Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Страны ЕС согласовали бессрочную заморозку российских активов
Путин поставил правительству шесть задач на 2026 год
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китайский хайтек догнал и перегнал американский
18.08.17 13:15 Экономика и Финансы
Китайские гиганты Alibaba Group и Tencent Holdings доминируют на локальном рынке, но им этого мало. Компании из Поднебесной, каждая из которых по капитализации обгоняет Intel,Cisco или IBM, стремительно расширяют сферу влияния и становятся глобальными инвесторами.

В то время как американские высокотехнологические гиганты нацелены на западные страны, Tencent и Alibaba сосредоточились поначалу на родном китайском рынке, который в то же время является крупнейшим для технологических компаний. Аудитория пользователей - более 700 млн. Это примерно в два раза больше, чем в Штатах, пишет NYT. Кроме того, китайцы тратят в онлайне больше денег в среднем, чем американцы.

Онлайн-платформы Alibaba, Tencent и Baidu создали собственные онлайн-супермаркеты, встроенные платежные системы, логистические сервисы, социальные сети, контент-платформы. Вся эта экосистема дает бизнесу разработать уникальную модель онлайн-присутствия на китайском рынке.

Несмотря на то что китайская экономика сталкивается со множеством проблем, Alibaba и Tencent, похоже, чувствуют себя прекрасно. Свидетельство тому - недавние финрезультаты, оказавшиеся в разы лучше ожиданий аналитиков.

Рост благосостояния китайского хайтека знаменует изменение баланса сил на поле глобального технологического влияния. В последнее время многие страны пытаются назвать себя следующей Кремниевой долиной. Однако именно в Китае кластер высокотехнологических стартапов демонстрирует уверенный рост, а количество перспективных компаний-выходцев из Китая зачастую выше, чем во многих западных странах.

"Сейчас мы находимся на том этапе, когда Китай наконец догнал США в интернет-пространстве", - говорит Ханс Тунг, управляющий партнер GGV Capital. Эксперт считает, что в то время как в Штатах сильна офлайн-торговля и офлайн-развлечения, в Китае Tencent и Alibaba играют решающую роль в том, как люди покупают товары, пользуются сервисами, развлекаются в онлайне.

Вскоре Tencent станет единственной компанией, кроме Facebook, имеющую социальную сеть с аудиторией более миллиарда пользователей. (Facebook все еще обгоняет китайскую компанию на примерно миллиард аккаунтов). Недавно в Tencent сообщили, что приложение для обмена сообщениями WeChat, включающее платежи и социальную сеть, насчитывает 960 млн активных пользователей в месяц.

Alibaba имеет более 500 млн активных пользователей в онлайн-приложениях для покупок. За последние три месяца доход Tencent и Alibaba вырос более чем на 50% по сравнению с прошлым годом, а это означает, что они растут быстрее, чем Facebook и Alphabet, материнская компания Google.

В Гонконге рыночная капитализация Tencent выросла до $400 млрд в начале торгов в четверг, на закрытии опустившись чуть ниже $396 млрд. Alibaba закрыла в Нью-Йорке торги на отметке $415 млрд. Две компании по-прежнему отстают от Amazon и Facebook, которые оцениваются более чем в $450 млрд, а также от самой дорогой компании мира, Apple, с рыночной капитализацией, превышающей $800 млрд.

Конечно, можно сказать, что Alibaba и Tencent обязаны своим успехом китайской цензуре, из-за которой закрыт доступ к сервисам многих американских технологических компаний на территории Поднебесной. Но обе компании имеют и свои технологические инновации, позволившие, к примеру, распространить мобильные сервисы в разы шире, чем в Штатах.

Большая часть доходов Alibaba исходит от рекламы комиссии от бизнеса в Китае. От операций на зарубежных рынках компания получила примерно $400 млн дохода. Tencent имеет в своем портфеле такие игры, как League of Legends, в которую играют во всем мире, но основная часть доходов все еще поступает от игр и рекламы на локальном рынке.

Обе компании в последнее время предприняли инициативы для выхода на другие рынки. Alibaba инвестировала в платежную компанию в Индии, купила три различные компании в Юго-Восточной Азии. Amazon также готовится к выходу на этот рынок, так что регион может стать первой нейтральной территорией, где два титана электронной коммерции столкнутся лицом к лицу.

В прошлом году Tencent заплатила $8,6 млрд за Supercell, создателя чрезвычайно популярной игры для смартфонов Clash of Clans. Tencent также хотела купить приложение для обмена сообщениями WhatsApp, но Facebook ее опередила. Оба техгиганта, равно как и другие китайские компании, открыли исследовательские центры в Кремниевой долине и стали инвесторами в разные передовые стартапы.

Аналитики отмечают, что на данный момент 700 млн интернет-пользователей в Китае достаточно, чтобы Alibaba и Tencent и далее процветали, но настанет момент, когда нужно будет покорять новые вершины: рынок Поднебесной имеет свои пределы, сколь бы ни был он велик. И китайские высокотехнологические гиганты это понимают, а потому делают первые уверенные попытки пробраться и в американский хайтек.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О "ловушке РКН"
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Построенный по концессии мост через Обь открылся в Новосибирске
» Ушаков: Россия будет резко возражать против неприемлемых требований Киева
» Зеленский высказался о результатах переговоров в Берлине
» Путин продлил запрет на экспорт нефти по потолку цен
» В Черноморском флоте заявили, что диверсия ВСУ в Новороссийске не достигла целей
» ЕС и США договорились о гарантиях безопасности Киеву, утверждает Мерц
» Мишустин рассказал о российских разработках в нефтегазовом секторе
» В США подсчитали урон своему бизнесу от антироссийских санкций

 Репортаживсе статьи rss

» «Роснано» требует миллиарды с бывшего руководства за провал производства в России оперативной памяти нового поколения
» США 2025: новая Стратегия национальной безопасности
» Проект "Арктика в лицах": кто открывал Северный морской путь
» Глава РАН Геннадий Красников: Россия должна стать суверенной и в микроэлектронике
» Как китайский экспорт победил пошлины
» Ольга Ускова: Сейчас не время создавать игрушечных роботов для различных шоу
» Уникальная крепость рубля стала вызовом для России
» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга

 Комментариивсе статьи rss

» Лукашенко стал наказывать Литву за мелкие и крупные подлости
» Кризис перепроизводства контента
» Инициативы в области ИИ терпят неудачу в 95% случаев – мы находимся на грани кризиса, о котором никто не говорит
» В петле дезинформации
» Арабская зима: интересы ОАЭ и Саудовской Аравии пересеклись в Йемене
» Украина стала поставщиком американского оружия для мексиканских наркокартелей
» Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии
» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Жак Сапир предупредил о последствиях конфискации российских активов
» Входим в зону риска: зачем России так много золота
» Европа – «больной человек» планеты
» В американской версии мира сместились центры силы
» Выборы на Украине. Контекст
» Как армия китайских роботов обнуляет торговую войну с США?
» Береза-Картузская – продолжение
» Substack: Лишь христианство поможет Западу спастись от развала
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"