Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Земля сама "пытается предотвратить" изменения климата
06.04.17 18:26 Наука, техника, образование

Ученые из Калифорнийского университета в Мерседе (США) выявили доказательства того, что Земля, как они выразились, "пытается предотвратить" масштабные климатические изменения, сообщает журналист ABC Гонсало Лопес Санчес.

Газета поясняет: "За этими действиями не стоят сознательные намерения: просто таков эффект феномена саморегуляции, который, на взгляд исследователей, все же не в силах противостоять ущербу от деятельности человека". Итак, согласно выводам калифорнийских ученых, опубликованным в свежем номере Nature, с тех пор как началась индустриализация, - то есть за последние 200 лет - земная растительность повысила на 30% уровень абсорбции углекислого газа путем фотосинтеза.

И все же "рост фотосинтеза не настолько велик, чтобы компенсировать сжигание ископаемого топлива", заявил соавтор исследования Джо Берри. "Ограничители, которыми природа сдерживала этот процесс, уже разрушились. Теперь уже наша обязанность - додуматься, как снизить концентрацию углекислого газа в атмосфере".

"Когда примерно 200 лет назад человек обнаружил, что может сжигать топливо ради технического прогресса, он начал выбрасывать в атмосферу все больше углекислого газа, который прежде находился в недрах земли в связанном состоянии - в форме угля или нефти. Это спонтанно включило механизм природной компенсации", - пишет автор. Издание поясняет: энзимы растений функционируют быстрее, если концентрация углекислого газа повышается. "Поэтому загрязнение атмосферы, по идее, стимулирует рост растительности", - пишет издание.

Вдобавок среди антропогенных выбросов есть газы, богатые азотом, которые тоже могут стимулировать рост растительности. Фотосинтезу способствуют потепление и интенсивные методы сельского хозяйства.

И все же, считают ученые, ни рост фотосинтеза, ни другие компенсаторные механизмы планеты не могут усмирить эффект от сжигания ископаемого топлива.

Дж. Эллиот Кэмпбелл, один из авторов исследования, опубликованного в Nature, разработал новый метод замеров фотосинтетической деятельности живых существ в глобальном масштабе. А именно, замеряется концентрация карбонильного сульфида в атмосфере, которая в норме меняется в соответствии с "циклами дыхания" планеты, как и концентрация углекислого газа.

Уровень карбонильного сульфида в прошлом ученые замерили, воспользовавшись данными об арктических льдах - а точнее, анализами воздуха, который сохранялся столетиями в ледяной толще.

"Предшествующие исследования уже доказали, что в индустриальную эпоху на планете произошли беспрецедентные изменения в климате и в объемах парниковых газов, - объяснил Кэмпбелл. - Теперь у нас есть доказательства, что кардинальная перемена коснулась и земной растительности".

Но в конечном итоге эти перемены не оказывают позитивного эффекта, подчеркивает газета. Кэмпбелл указал, что углекислый газ стимулирует рост не только полезных растений, но и сорняков, а климатические изменения способствуют наводнениям, чрезвычайным метеоявлениям и окислению океанов.

Мороз06.04.17 19:52
Чем нравятся ученые (любые) так это отсутствием ответа на вопрос "Что делать?".
Ну доказали, что парниковые газы стимулируют не только рост апельсинов, а и ядовитых лианн Амазонии, и что? Его не смцщает, что топлива больше всех сжигает его родная ЮСА?
Ученый, лоб моченый.
argus9806.04.17 20:16

А "ученые из Калифорнийского университета" что-нибудь слышали о формуле Планка? Что излучение пропорционально 4 (четвёртой, Карл!) степени абсолютной температуры?

А то, что фотосинтез идёт не только с поглощением СО2, но и энергии (т.е. тепла)?

ps В природе отрицательных обратных связей дофига и больше. 4 млрд лет эволюции - это не хухры-мухры

_STRANNIK06.04.17 20:50
argus98, RU06.04.17 20:16
..............................
И че с того?
........................................
......................................
Это в смысле , что микробы и тараканы точно выживут?
argus9806.04.17 22:11
> _STRANNIK
"И че с того?"(c) - похоже Вы с того же самого "Калмфорнийского универа".. Да?
"Это в смысле , что микробы и тараканы точно выживут?"(с) - весьма странное заблуждение... Основа Жизни - фотосинтез. Основа фотосинтеза - Солнце, вода и СО2.
Будет жить фотосинтез - будут жить и все остальные. В том числе и микробы с тараканами. Не будет фотосинтеза - все умрут
no-i-am06.04.17 22:40
Alanv06.04.17 22:53
> argus98

- Вот именно, что АБСОЛЮТНОЙ. И росту климатической температуры от 280 до 283 даже 4-я степень не поможет (а вот нам будет весьма фигово). И по сути это верно лишь для неподвижной чёрной поверхности. А в реальных условиях всё куда более определяется площадями отражающих поверхностей (типа льда), "перехватом" излученного (как раз СО2), отражением от атмосферы, переизлучением вовсе не приземных (которые и теплеют) интервалов...

- В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ балансе планеты - поглощение энергии фотосинтезом - очень небольшая часть. Как и её ПРЯМОЙ энергетический возврат при обратном процессе - сжигании сконсервированного фотосинтезом.

- Угу. И за 4 млрд обратные связи не помешали ни гигантским тропикам, ни ледниковым периодам.

argus9806.04.17 23:17
> Alanv
а) 280->283К повышает излучение на 4.36%. Как изменение содержания СО2 с 0.03% до 0.04% (или даже до 0.1%, чего даже самые упорные пессимисты не предполагают) может повысить поглощение тепла на 4 с лишним % - для меня совершеннейшая загадка. Вроде как оптическими приборами занимался, на разных длинах волн - видимо зря..
б) отражающие поверхности (лёд) расположены в Арктике и Антарктике и, учитывая их расположение относительно Солнца, их вклад в тепловой баланс Земли ничтожен
в) ежегодное похолодание весной в наших широтах - это фотосинтез (начало). "Золотая осень" - это тоже фотосинтез (завершение, подготовка к зиме). Весьма ощутимо.
г) всякого рода периоды - его Величество Солнце. И ничего более. Кто бы что не придумывал. Кстати, Жизнь при этом не прекращалась ни на секунду.
Alanv06.04.17 23:47
а) Вас завораживает магия абсолютных чисел и напрасно. Точно - на 4.36% - и мы говорим лишь о "климатической приземной прослойке". А вот СО2 с 0.03 до 0.04 - увеличивается на 33.3%... Настолько больше и поглощает. Просто неявно вы допускаете, что СО2 ВООБЩЕ мало влияет? Ну, тут вроде согласие уже давно есть - на определённых длинах волн (и как раз весьма заметных в балансе) - весьма прилично, против "парникового эффекта вообще" вроде никто не выступает...

б) Расположение относительно Солнца не влияет на сумму переизлучения. Важна площадь проекции потока на занимаемое место на шаре, а она, особенно летом - вовсе не мала. А зимой оченно неплохо добавлять снежный покров, который с потеплением как-то вот всё меньше. В Питере, к примеру, Новые года без снега - совсем стало не новостью, а лет так 50 назад по рассказам такого почти не было в принципе.

в) Смею предположить - что это лишь только ваша забавная гипотеза.

г) И это - тоже гипотеза, хоть и более реальная. Ну не измеряли Солнце больше века-двух назад, чтобы вообще говорить о каких-то долговременных (тысячелетия) флуктуациях излучения нашей звездульки. И Солнце не мешало Земле временами быть ну очень тёплой, а временами - ну очень холодной. Относительно, конечно. И иногда на большей части планеты и выживали только "тараканы" :)) А иногда и в Северной Сибири момонты стадищами гуляли. Но мы-то вроде как на них непохожи, не? А даже и если... Всё население опустыненной Африки ломанётся к нам?

Главный Злодей07.04.17 00:07
Это в смысле , что микробы и тараканы точно выживут? Кстати, нелишне напомнить, что хвалёные тараканы сдулись от банального наполнения эфира излучением сотовых телефонов. К вопросу о фетишах от эколухов.

Океан и суша связывают с каждым годом больше углекислого газа

Углекислый газ - это углерод и кислород. Итак, они связываются глубинами суши-океяна. Насчёт кислорода следует заметить, что леса, вопреки заблуждению, совсем не лёгкие планеты - http ://dark-barker.livejournal.com/138458.html - и явно требуется ещё какой-то механизм, благодаря которому при таких раскладах кислород в атмосфере всё равно не переводится. А насчёт углерода науке осталось сделать один шаг и заметить, что нефть, внезапно, тоже находится в суше-океяне, и в ней, по крайне странному стечению обстоятельств, углерода крайне много. Следовательно... упс!

Alanv07.04.17 03:27
ГЗ, в приведённой тобою статье существенные ошибки.
Конечно, ОБЩЕЕ кол-во АТОМОВ О2 НА ЗЕМЛЕ не меняется (но "чистого атмосферного" не так уж и много - в основном он в оксидах всего, чего угодно), но он считает, что "излишний" (выработанный за время жизни) чистый кислород тут же просто поглощается при "смерти дерева" (гниении) прямо из атмосферы - у него в этот момент баланс выравнивается. А это далеко не так. Процесс там куда более сложен, кислород может даже отщепляться от Н2О, результаты уходят в тело бактерий и далее в круговорот уже животного мира.
И вообще, углерод может "утилизироваться" НЕ ТОЛЬКО через соединение с кислородом, может даже "вообще не утилизироваться", образуя уголь/графит.
По крайней мере, "лёгкие" достаточны для существования всего животного мира, который является чистым "переводчиком" О2 в СО2. Не говорю уж о горении топлив. Ну так, а никому сейчас больше и не нужно :) Более того, всеми считается, что "чистого" атмосферного и вообще когда-то на планете не было, а освободили его... да, вот эти "слабенькие лёгкие".
RedFox07.04.17 05:04
> Главный Злодей

Океан и суша связывают с каждым годом больше углекислого газа

Это просто. Океаны основной источник кислорода и поглотитель СО2.
zizmo07.04.17 06:07
Позвольте ремарку, коллеги.
Кирилл Еськов. "Удивительная палеонтология". ссылка
Глава 6. Гипотеза кислородного контроля.
ti-robot07.04.17 06:30

Чтобы снизить антропогенное выделение углекислого газа надо:

1. Перейти от угольных ТЭС к атомным. Росатом готов, как там Тошиба, еще жива?

2. Перейти от стальной эры (для производства стали используют много угля) к эре цветных металлов (алюминий делают в электропечах). Русал и Русгидро готовы, в Румынии закончили рекультивацию после предыдущей утечки красного ила?

3. Переход в транспорте от бензина и солярки на метан. В России вся инфраструктура для этого уже работает, в отличии от Европы с ее электрическими экспереиментами.

Вывод:

Россия занимается развитием инфраструктуры на текущем уровне технологий в энергетике, жоводя их эффективность до максимума. Это путь Рима - строительство дорог для того, чтобы потом эти дороги удерживали единство и величие империи. Инфраструктура как базис экономики.

Запад занимается экспериментами в области инноваций, вкладывая средства в еще недостаточно развитые и очень затратные технологии следующего поколения. Это путь Лондона - создание малых мобильных групп, способных нанести точечный удар в любой точке планеты с быстрым выкачиванием ресурсов из заморских колоний в метрополию. Информация как базис экономики.

Китай занимается строительством "Града на холме", создавая самодостаточный город-крепость, набивая подвалы всеми доступными ресурсами. В надежде, что когда в мире наступит очередной бардак, Китай опять быстро огородится великой китайской стеной и скажет "я в домике". Традиция как базис экономики.

А все остальное только следствие этой большой игры.

iz0908.04.17 12:16
Пример того, что природа сама "исправляет" климат, это "озоновые дыры" и "парниковый эффект". В первом случае извержение вулканов резко увеличило концентрацию озона, а в другом - "сэкономленный всей Европой" и якобы приведший к понижению его концентрации углекислый газ был также восстановлен извержением двух вулканов.
МихаилМ10.04.17 09:14
Пытаются оправдаться за ложную теорию человеческого влияния на климат. Теория "парниковых" газов оказывается пустышкой на практике, и как только она не подтверждается, её всячески пытаются отмазать.
Alanv10.04.17 10:26
> МихаилМ
Эээээ... Интересно, откуда такой "супервывод"? От "нью Эйнштейна" из 3-го класса начальной школы? Он ещё не сделал вывод, что у него самого в голове "пустышка на практике"? А то пора, ибо явно "подтверждается", и тут уже никак не "отмазать":) Ведь сама по себе "теория парниковых газов" общепринята всем человечеством уже не один век... Даже Венера считается так нагретой именно из-за "парникового эффекта".
iz0910.04.17 12:23
>Alanv
Идет борьба вовсе не за теорию парниковых газов (их с XIX в открыли) а за то, что якобы все эти увеличившиеся в атмосфере газы и глобальное потепление созданы человеком.
В этом очень большая разница.
mcf10.04.17 12:26
Ой, американские ученые вдруг обнаружили, что с повышением концентрации CO2 в атмосфере он активнее поглощается растениями ?
Это прям сенсация, а мужики то не знают!
А что касается ископаемого топлива, то не вижу ничего страшного, оно все равно скоро закончится, так что все устаканится само собой.
Alanv10.04.17 14:06
> iz09
>Alanv
В этом очень большая разница.

Вообще-то Михаил упоминал парниковую теорию в целом.
А так, якобы не якобы, но то, что глобальное потепление имеет место быть - есть факт, установленный измерениями. Да я бы сказал на своём примере - и личным опытом. И как-то сильно подозрительно оно почти совпадает с ростом концентрации СО2, а ещё глобальнее - с началом массовой промышленной революции.
Alanv10.04.17 14:14
> mcf
Это прям сенсация, а мужики то не знают!
Активнее не активнее, но полностью эффект совершенно очевидно не нивелируется - концентрация всё равно растёт.
Ископаемое топливо - оно когда-то закончится, да. Но ка бы не получилось, что будет поздно - повышение климатической температуры всего градуса на 3 вызовет бурю в сельском хозяйстве и, возможно, массовую миграцию "в более удобные места" в невиданных ранее масштабах, массовый голод - не шутка.
И ещё вопрос - не вызовет ли положительную обратную связь по таянию льда/уменьшению отражения и повышению уровня океана, а тогда - ой вэй, пока что в мире ну ОФИГЕННО МНОГО чего на морских берегах...
Когда-то, конечно, всё придёт в какое-то равновесие, но не факт, что близкое к нынешнему.

» Страны G7 раскрыли планы на замороженные российские активы