Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин и Си Цзиньпин подписали пакет документов по итогам переговоров
Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве
Индия начала операцию "Синдур", нанеся удар по Пакистану
Контрразведка ФРГ признала АдГ экстремистской партией
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Новые правила заправки судов грозят России миллиардными потерями
29.10.18 21:31 Экономика и Финансы

Новые правила Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающие судам использовать в качестве топлива мазут с высоким содержанием серы (выше 0,5 процента), вызовут резкое падение спроса на этот продукт, причем самые большие потери от этого понесут российские нефтегазовые компании, передает в понедельник, 29 октября, Bloomberg.

Агентство приводит данные инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS о том, что в 2020 году, когда новые нормы вступят в силу, выручка от продажи мазута с высоким содержанием серы может сократиться на 3,5 миллиарда долларов. Это более трети дохода (примерно $9 млрд), который компании из России получили за весь 2017 год от поставок мазута в более чем 120 стран, посчитал Bloomberg, опираясь на данных российской таможни.

Опрошенные агентством эксперты полагают, что российские нефтеперерабатывающие заводы не успеют подготовиться к изменениям правил. В частности, по мнению аналитика IHS Markit Ltd Александра Щербакова, "Роснефть" и "Сургутнефтегаз" не успеют модернизировать свое производство до 2020 года, поэтому российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

К концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третьих выпускаемого топлива содержалось 2,5 процента серы или больше, указывает Bloomberg.

Новые правила IMO для судового топлива вызовут дефицит дизеля?

Новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива, которые вступят в силу 1 января 2020 год, могут вызвать дефицит дизельного топлива на мировом рынке. Аналитики считают, что спрос на дизельное топливо и мазут с низким содержанием серы резко повысится на 1,6 млн баррелей в сутки.

Согласно новым правилам IMO, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.

В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.

Однако скрабберы дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта, отмечается в аналитическом материале ресурса Oil Price.

Мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. И вероятнее всего, большинство из них перейдут на малосернистое топливо, серьезно повысив нагрузку на нефтепереработку.

В результате имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса. И цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат.

Кстати, европейские НПЗ – не единственные, кто выиграет от этого роста потребления. Американские НПЗ также собираются воспользоваться его преимуществами, хотя это и обойдется им довольно недешево.

Ведь они уже прошли одну модернизацию, когда в 2006 году в Соединенных Штатах вступили в силу первые правила по содержанию серы в выхлопе дизелей. Теперь НПЗ придется снова вкладывать средства в модернизацию оборудования, а также увеличивать закупки легкой нефти.

Правда, в последнее время зазвучали голоса экспертов, которые предсказывают, что скоро солярку и мазут вытеснит из судовых двигателей сжиженный природный газ — СПГ-топливо. Однако вряд ли это произойдет действительно скоро.

В настоящее время только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе. Правда, к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов, но это все равно капля в море.
 

Alanv29.10.18 22:04
Ну, конечно... Как будто о новых будущих правилах объявили "буквально вчера", и наши "ни сном ни духом", и ничего не просчитывали...
Мороз29.10.18 22:20
Аббалдеть!!
Дойчевелле, старая помойка, переплюнули сами себя. Причем тут вообще Россия? Вернее, зачем этот акцент?
------------------
В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.
-------------
Что мешает так поступить российским судовладельцам? Молчит помойка.
Далее.
Легкая нефть? Российская Федерация обладает половиной запасов легкой нефти Евразии!! РФ - лидер по добыче нефти вообще, в % от мировой добычи.
Так что кому и поплохеет, то только не России. Не знают уже как пиндосам помочь СПГ пристроить.
SergeiS29.10.18 22:48
Специалисты, ЦНИИМФ, об этом говорили ещё в 2014 ссылка За год до вступления аналогичных ограничений на Балтике и в Северном море. Весьма интересная статья, с анализом состояния и оценкой перспектив.
З.Ы. За уловители серы: насколько знаю от знакомых моряков, на флоте Балтики буквально единичные судовладельцы пошли на это, из-за крайней дороговизны. Большинство перевело суда на дизель либо заменило суда на новые, работающие на СПГ. Судя по новостям, создание необходимой инфраструктуры проводится государством, а вот насколько готовы судовладельцы,нефтепереработка это отдельный вопрос.. который судя по всему и отмечает DW
З.З.Ы. И в процентах от мировой добычи за 2017 Россия на третьем месте ссылка
dim_vision29.10.18 23:04
На Балтике уже введены такие жесткие требования поэтому все активно переходят на СПГ как альтернативу бункеровочному малосернистому мазуту. Причем это тенденция. Скрубберы слишком дороги, дешевле новые суда на двухтопливных силовых дизель/СПГ заказывать что все и делают.

А причем тут Россия - так как много сибирской нефти идет теперь по ВСТО, качество и сернистость Urals в направлении Западных НПЗ заметно ухудшилось в последние год-два вплоть до претензий со стороны западных "партнеров". Причем не надо злорадствовать типа так им и надо, буржуям - у той же Роснефти доли в 3 германских НПЗ и т.д. и т.п. Вот и приходится эту серу "ловить" уже на НПЗ, а это опять деньги и более частые регламентные ремонты оборудования.

Про введение требований по сере в бункеровочном мазуте эксперты говорили уже несколько лет, тот же IHS Markit помню про это говорил на презентациях по нефтехимии в 2013 году, так что для нефтянки это не сюрприз, движение есть, ну кто-то чуть-чуть не успевает но все равно все приведут в соответствие.

mif30.10.18 07:05

Вообще не новость, а тупая копипаста с Блумберга.

Вопрос поднимался давно. Решение было предложено тогда же. Даже статью по теме на ВиМе размещали несколько лет назад. Как раз с этим была связана массовая замена оборудования на крупных НПЗ.

dim_vision30.10.18 18:46
А вот, кстати что делается тем же Софкомфлотом в разрезе данной темы ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Дмитриев: Процесс возвращения западных компаний в РФ уже идет
» Ушаков: Вашингтон разочаровывает Москву больше, чем Россия - США
» Reuters: Москва и Вашингтон обсуждают поставки «Газпрома» в Европу
» Литва вышла из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
» Россия и Китай обратились с призывом к странам ядерной пятерки
» «Росатом» не знает, что делать с топливом из США на Запорожской АЭС: Готовы отдать…
» Эстония планируют создать военную базу в Нарве
» В Москву прибыл премьер Словакии Роберт Фицо

 Репортаживсе статьи rss

» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев

 Комментариивсе статьи rss

» Темное просвещение пугает Макрона и масонов
» Почему Индия и Пакистан почти 80 лет конфликтуют в Гималаях
» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России
» WP: реализация договора по недрам между США и Украиной столкнется с трудностями
» Апостолова: власти Молдавии через учебники подводят детей к оправданию нацизма
» Греческий «Щит Ахиллеса» по израильскому образцу: южный фланг НАТО пришёл в движение
» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов

 Аналитикавсе статьи rss

» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"