Как сообщает "Джейнс дифенз уикли", об этом заявил высокопоставленный представитель Военно-воздушных сил Пакистана в ходе выставки Dubai Air Show 2015.
В последние несколько месяцев Пакистану поступило со стороны китайской компании AVIC (Aviation Industry Corporation of China) несколько предложений по замене РД-93 на истребителях JF-17 "Тандер" на китайские аналоги.
По словам представителя пакистанских ВВС, "мы полностью удовлетворены двигателем российского производства".
Он отметил, что "при проектировании JF-17, мы оценили весь спектр конструктивных особенностей и пришли к выводу, что РД-93 полностью подходит для этого самолета. Более того, уже в практическом плане данный двигатель оказался идеальным решением".
Следующим шагом ВВС Пакистана станет строительство предприятия по полному циклу обслуживания и капитального ремонта РД-93 на заводе в Камре.
Представитель ВВС Пакистана подчеркнул, что реализация данного проекта снимет все домыслы по поводу возможной замены российского двигателя на китайский аналог. Кроме того, по его словам, вариант замены двигателя неоправдан также и с точки зрения существенного роста расходов по программе JF-17.
Следует отметить, что Пакистан демонстрирует все большую независимость в проекте JF-17 от Китая. Недавно стало известно, что бортовая станция KJ8602BC китайской компании CETC (China Electronics Technology Corporation) будет заменена на новую систему производства испанской "Индра" (Indra), в том числе на уже эксплуатирующихся истребителях.
По словам представителя ВВС Пакистана, проведенные усовершенствования JF-17 и надежность двигателя РД-93, вызвали рост интереса к проекту со стороны ряда стран. На сегодняшний день PAC рассматривает возможность поставки самолетов четырем-пяти потенциальным заказчикам, которые пока не афишируются.