Иран намерен заменить английский язык как второй иностранный в образовательной системе страны другими языками, в том числе русским, для чего начинает переговоры с Минобрнауки РФ. Об этом заявил министр образования и воспитания Ирана Сейед Мохаммад Батхаи. "Политика правительства в области образования заключается в том, чтобы сломать монополию английского языка в качестве второго иностранного и подключить сюда другие иностранные языки, в частности, русский", - сказал Батхаи в четверг в Госдуме в ходе встречи с председателем комитета палаты по образованию и науке Вячеславом Никоновым. Он отметил, что накануне состоялась встреча с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой, на которой обсуждался вопрос подготовки соответствующих учителей в этой области. "Мы договорились, что создадим рабочую группу, которая в конечном счете будет готовить меморандум о взаимопонимании по этому вопросу, чтобы потом его реализовать", - сказал он. При этом, по его словам, сотрудничество в языковой сфере должно проходить на взаимной основе для того, чтобы и "в российских школах и у российских детей было больше информации, больше они знакомились бы с нашей страной". В свою очередь Никонов поддержал идею сотрудничества в вопросе преподавания языков двух стран в образовательных системах на взаимной основе. "Русский язык в образовательной системе - это действительно может быть очень большое конкурентное преимущество Ирана. Если какой-то язык оказывается в образовательной системе, он действительно применяется", - сказал он. "Сколько бы центров "Русского мира" я не открыл в Иране, это не пойдет ни в какое сравнение с русским языком в образовательной системе. Это абсолютно правильная постановка вопроса и я согласен с министром образования Васильевой, что Россия здесь должна помочь", - сказал парламентарий. При этом он отметил, что та же группа специалистов, которая будет готовить меморандум о взаимопонимании в этом вопросе, должна подумать и вопросе преподавания фарси в российской образовательной системе. "Я думаю, что эта же группа должна подумать о том, как сделать фарси частью нашей образовательной системы", - сказал Никонов. |