Вообще-то, этот пограничный мост через реку Ояпок должен был быть введён в эксплуатацию ещё двадцать лет назад, после того как об этом договорились тогдашние президенты Бразилии и Франции. Однако лишь в 2011 году постройка моста длиной в 378 метров была окончательно завершена. С тех пор железобетонное сооружение стоимостью более двадцати миллионов евро простаивало, не выполняя своей главной функции: соединять Бразилию с Французской Гвианой. Многие говорили тогда, что эти деньги были выброшены на ветер, а прямого автомобильного сообщения между Бразилией и маленькой частью Европейского союза, затерявшегося где-то в районе бразильской сельвы, так никогда и не будет. Между тем, всем было понятно, что мост жизненно важен для экономического развития данного региона. Ведь все последние годы жители города Сент-Жорж, относящегося к заморскому департаменту Франции, с большим трудом добирались до бразильской коммуны Уанари. Единственной возможностью для переезда из ЕС в Латинскую Америку было лодочное сообщение, которое, однако, функционировало не регулярно. Для граждан Бразилии попасть в этом месте во Французскую Гвиану вообще было невозможно: в связи со строгими пограничными формальностями визу нужно было запрашивать в префектуре во французской Кайенне, а то и в самой Франции. И всё же бразильским и французским чиновникам удалось решить все административно-правовые вопросы, включая проблемы, связанные с выдачей виз, таможенного оформления грузов и страхования бразильского автотранспорта, въезжающего на территорию ЕС. С минувшей недели шлагбаумы с обеих сторон моста наконец-то стали подниматься. Правда, с бразильской стороны ещё нет заасфальтированный подъездной дороги к пограничному переходу, поэтому в сезон дождей эта местность может стать непроходимой. Но бразильские власти обещают проложить новый транспортный путь уже в ближайшие недели. Вальдемар Серов |