Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ВМФ Индии отказывается от бракованных российских МиГ-29К
07.08.17 09:13 Армия, ВПК, спецслужбы

Скандальная история с продажей бракованной партии палубных истребителей МиГ-29К, которые Россия поставляла военно-морскому флоту Индии в период с 2004 по 2010 годы, получила продолжение. В августе 2016 года Newsader, ссылаясь на государственный доклад индийских контролеров, рассказывал о грандиозной неудаче, постигшей индийский ВМФ: практически все закупленные у Москвы самолеты, предназначенные для использования на авианосцах, оказались непригодны не только для боя, но и для обычных вылетов. По словам автора публикации Defense-Aerospace, системы купленных у России военных самолетов оказались буквально "пронизаны проблемами". Особенно удручающим этот вывод звучит в связи с тем, что МиГ-29К и МиГ-29КУБ приняты на вооружение в качестве единственной ударной военно-воздушной силы для авианесущего флота Индии.

Как выясняется из опубликованного накануне материла Defense News, ВМФ Индии потерял надежду на принципиальное исправление проблемы и поэтому фактически решил отказаться от использования МиГ-29К. Проблема не только в том, что каждая их посадка на палубу выглядит буквально как "авиакатастрофа" (именно такую формулировку применяет автор DN), после которой приходится снимать двигатель и отправлять самолет в мастерскую. Индийских чиновников возмущает и тот факт, что Россия отказалась проводить бесплатное обслуживание и ремонт своего некачественного товара: этот шаг индийские партнеры Москвы расценили как нарушение деловой этики. Теперь Нью-Дели объявил мировой тендер на закупку палубной авиации. Предложением заинтересовались ведущие западные державы.

Как рассказывает DN, военно-морской флот Индии продолжает сталкиваться с острой проблемой ремонта и техобслуживания 45 самолетов МиГ-29К российского производства. Эти машины, поставленные Россией по контракту, остаются единственными палубными истребителями на авианосце "Викрамадитья". Об этом заявил высокопоставленный чиновник ВМФ Индии, высказывание которого приводит издание.

"Требуется, чтобы МиГ-29К был надежен в ходе выполнения операций. Сейчас его приземление на палубу авианосца выглядит практически как жесткая посадка. Истребитель нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты", — сказал чиновник.

Между тем, в пакет услуг по договору стоимостью $2,2 млрд. не входило техническое обслуживание самолета, отмечает издание.

"Сегодня они полностью зависят от России во всем, что касается обслуживания, — сказал официальный представитель министерства обороны Индии в ВМФ. — Индийское Министерство обороны неоднократно прорабатывало эти вопросы с русскими. Хотя русские отправили команды специалистов, мы не увидели никаких решений".

Арун Пракаш, отставной адмирал ВМФ Индии и бывший начальник службы, настроен еще более критично.

"Правда в том, что индийский военно-морской флот фактически профинансировал развитие этого самолета (который сейчас использует также и российский военно-морской флот — DN). Если бы у русских была хоть какая-то совесть, они бы гарантировали, что каждый недостаток будет устранен без доплаты", — цитирует его издание.

По словам официального представителя Минобороны, индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) не может исправить ситуацию, объяснив, что без технической помощи со стороны производителя "едва ли представляется возможным вносить изменения" в машины.

Сейчас HAL изыскивает у ВМФ Индии средства для того, чтобы провести капитальный ремонт 113 двигателей на МиГах, занимаясь в том числе поиском запчастей для них.

По данным официального представителя МО, правительство предпочло бы заключить соглашение с ВМФ, Россией и HAL о проведении структурных усовершенствований истребителей МиГ-29К.

DN поясняет, что корнем всех проблем остается все та же жесткая посадка на палубу, из-за которой постепенно разрушается весь самолет: каждый раз после приземления на авианосец приходится целиком снимать силовую установку истребителя МиГ-29К.

Как подчеркивает DN, фактически речь идет о том, что каждая такая посадка для МиГа — это "практически авиакатастрофа".

"После каждой посадки оператора компоненты самолета ломаются либо прекращают работу. После такого мы вынуждены отправлять истребитель в мастерскую для ремонта или замены части, которую зачастую приходится завозить из России", — рассказал Пракаш.

В прошлом году доклад независимого аудиторского агентства, контролера и генерального ревизора Индии показал, что МиГ-29К был принят в состав флота, несмотря на многочисленные несоответствия и аномалии.

"С момента введения в строй в феврале 2010 года 40 двигателей (62 процента) двухмоторных истребителей МиГ-29К были изъяты из эксплуатации по причине конструктивных дефектов", — говорится в отчете (подробности которого представлены ниже).

В начале прошлого года индийский военно-морской флот вышел на мировой рынок для закупки 57 многоцелевых истребителей, которые будут использоваться на будущих авианосцах. Как указывает DN, по сути Индия отказывается от истребителей МиГ-29К. Интерес уже проявили ряд ведущих западных производителей — американский "Боинг" с его Super-Hornet, французский Dassault с его Rafale M, шведский Saab с его Gripen Maritime. Впрочем, и русские не отказались от участия в тендере: они по-прежнему готовы предложить Индии свои МиГ-29K, несмотря на историю гигантского провала.

Должностные лица из ВМС Индии и Минобороны не стали комментировать судьбу программы закупок.

В ноябре прошлого года два палубных российских самолета потерпели крушение во время выполнения военной операции в Сирии, где Россия проводит интервенцию с сентября 2015 года на стороне режима Башара Асада. Один самолет упал в воду, не долетев до палубы. Другой свалился в море прямо с палубы во время посадки: не выдержал тормозной трос.

В прошлом году российские эксперты прогнозировали такое развитие событий. В частности, газета ВЗГЛЯД уже тогда писала, что "аналогичные самолеты будут базироваться и на российском авианосном крейсере "Адмирал Кузнецов"", поэтому "можно предположить, что с аналогичными недочетами в конструкции столкнется и российский вариант МиГ-29КР". Как выяснилось позже, это опасения были верны, если учесть, что было потеряно два самолета.

"Пронизаны проблемами": подробности разгромного доклада

Согласно упомянутому выше докладу, основными изъянами машин оказались проблемы с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления. В целом работоспособность МиГ-29К (главный показатель эффективности) оценивалась на уровне от 15,93 процента до 37,63 процента, а МиГ-29КУБ — в пределах от 21.30 процента до 47,14 процента. Данный факт означает существенное сокращение срока эксплуатации, который изначально заявлялся производителем в пределах 6 тыс. часов.

При этом 40 из 65 (то есть 62 процента) поставленных двигателей РД-33 МК признаны негодными, поскольку дефекты в механизмах серьезно снижали безопасность полетов. В конечном итоге к августу 2015 года общее количество вышедших из строя и выведенных из эксплуатации авиадвигателей из РФ составило 46 единиц. Был сделан вывод о том, что надежность РД-33 МК оказалась под вопросом.

Не меньше нареканий вызвали и планеры самолетов, которые выходили из строя прямо во время палубных операций. Недостатки не исчезли даже после многочисленных ремонтных и модификационных изменений, которые вносились российскими производителями по требованию индийской стороны. Докладчики пришли к выводу, что указанная проблема негативно влияет на возможность продолжительного развертывания самолетов.

Электродистанционная система управления также оставляла желать лучшего: ее надежность в период с 2012 по 2014 годы индийские специалисты оценивали крайне невысоко — в пределах от 3,5 до 7,5 процентов.

Претензии выдвигались и к тренировочной программе-симулятору, призванной научить индийских пилотов летать на российских самолетах: специалисты пришли к выводу, что он совершенно непригоден для выполнения поставленных задач.

Общее количество самолетов указанного выше типа, которое решили приобрести индийские вооруженные силы, составляет 45 единиц. Указанные самолеты эксплуатируются в Индии с сентября 2014 года. Перспективы их эксплуатации пока не вполне ясны в свете выявленных отклонений.

Отметим, что в настоящее время в рамках западных санкций США и их союзники ввели запрет на поставку в РФ товаров военного и двойного назначения.

Материал подготовил Александр Кушнарь, Newsader

 

Mofack07.08.17 09:35
"кто-то" продавливает всеми неправдами палубный вариант Теджаса. или на крайний случай Грипена. хотя ни того ни другого в железе нет. на палубу Викрамадитьи сможет влезть только Ф-35 в варианте укороченного/вертикального взлёта. впрочем если индусы захотят вернуть авианосец с авиагруппой я только ЗА. Кузнецову долго ремонтироваться, а понервировать бриташек дымом из труб надо.

и кстати ни Рафаль ни СуперХорнет не смогут работать с Викрамадитьи. что там за бред в статье написан я не понимаю. последний абзац убил нахрен. какое отношение МиГ-29К имеет к санкциям США?

ti-robot07.08.17 09:46
DN поясняет, что корнем всех проблем остается все та же жесткая посадка на палубу, из-за которой постепенно разрушается весь самолет
Может быть, дело не в самолете, а в пилотах?
Не меньше нареканий вызвали и планеры самолетов, которые выходили из строя прямо во время палубных операций.
Они самолеты стопочкой складывали?
Претензии выдвигались и к тренировочной программе-симулятору, призванной научить индийских пилотов летать на российских самолетах: специалисты пришли к выводу, что он совершенно непригоден для выполнения поставленных задач.
А может все таки дело в пилотах?
Это при том, что за это время было потеряно 5 самолетов из 50 из-за аварий.
baban07.08.17 09:48
Похоже на фэйк. Индийские спецы своми требованиями по доводке изделия доводят конструкторов до полного истощения. Пример - танк Т-80 ставший лучшим танком в мире именно после казалось бы казуистических придирок индийских спецов. Прежде чем купить (особенно такую большую партия техники) самолёты скорее всего были проведены все доводочные работы на глазах индийских спецов. Вполне возможно в высших военных кругах Индии идёт делёж денежных потоков. В принципе проблем никаких, помнится с французкими рафалями Индия тоже не хилый скандал разводила чтобы снизить цену. Подождём "вашу маму" развития событий? Подождём ......
DaHuJIbI407.08.17 10:06
"в пакет услуг по договору стоимостью $2,2 млрд. не входило техническое обслуживание самолета" - вот это ключевые слова этого наброса.
cravigliacq07.08.17 11:02
Зашёл ради интереса на страничку по ссылке - тля , очередной еврейчик борется с режимом в Этойстране . Российско-украинская война , Саша сотник тв , Грани , Каспаров , интервью с сирийскими "повстанцами" , итд . Клон милитари-гинеколога П.Филькинграмотера .
AndreyGoose07.08.17 11:29
налью на вентилятор -
После каждой посадки оператора компоненты самолета ломаются либо прекращают работу.
самолет - это воздушное судно, незачем его на палубу или землю сажать, пушай летает))) походу в воздухе нареканий нет.
USSR207.08.17 11:37
Криворукие эксплуатанты индийской юрисдикции - вот главная проблема. Грипены и Теджасы вообще им противопоказаны. Там с молотком и индийской матерью вообще делать нечего. Докаазано занусси. Не шутка.
Mofack07.08.17 12:25
> C2H5OH
ИМХО. Давно считаю, что продажа высокотехнологичного вооружения должна вестись с ОБРЕМЕНЕНИЕМ.
Фактическиэто должен стать такой себе лизинг наоборот!
Хотите наши самолеты? ОК! Берите в нагрузку наших техников и оплачивайте пожизненную гарантию!
Те же ПВО - ракеты покупайте и пуляйте в кого хотите, а ПУ только в Лизинг с нашим ТО.
И да, ни каких разговоров о передаче технологий...

т.е. внешнее обслуживание техники должно стать хорошей статьей экспорта, альтернативой продажи нефти.
этот вариант америкосы проворачивают. с год примерно назад америкосы выкатили иракцам телегу, что снимут с гарантии Абрамс. иракцы к одному танку ДШК прикрутили вместо Браунинга. америкосы посчитали, что другой схожий пулемёт добавит нерасчётные нагрузки на конструкцию танка.
ktoto07.08.17 13:42
В прошлом году российские эксперты прогнозировали такое развитие событий. В частности, газета ВЗГЛЯД уже тогда писала, что "аналогичные самолеты будут базироваться и на российском авианосном крейсере "Адмирал Кузнецов"", поэтому "можно предположить, что с аналогичными недочетами в конструкции столкнется и российский вариант МиГ-29КР". Как выяснилось позже, это опасения были верны, если учесть, что было потеряно два самолета.
---
МО РФ так и не поделились информацией об итогах боевой эксплуатации корабельных МИГ-ов.
Но выглядело все очень печально, сначала пилоты (также как пишет мистер "ti-robot") были плохими, потом командование было плохим, потом тросы были плохими - все время рвались, только самолеты были хорошими.
Из-за такой стреловидной договорной молчанки я склонен больше верить индийским крикам.
Mofack07.08.17 13:42
> intercadance
Мда...посмотрел по ссылке - хто таков этот кушнарь...понял - что зря потратил время. Очередной наброс...

Главный вопрос в другом - как это пропустили на ВИМ? Что - теперь у нас может публиковаться любой школьник,

который вместо уроков учится какать на WEB-странички?

да кто ещё как не школьник или либерал скажут как отрежут, что мы живем в говне и техника у нас ржавая. но доля правды всё равно есть. индусы действительно какой-то движняк начинают по части национального палубного самолёта на базе LCA и ремоторизации Су-30МКИ на собственные двигатели. а без скандала рупий не дают.

Mofack07.08.17 13:46
и ещё по теме индусов

ссылка

и кстати индусы у французов чуть ли не бесплатно забирают Ягуары с хранения. причём не в самом хорошем состоянии, разберут на запчасти для поддержания парка своих самолётов. почему интересно никого не волнует, что индусы летают на старых и очень ржавых истребителях? ах, да, они же европейского производства.

Ыых07.08.17 13:47
Кто-то из пилотов говорил по поводу российских истребителей и пользователей типа индусов - малазийцев, не дословно, смысл такой - Посмотрите на красавицу машину, все в ней прекрасно, кроме мартышки в кабине. Не создан этот самолет для них. Ну и из моего личного опыта, даже самые лучшие из индусов и сложная техника не совместимы )
Mofack07.08.17 13:52
> ktoto
.
Из-за такой стреловидной договорной молчанки я склонен больше верить индийским крикам.
один МиГ. и да, топливо в самолёте кончилось из-за пр..ба организатора полётов. самолёт плохой.
iz0907.08.17 13:57
Индийские военные специалисты давно не Маугли, а высоко квалифицированные на уровне Оксфорда и Кембриджа. Такие ошибки были еще в 2000-е. Это надо учитывать.
ti-robot07.08.17 14:24
> iz09
Индийские военные специалисты давно не Маугли, а высоко квалифицированные на уровне Оксфорда и Кембриджа. Такие ошибки были еще в 2000-е. Это надо учитывать.
То есть их нельзя научить летать и обслуживать сложную технику, используя палку и бананы? А как?!
intercadance07.08.17 14:27
>iz09, RU
По Вашему - Оксфорд и Кембридж - необходимый уровень для высокой квалификации? Мне рассказывали выпускники - что Оксфорд, например, бывает очень разный. Для папуасов он один, для англичан - другой.
В том, что индусы пока не доросли в массах до использования сложной техники - есть доля истины - Mofack привёл ссылку. Однокурсник занимается обслуживанием артсистем в Индии - много рассказывал.
Но виной всему у них не отсутствие разума, а отсутствие дисциплины и как бонус - большая любовь к резаной бумаге.

Конечно - нет дыма без огня и проблемы наверняка есть. Но дьявол кроется в деталях. А их нам здесь никто не огласит....
Scolar07.08.17 14:37
> iz09 Индийские военные специалисты давно не Маугли, а высоко квалифицированные на уровне Оксфорда и Кембриджа. Такие ошибки были еще в 2000-е. Это надо учитывать.
cколько (и зачем??) выпускников оксбриджа становится индийскими военными специалистами? есть цифры, или так, чисто в лужу газануть?
iz0907.08.17 14:37
Речь шла о приемке. А не об обслуживании.
arthur07.08.17 16:54
<<"Правда в том, что индийский военно-морской флот фактически профинансировал развитие этого самолета (который сейчас использует также и российский военно-морской флот — DN). Если бы у русских была хоть какая-то совесть, они бы гарантировали, что каждый недостаток будет устранен без доплаты", — цитирует его издание>>
_____________________________________________
Насчёт совести.
Ну не скажите, доводка может стоить больше разработки и то результат может не устроить. К примеру новейший самолёт США уже давно превзошёл начальные оценки ПСД. А вот, где совесть у индусов, отказывающихся оплачивать нормальный процесс доводки, да и ещё западными санкциями угрожающе тычут вместо того, чтобы способствовать совместной разработке и доработке.
Mofack10.08.17 14:17
сегодня на танковом биатлоне индусы ушатали ВСЕ СВОИ Т-90. а были в лидерах заезда. этов сё что надо знать о них.
т-кк10.08.17 15:56
.
Был бы авианосец раза в два поширше, подлиньше, то и садились бы помягше, а на такой - стрёмно, вот и плюхаются, абы не промахнуться. А виноват самолёт - а як жешь, как говорят арийцы.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"