| Иран готов наводнить своей нефтью весь мир, вот  только достаточного количества кораблей для отправки "черного золота" у  страны попросту нет. Еще в конце прошлой недели в СМИ  появились сообщения о том, что у берегов Ирана находится множество  танкеров, на которых хранится порядка 50 млн баррелей нефти. Затем стало известно, что корабли с 28,8 млн баррелей нефти, или более  чем на 2 млн в день, наконец покинули порт, об этом сообщало агенство  Bloomberg. Таким образом, поставки сырой нефти Ирана в апреле выросли  примерно на 600 тыс. баррелей в сутки и полностью компенсировали  сокращение добычи в США. Сейчас танкеры направляются к точкам  отгрузки, которые расположены преимущественно в Азии, но повторить нечто  подобное в ближайшее время Иран не сможет. Агентство Reuters  утверждает, что многие танкеры Ирана не предназначены для отправки  грузов, а используются в качестве плавучих хранилищ. По  информации Reuters, Иран располагает 50-60 танкерами, однако около 30 из  них припаркованы вблизи терминалов как раз для хранения нефти. Более  того, высокопоставленный чиновник Ирана сообщил агентству, что около 20  танкеров нуждаются в серьезной модернизации, в противном случае они  просто не будут соответствовать стандартам. Еще 11 танкеров в настоящее  время выполняют перевозку в Азию, то есть в ближайшее время они заняты и  поставлять новую нефть не смогут. Конечно, Иран очень хочет  нарастить еще и поставки нефти в Европу. Для этого страна пытается  воспользоваться чужими танкерами, взяв их в аренду. Однако проблема в  том, что желающих предоставить свои резервные корабли практически нет,  поскольку некоторые санкции в отношении Ирана еще сохранились: запрет на  любую торговлю в долларах и привлечение американских компаний, в том  числе и банков. Таким образом, с момента отмены санкций в  январе, только восемь иностранных танкеров, перевозящих в общей  сложности около 8 млн баррелей нефти, перевезли иранскую нефть в  европейские страны. Для сравнения, в 2012 г. Иран мог поставлял такой  объем нефти в течение 10 дней. Не стоит сбрасывать со счетов и действия Саудовской Аравии, которая  всячески пытается препятствовать нефтяной экспансии Ирана. Несколько  недель назад появились сообщения о том, что саудовцы запретили иранским  кораблям плавать в своих территориальных водах. Более того, Саудовская  Аравия пыталась запретить третьим странам совершать покупки нефти с  иранских судов. Если танкер швартовался в Иране, то ему также  закрывался доступ к портам Саудовской Аравии. Издание утверждает, что  теперь такому судну необходимо получить какое-то специальное разрешение. Представители фрахтовых компаний заявляют, что для них ситуация  выглядит неоднозначно, но никто не хочет портить отношения с Саудовской  Аравией, поэтому данные ограничения соблюдаются. Кстати,  аналогичные меры в отношении Ирана принял и Бахрейн. Иными словами,  некоторые нефтяные страны попросту препятствуют поставкам иранской  нефти. В статье FT также упоминается тот факт, что Тегеран до сих пор не  получил доступа к нефтяным хранилищам в Египте, но и тут причина лежит  на поверхности. Дело в том, что оператор этих хранилищ - компания SUMED - контролируется Саудовской Аравией, ОАЭ и Кувейтом. Все  эти ограничения сильно сковывают действия иранских нефтяников, поэтому с  начала года страна смогла отправить в Европу лишь 8 супертанкеров, а  контракты на ближайшие месяцы составляют всего 12 млн баррелей. |