Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия и Китай готовят конкурента «Боингу»
27.08.16 18:31 ШОС и ситуация в Азии

Россия и Китай совместно работают над созданием самолета с большой дальностью полета, сообщает журналист AeroTelegraph Штефан Айзелин. Также стало известно, что строительство самолета будет происходить в Китае – "ближе к рынкам сбыта". В настоящее время самолет носит условное название ШФДМС. Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская компания Comac планируют создать самолет с двумя реактивными двигателями, способный преодолевать более 12 тысяч километров и вмещать 280 пассажиров. Первые образцы будут проданы в 2025–2027 годах, предварительная стоимость самолета составит 200–260 миллионов долларов.

Как пишет Айзелин, переговоры о создании самолета между Китаем и Россией велись уже долгое время. В июне 2016 года обе страны подписали соглашение о начале работы над проектом. Объединенная авиастроительная корпорация и Comac приняли решение о производстве самолета в Китае, в пригороде Шанхая Пудун, обосновав это "близостью к важнейшим рынкам сбыта".

Тем самым Пекин и Москва стремятся конкурировать с двумя своими главными соперниками: компаниями Airbus и Boeing. До сих пор Россия и Китай обладали только самолетами средней и малой дальности полета, и ШФДМС призван компенсировать это. "Однако для производства самолета потребуются западные технологии: до тех пор, пока в России не появятся достаточно мощные двигатели, они будут поставляться компаниями Rolls Royce и General Electric", – отмечает автор материала.

Российско-китайский проект вполне может оказаться успешным и заполучить в том числе и западных покупателей, о чем свидетельствует пример самолета Sukhoi Superjet. Однако большая часть заказов поступает от "близких к государству российских авиакомпаний", и спрос не очень велик даже в развивающихся странах, поэтому Москва и Пекин, возможно, пойдут на снижение цен, считает Айзелин. Как свидетельствует опрос на сайте AeroTelegraph, 43% читателей считают, что будущий российско-китайский самолет не будет успешен на рынке, 26% полагают, что проект, "несомненно", будет удачным, и 31% "затрудняется ответить".


 

user221427.08.16 18:40
От менее громкого импортозамещения (с возможностью продажи в страны третьего мира) боингу поплохеет не меньше.
Аяврик27.08.16 18:41
-- до тех пор, пока в России не появятся достаточно мощные двигатели, они будут поставляться компаниями Rolls Royce и General Electric

что характерно, возможность появления необходимого авиадвигателя в Китае не рассматривается даже гипотетически?...
Vladjmir27.08.16 21:44
> Объединенная авиастроительная корпорация и Comac приняли решение о производстве самолета в Китае, в пригороде Шанхая Пудун, обосновав это "близостью к важнейшим рынкам сбыта".

Производство отдали Китаю -- это не есть хорошо. Похоже на экспорт технологий. Китайцы за несколько лет начнут производить большую часть комплектующих у себя.
Значит, нам надо параллельно производить свои пассажирские самолёты, чтобы не потерять компетенции в самолётостроении.
Alanv27.08.16 21:59
> Vladjmir
> Объединенная авиастроительная корпорация и Comac приняли решение о производстве самолета в Китае, в пригороде Шанхая Пудун, обосновав это "близостью к важнейшим рынкам сбыта".

Производство отдали Китаю -- это не есть хорошо. Похоже на экспорт технологий. Китайцы за несколько лет начнут производить большую часть комплектующих у себя.
Значит, нам надо параллельно производить свои пассажирские самолёты, чтобы не потерять компетенции в самолётостроении.
Не производство, а сборку, как и большинство ныне в мире. И Китай их всяко больше будет заказывать - просто из численности населения, так что справедливо.

В СОВМЕСТНОМ проекте наверняка никто не будет делать "левые комплектующие". А всё, что надо, будет патентоваться. Это когда "не дают" китайцы своё варганят.

А если нам позже понадобится много - то при совместном владении проектом - никто не мешает построить сборку и у нас.

т-кк28.08.16 04:36

Самолёт - фигня, важны движки, авиационные материалы и технологии.
Это как раз в России. ПД-35, "чёрное крыло", пр..
Правда, Рогозин предлагает китайцам совместно разрабатывать двигатель, но непонятно каким они там концом, кроме баксов, поскольку их к теме нельзя подпускать на пушечный выстрел. Видимо, потому и тянутся переговоры ни шатко, ни валко долгое время. Китаёзам везде нос хочется сунуть, но ну их на, достаточно с них сборки.
laa28.08.16 10:09
А что такое ШФДМС ? Ширина фюзеляжа и дальность полета в одном слове? Иероглифом было бы короче!
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Иран открыл воздушное пространство для международных рейсов
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Иране задержали свыше 700 подозреваемых в шпионаже в пользу Израиля
» WSJ: кризис на Ближнем Востоке оживил интерес КНР к "Силе Сибири — 2"
» Страны НАТО смягчили риторику в адрес России в итоговом коммюнике саммита
» Лондон купит для Киева ракеты за счет замороженных российских активов
» Великобритания купит у США способные нести ядерное оружие истребители
» Парламент Ирана одобрил проект о приостановке сотрудничества с МАГАТЭ
» В Минпромторге рассказали о создании управляющей компании в Суэцком канале
» В Китае из-за наводнений эвакуировали более 80 тыс. человек

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» О смене подходов, или Почему Украина не должна стать членом ЕС
» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"