Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Хорошие дороги обходятся немцам дорого
25.08.18 22:27 Экономика и Финансы
Хорошие дороги - гордость Германии. Однако появление дорожно-строительной техники возле дома, как правило, не вызывает позитивных эмоций у немцев. В большинстве земель основные затраты на содержание уже существующих дорог и строительство новых ложатся на плечи собственников прилегающей к дороге недвижимости. Сколько обычные немцы платят из собственного кармана за муниципальные дороги – в материале Натальи Маурер.

Германия славится не только хорошими и бесплатными автобанами, но и красивыми качественными дорогами в маленьких деревнях и поселках. Такие дороги радуют туристов, о них много говорят и пишут в прессе. Однако если вы не квартиросъемщик, а собственник жилья в поселке или деревне, относитесь к вымирающему среднему классу и не имеете на счету лишних денег, то появление дорожно-строительной техники на дороге возле вашего дома вызовет ужас.

Строительство и содержание автобанов в Германии полностью финансируется государством. С 2016 года семь участков автобанов протяженностью от 41 до 73 километров были сданы в аренду частным компаниям, которые в течение 30 лет обязаны следить за их состоянием и расширением. Взамен частные компании в этот период будут получать так называемый LKW-Maut (плату за автомагистрали для грузовых автомобилей).

А за муниципальными дорогами следят коммуны. Коммуна в политической системе Германии — самая низшая ступень в структуре государственного администрирования, носитель коммунального самоуправления и народовластия. Это может быть город, сельское поселение, совокупность нескольких поселений. Конституциями всех земель предусмотрено обязательное условие существования коммуны, а именно, раздельное существование представительного и исполнительного органов власти.

Согласно закону о коммунальных платежах (Kommunalabgabengesetze (KAG), коммуны в Германии имеют право собирать взносы на строительство и ремонт дорог с владельцев недвижимости. Исключениями являются земля Гамбург и Баден-Вюртемберг, которые отменили этот закон в 2016 году, а также Бавария, отменившая его в начале 2018 года.

Кто платит за ремонт дорог

При покупке недвижимости в Германии всегда хорошо иметь информацию не только о состоянии крыши, окон и отопительной системы, но и о состоянии прилежащей дороги, сроке и стоимости её ремонта. Иначе к цене дома может неожиданно добавиться десяток, а то и сотня тысяч евро, на которую никто не рассчитывал. За строительство новой дороги собственники земли платят еще при покупке самого участка. Наличие дороги планируется, как правила, заранее. Стоимость дороги для собственника варьируется от типа дороги и размера участка.

Поддерживать дорогу в хорошем состоянии коммуны обязаны самостоятельно за счет местного бюджета, а вот за обновление или улучшение дороги должны уже доплачивать владельцы недвижимости из собственного кармана.

К обновлению и улучшению относится, например: расширение дороги, создание парковочных полос, пешеходных или велосипедных дорожек, дополнительного освещения и т.п. О необходимости того или иного улучшения дороги принимает решение администрация муниципалитета, при этом она не обязана ставить жителей муниципалитета в известность. Размер взносов, собираемых с собственников, зависит от типа дороги, размера участка, количества этажей недвижимости и типа недвижимости. Например, владельцы индустриальных зданий будут платить больше, чем собственники обычных жилых домов. Взнос за ремонт дороги может составлять от 25% до 100% стоимости ремонта. Ремонт прилежащей к дому дороги с низким трафиком движения обойдется собственникам дороже (90-100%), чем ремонт главной дороги с частым движением (около 25%).

Обновление главной дороги с частым движением должно происходить не раньше чем через 25 лет при условии, что все это время коммуна поддерживала дорогу в хорошем состоянии. Подъездные дороги с низким трафиком движения подлежат капитальному ремонту после 40 лет эксплуатации, но, опять же, при условии, что коммуна все это время хорошо следила за дорогой и своевременно проводила косметический ремонт.

"Проблема в том, что коммуны часто из-за отсутствия средств или по каким-либо другим причинам не следят за состоянием дорог. Дороги приходят в непригодное состояние намного раньше срока, и, таким образом, их ремонт попадает уже под категорию обновления. В этом случае коммуны выставляют счет за ремонт дорог собственникам жилья",- утверждает Тибор Херцег, генеральный директор Ассоциации домовладения Нижней Саксонии.

"К сожалению, частой практикой является также умышленное завышение стоимости строительных работ. Например, неправильная классификация дорог, в результате которой стоимость для собственника недвижимости становится выше. Или учет строительных материалов, которые по закону не должны учитываться", - утверждает Зигмунд Шауэр - вице-президент Ассоциации собственников жилья и президент Баварской государственной ассоциации (Siegmund Schauer, I. Vizepräsident des Verbands Wohneigentum und bayerischer Landesverbandspräsident).

Обновление дороги ведет к разорению жителей

В некоторых случаях размер взноса может достигать сотни, а то и десятки тысяч евро. Для собственников жилья это значит разорение или влезание в долги при учете того, что обычно на выплату взноса дается всего месяц. Тибор Херцег рекомендует жителям активнее следить за действиями администрации муниципалитета. В некоторых случаях возможно еще до начала строительных работ оспорить их необходимость или снизить стоимость.

В качестве примера Херциг приводит случай с ремонтом дороги, ведущей к железнодорожному вокзалу в одной из коммун. Стоимость капитального ремонта дороги составляла 400 тысяч евро. Косметический же ремонт дороги - всего 15 тысяч евро. В первом случае собственники должны были выплатить по 40 тысяч за ремонт дороги, во втором случае все расходы должна была брать на себя коммуна. Используя политическое давление, жители коммуны добились косметического ремонта дороги и сэкономили деньги. К сожалению, такие случаи не единичны, и не всегда удается решить вопрос до начала капитального ремонта дороги. В одной из коммун Верхней Франконии, например, за ремонт дороги жители должны выплачивать от 12 до 67 тысяч евро. Для пенсионеров или семей, выплачивающих кредит за дом, это достаточно большие суммы.

Широкое освещение в прессе вызвал случай в Нижней Саксонии: 150 жителей города Штаде пережили шок, когда за капитальный ремонт дороги Schölischer Straße в 2017 году получили счета от 5 до 140 тысяч евро на семью. Стоимость ремонта составила 9,5 миллионов евро, а доля, которую должны выплачивать собственники близлежащих домов, составила один миллион евро.

Оказалось, что в течение 45 лет после перехода дороги в собственность города её ни разу не ремонтировали, в результате чего дорога пришла в ужасное состояние, и подлежала капитальному ремонту. В случае же капитального ремонта, согласно закону, часть стоимости (от 25 до 100% в зависимости от типа дороги и других критериев) ложится на плечи домовладельцев. Тот, кто не может выплатить положенную сумму, должен взять кредит в банке или продать свой дом.

Мэр города Штаде Сильвия Нибер (член социал-демократической партии Германии) успокаивала пострадавших собственников предложением выплачивать взнос в течение 15 лет. С учетом того, что на сегодняшний день мало кто в Германии может позволить себе купить недвижимость без кредита, отсрочка выплаты дополнительного долга для граждан проблему не решает.

В городе Любек, который находится на севере Германии, собственникам жилья за ремонт и улучшение дорог ежегодно выставляют от 2,5 до 3 миллионов евро. Только на замену старых ламп на новые для освещения Travemünder Allee город насчитал 620 тысяч евро, 212 тысяч из которых должны оплатить 65 собственников недвижимости.

В маленькой деревне Eckhorst возле Любека запланированный ремонт дороги составил 575 тысяч евро, 90% стоимости ремонта должны оплатить местные жители. В результате протеста и переговоров обитателей деревни с администрацией удалось немного снизить стоимость ремонта за счет отказа от тротуара.

В городке Вальштедт, входящем в административный округ района Зегеберг, 85% стоимости ремонта дороги оплачивали собственники домов. Жители прилежащей улицы получили счета на суммы от 14 до 32 тысяч евро.

В Нижней Саксонии фермеру из города Олденбург, продавшему коммуне участок земли для строительства новых домов, пришлось продать ей еще несколько собственных участков, потому что еще до начала строительства коммуна проложила новую дорогу и затребовала за неё у фермера 45.000 евро. Фермер не собирался продавать дополнительные участки коммуне, он мог их оставить себе или продать позже по более выгодной цене другому покупателю. Но так как на данный момент свободных 45.000 евро у него не было, пришлось продать и эти участки коммуне. Такое поведение коммуны фермер назвал экспроприацией (принудительным отчуждением имущества частных собственников).

Закон надо отменить

Во многих землях Германии сегодня по поводу отмены ненавистного гражданами закона ведутся дебаты. Например, общество налогоплательщиков земли Рейнланд-Пфальц (Der Bund der Steuerzahler Rheinland-Pfalz (BdSt) внесло предложение об отмене этого закона в 2019 году. Президент BdSt Райнер Брюдерле (немецкий политик, член Свободной демократической партии, в 2009 - 2011 годах министр экономики и технологии) считает, что "вклад собственников жилья в строительство дорог неэффективен, несправедлив и даже вреден для обслуживания дорог, так как вызывает много разногласий и судебных споров между общинами и их гражданами".

Противники взносов на строительство и ремонт дорог считают несправедливым то, что за ремонт должны платить только собственники недвижимости, хотя дорогой пользуются абсолютно все. К тому же, если раньше дорога возле дома являлась преимуществом и повышала стоимость недвижимости, то на сегодняшний день это чаще всего недостаток, потому что дорога возле дома – это шум и загрязненный воздух.

Другим важным аргументом для отмены закона является то, что собственный дом для среднего класса в Германии – это возможность к выходу на пенсию иметь собственное выплаченное жилье, быть независимым от съемной квартиры и социальной помощи государства. Сегодня у пенсионеров, как правило, нет дополнительных денег на выплаты взносов за ремонт дорог, поэтому они вынуждены брать кредит или продавать свою собственность.

Зигмунд Шауэр говорит о том, что "необходимо постоянно напоминать политикам о том, что налоги на владение автомобилем и акцизный сбор на топливо должны использоваться на строительство и поддержание дорог в хорошем состоянии. В год государство собирает примерно 47 миллиардов евро и только 17 миллиардов из них используются на содержание дорог. Остальные деньги расходуются не по назначению. Специалисты утверждают, что дополнительные 6 миллиардов евро помогли бы решить проблему финансирования дорог без участия собственников недвижимости".
 

Alexey_KZ25.08.18 22:48
У нас же есть те кто живут в Германии, это действительно так?
Иванов Иван Иванович25.08.18 23:07
Не так. 30 лет езжу по "деревенской дороге".
Проплаченной жителями. Дорога супер и не испортилась за эти годы. (Может она и до меня 30 лет была в таком же состоянии.) По ней не ездят тяжелогрузы. В основном легковые авто. Дожди и морозы не смогли ее испортить. В этом году жара тоже ее не расплавила. Значит строили ее правильно и не воровали при строительстве.Единственно, что видел один раз - наклейка новой разметки полос вместо старой..)) А в землях где нарушили технологию - там может после дождика с морозом дорога превратиться в советскую.. (((
farkenutz25.08.18 23:36
"Значит строили ее правильно и не воровали при строительстве." - да, да, строители, попукивая бабочками, не воровали и строили правильно. Ключевая фраза "По ней не ездят тяжелогрузы.". Ну, и стоимость дорог, это мы типа опускаем=)). Это совковое раболепство перед "иностранцами" неистребимо.
Иванов Иван Иванович26.08.18 00:18
> farkenutz
"Значит строили ее правильно и не воровали при строительстве." - да, да, строители, попукивая бабочками, не воровали и строили правильно. Ключевая фраза "По ней не ездят тяжелогрузы.". Ну, и стоимость дорог, это мы типа опускаем=)). Это совковое раболепство перед "иностранцами" неистребимо.
Да нет в Германии смысла дорожникам воровать. Некому будет продать наворованное! Вот в России бы у них купили, а тут никто не рискнет.. )))
-
Какое раболебство перед иносранцами ? Я сам местный! И меня более местные чем я шибко уважают.. )))
vktik26.08.18 00:42
"Не так. 30 лет езжу по "деревенской дороге".
Проплаченной жителями."

Ну так если жителями проплаченной, то почему же не так?

"Дорога супер и не испортилась за эти годы."

Иными словами, вы просто с этой проблемой не сталкивались, ведь так?

Кроме хороших дорог есть в Германии всё таки и плохие. И судя по статье, вполне
может существовать именно такое положение вещей. Мне кажется эта статья правдоподбна.

А то что деньги на ремонтах дорог осваивают в Германии очень интенсивно, так это однозначно.
У меня создалось такое впечатление, например по Нюрнбергу, что уж очень часто одни и те же участки
дорог ремонтируют, которые, на мой непрофессиональный взгляд, ремонта не требуют.
И 30-ю годами даже близко не пахнет. От силы лет 5.
RML26.08.18 07:45
Раньше говорили мол климат у нас плохой, что почвы не как в Германии... А то, что Россия большая, почвы разные, а вот дороги везде примерно одинакового качества - как то особо никого не волновало. А теперь вот так, что хотите хороших дорог? А вы готовы оплатить счет как в городке Вальштедт? Нет? Ну вот и шлепай по ямам.
Аяврик26.08.18 10:53
2 RML

-- Ну вот и шлепай по ямам

По его каким "ямам", чудило?
По тем, что были " раньше " советским?

Нынешнее положение с дорогами в России таково, что можно констатировать - с одной бедой страна все-таки справилась...
(а со второй - судя даже по некоторым комментариям - надежд пока мало....)
Иван дурак26.08.18 11:54
> Аяврик
Нынешнее положение с дорогами в России таково, что можно констатировать - с одной бедой страна все-таки справилась...
Не, как было две беды, так и осталось. За МКАДОМ или КАДОМ всегда в нормальном состоянии только именные магистрали, и то, если грузовиками не продавлены. Местные дороги - раз на раз не приходится. Для примера, почитайте про дороги в г. Ярославле. Там за рулём приходится чуть ли не акробатикой заниматься, чтобы все ямы объехать.
т-кк26.08.18 17:55
`
Немецким людям надо шантажировать местечковый автопром. Если тот не возьмёт на себя строительство и ремонт дорог, то пересядут на русский, изделиям которого дороги не нужны.
Главный Злодей26.08.18 19:18
Раньше говорили мол климат у нас плохой, что почвы не как в Германии...
Это тоже.

А то, что Россия большая, почвы разные, а вот дороги везде примерно одинакового качества - как то особо никого не волновало.
Вообще-то дороги в России качеством очень даже отличаются. И не только в России. Но кукарекнуть - не мешок поворотить, правда же?

vktik27.08.18 07:59
Мне тут вот ещё что в голову пришло. В статье отсутствует информация о том, кто принимает решение
о ремонте дороги. Если есть ответственная за ремонт дороги группа лиц, живущих вдоль этого определённого участка дороги,
то они и принимают решение на собрании жильцов о ремонте. Решение принимается большинством голосов. Необходимо набрать 2/3.
И если решение принято, то те кто против этого решения в силу разных причин, экономических в том числе, то они вынуждены подчиниться
большинству. Такое положение вещей не только с дорогами, но и с многоквартирными домами. Если есть необходимость, например, чинить крышу,
то решение принимается большинством голосов и деньги снимаются со счёта у всех, независимо, есть они у тебя или нет. Если не можешь платить, будешь вынужден
продать дом или квартиру. Это в принципе означает, что частной собственности, как таковой не существует.
Она существует, если ты за неё можешь платить. Иными словами, это всего лишь статусное явление,
как и весь уклад в капиталистическом обществе. Кин-Дза-Дза воплощена по полной.
Alexey_KZ27.08.18 08:52
ссылка

Вот интересный ролик по автобанам в Германии, вообще люблю посмотреть ролики о Германии в этой интерпритации))))
Alanv27.08.18 11:13
"Это в принципе означает, что частной собственности, как таковой не существует."

Это с чего же? Если ты имеешь частную собственность, ты обязан платить за её ремонт, иначе она развалится. Точно также, как и за подводящую инфраструктуру. И общую тоже. И, если она необходима по мнению большинства, ты не имеешь права "не платить, потому что не хочется". Не хочется - продавай тому, кто платить будет и ищи себе отдельно стоящую избушку.

Точно также в многоквартирных домах ты не имеешь права не делать взносы на капитальный ремонт и на общее обслуживание ВСЕГО дома. Не хочешь - строй себе отдельный коттедж.
Только надо учитывать, что плата за дорогу к коттеджу и починку его крыши будет КУДА БОЛЬШЕ, чем разделённая на всех.

Всё это совершенно не противоречит принципу частной собственности. Да, она твоя, если ты МОЖЕШЬ ПЛАТИТЬ ЗА ЕЁ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ну а как иначе-то?

P.S. При чём тут капитализм (при сосиализьме платили вообще все за всё "народное") и "Кин-Дза-Дза" вообще ума не приложу. Кстати, как мне бабушка рассказывала, когда ещё не было достаточно дорожной техники, в середине жития сосиализьма, если не сильно загруженная городская дорога общего пользования проходила между частных домов - после снегопадов КАЖДОЕ ДОМОХОЗЯЙСТВО было ОБЯЗАНО брать лопаты в руки и по своей границе чистить её от снега. А иначе приходил участковый, и внятно объяснял тебе, насколько ты не "прав". Хотя тогда "частной собственностью участков и дорог" и вообще не пахло.

SergeiS27.08.18 11:24
> farkenutz Ключевая фраза "По ней не ездят тяжелогрузы."...
Так по большинству местных дорог их движение запрещено и это нормально..
На самом деле уровень состояния автотрасс в Германии, за последние 20 лет, заметно снизился. Но правда последние несколько лет видно что возобновили серьезные вложения... очень много реновации.
А вот что меня потрясло в прошлом месяце, так это уровень магистральных дорог на северо-западе Франции (Бретань, Нормандия - резкий скачок в уровне по сравнению с тем что было 10 лет назад), общий уровень существенно лучше по сравнению с севером той-же Германии.

ЗЫ: за расходы: если дорога в собственности коммуны, ей и нести большую часть расходов... что не так? Выбирай при покупке недвижимости, соответственно доходам.
vktik28.08.18 09:28
>>>Alanv

"Это с чего же?"

Чтобы не писать оффтоп я вам ответил на форуме "Поговорим".
Cкептик28.08.18 09:48
> vktik

"Это с чего же?"

Чтобы не писать оффтоп я вам ответил на форуме "Поговорим".
Ну ведь хорошее сообщение. Информативное и обоснованное. Объясняет заковыристый вопрос. Почему ж оно лишь на Форуме расположено...
kotik28.08.18 10:25
Дело не в дорого/дешево а в качестве! Какая разница сколько денег уходит на дороги если качество га*но. Местному ДПМК хоть триллионы выдели один фиг сделают как всегда, закатают по ямам и люкам и все.
В германии может минталитет рабочих другой или система доносов и наказаний развита, что за любой косяк при ремонте люди и сами рабочии на перегонки бегут доносить на виновника, ну и накозания то же должно быть быстрым и суровыв.
А что толку если у нас капитально отремонтированный мост весь ямами покрылся было кучу экспертиз, в том числе и независимых. Признали покрытие несоответсвующие требованиям, только толку нет. Аднминистрация выдало постановление "Устранить", ни сроков не деталей, мост так с ямами и стоит. Предполагаю, что как раз к окончанию сроков гарантии и закатают заново, а потом гарантия все, какие могут быть претензии.
Alanv28.08.18 12:06
Котик, во многих местах уже очень заметно улучшение и дороги на уровне Крымского моста. Но не до всех, конечно, сразу дойдёт, но дойдёт рано или поздно.
ti-robot28.08.18 14:31
В Саратовской области при СССР дороги были "выдающиеся", последние 5-10 лет ситуация меняется к лучшему.
В Питере ремонт идет непрерывно, причем и мелких внутренних дорог.
И все это совершенно бесплатно для собственников жилья.
diversant77729.08.18 06:54
Ага, ребята, ага, почитаешь некоторых на этом форуме и кажется что с дорогами в стране все хорошо. А когда кажется, говорят, креститься надо, потому как выходишь в реальность и... думается тебе что кто-то на форуме, из тех кого ты читал, "свистел художественным свистом".

Складывается впечатление что отдельные личности за МКАД не выезжают, а ежели и выезжали то только лишь на главные трассы, в их мирке лошади какают бабочками и дороги "гладкие и шелковистые". Нет, если вы ВВП али димон и для вас дней за несколько перед выездом дорожники по маршруту поездки капитально ремонтируют дорожное полотно - тогда оно все понятно. А вот если нет - тогда большой вопрос, чего для вводить в заблуждение других?

Дороги, говорите, ремонтируют? Ремонтируют, их и раньше ремонтировали, открою секрет. Только вот как ремонтируют? Случаи когда после капитального (не ямочного!) ремонта их на след. год вновь ремонтируют, потому как ямы теперь куда как больше чем были, ни разу не редки - и, ежели желаете, даже примеры привести могу конкретные. Колея и выбоины в дороге выше всяческих норм – не редкость. А несет ли ответственность кто либо за это? Ответ очевиден, потому как ситуация из года в год одна и та же. В одном месте ремонтируют, в двух других в это время ездить не возможно. Нет, истины для я тоже могу привести несколько примеров когда дороги в последние годы отремонтировали вроде как не плохо, например, трассы между областными городами у нас мало мальски в Зап. Сибири в божеский вид привели, местами очень даже не плохо, но это капля в море, потому как одновременно с этим я могу привести куда как больше примеров когда дороги требуют экстренного ремонта уже многие годы, если не десятилетия, и никому до этого дела нет.

Зачастую оно как, съезжаешь с основной трассы и все, дорога закончилась, осталось лишь направление с колдо@бинами.

Хроническое недофинансирование дорожных работ в регионах не может не сказаться на качествах дорог - или никто не сталкивался с идиотизмами типа "подсыпка щебнем ям на асфальте (после чего асфальт в течении пары-тройки недель уничтожаешься окончательно)?

Вон, в интернетах видеозаписей с "хорошими" дорогами ежедневно пачками снимают со всей страны и выкладывают. Это как понимать - все врут вокруг?

Рад за Москву, Питер и Самару, но только у нас в стране еще целая куча населенных пунктов имеется где с дорогами было "так себе", и остается "так себе" и средствами с дорожных сборов ( транспортный налог, сбор с ГСМ, Платон) Центру стоило бы делиться со всеми, а не только лишь себе оставлять. Ну и организовать наконец таки нормальный гос. контроль за освоением выделяемых денег и качеством производимых работ не помешало бы с привлечением и наказанием виновных. Но это лишь мечты потому как понятно что пока димон и иже с ним в правительстве – едва ли подобное осуществимо.

> Аяврик

________________________________________

Нынешнее положение с дорогами в России таково, что можно констатировать - с одной бедой страна все-таки справилась...



Вы настолько самозабвенно, и топорно говорите не правду, что я начинаю подозревать что вы или единорос или друг и соратник ГЗ, который за вранье был загнан на позорную тумбочку и теперь прячется от ответа за свое вранье. Хотя, казалось бы, что позорного для мцжчины своевременно признать ошибку, дескать, да, вот здесь и здесь был не прав, признаю. Нет, я, конечно, понимаю что вы, скорее всего чиновник не последнего уровня которому не часто приходится ездить по плохим дорогам, потому как на первую причину бед в России вы не смахиваете, однако, если вы не часто ездите по плохим дорогам – не говорите этого за всю страну, иначе выглядите смешно, как вот в этом вот случае.
yspif30.08.18 13:32
179. На крестьянския общества возлагается обязательное отправление следующих мирских повинностей:
3) устройство и поддержание сельских запасных магазинов, на основании законов;

4) содержание в исправности проселочных дорог, меж и межевых знаков, проточных вод и канавна землях, принадлежащих в собственность мирским обществам или состоящих в их постоянном пользовании;

5) содержание караулов в деревнях;

скан ссылка

текст ссылка

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"