Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
На Курилы прилетел первый чартер из Японии с бывшими жителями островов
23.09.17 13:30 ШОС и ситуация в Азии

Путь из Японии к южным Курилам, которые до сих пор в Токио считают японскими, стал ближе для большой группы бывших жителей островов, в субботу впервые отправившихся туда на самолете, а не морем, как это было до сих пор.

Небольшой городок Накасибэцу на северном японском острове Хоккайдо располагает аэродромом, который ближе всего находится от южнокурильского острова Кунашир, куда группу из 70 японцев доставил чартерный самолет российской авиакомпании "Аврора".

Такой первый перелет они планировали еще в июне, прождав несколько дней в надежде на улучшение погоды, которая, однако, так и не позволила тогда им отправиться на южные Курилы, чтобы посетить могилы предков.

На этот раз погода оказалась более благосклонной. К рассвету группа участников поездки уже была в сборе на аэродроме в Накасибэцу. Там на взлетно-посадочной полосе стоял со вчерашнего вечера единственный самолет с надписью "Аврора" на борту, чтобы доставить японцев на Кунашир и Итуруп, а вечером вернуться обратно на Хоккайдо.

Безвизовый обмен между жителями российских южных Курил и Японией проводится с 1992 года на основании межправительственной договоренности для улучшения взаимопонимания народов двух стран, решения вопроса о заключении мирного договора между Россией и Японией.

Таких поездок было уже много, но каждый раз значительное время уходило на путешествие морским транспортом и бюрократические процедуры. Стараясь облегчить это бремя для пожилых участников визитов, в апреле этого года во время поездки японского премьер-министра Синдзо Абэ в Москву правительства двух стран договорились о том, чтобы дать японцам возможности летать на острова без виз на самолете.

Участники поездки и провожавшие их официальные лица открыто радовались, что у них появилась возможность быстрее добираться до мест, которые они считают родными.

Как сообщила РИА Новости бывшая жительница Кунашира Кацуко Марута (76 лет), которая собиралась полететь еще в июне, она искренне рада, что ее мечта сбылась.

Марута была вынуждена уехать с южных Курил, когда ей было всего четыре года. По ее словам, она уже несколько раз раньше ездила посещать могилы предков.

"Я бы хотела, чтобы Япония и Россия были дружественными", — подчеркнула она.

Один из участников полета на южные Курилы, ныне житель Саппоро по имени Мидзуно Кацуо сообщил РИА Новости, что он родился на Итурупе, в местечке, которое называлось раньше Сяна, и учился там до второго класса начальной школы.

"Я хорошо помню свою школу, и здорово было бы вновь там побывать. Рад, что там удастся посетить кладбища", — сказал накануне вылета Мидзуно.

Еще одна участница визита из префектуры Фукуока по имени Мисудзу Ямано летит на Итуруп, чтобы увидеть родину своего отца, который скончался девять лет назад в Японии. Она считает, что от развития отношений между Россией и Японией обе страны только выиграют.

Участников визита на южные Курилы сопровождает заместитель министра иностранных дел Японии Кадзуюки Наканэ. Выступая у самолета с краткой речью, он выразил радость по поводу возможности авиарейса и сказал, что нынешняя поездка самолетов на Кунашир и Итуруп бывших их жителей "открывает путь к активизации визитов" на южнокурильские острова. "Кроме того, она имеет важное значение для продвижения к цели заключения мирного договора, масштабного развития японо-российских отношений", — подчеркнул Наканэ.

Передачу Японии островов Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи Токио выдвигает в качестве условия для заключения с Россией мирного договора. Позиция Москвы заключается в том, что южные Курилы вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и российский суверенитет над ними имеет соответствующее международно-правовое оформление и сомнению не подлежит.

 

стрелок-радист23.09.17 16:19
Что айны прилетели а нет японцы геноцидники оккупанты.
fill23.09.17 22:58
Когда мост с о.Сахалин на о.Хокайдо строить начнут?
(И с о.Сахалин на материк?)
ti-robot25.09.17 08:38
> fill
Когда мост с о.Сахалин на о.Хокайдо строить начнут?
(И с о.Сахалин на материк?)
Не раньше завершения работ в Керчи.
Mofack25.09.17 08:43
> fill
Когда мост с о.Сахалин на о.Хокайдо строить начнут?
(И с о.Сахалин на материк?)
сначала с материка на Сахалин. иначе смысла нет. впрочем там предполагается совместить. с материка на Сахалин мы, с Хоккайдо на Сахалин японцы. помимо моста надо проложить от Хабаровска до берега моря автомагистраль и жд. работы реально дохренища.
ti-robot25.09.17 09:17
Зато сухопутная связь Японии с Евразией.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
» США подстрекают страны мира к всеобщей экономической войне против Китая
» НАТО запускает свои щупальца в Индо-Тихоокеанский регион
» Цена на золото превысила 2,4 тысячи долларов
» Economist: Украина получила дроны, способные долететь до Сибири
» "Волнорез" не дал дронам поразить оставленный в поле на ночь "Солнцепек"
» Минобороны Индии раскритиковало предложение оппозиции уничтожить ядерное оружие
» Бен-Гвир: Иран уничтожил две военные базы

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"