Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Спускаемый аппарат "Союза" с киноэкипажем приземлился в Казахстане
В России началась перепись населения
Интервью президента России Владимира Путина телеканалу CNBC
Путин выступил на Российской энергетической неделе. Главное
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Россия и Китай уже осваивают Арктику, а ЕС всё наблюдает
10.05.17 21:30 Европа: тенденции

"ЕС ничего не делает с Арктикой", — заявил руководитель финской торговой палаты ЕС в городе Рованиеми Тимо Раутайоки. Как пишет автор материала Freitag Сузанне Гётце, уже в течение 20 лет Раутайоки добивается от Европейской комиссии создания арктической железной дороги, которая соединила бы Европу с Баренцевым морем и торговым путём в Азию — Северным морским путём.

По словам Раутайоки, город Рованиеми может стать "вратами в Арктику", через которые каждый год будут транспортироваться миллионы тонн азиатских и европейских товаров, в том числе нефть и другое сырьё.

Коммерческое освоение Северного морского пути началось сравнительно недавно. Лишь с 2009 года первые торговые суда стали пересекать Баренцево, Карское и Восточно-Сибирское море до Берингова моря и Азии. Особенно активна деятельность в Баренцевом море: в прошлом году российские ледоколы сопроводили 420 контейнерных кораблей. В общей сложности корабли перевезли через арктические воды 7 млн тонн товаров, что означает рост на 35% по сравнению с 2015 годом.

Однако всего лишь 19 кораблей полностью проделали обратный путь от Баренцева до Берингова моря, что крайне мало по сравнению с основным транзитным путём через Суэцкий канал, где ежегодно проходят 17 тыс. контейнерных кораблей. Но в целом ожидается повышение судоходства в водах Арктики, в основном из-за экспорта сырья. К примеру, в устье Оби Россия строит терминал сжиженного природного газа, от которого газ будет транспортироваться по всему миру. Новая гавань находится на маршруте Северного морского пути и стала центром транзита.

"Как страна с самой длинной арктической береговой линией, Россия проявляет к Арктике наибольший интерес", — пишет Гётце. В общей сложности Москва инвестировала в инфраструктуру Северного морского пути более €3 млрд. Россия обладает сильнейшим в мире флотом с четырьмя атомными ледоколами, готовятся к вводу в строй ещё три. По прогнозу Российской академии наук, до 2025 года объём транзита в Арктике вырастет с 7 до 75 млн тонн.

"Наряду с Россией выгоду в освоении Северного морского пути открыл для себя и Китай, — отметил политолог Адам Степен из Центра исследований Арктики в Рованиеми. — Власти Китая в долгосрочной перспективе намерены создать альтернативу Суэцкому каналу".

В свою очередь, ЕС проявляет "сдержанность" в отношении Арктики. Европарламент потребовал "проверить риск для климата и окружающей среды от роста судоходства". По словам представителя Еврокомиссии Айрис Петса, ЕС должен "взвесить экологические риски от вторжения в девственную природу". К этому процессу должны быть подключены представители местного населения. "Саамы, живущие в Лапландии, уже заявили, что будут сопротивляться", — резюмирует автор Freitag.

freitag.de
 

папа римский11.05.17 16:01
Город Рованиеми находится точно на перекрёстке торговых путей Эуропа - Китай, поэтому ЕС, предчувствуя бешеное развитие собственной экономики, проявляет сдержанность, шоб не растоптать челноками с товарами девственную природу Финляндии.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.

 Новостивсе статьи rss

» Армия Израиля рассказала о сотрудничестве с Россией по Сирии
» Крымская война: начало нового мира и верность русским традициям
» Южная Корея выразила надежду на заключение мирного договора с КНДР
» Экспорт вакцин из России превысил $ 700 млн
» Эрдоган сообщил о предложении США поставить самолеты F-16 вместо оплаченных F-35
» Правящая партия Польши обещает радикально нарастить военную мощь страны
» На Гаити произошло массовое похищение миссионеров из США
» Из-за рекордных цен на энергоресурсы в Британии останавливают электропоезда

 Репортаживсе статьи rss

» Интервью президента России Владимира Путина телеканалу CNBC
» Путь Путина - историк Рой Медведев: В 1999-м желающих управлять Россией было немного
» Совбез РФ: В мире зафиксированы попытки атак зараженных COVID-19 террористов
» Дмитрий Патрушев рассказал о регулировании цен на продовольствие и экспорте зерна
» Обзор аравийских стран: «Железный купол» для КСА; «Маленький Сингапур» в ОАЭ; большая роль «маленького Катара»; и мн. др. за август-сентябрь 2021
» Вакцинальный синдром: почему человечество испугалось прививки
» Алексей Рахманов: проекты авианосца у ОСК есть, а заказа ВМФ нет
» Российские атомщики взялись доказать, что вечный двигатель существует

 Комментариивсе статьи rss

» От «советской дойной коровы» до «фаната ЕС»: через 30 лет после обретения независимости судьба Украины все еще остается «трагичной» (Хуаньцю шибао, Китай)
» Тайна спутницы: рассекречены детали лунной программы СССР
» МВФ навязывает миру разорительную реформу энергетики
» Неожиданное предложение в адрес Турции
» Красная линия Ирана в армянском Сюнике: КСИР взялся «излечить» Баку от эйфории
» Нарушения на выборах в Бундестаг поборники демократии не заметили — Захарова
» Еврокомиссия планирует «контролируемое уничтожение» аграрного сектора ЕС
» Guardian: нарушение цепочек поставок грозит мировой экономике «идеальным штормом»

 Аналитикавсе статьи rss

» Почему у Китая получилось: уроки реформ в СССР и КНР тридцать лет спустя
» В мире стремительно дорожает "ненужный товар": Россия заработает миллиарды
» Анализ перспектив водородной экономики
» Глубинное государство: цели и акторы
» Ближайшие перспективы энергорынка Европы
» «Инициатива трёх морей» от «глобальной Британии»
» Об интересах России в новом мировом порядке
» Вооруженные силы США: состояние и тенденции развития
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"