристической Трапезе. Чем полнее христианский народ участвует в Евхаристической Трапезе, тем менее он склонен к капитализму. И напротив: чем глубже евхаристическая ущербность христианского народа, тем более активным оказывается его участие в развитии капиталистической системы. Знаменосцами капиталистического развития явились кальвинисты, вовсе отвергнувшие Евхаристическое Таинство. Именно они совершили первые буржуазные революции в Европе и заложили основание капиталистической Америки. Активными строителями буржуазной цивилизации оказались умеренные протестанты, которые составляют большинство населения Англии – страны первого промышленного переворота – а также двух ведущих стран монополистического капитала США и Германии. Католики, первоначально упорно сопротивлявшиеся капиталистическому развитию, постепенно стали его уверенными участниками".

 

Если это так, и Феликс Карелин прав, то евхаристическая – точнее, антиевхаристическая – природа современного российского капитализма является еще более угрожающей и ужасающей, чем природа капитализма европейского и даже американского. Если в советское время церковная (в том числе евхаристическая) жизнь была отчасти "отгорожена" и "препятствуема", то сегодня т.н. "общие исповеди", приступание к Св. Тайнам без соответствующей подготовки и в ряде случаев соответствующей епитимьи порождает своего рода "евхаристический ажиотаж" (на языке Св. Отцов попросту беснование) без истинного Причастия; более того, можно дерзнуть полагать, что речь идет о причастии "в суд и во осуждение". Думать, что таким образом можно осуществлять "миссионерство" и создавать "сильную Церковь", является не просто опасной иллюзией. Так постепенно – вопреки сохраняющемуся апостольскому преемству – создается "антицерковь" , "церковь Ничто" – именно так, а не экзальтированными полудурками, эпатирующими "буржуазную публику" своим "сатанизмом". Процесс этот никак не связан с советской властью и – он начался задолго до нее: сначала с никоновой, а затем и с петровской церковными "реформами". Напротив, советский строй приостановил этот процесс, по Константину Леонтьеву, "подморозил Россию", хотя, будучи метафизически укоренен в том же nihil, не мог не рухнуть. Нынешний российский капитализм – не протестантский и даже, по сути своей, не еврейский, хотя большинство "олигархов", действительно, этнические (но не "галахические", не только не "синагогальные", но и с большой примесью "индоевропейской" крови) евреи. Он – антиевхаристический, антиправославный и антихристианский в прямом смысле. Если православное (как и средневековое католическое) хозяйство было основано, в отличие от протестантского, не на накоплении, а на "сакральной трате" денег, то "Рублевка" и Куршавель – это пародия на пиры святого Владимира и даже на знаменитое "ризоположенское пьянство" старой Москвы. Это прямое дыхание Ничто, "смерти второй".

 

Современный российский капиталист – это не буржуа в веберовско-зомбаровском смысле как квинтэссенция "человеческого, слишком человеческого" (Ф.Ницше), но и в каком-то смысле уже не человек вовсе, причем не в "сверхчеловеческом", а в "подчеловеческом" смысле, или, если продолжать в ницшевом словоупотреблении, он имеет прямое отношение к "последним людям".

 

С политической же и экономической точек зрения российский капитализм – это вгон русских в политическую и экономическую отсталость, и, прежде всего – в отсталость военную, во времена даже еще не Маркса, а Адама Смита. В то время как евроатлантическая экономика, основанная на новых технологиях, уже давно стала посткапиталистической, как и советская неизбежно становилась постсоциалистической – и стала бы, не случись "перестройка". Но это иная тема.

 

Впрочем, в современном "сверхкапитализме" "ничто, которое ничтожит", оборачивается не только страшной, но и смешной стороной. Александр Елисеев приводит цитату из германского журнала "Шпигель" – по недавно изданной книге А.Ваджры "Путь зла. Запад: матрица глобальной цивилизации" (См. l ). "О заменителях мяса: “Рецепт прост. Берете обычную коричневую жижу из бытовой канализации, выпариваете ее до получения гранулята, добавляете туда хорошую порцию соевого протеина и красителей. Готово. Это заменитель мяса, родившийся в японских лабораториях, пробующим его людям по вкусу напоминает курятину. Туалетбургер, как его назвали журналисты, представляет собой извращеннейший пример нового поколения продуктов из реторты, они создаются чаще всего в лабораториях мультимиллионеров от пищевой промышленности. Идея проста: сделать долговременной стратегию извлечения полезных веществ из продуктов, сэкономив на дорогом сельхозсырье, и, в идеале, создать из мусора готовую еду для размещения на полках супермаркетов” <…> Вспоминается уличный лозунг 90-х: “Капитализм – дерьмо!”".

 

Сегодня, если нам удастся все же пережить "капиталистический рак" – хотя рак, как известно, почти не лечится – то средством исцеления может быть только перевод идеологических стрелок – невидимое первенствует, сознание не вторично, а как раз наоборот, первично, совсем не по Марксу! – в совершенно иную плоскость, что находится исключительно в руках Верховной власти – минуя "представительные" и "исполнительные" структуры – как всегда это и было в России. Но здесь чрезвычайно интересной и важной для нас становится мысль "новых правых". Так, тот же Ален де Бенуа в статье "Дух буржуазности" пишет: "Буржуазия, изначально ничего из себя не представлявшая, за последние восемь или десять веков стала всем. Ее можно определить как класс, отделивший народ от аристократии, порвавший все связи, посредством которых они дополняли друг друга, и, в довершение ко всему, обративший народ и аристократию друг против друга. Таким образом, буржуазию можно назвать средним классом, или, точнее, переходным классом. Как заметил Эдуард Берт, “есть только два сословия: сословие меча и сословие труда; буржуа, делец из магазинчика, лавки, биржи, торговец, посредник, а также интеллигент, такой же посредник – все они одинаково чужды как миру оружия, так и миру труда, они превратились в жертв неисправимой пошлости разума и сердца”. Несомненно, для спасения от этой пошлости необходимо возродить как аристократию, так и народ". Альтернативы этому для нас нет, точнее, она есть, но это – анархия. Ибо она есть мать порядка. "В России может быть только или монархия, или анархия, но последняя всегда не надолго" (Нестор Иванович Махно, незадолго до смерти).

Владимир КАРПЕЦ

сентябрь 2007


 

vktik02.10.09 23:01

"В существующем независимо и самостоятельно традиционном обществе зарождение капитализма невозможно. Для его зарождения нужны капиталы, свободные от контроля общины и принципиально хищническая позиция по отношению к другим людям."

Человеческая безнравственность является основой современной экономической системы. Как только эти знания дойдут до сознания большинства людей, проживающих в этой системе, системе придёт конец. Как тут правильно было отмечено, капитализм ничего общего с предпринимательством и желанием жить лучше не имеет. Капитализм, это старозаветный выродок. Возвращаясь к нравственным принципам общественного бытия, необходимо в первую очередь выбить у библейской концепции жизни её основу - ссудный процент. Налаживая жизнь по нравственным принципам, как основе бытия, наладится и экономическая, т.е. материальная составляющая жизни.

Вот такие публикации необходимо широко освещать в СМИ. По закону Времени таких публикаций будет всё больше и больше. Спасибо большое уважаемому Аяврику и Владимиру Карпецу.

peripl03.10.09 18:43
В летописях упоминается два вида денег на Руси. Монеты и гривны. Меховые деньги опустим. Монеты должны были обслуживать торговый оборот. Их умели, можно сказать любили делать. На портрете князей современные историки различают причёску и наличие усов. Про монеты новгородского князя с уважением пишут - высокая проба серебра и прекрасный рисунок. Про киевские - они практически не были серебрянными. Правильно. Для обращения мелкой монеты вполне достаточно и меди. Вот гривны - уже хуже. Купцу гривны вряд ли были нужны. Оборот требует гибкости. Мелкому покупателю - кусок серебра в сотни грамм тоже ни к чему. Металл дорогой, привозной. Проскакивала оценка, что развитие экономики, торговли и прочее быстро привело к дефициту серебра и высоким процентам на кредит. Были восстания и убивали соответствующие национальные меньшинства. Были законодательные ограничения на величину процента. Похоже ростовщики победили и вот им то и понадобились куски серебра не торгового назначения. Не может страна, источенная ростовщиками быть единой, сильной. Пришли монголы и мы рухнули на века. Прошло всего 500 лет с освобождения от остатков власти Золотой Орды и мы снова попадаем в рабы больших состояний.
kouroush04.10.09 11:01
Странная статья, автор заворожил себя звучанием слова "ничто" и, от этого начиная, начинает хитроплетение словес. Если хочется обругать капитализм, не надо передергивать.
Цитата :

хотя прямо о ничто говорится не в Пятикнижии Моисеевом... , а в значительно более поздних Книгах Маккавейских, и только в одном месте (Мк., 7, 28). При этом надо иметь в виду, что первоначальный древнееврейский текст Библии отсутствует,

Вообще то, (Мк., 7, 28) означает Ев. от Марка, и явно не имеет отношения к Книгам Маккавейским, которых три и которые обозначаются 1 Макк, 2 Макк и т.д. Из них ни одна не признается евреями и православными за канонические писания, католики признают вторую (сведения из "Толковой Библии" под изд. Лопухина). Желающие могут поискать "одно место" 7, 28, у меня не получилось. ссылка Книги Маккавейские написаны примерно за 200 лет до р.Х. и немного странно упоминание автором "специфической антихристианской полемики". Отсутствие еврейского оригинала (Маккавеев) не смущало, в частности, Иосифа Флавия, который пользовался переводом.

Видя натяжки автора в обосновании своей центральной идеи, испытываю сомнения в добротности всей остальной мысленной конструкции. Говоря словами Христа, "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом." (Лк. 16, 10)
vktik04.10.09 19:45

Говоря словами Христа, "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом." (Лк. 16, 10) - а перед этим, очевидно тоже Христос, говорит: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители." (Лк.16,9) Навырывать из текстов можно ещё похлеще.

Eсли всё-таки не цеплятся за старинные рукописи и подделки, не навешивать ярлыки и не выискивать, кто же всё это придумал и начал, а задать себе простой вопрос: нравственно ли с помощью ссудного процента грабить и подчинять целые страны, нравственно ли только из-за этого ссудного процента уничтожать целые поколения, да ещё найти в себе смелости честно на эти вопросы ответить, то ответ будет очевиден, что безнравственно, а у безнравственного общества нет будущего. Так уж "исторически" сложилось, что у евреев с помощью обманов, убийств, натравливания людей друг на друга, манипулирования информацией сложился денежный, а затем и политический капитал. Это факт, но это, после того, как все люди данный факт осознают, будет уже не важно. Важно задать себе вопрос о том, куда нас такое мироустройство приведёт, хотим ли мы жить так дальше? До настоящего времени, в какой бы мы общественной формации не жили, они все есть производные от человеческой безнравственности. На мой взгляд, именно об этом и говорится в статье. А неточности с переводами из еврейских книг, тем боллее с последующим переписыванием этих книг в ногу со временем не имеет никакого значения, разве что только для евреев. Пора это понять и начать строить Нравственное общество.

n-bitva05.10.09 04:26

Чтобы начать строить нравственное (некапиталистическое) общество, нужно, чтобы необходимость этого поняло большинство. Не 60%, а 99%.
Пока до этого далеко. Люди еще под гипнозом, наведенным на их мозги в течение последних десятилетий.
Мое предположение - без настоящей катастрофы (когда обвалятся все ростовщические химеры и финансовые лохотроны во всем мире) сдвига в этом направлении не будет. Заставляет задуматься над смыслом жизни и устройством жития только страдание. Таков человек.
kouroush05.10.09 05:18
vktik
Во-первых, я согласен с Вами о безнравственности ссудного процента.
Во-вторых, я прошу Вас воздержаться от обобщающих суждений в адрес евреев. Евреи, равно как и мусульмане и православные - являются конфессиями нашей страны. Огульное охаивание по религиозно-этническому принципу запрещено Правилами ссылка
В-третьих, приводя свою цитату, я надеялся что Вы не будете выдергивать из контекста притчи именно приводимую Вами фразу. Напомню, что следующими словами Христос говорит: "Не можете служить Богу и маммоне" - вполне в духе того, что Вы хотите сказать далее. Фраза же "приобретайте себе друзей богатством неправедным" действительно кажется чужеродной стандартным представлениям о христианстве. Речь же здесь идет о том, что данные нам Господом тело и умения, а иной раз незаслуженные нами богатства - даны нам "на время", как тому управителю. Распорядиться ими лучше - "приобретая" себе друзей через добрые дела, нежели тратя их на свои прихоти. Я надеюсь, что на этом мы завершим религиозную тему, у нас на сайте это не очень приветствуется.
nonliquid05.10.09 09:25

К нравственным принципам не нужно возвращаться, их сначала нужно выработать, а потом внедрять. Говорю потому, что нравственность в понимании большинства посетителей ВиМ, например, неочевидна очень многим людям в мире. Классический пример - так называемая "готтентотская мораль".

Что характерно, само название (которое дали европейцы) предполагает, что такое отношение к жизни характерно для отсталых народов. При этом в самих западных цивилизациях двойные стандарты применяются очень часто.

onceReed05.10.09 09:38

Просто потрясающая мешанина из цитат. Такое впечатление, что автор, как студент второго рода (тупой, но усидчивый) сидел и выбирал все, что укладывалась в его представление о реальности.

Многие идеи Вебера давно опровергнуты. А сведений, что Грамши, умерший в 1937 г., читал ЭФР 1844, изданные впервые на немецком только в 1932 вообще нет.

Отчуждение это категория гегельянская, а еще точнее адорновская. Именно Адорно в "Негативной диалектике" и придал теории отчуждения ту роль, которая и стала классической.

Ранняя работа Маркса - ЭФР 1844 - это, как сказал бы ИВС - "отрыжка гегельянства", ибо позже отчуждение почти не встречается у Маркса. Свой путь Маркс - именно свой - начал в "Немецкой идеологии" и ЭФР 1857-1859 гг., в т.ч. , в знаменитом "Предисловии" к данной работе.

wg05.10.09 10:01

Пусть безумная идея —Не рубайте сгоряча...

"Для того, чтобы уничтожить народ, надо внедрить в него некий "вирус", против которого у этого народа отсутствует сопротивляемость. Например, у индейцев отсутствует фермент, расщепляющий спирт.Необходим слом парадигмы ведущем к гибели нации. Для русского народа таким сломом, являются капитализм и связанная с ним "буржуазная" демократия."

И далее много-много букв. Но дело в том что алкогогольдегидрогеназы в нашем организме вырабатывается очень мало (у народов крайнего севера - не вырабатывается совсем) и в настоящее время, нас как и индейцев, уничтожают спиртом. Попутно, чтобы отвлечь внимание от данной проблеммы, вешают лапшу (слом парадигм) о капитализме, демократии, религии-филосовии и пр. хрени.

n-bitva05.10.09 10:47

Сырье для брожения в мозгах интеллигенции данная статья. Многим недоступно непосредственное мышление, без всяких промежуточных идеологических костылей, связок, подпорок. Отсюда и необходимость таких витиеватых "доказательств" того, что проще чем выеденное яйцо и в доказательствах не нуждается.
Это что касается пути знания. Но путем знания идут только интеллектуалы. Таковых мало. Большинство же идет путем веры. Путем принятия на веру того, что "принято" в обществе, того, что считается правдой, того, что озвучивается через средства массовой пропаганды и через энциклопедическое просвещение. Через МИФЫ и созданную вокруг них мифологию.
>
И то, и другое - мифы, основанные на внушении, и заблуждения, основанные на слово-блудии, - легче всего рассеиваются рассуждением "от печки". Есть такой "народный" метод проверки на вшивость любой идеологической конструкции.
...
Пример.
Не зацикливаясь ни на каких "измах", можно показать самоубийственность для общества явления конкуренции-состязательности:
ТЕОРЕМА: конкуренция-состязательность создает и поддерживает хаос в обществе, приводя к уничтожению "человеческих" и природных ресурсов, их исчерпанию и т.о. самоуничтожению общества.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
Как исходное условие "нулевая модель" -
есть две артели работников, выпускающих лапти (/топоры/трактора/телевизоры/самолеты...).
Как только рынок лаптей (/топоров/тракторов...) оказывается насыщенным до предела, ОБЕ артели вынуждены -
((поскольку до насыщения рынка происходил "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ", а с его насыщением оказываются уже не нужными ТАКИЕ объема производства, покрывавшие раньше недостаток востребованного сообществом товара))
а) начать сокращать производство и, соответственно, работников;
б) усовершенствовать товар, создавая у населения желание заменить новым товаром старый, еще до его износа;
в) находить или создавать новые рынки сбыта товара, за пределами данного сообщества.

В этих трех способах производства состязаются друг с другом, применяя их в разных комбинациях.
Способ А дает внутреннюю социальную напряженность в обществе, неустроенность жизни.
Способ Б приводит к нецелесообразному использованию ресурсов, а по сути к ускоренному превращению ресурсов в мусор, "бытовые отходы".
Способ В порождает то, что можно назвать колониализмом, - вынесение трудоемких циклов производства в другие сообщества, и через такое рабство создает данному сообществу внешних врагов в виде других сообществ. И в целом создает напряженность, неустроенность, ненависть между сообществами.
>>
Все три последствия набирают силу одновременно и вместе с так называемым "ЭКОНОМИЧЕСКИМ РОСТОМ" и НЕИЗБЕЖНЫ, если сообщество полагается на конкуренцию-состязание как на способ существования, внутреннего регулирования и развития.
>>
Все эти последствия - А, Б и В - исключены, когда в сообществе появление товаров регулируется посредством прогноза, расчета и плана.
Пример - ЛЮБОЙ живой организм, где невозможна никакая состязательность зависящих друг от друга частей, органов, элементов.
vktik05.10.09 11:57

2 n-bitva

Чтобы начать строить нравственное (некапиталистическое) общество, нужно, чтобы необходимость этого поняло большинство. Не 60%, а 99%.

По сути своей 99% людей воспитываются до определённого возраста по нравственным принципам. В дальнейшем, исходя из преобладания в личности нравственного или безнравственного начинания, формируется человек с преобладанием нравственных или безнравственных принципов. Если мы условно разделим этих людей пополам, т.е по 50%, то развитие общества пойдёт по тому пути, который будет указывать УПРАВЛЕНИЕ этого общества. Управление общества составляет, условно, 5%. Так вот, в действительности, если эти 5% достаточно умно и безнравственно облапошивают население, то и результат будет соответствующий. Значит, нужно всего навсего заменить наше управление с безнравственного на нравственное, т.е. всего 5% населения!!!!

2 nonliquid

Согласен с вами, что нравственные принципы нужно вырабатывать дополнительно, но к уже выработанным, нужно возвращаться уже сейчас.

2 kouroush

Уважаемый kouroush, мои "обобщения" о евреях ничем не отличаются от "обобщений" других участников ВиМа о грузинах, украинцах, прибалтов, немцев, американцев и т.д. Не усматривайте, пожалуйста, в моих словах обобщения, так как на самом деле их нет. Я имею понятие о нормальных людях, какой бы они национальности не были. И когда вы говорите, что "Евреи, равно как и мусульмане и православные - являются конфессиями нашей страны.", то мне кажется, что вы не согласны, что евреи это национальность, так как о каких либо конфессиях я не проронил ни слова.

nonliquid05.10.09 12:45

n-bitva

Планирование - не панацея. В том виде, в каком Вы подаёте Ваше доказательство, планирование ничего не решит.

Причина: насыщение рынка всё равно будет. Эффект будет более сглаженным, чем при конкурентном развитии, но всё равно никуда не денется.

Планирование к тому же несколько тормозит процесс улучшения качества товаров. В доказательства далеко уходить не буду, потому что есть практический пример в виде СССР и его потребительских товаров.

Монстро05.10.09 13:10

2 peripl

Прежде чем что-либо утверждать, постарайтесь хотя бы полистать историческую литературу. С приходом т.н. "монголов", Русь обрела истинную государственность, свободу вероисповедания, единую валюту, судебную систему, единую налоговую базу, отлаженную курьерскую службу. Православная церковь впервые за всю свою историю получила полноценную самостоятельную власть, а значит и финансовое и политическое могущество. При монголах Русь начала формироваться в единое государство, получила представление о регулярной армии, стратегии и тактике ведения войны, новые виды вооружения. Именно в этот период произошел расцвет государства, его кульуры, отмечался резкий рост населения и т.д. Неслучайно, русские князья наперегонки мчались в ставку Золотой Орды, чтобы получить ясак - право на княжение, поскольку быть в составе самого мощного, по настоящему федеративного государства считалось великой честью.

Мой совет - не читайте тот бред, который называется Историей Отечества, я сам ее проходил в школе, к исторической правде она имеет очень мало отношения.

n-bitva05.10.09 14:05

>nonliquid

Мне и нужны толковые возражения, для того и написал. Но Ваше пока не то.

Недостатки и ошибки в планировании, когда-то случившиеся, не отменяют его значения.

Как-то в руки мне попадался апофеоз конкурентного процесса производства товаров:

сбитые сливки, закаченные в одноразовый металлический баллончик по типу дихлофосного, нажимаешь кнопочку - сливки вылезают оттуда красивой струйкой. Такого маразма я и не мог себе даже вообразить.

Читайте "последствие Б". Притом не спешите спорить. Мы еще не подошли к кульминации потребительского общества. В погоне за "совершенством" мы еще не все ресурсы превратили в мусор. Должно пройти некоторое время, чтобы мы начали чесать репу по этому поводу.

Не прижало еще хорошенько.

vktik05.10.09 14:10

2 nonliquid

Планирование - не панацея. В том виде, в каком Вы подаёте Ваше доказательство, планирование ничего не решит.

Ни планирование, да и ни "свободный рынок" не являются панацеей чего либо. Панацеей чего либо, а вернее сказать всего, является нравственность, выраженная в законах и беспрекословно выполняемая. Представте себе "Нравственный Капитализм", так это вроде и не капитализм вовсе, хотя в настоящее время можно говорить о том, что в одной стране капитализм боллее нравственный, чем в другой, при этом не задумываясь о причинах так называемой "большей нравственности" - а причина в том, что у них больше схвачено. Но тем не менее, этому капитализму ни планирование, ни свободный рынок не помогают, потому что суть капитализма, как его духовная составляющая, так и экономическая, безнравственна.

Духовная и экономическая суть социализма, в нашем понимании, а не в понимании К.Маркса, были нравственные, также как понятие "Коммунист" было прежде всего нравственное. Но нашлись 5% уголовников, авантюристов, непрофессионалов, которым, с помощью разного рода интриг и дезинформации, т.е. демократии или революционных переворотов, удалось захватить и удерживать управление нашей страной. Они выдали нашему народу две или больше лжи, и вот мы спорим, что лучше, планирование или свободный рынок с его конкуренцией, капитализм или социализм. На самом деле этим "друзьям" всё пофиг, о какой лжи мы здесь умно рассуждаем. Свою политику они определили уже давно: "дайте мне управлять вашими деньгами и мне нет дела, кто сидит в вашем правительстве"

n-bitva05.10.09 15:03

>vktik

Вы подходите к тому же вопросу с иного полюса, духовного. В нравственном обществе, сообществе нравственных людей, невозможно взаимное состязание и взаимное поедание, "конкуренция".

И нравственность, "выраженная в законах", отменяет взаимное поедание, конкуренцию, иначе это будет фальшивая нравственность, ложь. Та, что существует в общественных уложениях сейчас.

С одной стороны - "Все мы братья", с другой - "давите и уничтожайте друг друга, конкурируйте".

Аяврик05.10.09 15:14

... Сырье для брожения в мозгах интеллигенции данная статья……

… Просто потрясающая мешанина из цитат. Такое впечатление, что автор, как студент второго рода (тупой, но усидчивый) сидел и выбирал все, что укладывалась в его представление о реальности…..

…Странная статья… Видя натяжки автора в обосновании своей центральной идеи, испытываю сомнения в добротности всей остальной мысленной конструкции…

…По закону Времени таких публикаций будет всё больше и больше…

Не сочтите за "бесхребетного соглашателя", но я соглашусь и с vktik-ом, и с оппонирующей "группой товарищей"!

ПОЯСНЮ: Автор касается такой темы, для ясного осознания и безупречно чёткого формулирования которой нужно во многом переступить (отречься?) от своих привычных и заученных критериев "прогресса", "цивилизации", "традиции" и прочих основ.

Взять и кратко – в виде тезисов, без цитат и без ссылок на других – вынести на общественную повестку дня, перед всем Миром: "куда нас такое мироустройство приведёт, хотим ли мы жить так дальше?" - для Автора, на мой взгляд, СЛАБО – ибо вызовет потоки обвинений в экстремизме и противопоставлении себя "всему святому и прогрессивному", НО (!) и молчать о том, что НЕ ЗАМЕЧАТЬ думающий и ЧЕСТНЫЙ человек не может не получается – поэтому Автор (глубоко православный человек и убеждённый монархист, кстати, - ни то, ни другое я, кстати, не проповедую) и вынужден был высказаться с одной стороны слишком многословно – максимально используя цитаты на кого только можно, чтобы ОБОСНОВАТЬ ТЕ ВЫВОДЫ, которые просто, ясно и без вороха "оправдывающих" цитат он не решается высказать, а с другой стороны – слишком скомкано, т.к. тема напрашивается на некий развёрнутый манифест, требующий гораздо более глубокого и развёрнутого изложения и обоснования – ЧТО НЕ ГОДИТСЯ ДЛЯ ФОРМАТА ИНТЕРНЕТ-ОБОЗРЕВАТЕЛЯ (в роли которого В.Карпец и выступает), а напрашивается на некую монографию....

Поэтому статья и "странная" - ни рыба, ни мясо, но от этого (от достоинств или недостатков данного конкретного материала) ТЕМА-ТО затронутая Автором не стала менее злободневнее!!!

То, что он (воцерквлённый монархист) её вынес на обсуждение – полностью подтверждает высказанное выше (и с чем я согласен!) замечание, что "таких публикаций будет всё больше и больше", а то, что получилась "мешанина и натяжки" (и с этим я согласен!!!), так это ПРОСТИТЕЛЬНО и даже ЕСТЕСТВЕННО – и критика уважаемых kouroush-а, КОТа и n-bitva Автора это – простите за образность!!!!!!!!! – критика слепых мудрецов, ощупывающих Слона, о его свойствах

: ))

В вопросе о "несправедливости" современного мироустройства и о "спаивании капитализмом" русской цивилизации среди присутствующих больше всех "подкован" именно vktik – что и позволило ему оценить статью в роли некоего ЗРЯЧЕГО МУДРЕЦА – со стороны – а не как Автор и уважаемые комментаторы (облепившие этого МАСТОДОНТА с разных сторон и спорящие о его частностях со своих критериев – один православный, один марксист, один националист… обвиняя друг друга в некомпетенции и не соотвествии действительности)

……………………………………….

Мне всё-таки интересно, высказавшись о недостатках аргументации автора и непоследовательности источников (богословских и марксистских) – сам предмет-то его разговора о несовместимости КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ с существованием Русской Цивилизации (русского народа как такового) – как вируса без вакцины – это как? в "бровь"? или в "глаз"???!!!?????

Не о выдернутых цитатах из христианских или марксистских догматов речь, а о сути – "спаивает" капитализм Россию (и нам всем п….ц грядёт на этом пути), или "не спаивает", а ведёт из тёмного прошлого к светлому и процветающему будущему (и мы на этом пути по-Хелемендиковски всех нае…м)????

Вот о чём хотелось бы услышать трезвые мнения!!!!!!

(у меня лично мировоззренческая база хлипковата, чтоб высказывать собственные выводы и предположения, Автор же видится сам в сметении находится некотором – из-за констатации иудо-христианской природы смертельного вируса……....... для него лично это самое не приятное и двусмысленное)

vktik05.10.09 15:27

2 n-bitva

Вы подходите к тому же вопросу с иного полюса, духовного. В нравственном обществе, сообществе нравственных людей, невозможно взаимное состязание и взаимное поедание, "конкуренция".

В нравственном обществе нет понятия равенства во всех сферах жизни, так как люди понимают, что рождены с разными возможностями, но условия, например, для получения информации или сколь угодно высокого образования, или прожиточного минимума должны быть равны для всех. Уважаемый n-bitva конечно конкуренция своего рода будет, но конкуренция основанная на нравственности, а не на безнравственности. Примером безнравственной конкуренции является коррупция, лоббирование и т.д. Примером нравственной конкуренции является честность и открытость - если я придумал "вечный двигатель", то меня в ближайшее время не застрелят, а моё открытие не похоронят нефтяные магнаты. Уже одно то, что при сегодняшних технологиях и открытиях, сжигают нефть, является безнравственным. Подходить к решению любых проблем иначе как с духовного "полюса", называется вечно наступать на одни и те же грабли.

vktik05.10.09 15:48

сам предмет-то его разговора о несовместимости КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ с существованием Русской Цивилизации (русского народа как такового) – как вируса без вакцины – это как? в "бровь"? или в "глаз"???!!!?????

Как я уже говорил, любая или почти любая существующая до сих пор общественная формация базируется на безнравственных принципах, а значит у этого строя нет перспективы - жизнь свидетель. Поэтому капитализм не только для Русской цивилизации, но для любого общества абсолютно бесперспективен. Другое дело, что люди в западных странах, в своём большинстве этого не видят, так как думают, что хорошо работают, поэтому хорошо живут, а это очередная ложь, так как живут за счёт ограбления других народов. Когда некого будет грабить, распределение богатств на планете будет существенно отличаться от сегодняшнего и уровень жизни будет у всех очень даже приличный. Если просто представить, что в нравственном обществе не будет войн, то на пустые предметы военной направленности нет необходимости направлять какие либо средства. Надо создавать механизмы защиты от безнравственности, прежде всего воспитанием соответствующего мировоззрения и чтобы это мировоззрение, на жизненном пути, не расходилось с действительностью.

n-bitva05.10.09 16:21

Аяврик, сказав, что статья - материал для брожения..., я имел в виду под этим ее пользу. Только так.
Критическая масса таких материалов должна нарастать на пользу нам всем. Чтобы перевесить горы лжи, нагороженные вокруг этой темы.
Я просто добавил свои "пять копеек" со своей колокольни, обмолвившись, что КАЖДОМУ СВОЕ. Кому-то в двух словах достаточно, а кому-то нужно все обосновать исторически.
...
vktik, зачем спорить, когда мы говорим буквально одно и то же.
Я уточню. Конечно, все мы разные. НО! Разный подход к этому как раз и дает нам меру нравственности.
Если я соревнуюсь, состязаюсь в своем таланте/мастерстве с самим собой - это полезное состязание. Если я беру новые высоты для себя - это полезное состязание. И если я помогаю другому делать то же самое - это полезно для нас всех. И если вижу пример другого и расту на этом примере, а он мне в этом помогает, - такая состязательность полезна для нас всех.
Состязательность с самим собой, а не с другими. Преодоление своей слабости, а не пьедестал, сложенный из чужих слабостей. И взаимопомощь, а не соревнование в "успешности".
Любая другая состязательность, основанная на взаимном расталкивании и взаимном унижении, безнравственна.
vktik05.10.09 16:28

2 n-bitva

Если мои мысли воспринимаются как спор, то я прошу прощения. С последним вашим коментарием я абсолютно согласен, а прежние просто дополнял.

Аяврик06.10.09 15:59
конечно конкуренция своего рода будет, но конкуренция основанная на нравственности, а не на безнравственности. Примером безнравственной конкуренции является коррупция, лоббирование и т.д.

вот тут размышления о природе буржуа (как капиталистического "подвида" хомо сапиенса - если принять за действительность появления в СССР и противоположного "подвида", Советского Человека):

ссылка

и вот там среди прочего рассматривается то, что с точки зрения этого подвида хомо сапиенс капиталистическое общество как раз-таки НРАВСТВЕННО, оно зиждется на ОСОБОЙ (не человеческой, а буржуазной) морали.... для которой, по сути, белое - это чёрное и наоборот...

"буржуа – это человек, потерявший смысл бытия, движущийся лишь среди вещей, годных к употреблению и лишённых их таинственности".

"Единственная сила этой тщеславной пылинки заключается в её способности ничем не восхищаться".

главной добродетелью буржуазной "НРАВСТВЕННОСТИ" является "торговая законность" - из соображений выгоды.

Там о "капиталистической" конкуренции, кстати, пример: буржуа, потерявший своего облапошенного ранее клиента не предпринимает усилий добиться вновь его доверия, приложив все необходимые усилия для восстановления своей ЧЕСТНОЙ РЕПУТАЦИИ в его глазах, нет, он взамен направит свои усилия в русле агрессивной конкуренции для ПЕРЕМАНИВАНИЯ лояльной клиентуры у своих коллег (менее агрессивных, хотя и более порядочных).

Единственная рациональная цель капиталистического предприятия – как можно большая прибыль; при производстве благ критерием и мерой являются не характер продукции или её качество, а только возможные перспективы продажи.

Кстати, этот вирус, против которого нет сопротивляемости у традиционных (си речь "нравственных" и "справедливых" - с точки зрения Людей, а не буржуа) обществ есть простой и сам за себя говорящий код-матра:

"TIME IS MONEY"

вот именно этот код требует противоядия (развенчания)....

(хотя для заразившей нас Западной Цивилизации - иудо-христианской - СЕГОДНЯ буржуазная нравственность уже перебродила во что-то уже совсем оторванное от морали и духовности традиционных человеческих обществ: что-то типа time is funny)

Teichmann06.10.09 20:05
Нашел! Вот с чем на этой ветке я безоговорочно не согласен:



"Если просто представить, что в нравственном обществе не будет войн, то на пустые предметы военной направленности нет необходимости направлять какие либо средства."



Наоборот: война главная задача нравственного общества. Потому что люди несут зло. Каждый из нас приносит в этот мир зло, со всеми оговорками: кто-то не много, кто-то компенсирует это и т.д. и т.п… Первая задача общества - противостоять злу, иначе оно будет уничтожено. Наверное людям невозможно объединиться ради "благой цели", но, м.б., они смогут сделать это просто из чувства самосохранения. Если нет положительной платформы, то пусть найдётся отрицательная. Вот, вкратце, чтобы не повторять одно и то же.





Аярвик, с вашей многословной :) оценкой материала согласен, хочу сказать, как-то автору не хватает огонька, что ли. Не в смысле "ЖЖОШ!", а в смысле "глаголом жечь сердца людей". Нужен живой активный дух, а не тьма низких и аморфных истин.
vktik07.10.09 13:53

2 Teichmann

"Наоборот: война главная задача нравственного общества. Потому что люди несут зло. Каждый из нас приносит в этот мир зло, со всеми оговорками: кто-то не много, кто-то компенсирует это и т.д. и т.п… Первая задача общества - противостоять злу, иначе оно будет уничтожено. Наверное людям невозможно объединиться ради "благой цели", но, м.б., они смогут сделать это просто из чувства самосохранения. Если нет положительной платформы, то пусть найдётся отрицательная. Вот, вкратце, чтобы не повторять одно и то же."

На обратной стороне кольца царя Соломона было написано: "и это всё пройдёт"

vktik07.10.09 15:43

2 Аяврик

и вот там среди прочего рассматривается то, что с точки зрения этого подвида хомо сапиенс капиталистическое общество как раз-таки НРАВСТВЕННО, оно зиждется на ОСОБОЙ (не человеческой, а буржуазной) морали.... для которой, по сути, белое - это чёрное и наоборот...

Спасибо большое за ссылку, с удовольствием расширил своё мировоззрение, но сдаётся мне, что, исходя из вашей выборки, вы показываете, что нравственность можно понимать по-разному. Это из той же оперы, что правда у каждого своя. Правда есть только одна и нравственность есть только одна, в противном случае, небыло бы никакой разницы между добром и злом. Если нам начинают предлагать рассмотреть "буржуазную" нравственность, "социалистическую", "феодальную", "частную" или ещё какого либо рода нравственность, то это говорит только о том, что, или о нравственности не имеют никакого представления, или лоббируют чью то "нравственность", что само по себе безнравственно. Примерами особого отражения "нравственности" служат все, сегодня существующие религии, в которых нередко можно встретить двойную мораль. Социальные группы также отстаивают, в основном, свои взгляды, которые с точки зрения других социальных групп, ничего общего с нравственностью не имеют. А различные партии... представте себе, что все партии имеют одинаковое, человеческое понятие нравственности - так ведь они же никому будут не нужны. При одинаковом, человеческом понимании нравственности, хотя бы у 5% населения, находящихся во власти, безнравственности трудно будет завоевать большую часть населения. Принцип "разделяй и влавствуй" не сможет работать в таком обществе. Что бы он работал, нужно каждому дать представление о его праве на собственную нравственность, что в "демократическом" обществе с успехом и осуществляется. Когда общество начинает вырабатывать общие для всех принципы нравственности, безнравственные "знатоки" начинают говорит о тоталитарной системе. Когда мы усвоим, что ПРАВДА всегда одна, т.е. всегда существуют причинно-следственные связи, когда мы усвоим, что НРАВСТВЕННОСТЬ бывает только одна, только тогда будут просходить значительные положительные перемены в обществе, только тогда произойдёт истинный всплеск гражданской активности населения во всех сферах его деятельности, так как они будут уверены, что на их стороне правда и совесть.

сосед07.10.09 15:57

Нынешняя российская экономическая система, система хозяйствования построена на обожествлении денег, ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЁ, соответственно апологеты этой системы молятся на ДЭНЬГИ, в этом и есть вся их мораль и нравственность.

У КОВО БОЛЬШЕ ДЭНЕГ ТОТ БЛИЖЕ К БОГУ!!!

и это есть именно религия, религия, где покланяются мамоне.

моя нравственность, как и у многих русских людей, Православная, где не стяжательство является принципиальным.

vktik07.10.09 17:14
Мне, честно говоря, вашего ответа и не нужно было, достаточно было, чтобы вы сами себе на этот вопрос ответили, потому как, как думаем, так и живём. Вопрос о нравственности бестактным не является, так как это вопрос мировоззренческий - в настоящее время у каждого своя нравственность, т.е. своё мировоззрение. А "православная" нравственность очень даже своебразная нравственность, так как носительницей так называемой "православной" нравственности является Русская Православная Церковь. А вы где нибудь слышали, чтобы РПЦ выступало против ссудного процента, который по сути своей является безнравственным. Вот и выходит, что ваша "православная" нравственность отличается от "православной" нравственности РПЦ. В приличном обществе кулаками не машут, даже если характер злобный.
сосед07.10.09 17:29

vktik

Взрослому человеку неприлично объяснять что тактично или не тактично, но иной раз приходится, лобовые вопросы по природе своей НЕТАКТИЧНЫ, оне обычно задаются людьми плохо понимающих собеседника, или желающего нарваться на конфликт, то есть провокатора (не о вас конкретно сказано).


Что касаемо РПЦ МП человеку ВРАЖДЕБНО настроенному против церкви не стоит, что либо доказывать, БЕСПОЛЕЗНО.


Что касаемо судного процента, читайте Евангелие, там однозначно сказано, что это противоречит Заповедям.

onceReed07.10.09 17:39

Православная церковь и не должна осуждать мирские законы, особенно те, которые кому-то не нравятся....

А если кто-то будет ссылаться на опыт идуаизма и ислама, то позвольте сразу напомнить, что эти религиозные системы на самом деле являются мирорелигиозные. В отличие от христианства, которое является культурной, нравственной и религиозной системой. Христианство, в сущности, есть продукт Римской империи и область гражданских отношений регулируется светскими законами.

Так что, не нужно выражать свое недовольство тем, что церковь не лезет не в свое дело....

vktik07.10.09 17:47

Я не настроен враждебно ни к одной религии, но вопросов ко всем у меня предостаточно.

"Что касаемо судного процента, читайте Евангелие, там однозначно сказано, что это противоречит Заповедям."

Вы меня к какой части Евангелия отправляете, к старой или новой? Если вы хорошо знаете Евангелие, то подскажите, пожалуйста, главу и стих. Но даже если предположить, что что-то там об этом упомянуто, то как это обстоит в реальности, как часто при служении в церкви данные места цитируются при служении в церкви? Я вам помогу. Такое не упоминается ни в католической, ни в православной церкви, даже не у мусульман, никогда. А это называется "рука руку моет" - все эти церкви держат свои денежки в банках под проценты. Будте добры, не вешайте на меня ярлыков. У меня есть олицетворение православного человека с честным человеком, а не преверженцем к той или иной религии. Поднимитесь над религиями и займите честную, независимую позицию. И я ни в коем случае не хотел вас провоцировать, так как и не ожидал от вас какого-либо ответа.

сосед07.10.09 17:55

Евангелие переводится как Благая весть, и нет ни старого, ни нового Евангелия, вы путаете с Заветом, Есть старый и Новый Завет. Четыре книги Евангелия от Матфея, от Луки, от Марка, от Иоана входят в Новый завет. Читайте Евангелие от Матфея 5-7 главы, это так называемая нагорная Проповедь Иисуса Христа.

Что касаемо совета подняться над религиями, поднявшись над религией, вы ОПУСТИТЕСЬ в суеверие. и это в лучшем случае, в худшем в пещерный материализм, что в свою очередь является тоже верой, верой в силы природы.

vktik07.10.09 18:24

2 сосед

Что касаемо совета подняться над религиями, поднявшись над религией, вы ОПУСТИТЕСЬ в суеверие.

А вот здесь можно с вами не согласится. Уверяю вас, что я в бога верю, вернее, я верю богу, но эта вера никакого отношения ни к одной религии или организованному вероисповеданию, не имеет и тем более к материализму или ещё к каким нибудь измам.

Прочитав очередной раз Нагорную Проповедь (от М. гл.5-7) ничего о ссудном проценте не нашёл.

Хотелось бы обратить внимание на слово ПРАВОСЛАВИЕ. Как вы думаете, сколько лет этому слову, если учитывать, что Христианству только 2000 лет? Вот в Нагорной проповеди Исус Христос говорит: "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". В истинном православии было продолжение: ....обрати к нему другую, но не дай по ней ударить!" Не правда ли, добро должно быть с кулаками? Так сколько лет православию?

Небольшое дополнение: религии, это один из способов общения людей с богом, выдуманный самими же людьми. Религии, а вернее, Управление этими религиями, пользуются незнанием людей, что можно общаться с богом без посредства представителей различных конфессий. У меня это великолепно получается, так как часть бога во мне представлена в виде СОВЕСТИ. У вас Благая Весть, а у меня СО-ВЕСТЬ, т.е совершенная весть от бога.

Фыва07.10.09 19:56
вопросы символа веры, а также сравнительная теология и изучение Нового и Старых заветов не являются темой данного сайта. Обсудить эти вопросы можно на сайте Православие.Ру, Ислам.Ру и так далее. Г-да vktik, сосед, Аяврик и n-bitva могут продолжить дискуссию на форуме сайта, в подстатейнике подобное поведение недопустимо.
Фыва07.10.09 20:01
Статья закрыта. Обсуждение можно продолжить в форуме здесь: ссылка /ru/phorum/view/275/
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» США заблокировали резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав ООН
» Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
» В Чехии назвали дату отправки на Украину крупной партии боеприпасов
» На Украине начали строить завод по производству несуществующих атомных реакторов
» Аргентина подала заявку на получение статуса «глобального партнера» НАТО
» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну
» Мошенники похитили 1% мирового ВВП

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"