Китай не смог получить поддержку Индии своего амбициозного проекта "Один пояс - один путь" по развитию инфраструктуры на встрече министров иностранных дел перед поездкой в КНР премьер-министра Индии, передает Reuters.
Индия не подписала эту инициативу в рамках одного из ключевых проектов - экономического коридора Китая и Пакистана стоимостью $57 млрд, проходящего через управляемый Пакистаном Кашмир, который Индия рассматривает как часть своей территории.
Однако шансы на привлечение Индии в этот проект еще остается, это станет ключевой мерой успешности визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай для встречи с главой КНР Си Цзиньпином.
Но министр иностранных дел Индии не поддержал проект в коммюнике, опубликованном, после того как в Пекине встретились министры иностранных дел Китая и возглавляемой Россией Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В прошлом году Индия вместе с Пакистаном присоединилась к группе.
Все остальные министры иностранных дел - из Казахстана, Кыргызстана, Пакистана, России, Таджикистана и Узбекистана - подтвердили поддержку предложения Китая по проекту "Один пояс - один путь", говорится в заявлении.
Как писали "Вести.Экономика", начиная с 2013 г. Китай реализует программу "Один пояс - один путь". Ее цель - создать физическую инфраструктуру и политические взаимоотношения, которые свяжут более 60 стран Азии, Европы и Африки.
Критики тревожатся, что Китай настолько сосредоточен на задаче расширения своего геополитического влияния в конкурентной борьбе с такими странами, как США и Япония, что способен заняться проектами, не имеющими особого экономического смысла.
Однако при соблюдении некоторых условий экономические аргументы в пользу этой инициативы выглядят достаточно весомо. Как подтверждает доклад Азиатского банка развития, многим странам, участвующим в проекте, срочно нужны крупные инвестиции в инфраструктуру, а это именно те инвестиции, которые обещает предоставить Китай.
Некоторым странам, например Бангладеш и Киргизии, не хватает надежного энергоснабжения, что препятствует развитию их промышленного сектора и ослабляет экспортный потенциал.
Другие страны, например Индонезия, не имеют достаточного количества портов для внутриэкономической интеграции и международной торговли. |