Эксперт журнала The National Interest Чарли Гао сравнил российский палубный истребитель четвертого поколения Су-33 с его китайским аналогом J-15. Как отмечается в статье, китайский самолет – это весьма "недоразвитая версия" Су-33. Пекин строил собственные истребители, опираясь лишь на прототип российского воздушного судна – Т-10K, которую пришлось существенно перепроектировать, пишет The National Interest. Существенным недостатком J-15 стали "отсталые отечественные двигатели WS-10", считает Гао. "Неспособность производить собственные двигатели удовлетворительного качества была и остается извечной проблемой китайской аэрокосмической промышленности", — говорится в материале. Как отмечает Гао, из-за большого веса и трамплинного механизма взлета J-15 может нести на борту меньше оружия и топлива, нежели его западные аналоги. Однако, по словам эксперта, эти особенности объясняются изначальным дизайном советского авианесущего крейсера "Ляонин", который ранее стоял на службе китайских ВМС. Достоинствами J-15 автор статьи считает дизайн кабины и эргономичность самолета. В свою очередь, российский истребитель нуждается в модернизации, пишет The National Interest. Как считает Гао, можно расширить потенциал Су-33 в плане применения высокоточных управляемых боеприпасов и навигационных технологий. "В целом, в то время как Су-33, вероятно, превосходит J-15 по надежности и мощности двигателя, J-15 — попросту более современный самолет с новым эргономичным дизайном", — резюмирует автор. |