Как сообщают на веб-ресурсе forums.airbase.ru, 22 июля 2017 года из Санкт-Петербурга в море на заводские ходовые испытания впервые вышел построенный на АО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") для ВМФ России головной дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180 "Илья Муромец". Построенный для ВМФ России на АО "Адмиралтейские верфи" головной дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180 "Илья Муромец" совершает первый выход на заводские ходовые испытания из Сант-Петербурга, 22.07.2017 (с) Curious / forums.airbase.ru Строительство головного ледокола проекта 21180 "Илья Муромец" (заводской номер 02470) ведется по государственному контракту З/1/1/0123/ГК-14-ДГОЗ, заключенному АО "Адмиралтейские верфи" с Министерством обороны Российской Федерации 21 марта 2014 года. Проект 21180 (главный конструктор – Бахров М.В.) разработан АО "КБ "Вымпел" совместно с АО "Адмиралтейские верфи", техническое и рабочее проектирование выполнялось силами инженерного центра "Адмиралтейских верфей". Фактическая постройка ледокола была начата на "Адмиралтейских верфях" в октябре 2014 года, церемония закладки произведена 23 апреля 2015 года. Спуск на воду ледокола "Илья Муромец" был осуществлен 10 июня 2016 года. Контрактный срок сдачи ледокола - конец 2017 года, пишет блог bmpd. Ледокол "Илья Муромец" стал первым за несколько десятилетий судном подобного класса, построенным для Военно-морского флота России, и строился в соответствии с Правилами Российского морского регистра судоходства 2014 года на класс KM Icebreaker 6 [1] AUTI ICSFF3WS EPP HELIDEC Speciale purpose ship. Ледокол войдет в состав Северного флота и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ. Ранее сообщалось, что всего ВМФ России планирует построить четыре ледокола этого проекта. Однако в апреле 2017 года появились сведения о том, что Министерство обороны России по финансовым соображениям приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180, и намеревается до конца 2017 года выдать АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" госконтракт на строительство мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М водоизмещением 4 тыс. тонн и стоимостью около 6 млрд рублей, который должен стать уменьшенным и удешевленным вариантом ледокола "Илья Муромец". Построенный для ВМФ России на АО "Адмиралтейские верфи" головной дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180 "Илья Муромец" совершает первый выход на заводские ходовые испытания из Санкт-Петербурга, 22.07.2017 (с) ZVJu / forums.airbase.ru Ледокол оснащен современными гребными электродвигателями российского производства, имеет дополнительное оборудование для выполнения специальных задач: перевозки грузов в контейнерах и на палубе, ведения гидрографических исследований, тушения пожаров и ликвидации аварийных разливов нефти. В носовой части "Муромца" имеется вертолетная площадка, а внутренние помещения позволяют принять на борт 50 пассажиров. Несмотря на все достоинства, "Илья Муромец"останется единственным представителем проекта - в 2016 году руководство ВМФ заявило о намерении сосредоточить усилия на строительстве боевых ледоколов проекта 23550. Помимо проводки судов, эти корабли смогут полноценно защищать границы России в Арктике - для этого их оснастят крылатыми ракетами "Калибр" и скоростными боевыми катерами "Раптор". Первый ледокол проекта, "Иван Папанин" заложен в апреле 2017 года. |