Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Россия провела испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты
Иран предупредил США об атаке при вмешательстве в конфликт с Израилем
Сколько мусора мы оставили на Луне?
18.03.18 20:30 Наука, техника, образование

На Луне можно обнаружить огромное количество мусора, включая золотую оливковую ветвь, флаги, несколько искусственных лунных спутников, и даже молоток и перо сокола — атрибуты эксперимента 1971 года, используемые для демонстрации того, как несколько объектов с разной массой одновременно упадут на поверхность Луны с одинаковой скоростью.

В результате миссии "Апполон-11" было оставлено несколько объектов.Фото: NASA

Сейчас на Луне огромное количество обломков. Но возможно ли точно определить, сколько мусора люди отправили на Луну или оставили там?

Трудно сказать точно, но мусор на Луне весит примерно 181 тонну (данные о весе взяты из Википедии), что позволяет представить несколько очень тяжелых объектов, например, пять лунных автоматических станций, запущенных по программе "Рейнджер". По словам Уильяма Барри — главного историка NASA — они все еще находятся на Луне.

"Бо́льшая часть мусора была оставлена астронавтами NASA, которые высаживались на лунной поверхности в рамках программы “Аполлон” между 1969 и 1972 годами. Другой мусор остался от миссий без экипажей космических агентств США, России, Японии, Индии и стран ЕС", — рассказывает Барри.

Старейшие обломки — это космические аппараты, отправленные с целью изучить лунную поверхность и определить, смогут ли космические корабли приземляться на нее. В 1960-е годы некоторые ученые считали, что поверхность Луны может представлять собой зыбучие пески, которые на протяжении многих лет поглощали космические булыжники, падающие на ее поверхность. "Автоматизированные зонды, которые остались на Луне после завершения их миссий, показали, что идея о зыбучих песках была ошибочной, и созданный человеком аппарат может приземлиться на поверхность Луны", — продолжает рассказ Барри.

Луна также является домом для искусственных спутников, отправленных с целью детального картографирования местности, которые позже разбились о лунную поверхность, став частью мусорной кучи.

Перо сокола и молоток все еще на Луне.Фото: NASAПеро сокола и молоток все еще на Луне.Фото: NASA

На растущей свалке есть и другое оборудование, которое помогало ученым в изучении Луны. Например, космический аппарат для наблюдения и зондирования лунных кратеров (LCROSS) был отправлен на Луну для поиска водорода и подтверждения наличия воды. "Миссия была успешной, а LCROSS все еще находится на поверхности Луны", — утверждает Барри.

Барри считает, что никто не задумывался о возврате ненужного оборудования, оставленного астронавтами программы "Аполлон", и тем более не собирался использовать для этих целей такой драгоценный ресурс, как топливо.

"В любом инженерном проекте, таком как посадка на Луну, вы проектируете миссию исключительно для конкретных целей, не более того, — рассказывает Барри Live Science. — Реальные задачи заключались в следующем: сможем ли мы безопасно доставить экипаж на Луну, смогут ли они собрать нужные образцы, и сможем ли мы вернуть экипаж в целости и сохранности?"

Но, как говорится, что мусор для одного — сокровище для другого. Хотя многие люди могут назвать всякую всячину, оставленную людьми на Луне, "мусором" (как еще вы могли бы назвать мочесборник?), но для NASA все это представляет определенный интерес.

По словам Барри, исследователи могут наблюдать за оставленными объектами, изучая влияние излучения и вакуума. Более того, некоторые объекты на Луне все еще используются: например, уголковый отражатель, оставленный экипажем корабля "Аполлон-11".

Согласно NASA, исследователи на Земле могут направлять лазер через телескоп на отражатель, и таким образом измерять расстояние между Землей и Луной. Результаты наблюдений помогли ученым понять, что Луна удаляется от Земли со скоростью 3,8 сантиметра в год.

Барри отметил, что так называемый мусор, оставленный на Луне, имеет и археологическую ценность. Будущие посетители Луны могут заинтересоваться старыми частями кораблей программы "Аполлон", или посмотреть на снаряжение NASA, Европейского космического агентства, "Роскосмоса" и других стран.

Вы можете найти полный список заброшенных объектов на Луне здесь. Но список не обновлялся с 2012 года, отметил Барри, и не содержит последние объекты, такие как Ebb и Flow — два зонда NASA, которые помогли исследователям изучить гравитационное поле Луны.

Оригинал: Live Science.
Автор: Лора Геггел.

Иван дурак18.03.18 20:37
Интересно, что за уголковый отражатель? Его там якобы американцы оставили? Наши, когда смотрят на Луну, видят ли этот уголковый отражатель.

ЗЫ: почитал про отражатели на Луне. Их несколько - два на наших луноходах и несколько американских. Так были американцы на Луне? Как туда попали их отражатели?
Пауль18.03.18 21:03
"Так были американцы на Луне? Как туда попали их отражатели?" Вы недооцениваете способности пендосов. Их отражатели, если они там есть (чего я не утверждаю), могли попасть туда точно так же, как и наши: с помощью автоматически прилунившейся ракеты. Их не обязательно было доставлять ручками.
Zmey18.03.18 21:15
Трудно сказать точно, но мусор на Луне весит примерно 181 тонну ( ссылка ), что позволяет представить несколько очень тяжелых объектов
Если говорить о весе, то это вес мусора на Луне на Земле, или вес мусора на Луне на Луне? Очевидно, что вес одного и того же мусора на Земле и на Луне будет различаться почти в шесть раз. Так как велись подсчеты?
argus9818.03.18 21:28
Это не мусор - это полезные ископаемые и/или исторические ценности для последующих поколений
_STRANNIK18.03.18 21:29
> Zmey
Если говорить о массе , а не о весе - без разницы. Исходно в статье подразумевается именно это...
argus9818.03.18 21:38

"Исходно в статье подразумевается.."(с) - подразумевается некомпетентость автора(ов).

ps Что простительно для данного случая. Ибо для множества людей понятия "вес" и "масса" - тождественны.

Zmey18.03.18 22:04
Ибо для множества людей понятия "вес" и "масса" - тождественны.
Что применительно для космоса и других планет (лун) на мой взгляд - крайне неграмотно.
Well18.03.18 22:08
.
Адаптация оригинальной статьи ссылка сделана явно небрежно к деталям. Автор статьи конкретно указывает, что вес земной:
.
Its challenging to say, but the trash on the moon likely weighs upward of 400,000 lbs. (181,000 kilograms) on Earth.
Термит19.03.18 00:17
Собственно, вес измеряется в ньютонах, так что если речь идет о тоннах - это явно масса :)
Мороз19.03.18 02:22
Что там с островом из мусора в океане, который по площади УЖЕ превысил оную Франции более чем в 2 раза? А то о Луне переживают. Мусор там видите ли. Хотя... Может скоро переезжать туда собираются, теслу туда запустят..
------------
На растущей свалке есть и другое оборудование, которое помогало
---
А разве все, что попадает на Луну, попадает в одно место? Неуж то? Аднака мы ошибались, думали все в разные места, а туттакая точность ювелирная. Как к урне ходят возле дома, мусор выбросить.
--------------------------------------
--------
А это - шедеврально! Барри не задумывался, не задумался, и не задумается, что ДЛЯ ВОЗВРАТА НЕНУЖНОГО (что? на Земле мешало чтоль?) оборудования - просто не было (а возможно нет и по сей день) технологий и возможностей! Драгоценный ресурс? Ну это за гранью добра и зла. Барри и бензина льет наверное ровно под расчет в машину, предварительно рассчитав ее массу и прочее. Драгоценнее оборудования оставленного? Серьезно?

Согласен со Змеем, вне зависимости от качества перевода (в данном случае оно приемлемое), Барри - профан в технике полный. Историк, что возьмешь. Только балаболить и лапшу на уши вешать горазды. Зачем вообще у него интервью брали? Поржать?
Ну и ссылка на источник "ниочем" именно двойное попадание в одну воронку - крайне метко.
Marketolog_s19.03.18 05:41
> argus98
С учетом того, что на Луне нет атмосферы, у этого мусора есть все шансы пролежать там тыщ 10 лет.
Через 10 тыщ лет сложно будет следующим за нами цивилизациям объяснить, что это "естественные образования", и никаких цивилизаций, способных добраться до Луны, до них не было.
Так что это не мусор, и не полезные ископаемые, это троллинг будущих поколений археологов :)
wiscola19.03.18 06:44
"По словам Уильяма Барри — главного историка NASA — они все еще находятся на Луне." - наводит на размышления. Кто же может почистить Луну?
AndreyGoose19.03.18 10:20
все до банальности проще выглядит.
1) глупо думать, что среди миллиардов зведных систем не найдется минимум тысячи цивилизаций, из которых добрая половина перевалила межзвездный рубеж
2) пока на Земле порядка в головах человеков не будет, никто не пустит наши аппараты ни на Марс, ни на Луну и прочие дали.
3) Человеку, как существу космического (в своих пределах) масштаба, будет дано через головы наших ученых немыслимые знания, но лишь при условии, когда мы в своих головах и личноземных делах разберемся и перестанем убивать свою планету, которая является для нас домом.
4) разруха не на Земле, а в головах (т.м. Проф.Преображенский)

Разговарил на прошлой недели с товарищами из Звездного городка, и опять задал им этот вопрос: "были ли амеры на Луне?". На что мне ответили, что якобы были, но это было сказано с такой неуверенностью, и человеку было что терять, что я не поверил, да и не хочу я верить, что почти с десяток полетов были без первоначальных проверок, практически всегда завершиться успешно, причем от этих полетов ничего не осталось.
GAF19.03.18 13:42
Автор забыл включить в перечень мусорв памперсы американских луноходцев. Но судя по виду девственной поверхности под посадочнвм модулем (овладели левитацией), они по требованию "зеленых" вернули их на Землю.
fill19.03.18 14:35
Земной мусор - не интересно, надо внеземной искать.
Главный Злодей19.03.18 15:06
=== На Луне можно обнаружить огромное количество мусора, включая золотую оливковую ветвь, флаги, несколько искусственных лунных спутников, и даже молоток и перо сокола ===
А можно и не обнаружить. Луна большая, хрен проверишь.

А нету его. Испарился. Как только закончился срок и бюджет, выделенный на рисование страшилки, так и не стало острова, как не было. http ://fakty-o.ru/bolshoe-tixookeanskoe-musornoe-pyatno
Ковыль19.03.18 19:09
Сколько мусора они оставили на Луне, науке про то неизвестно. Может, и нисколько. Разницы между тем, что "были американцы на Луне" и "не были американцы на Луне" ровно никакой. Что были, что не были - монопенисульно, последствий никаких. Так что, плакать не о чем.

» Эксперты: IT-отрасль в России оказывает все более важное влияние на экономику страны
» Зеленский назвал позором решение США разделить помощь Израилю и Украине
» The Hill: демократов всё больше беспокоит кандидатура Кеннеди
» Япония заявила о «незаконной оккупации» Курильских островов Россией
» Байден отказался давать показания в Конгрессе США в рамках дела по импичменту
» Мигрантам в Крыму запретили работать практически везде
» Не вовремя сломался завод СПГ в США: газ в Европе дорожает
» Украинские IT-компании сократили в 2023 году более 10 тысяч сотрудников

» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот
» Люди — биодроны: как устроена агентурная сеть СБУ в России

» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию
» Создает ли судьба американских вооружений на Украине паузу для размышлений о войне с Китаем?
» Соцсети как информационное оружие Запада