Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Переходный период
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
А судьи кто?
05.05.10 22:16 Мировое правительство

Организация, называющая себя "Репортеры без границ" внесла в свой список сорока наихудших пожирателей свободы прессы в 2010 году только имена премьер-министра России Владимира Путина, президента Китая Ху Цзиньтао, президентов Ирана Махмуда Ахмадинежада, Казахстана Нурсултана Назарбаева и Белоруссии Александра Лукашенко. Самым значимым в их списке "плохих парней" является геополитическое отношение к тем лидерам и тем странам, которые на текущий момент очевидно находятся и в "списке врагов" Государственного департамента США. И это не случайность, как станет ясным, если рассмотреть более внимательно, на чьи средства эта организация существует.

В своем заявлении „Репортеры без границ“ утверждают: "Поскольку эти пожиратели персонифицированы, мы должны знать их, чтобы лучше обличать. "Репортеры без границ" решили нарисовать их портреты". Столь красочный язык не случаен. Термин „пожиратели" у большинства людей вызывает в воображении ужасные образы.

В своем последнем только что выпущенном списке "плохих парней“ отмечено по поводу Путина в России: "Манипулируя группами и учреждениями, Путин способствовал климату раздутой национальной гордости, которая поощряет преследования диссидентов и свободомыслящих и способствует росту уровня безнаказанности, что постоянно подрывает верховенство закона". „Репортеры без границ" (РБГ) говорят, что Путин, "бывший офицер КГБ", удерживает такой контроль над всеми аспектами жизни в России, что "национальные телевизионные каналы в настоящее время говорят в один голос“.

По поводу Китая РБГ говорит: "В честь Shanghai World Expo, крупнейшей демонстрации китайской мощи (sic!) со времен Олимпийских игр 2008 года, организация "Репортеры без границ" на прошлой неделе пригласила пользователей Интернета посетить специально созданную страницу на своем сайте, посвященном свободам, которые нарушаются в Китае". i

Возможно, столь же важно рассмотреть список плохих парней от РБГ на предмет имен, которых там нет. Можно поинтересоваться, почему там отсутствуют имена таких всемирно известных врагов свободы слова и свободы печати, как грузинсткий диктатор президент Михаил Саакашвили, бывший президент Украины Виктор Ющенко или недавно свергнутый диктатор Кыргызстана Бакиев. Все трое пришли к власти в результате поддерживаемых Вашингтоном переворотов, также называемых цветных революций. Примечательно, что в последние годы все персоны, названные РБГ "пожирателями", оказались мишенями финансируемых из Вашингтона дестабилизаций.

Кто стоит за РБГ?

Ловкие словесные трюки РБГ, такие как термин "пожиратели", не случайны. Это продукция рекламного агентства РБГ. Анонсируя 3 мая на сайте свой список из 40 персон, „Репортеры без границ" заявили: "Этот список „Пожирателей свободы прессы“ выпущен сегодня, опираясь на рекламную кампанию агентства Saatchi & Saatchi ... В списке этого года 40 имен пожирателей ... которые не могут выносить прессу, рассматривать ее как врага и прямо атакуют журналистов. Они влиятельные, опасные, жестокие и стоят выше закона. " ii

Saatchi & Saatchi является одним из самых влиятельных в мире "тайных соблазнителей" или PR фирм. В их послужном списке  кампания, приведшая к власти Маргарет Тэтчер, они являются рекламной фирмой Лейбористской партии Гордона Брауна. Среди ее клиентов Citigroup, Hewlett-Packard, DuPont, Proctor & Gamble. Можно задаться вопросом, откуда РБГ получает финансы, чтобы нанимать таких элитных советников?

За спиной РБГ стоит Национальный фонд в поддержку демократии

Наиболее интересным является вопрос, не то, как Ху Цзиньтао, Путин и Ахмадинежад в прошлом году относились к своей национальной прессе, а то, кто их судит. Мы вполне могли бы спросить: "А судьи кто?" Ответ: Вашингтон.

"Репортеры без границ" является международной неправительственной организацией (НПО). Согласно ее веб-сайту, штаб-квартира расположена в Париже, Франция.  Как можно выяснить после некоторых поисков, Париж является прикрытием для организации, которая финансируется Конгрессом США и учреждениями, связанными с правительством США.

Если мы пойдем на сайт РБГ, чтобы узнать, кто стоит за этими самозванными судьями свободы печати в мире, мы ничего не найдем. Не названы даже имена совета директоров, не говоря уже о финансовых покровителях. Их годовой отчет о поступлениях и расходах не дает никаких сведений о том, кто за ними стоит финансово. Миллионы долларов доходов представлены как доходы от "продажи публикаций." Но не говорится, кому это все было продано. Как отметил один исследователь: "Даже принимая во внимание, что книги издаются бесплатно, ей пришлось бы продать 170 200 книг в 2004 году и 188 400 книг в 2005 году, чтобы заработать более $ 2 млн, заявленных в 2005 году, делать ежегодно 516 книг в день. Ясно, что деньги должны идти из других источников..." iii

В своих официальных финансовых отчетах о доходах, опубликованных в сентябре 2009 года, они лишь заявляют, что "финансы организации в 2008 были отмечены завершением кампании (начатой в 2001) по поводу Пекинских Олимпийских Игр 2008, которая значительно повлияла на доходы и расходы.”iv Это означает, что РБГ потратила деньги и восемь лет, проводя кампанию против правительства Китая в преддверии Пекинской Олимпиады-2008. Примечательно, что РБГ называет президента КНР Ху Цзиньтао в качестве "пожирателя" этого года за его действия по пресечению беспорядков в Тибете в марте 2010 и в Синьцзяне в июле 2009 года, оба события были тайной работой финансируемой США НПО под названием Национальный фонд в поддержку демократии. Хммм...

После многолетних попыток скрыть это, Роберт Менар, парижский Генеральный секретарь организации "Репортеры без границ", признался, что бюджет РБГ в первую очередь оплачивается "американскими организациями, тесно связанными с американской внешней политикой." Среди этих американских организаций "Открытое общество" миллиардера спекулянта Джорджа Сороса, Центр свободной Кубы, чей попечитель Отто Райх был вынужден подать в отставку из администрации Джорджа Буша после того, как был замешан в поддерживаемой ЦРУ попытке государственного переворота против демократически избранного президента Венесуэлы Уго Чавеса. Споносорами "Репортеров без границ“, по сообщениям, также являются Агентство США по международному развитию (USAID) и финансируемый Конгрессом США Национальный фонд в поддержку демократии (NED). vi

После нескольких месяцев попыток получить ответ от NED о том, как он финансирует организацию "Репортеры без границ" (которые включали и категорический отказ исполнительного директора Люси Морийон (Lucie Morillon)), один исследователь обнаружил, что NED сознался в том, что“Репортеры без границ“, "по крайней мере, 3 года получала гранты Международного республиканского института. Этот Институт является одним из четырех филиалов Национального фонда в поддержку демократии.vii

Национальный фонд в поддержку демократии, как я подробно пишу в моей книге "Полный спектр доминирования: Тоталитарная демократия в Новом мировом порядке", был создан Конгрессом США во времена администрации Рейгана по инициативе тогдашнего директора ЦРУ Билла Кейси, чтобы заменить ЦРУ в программах тайных гражданских операций, которые в середине 1970-х годов были ослаблены после огласки Комитететом конгресса США под руководством сенатора Фрэнка Чёрча (Church committee). Как годы спустя признал Аллен Вайнштейн, человек, который подготовил закон о создании NED, "многое из того, что мы делаем сегодня, 25 лет назад тайно делалось ЦРУ". viii

Может быть, организации, мнящей себя судьей свободы прессы в мире, сама должна обладать чуть большей открытостью и транспарентностью насчет того, откуда у нее деньги. Иначе мы можем подумать, что они что-то скрывают.

Примечания:

vi Ibid.

vii Diana Barahona, op.cit.

viii Allen Weinstein, quoted in David Ignatius, Openness is the Secret to Democracy, Washington Post National Weekly Edition, 30 September 1991, pp. 24-25.

Оригинал статьи: Who Judges the Judges: Reporters Without Borders seems to have a geopolitical agenda

Перевод специально для сайта "Война и Мир"

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
vorginiya10006.05.10 00:55
"Путин способствовал климату раздутой национальной гордости" - Это по типу "Тварь я дрожащая или слово имею?" Как зашевелились! Видать жареным запахло сильнее! Путин у них прям кость в горле, угроза нац безопасности. Знач верным курсом идём, товарищи, раз их так колбасит! Умный ведь дураку не ответит, а дурак не догадается где собака зарыта. Вот проживает у меня в Сиднеях сестрица двОеродная,года два назад, до кризиса, приезжала, щёки раздувала, прям пёрло её от гордости и самодовольства за себя любимую. Народ вокруг не разделял. И чтоб придать себе и новой родине больше значимости она нам "выдала": а в Австралии даже в туалет по-другому ходят! Окружение выпучило глаза:Это как же? -Ну вот не так, как в России!. Изумление сменилось хохотом, потом почти математическим подсчетом и выверкой вариантов: ну всё т ки КАК? Ну не вантуз же там помогает естественному процессу?! Через пол-часа шевелений извилинами мы осознали, что содержимое унитаза - это их последний довод против нас. Что и наблюдается в выводах всяческих контор. "Без границ"=без тормозов в выборе целей и средств. Но ИХ результата не будет. Сдулись бы уже по-быстрому и не портили воздух приличным людям
Аббе06.05.10 05:28
Решительно не может быть признано новостью. Для интереса загляните в Евгения Онегина. Сон Татьяны. Там приведены темы карикатур в английских газетах на российских самодержвцев и полководцев за предыдущий век. Полужуравль и полукот - Пётр Первый. Прошло 300 лет! АУУУУ! Где изменения? Смена бумаги на интернет и телевидение в разряд изменений по СУТИ дела приняты быть не могут.
* Злая, древняя (многотысячелетнаяя) традиция лгать и грабить. В Туркмении алеманы - разбойники, в Германии - одно из племён прародителей собственно немцев, для Англии - одни из предков очередных вторженцев. Взял бы Вас всех Эрлик. Но пока что эти народы расстреливают мир из Эрликонов.
Xaoc06.05.10 11:17
> Аббе

Смена бумаги на интернет и телевидение в разряд изменений по СУТИ дела приняты быть не могут.
* Злая, древняя (многотысячелетнаяя) традиция лгать и грабить.
Вы не вполне правы. Интернет вносит свои нюансы. Чем сложней и затейливей ложь, тем легче лгуну запутаться в собственной лжи. Слабость лжи в её несоответствии реальности, и чем больше обстоятельств включаются в вымысел, тем вымысел уязвимей. А интернет дает слишком много паралельных источников информации. В результате лгуны быстро становятся изгоями с низкой репутацией. "Репортеры" каркнули во все свое репортерское продажное горло - кому от этого хуже? Они имеют свой маленький гешефт. Как и Новодворская с Каспаровым. Если что и может вызывать опасение, так это использование ИХ НИЗКОЙ РЕПУТАЦИИ. Например для очернения реально хороших людей - они их, не дай бог, похвалят! Или наоборот будут ругать плохих людей, что все подумают - раз их ругают эти уроды, значит люди хорошие. Вобщем всегда есть возможность для маневра.
Xaoc06.05.10 20:36
Но с другой стороны интернет высокоорганизованая среда (значит высокоуправляемая). И управление в нем тоже происходит при помощи лживых рейтингов. Зайдите сейчас на ютуб - там лидер просмотров Борис Немцов, высказывающий очередное хамство в адрес Путина. Совсем смешно. Кому интересен этот лузер? Только тому кто управляет рейтингами из госдепа. Хоть финансовыми, хоть политическими. Совсем заврались ребята. Реальный рейтинг наверняка имеет отношение к каким-нить конкурсам "больших сисек". В крайнем случае - освобождение корабля от пиратов русским военным кораблем. Но мнение политических лузеров на 100% НЕ ИНТЕРЕСУЕТ НИКОГО. Однако ж - лидер просмотров...
Аббе07.05.10 04:16
Я не в восторге от МайлРу. Но было там в обзорах куча ссылок на действительно важные темы. Или мне казались таковыми. Дискусии в комментариях были весьма сильными. Грязными, но сильными. Теперь на ссылках - СЛОН, СНОБ и ещё какая то муть. Посмотрел Сноб....Знаете, в 1793 году во Франции от таких старались избавиться. Сильно старались. Так что как минимум одна информационная площадка постепенно блокируется. можно взглянуть на остальные, но мне сие и непосильный труд, в )()()( копаться и не интересно. Так вот разнообразные Познеры, разных образцов и поколений, захватывают информационное пространство.
rivnenskyi07.05.10 13:01
Нет ничего странного в том, что организация которую финансируют "заинтересованые лиди" выдает такой результат, который нужен тем "заинтересованым". Но здесь они сказали правду - ибо только слепой не видит что СМИ в России под контролем. Есть такая вещь, как контент анализ. Его цель заключается в том, чтобы проследить настроение тех или иных СМИ на любую тему. Я как человек который не один раз проводил контент анализ русских и не только СМИ, хочу сказать что российская пресса вледеет уникальным феноменом - мысль государственных СМИ, почти полностью совпадают с мыслям частных. И от этого нам господа, дется некуда.
Делайте выводы.
Allegt119.05.10 10:58

rivnenskyi "..хочу сказать что российская пресса вледеет уникальным феноменом - мысль государственных СМИ, почти полностью совпадают с мыслям частных. И от этого нам господа, дется некуда.
Делайте выводы."


Не пойму,почему мысль государственных СМИ не должна совпадать с мыслями частных?Какая польза от такой дисгармонии и хаоса?

L38Crow19.05.10 11:06
В России, да и вообще на постсоветском пространстве, сложилась уникальная ситуация. А именно - альтернативные каналы распространения информации набирают в последнее время всё больший вес, в то же время официальные и спонсируемые олигархами каналы распространения информации теряют доверие.
Может именно это репортёров без границ так не устраивает?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией
» Anonymous: Освободите Ассанжа!
» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС
» Министр обороны Великобритании потерял связь с реальностью

 Новостивсе статьи rss

» Путину и Лукашенко предложения по интеграции представят к 25 июня
» Guardian: Британия и Россия прорабатывают возможность встречи Мэй и Путина
» Москва и Сеул начинают официальные переговоры по соглашению о зоне свободной торговли
» Восточные земли Германии симпатизируют России
» Китай рассчитывает на поддержку Индии и России в создании новой многосторонней торговой системы
» Россия успешно работает на внешнем рынке военной авиатехники
» Американский самолет провел разведку у границы Калининградской области
» Ангела Меркель: Германия повысит расходы на оборону

 Репортаживсе статьи rss

» Сергей Турицин: нам вполне по силам быть среди мировых лидеров
» Украина против России в Международном суде ООН
» Поездка в Аджимушкай
» Россия снова вошла в топ-10 стран, лидирующих по количеству проектов ПИИ в Европе
» Примаковские чтения: "А где европейская солидарность?"
» Марш-бросок в историю
» Обратная сторона бума: американских сланцевиков накрыла волна банкротств
» Спекуляции на недвижимости или конец социализма в Германии

 Комментариивсе статьи rss

» Дырявый американский Patriot «Триумф» не заменит
» Форум в Питере показал: альянс России и Китая — реален (EU Reporter Бельгия)
» Михаил Хазин: Арест Голунова — способ «перебить» выступление Путина на Петербургском форуме
» Что стоит за громкой портлендской сделкой на рынке марихуаны: российский миллиардер и консолидация рынка каннабиса
» Основатель ARM считает политику в отношении Huawei разрушительной для всей технологической отрасли
» Обзор книги "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости", Нассим Николас Талеб
» Новое слово в обезьяньем языке
» Выборы в Казахстане – расшатать страну не удалось

 Аналитикавсе статьи rss

» Плохое шпионское кино про горящие от «торпед» танкеры
» Европейские эксперты оценили подверженность стран ЕС «влиянию России»
» Американский ответ на ядерный ультиматум Ирана
» Агрессия против Ирана – это конец США как мирового гегемона
» ПМЭФ 2019 уже выиграл у Давоса, но пока только по очкам
» Дойдет ли туркменский газ до Индии?
» Стиглиц: пришло время объявить о смерти неолиберализма
» США пытаются убить Huawei пока еще не поздно

 

 

 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"