Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В ОАЭ хотят наладить поставку айсбергов из Антарктиды
02.07.18 20:28 Ближний Восток
Компания из ОАЭ в 2019 г. начнет пробную поставку айсбергов из Антарктики для пополнения запасов питьевой воды, сообщает эмиратское издание The Gulf News.

По данным издания, о запуске проекта объявлено в прошлом году. За это время участники проекта провели переговоры с учеными и подали заявки на несколько научных патентов в Британии. Патенты касаются технологий буксировки айсбергов и уменьшения таяния льда.

Стоимость проекта оценивают в $50 млн, предприниматель из ОАЭ намерен финансировать проект из собственных средств, отмечает РИА "Новости". На 2019 г. намечена пробная поставка айсбергов по более короткому маршруту к берегам Австралии или Южной Африки. С 2020 г. компания намерена начать поставки по полному маршруту с расположенного неподалеку от Антарктиды острова Херд до берегов эмирата Фуджейра в ОАЭ.

В пункте назначения построят мощности для бутилирования питьевой воды, полученной из растаявшего льда. Кроме того, участники проекта рассчитывают, что айсберги помогут уменьшить соленость морской воды, увеличить количество осадков и привлечь туристов.
 

Кери02.07.18 20:52
Я вот удивляюсь. А ведь можно просто построить накопителей влаги. Можно искусственные реки создать. Просто надо голову включить.
argus9802.07.18 21:11

"Стоимость проекта оценивают в $50 млн, предприниматель из ОАЭ намерен финансировать проект из собственных средств"(с) - если этот самый предприниматель будет иметь прибыль 10 центов за литр воды, то ему, для окупаемости проекта, придётся притаранить айсберг массой 500 килотонн. С учётом таяния по дороге из Антарктики - 1-2 миллиона тонн.
Достаточно нетривиальная задача... Хотелось бы увидеть реализацию "вживую"

Skeptik02.07.18 21:25
Лет 40 периодичеки читаю о подобных проектах. Воз - ни с места. Очевидно, что не выгодно. Хотелось бы экономику увидеть. У ОАЭ денег как у дурака. Может проще АЭС на берегу и тупо опреснять? Опять же, электроэнергия лишняя в резерве никогда не помешает.
_STRANNIK02.07.18 21:32
> Skeptik
Лет 40 периодичеки читаю о подобных проектах. Воз - ни с места. Очевидно, что не выгодно. Хотелось бы экономику увидеть. У ОАЭ денег как у дурака. Может проще АЭС на берегу и тупо опреснять? Опять же, электроэнергия лишняя в резерве никогда не помешает.
Вот мне интересно - как такие откровения в голову приходят...
По новости. Вполне себе рентабельный проект может получиться ... Очень и очень.ИМХО.
Мелкотравчатый02.07.18 21:36
Кроме того, участники проекта рассчитывают, что айсберги помогут уменьшить соленость морской воды....
-----------------------------------------------------------------------------

Какие-то горе-учёные....
Skeptik02.07.18 21:38
> _STRANNIK, ru
__________________________________________________
Я рад, что что у вас с головой всё в порядке и откровения не приходят. Кроме суммы 50 лямов мёртвых в новости я ничего не вижу. Эти деньги за что? В этой новости ничего о технологии.
"Вполне себе рентабельный проект может получиться ... Очень и очень.ИМХО" - это из области веры, а значит - вам в церковь.
Skeptik02.07.18 21:41
> Мелкотравчатый, RU Какие-то горе-учёные....
___________________________________________
Так британские же
_STRANNIK02.07.18 21:42
Skeptik, RU
..................................
ссылка
И масса желающих припасть к источнику...
Skeptik02.07.18 21:48
> _STRANNIK
Skeptik, RU

..................................

ссылка

И масса желающих припасть к источнику...

______________________________________________
А причём тут Байкал? Вы тут демагогией бросьте заниматься. Какое отношение вода Байкала имеет к антарктическим айсбергам? Тёплое с мягким опять?..
Про "массу" подребнее, пожалуйста. Со ссылками на источники
_STRANNIK02.07.18 21:56
Skeptik, RU
..........................
Специально для Вас. Посмотрите почем эта водичка идет в продаже у нас... Масса достаточно среднего айсберга - 3000000 кг. Умственно падких на рекламу - .опой ешь.
50 мегабаксов - окупятся года за 1.5 - 2.0...
Аббе02.07.18 22:10
Дело строго говоря - не наше. Но....Кто мешает взять нефтеналивной танкер и отмыть его изнутри? Или даже сразу сделать его чистым, с баками из нержавейки.
У берегов Антарктиды резать лёд в приемлемого размера куски. И грузить в танки именно в виде льда.
Помните технологию перевозки немалых кораблей на судне - понтоне? Затопили судно, ввели на палубу корабль, откачали отсеки, судно док - всплыло.
Почти то же самое - док затопили, ввели кучу обломков льда, всплыли, слили солёную воду, куски льда - пресные. Ну...Относительно пресные.
Пока подойдёт танкер - куски режут. Часть их тает. Продолжают резать на плаву.
Потом эти мерные куски и остатки - водо-ледяную кашу придётся перегрузить в танкер. Охлаждение двигателей - как раз об этот самый лёд в танках. Пока доплывут в ОАЕ,или куда ещё там надо - часть льда растает. На месте - сливать её в не знаю, какое именно водохранилище. И нагретой водой из водохаранилища в жарком климате - подогревать и таять лёд.
В идеале то вообще - танкер с ядерным реактором. Вот где избыточного тепла - 70% от общей энергии реактора. Но неприятность в том, что в Антарктиде запретили использование атомной энергии ссылка
А сжигать углеводороды для того, что бы растопить лёд как то оно неприятно. Дорого.
Недостаток дороговизы привлекаемой техники во многом компенсируется скоростью движения современных танкеров. В разы больше, чем у любого толкача с айсбергом. И в тысячи раз меньше потери "собственно воды".
Это размеры судов, способных проходить через Панамский канал.
++++++++++++++++++++++
Суда типа "Панамакс" имеют обычно 294 м длины и 32,3 м ширины. Старые шлюзы принимают суда с осадкой до 12,04 метра, но на практике максимальная ссылка ограничена уровнем воды в озере ссылка и потому меняется (11,59 метра летом 2016 года) ссылка .
++++++++++++++++++++++
То есть таких размеров суда - дело более, чем обычное.
Вывод? Дело выглядит относительно близким к реализуемости. Толкачом выводить айсберги к ближайшему острову, где нет ограничений на применеие атомной энергии. Там айсберг в "судно-док", и далее - по списку.
Skeptik02.07.18 22:11
> _STRANNIK
Skeptik, RU

..........................

Специально для Вас. Посмотрите почем эта водичка идет в продаже у нас... Масса достаточно среднего айсберга - 3000000 кг. Умственно падких на рекламу - .опой ешь.

50 мегабаксов - окупятся года за 1.5 - 2.0...

Судя по всему - вы нифига не бизнесмен, ну и точно не учёный. Расчитывать на "падких на рекламу" в серьёзном проекте...
3 тысячи тонн - это льдина примерно 14х14х14 метров. а теперь, поведайте нам, какой она должна быть на старте из Антарктиды, с учётом таяния, и огласите стоимость транспортировки. А так - это всё похоже на прожекты святого Маска
_STRANNIK02.07.18 22:35
Аббе, RU
.........................
Спасибо. Можно и так.
iz0902.07.18 23:42
Тащить айсберг уже делали для красоты и понта богатые нефтяные шейхи. Результат оказывался не эффективным. Айсберг таял пока его тащили по океану. Больший эффект дал метод обратного осмоса.
no-i-am03.07.18 02:20
> argus98

для окупаемости проекта, придётся притаранить айсберг массой 500 килотонн. С учётом таяния по дороге из Антарктики - 1-2 миллиона тонн.

Достаточно нетривиальная задача... Хотелось бы увидеть реализацию "вживую"

А в чем трудность притянуть 500Ктн?
Seawise Giant Дедвейт: 564763 т Спущен на воду: 1979 год

Pierre Guillaumat дедвейт 555051 т Спущен 1977 г.

Esso Atlantic Дедвейт: 516891 т Спущен на воду: 1977 год

Сейчас достраивается Prelude - 600Ктн.

И это дедвейт, то есть макс масса, что корабль может нести, а не тянуть за собой. Зная некоторые цены в ОАЭ, если натопят воду из чистого айсберга, думаю, что проект окупится на раз.


т-кк03.07.18 08:03
`
Вода с айсбергов не халяльная - по ним пингвины топтались.
Да и вообще, мало ли кто на них оправлялся и прелюбодействовал за время накопления.
irumss03.07.18 08:07
> no-i-am

А в чем трудность притянуть 500Ктн?

А теперь представьте себе "корабль" который тает, с центром тяжести который периодически оказывается выше ватер-линии, что приводит к его переворачиванию. Бултых! И ваши 50млн. инвестиций вместе с буксиром ушли под воду. Не к айсбергу же вы будете тягло крепить? Проще ОАЭ песчаный пляж в Антарктиде насыпать и ездить айсбергами туда любоваться.
ti-robot03.07.18 08:49
Какой нехороший человек перевел на арабский язык журнал "Юный Техник" за 1986 год?
нихтканинхен03.07.18 09:22
> irumss
с центром тяжести который периодически оказывается выше ватер-линии, что приводит к его переворачиванию. Бултых!

Вообще-то плотность льда 0,917, так что менее 10 процентов объёма айсберга выступает над уровнем воды. Они действительно иногда переворачиваются, но ватерлиния тут точно не при чём.
Что касается таяния, то это нетрудно рассчитать. И такие расчёты есть, например: ссылка Там получилось, что тает одна треть, а это - вполне приемлемо.

Аббе03.07.18 18:20
> нихтканинхен
> irumss
с центром тяжести который периодически оказывается выше ватер-линии, что приводит к его переворачиванию. Бултых!

Вообще-то плотность льда 0,917, так что менее 10 процентов объёма айсберга выступает над уровнем воды. Они действительно иногда переворачиваются, но ватерлиния тут точно не при чём.
Что касается таяния, то это нетрудно рассчитать. И такие расчёты есть, например: ссылка Там получилось, что тает одна треть, а это - вполне приемлемо.

Не прокатывает технология.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

. В качестве образца был
выбран реальный столообразный айсберг, дрейфовав-
ший возле берегов острова Нью-Фаундленд, со следу-
ющими параметрами: размеры – 163x236x189
метров
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Делим размер этого айсберга (предположим его параллелограммом) на 250 метров*10 метров*25 метров. (Предполагаю, что это размер грузовых танков водовоза). Тот самый, который "не стал танкером перевозки нефти".
Я прикинул - получается 116 штук таких танкеров можно заполнить доверху.
Согласен - это глупо и грубо.
НО!
Давайте подумаем с другой стороны.
Тащить айсберг - нужны будут чумовые буксиры. Огромной мощности, и по своему УНИКАЛЬНЫЕ. Кто их построит и куда их девать, если "они вдруг не нужны".
Вооот. И забавный вопрос - ЗАЧЕМ разгонять воду океана таким вот чудом гидродинамики? Заодно - КУДА вводить такой кусок льда? Осадка то - мало никому не покажется? Введи "куда то там" и что дальше? Ввели то в залив, наполненный МОРСКОЙ водой?
СчастьЕ?
Никакое не счастье. Уникальные решения нужноприменть исключительно там, где не годятся НИКАКИЕ стандартные варианты.
В свою очередь "судно-док" размерами позволяющими принять что то на 100 000 тонн льда - сделать не легко, но МОЖНО.
Атомный контейнеровоз в СССР - делали.Крупные танкеры на 200 000 тон нефти - делали и не раз.
Осталось совместить атомный реактор как источник энергии, танки с ШИРОКИМИ горловинами, позволяющими принимать кубики до 5*5*5 метров. Это всего навсего 125 тонн. Затянули вверх по опускной рампе. И скинули в танк, уже заполненный водой. Натолкали кубиков, перекачали воду в следующий танк. И получили "перекатывающуюся кучу льда" в загруженном танке. И подогрев от работающего на 100% реактора.
Продолжают загружать танки по очереди. Пока загружили - "вода, смягчающая колыхания кубиков" - получается из тающего льда. Таким образом нужно загрузить от 1000 до 1500 кубиков.
Дело "сильно непростое".
Поэтому - грузить нужно в какой то бухте, укрытой от шторма.
Дальше - просто. Веди танкер в точку назначения. Из 100% энергии реактора теперь не более 30% идёт на турбину. ВСЁ остальное - греет лёд.
И решительно НИКАКИХ экзотических вариантов с неизвестными последствиями.
Я взял двигатель от ледокола 50 лет победы. Полная мощность - 55 мегаватт. Я принял, что тепловые потери на реакторе - 100 мегаватт. И за час такой мощностью можно растопить тысячу кубометров льда.
Голубая лента Атлантики - перед ВМВ. Там было что то вроде пяти суток. Примем, что танкер - ни разу не "адский гонщик". И примем, что по диагонали через Атлантику в Африку судно придёт через 10 суток. Это 120 часов. То есть - за время рейса без проблем можно расплавить предполагаемые 120 тысяч тонн льда.
Далеко не факт, что заказчику нужна именно вода, а не водоледянная смесь. Как хладоноситель такая смесь может оказаться кому то важной. И далко не факт, что нужно гонять реактор на полную мощность весь рейс. Это тоже не дешёвое занятие по урану и по нагрузке на реактор.
Но вот порезать кубики на что то гораздо мельче - это не составит проблем. Струями горячей воды сверху? ничуть не неразрешимая задача.
Аббе03.07.18 20:55
> _STRANNIK
> argus98
>Аббе - всё здорово, только не забывайте, что безымянный предприниматель собрался проинвестировать в проект 50 миллионов, а не миллиардов. Да ещё и прибыль получить..
Стоимость танкера где-то 130 лимонов...
Вы меня извините, это "болеечемниабчём".
Покупается танкер за копейки. По цене металлолома. МЕЛКИЙ танкер. Отмывается изнутри. Монтируется оборудование, подобное тому, что я расписал. И тащат лёд из Антарктиды в Аравию ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ рейсом.
А что ещё нужно? Может вам СРАЗУ баки из нержавейки? И систему перехвата падающего в танк кубика? Что бы 5*5*5 метров льда не сломали днище? Извините, а ЗАЧЕМ всё это и СРАЗУ?
Да и технологию отрабатвать нужно. Пусть кубики будут поменьше. (хотя работы с этим - БОЛЬШЕ.
Демонстрация технической возможности, создание акционерного общества. Заказ танкера и технологического оборудования у тех, кто строит ВИНОВОЗЫ. Когда то ТАКИЕ суда далали для СССР. То есть - медицински стерильные. На новое технологическое судно ставится два атомных реактора и вперёд, за большими денежками от богатых буратинов Аравии.
Кто поставит реакторы? Тот, кто умеет этоделать для напряжённых условий ледоколов. Россия.
Ах да. Макет за мизерные денежки? Да и чёрт с ним. Пускай таскает ТЕХНИЧЕСКУЮ воду. Поливать огроды. Остатки нефти со стенок и обычная, ржавеющая сталь стенок танков - НИЧУТЬ не станут препятствием для ТАКОГО применения воды.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна
» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"