Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Wired: что скрывается за проектом НАСА «Фантом экспресс»
25.02.19 16:19 Наука, техника, образование

Модифицированные версии двигателей шаттлов будут установлены на сверхтяжелую ракету-носитель "Спейс ланч систем" (Space Launch System), которая, как ожидается, будет задействована в полетах на Луну, а затем и на Марс. На экспериментальный автономный космический самолет, принадлежащий Управлению перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США и получивший название "Фантом экспресс" (Phantom Express), тоже будет установлен двигатель, разработанный для шаттла. Реализацией обоих проектов занимается компания "Боинг".

Теперь и другие компоненты шаттлов готовятся к тому, чтобы снова летать в космос, — опять же благодаря компании "Боинг". Соглашение о космическом праве, подписанное в 2018 году, показывает, что эта авиакосмическая компания хочет использовать несколько менее крупных двигателей системы орбитального маневрирования для реализации секретного проекта Министерства обороны США. Первоначально двигатель R40b был разработан для того, чтобы шаттлы могли менять свою скорость и направление движения, находясь на орбите, — это помогло легендарному шаттлу вывести в космос телескоп "Хаббл" и некоторые элементы Международной космической станции.

В соответствии с договором на 818 тысяч долларов НАСА выберет восемь двигателей, которые в настоящее время законсервированы на полигоне "Уайт-Сэндс" в Нью-Мексико. Агентство почистит их, проверит и произведет испытательные пуски, чтобы выбрать четыре лучших двигателя, которые затем будут отправлены "Боингу", чтобы тот "вернул их в эксплуатацию" в рамках неназванной программы Министерства обороны.

Соглашение с НАСА было подписано в сентябре в Эль-Сегундо (штат Калифорния). Как сообщило издание "Лос-Анджелес таймс" (Los Angeles Times), разработки в рамках проекта по созданию Phantom Express проводятся именно там. Phantom Express — это беспилотный космический самолет многократного применения, который будет взлетать вертикально и выводить в космос мини-спутники и другие космические летательные аппараты, а затем будет возвращаться и приземляться горизонтально, как самолет. Шаттлы, каждая миссия которых обходилась в 450 миллионов долларов, должны были взлетать раз в месяц, однако эта цель так и не была достигнута. Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США надеется, что аппарат Phantom Express сможет действовать быстрее, то есть сможет взлетать, приземляться и снова взлетать в течение всего одного дня, а стоимость одного его полета будет составлять всего 5 миллионов долларов. Это гораздо меньше стоимости текущих запусков аппаратов компании SpaceX, хотя эта компания тоже рассчитывает в будущем усовершенствовать свои ракеты многократного применения, что позволит уменьшить стоимость запусков.




В отличие от своих более крупных аналогов те двигатели шаттлов, которые НАСА собирается воскресить, вероятнее всего, не будут использованы в проекте Phantom Express. На предприятии в Эль-Сегундо "Боинг" также создает большинство спутников, и менее габаритные двигатели можно будет использовать для того, чтобы выводить военные спутники на геостационарные орбиты. Представители НАСА и "Боинг" отказались прокомментировать ситуацию.

Несмотря на то, что космическая индустрия часто ассоциируется с новейшими технологиями, повторное использование и перепрофилирование оборудования, созданного несколько десятилетий назад, — это весьма распространенная практика. Инженеры часто предпочитают оборудование, которое успешно прошло испытания полетами, новому и еще не испытанному. Компания Stratolaunch, которая занимается созданием самого большого в мире летательного аппарата, который, как она надеется, можно будет использовать для запуска ракет в воздухе, старается сократить расходы, копируя двигатели, механизмы управления и даже аналоговое оборудование кабины экипажа с Боинга-747. А в середине 2000-х годов одна молодая компания под названием Excalibur Almaz купила капсулу, которая летала на секретные российские военные космические станции в период холодной войны. Компания планировала использовать этот космический аппарат для туристических полетов вокруг Луны, однако у нее быстро закончились средства, и она не сумела реализовать свои планы.

Прежде чем упомянутые выше шаттлы отправились в американские музеи, руководство НАСА распорядилось, чтобы инженеры сняли с них тысячи важных компонентов. Некоторые комплектующие, такие как окна шаттлов, были сохранены, чтобы их можно было использовать для изучения нагрузок от повторных запусков и того воздействия, которое на них оказывали микро-метеороиды на орбите. Другие системы, включая шлюзовые камеры, были отложены на тот случай, если позже потребуется использовать их в новых космических кораблях.

Несмотря на то, что повторное использование комплектующих шаттлов должно было сэкономить средства, такой подход далеко не всегда оборачивался более дешевыми аэрокосмическими проектами. По оценкам НАСА, создание ракеты-носителя Space Launch System обойдется в два раза дороже первоначального бюджета, и этот процесс завершится почти на три года позже.

Двигатели, о которых идет речь, не являются особенно редкими. "Боинг" может закупить практически идентичные и совершенно новые двигатели у их нынешнего производителя, компании Aerojet Rocketdyne. Двигатель R40b часто устанавливают на спутники, а однажды даже прозвучало предложение использовать эти двигатели в научной миссии на Уран. Хотя старые ракеты хорошо переносят хранение, а конструкция R40b почти не изменилась с момента его создания в 1970-х годах, проблема износа всегда вызывает озабоченность.

По словам одного высокопоставленного чиновника космического агентства, попросившего сохранить его имя в тайне, гораздо более правдоподобное объяснение заключается в том, что такой подход позволяет "Боингу" сохранить за собой статус предпочтительного подрядчика правительства США. На этапе завершения программы космических шаттлов "Боинг" приобрел чертежи и спецификации своих двигателей и других комплектующих. "Если "Боинг" использует старое оборудование, он может просить за это такую плату, какую захочет, потому что "Боинг" — это единственный подрядчик, который имеет право работать с ним", — сказал этот чиновник.

Другими словами, компания "Боинг" заинтересована в том, чтобы сохранять оборудование, созданное в рамках программы "Спейс шаттл" в 1970-х годах, как можно дольше. Однако это значит, что, когда ракета Space Launch System наконец будет запущена, ее пилот может оказаться моложе тех двигателей, благодаря которым она взлетит.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

wired.com

 

AndreyGoose25.02.19 16:53
В соответствии с договором на 818 тысяч долларов НАСА выберет восемь двигателей, которые в настоящее время законсервированы на полигоне "Уайт-Сэндс" в Нью-Мексико. Агентство почистит их, проверит и произведет испытательные пуски, чтобы выбрать четыре лучших двигателя - с такими ценами это просто святые люди!!!!
_STRANNIK25.02.19 18:24
Куда как интереснее это:
"Шаттлы, каждая миссия которых обходилась в 450 миллионов долларов, должны были взлетать раз в месяц, однако эта цель так и не была достигнута. Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США надеется, что аппарат Phantom Express сможет действовать быстрее, то есть сможет взлетать, приземляться и снова взлетать в течение всего одного дня, а стоимость одного его полета будет составлять всего 5 миллионов долларов. Это гораздо меньше стоимости текущих запусков аппаратов компании SpaceX, хотя эта компания тоже рассчитывает в будущем усовершенствовать свои ракеты многократного применения, что позволит уменьшить стоимость запусков."...
aspb25.02.19 18:49
> _STRANNIK
а стоимость одного его полета будет составлять всего 5 миллионов долларов.
Шатлы планировали по 50 млн запускать... А вылилось в полмиллиарда.
ААП25.02.19 19:30
Впечатление от статьи такое, будто не только мы живем на развалинах гораздо более развитой цивилизации...
Alanv25.02.19 20:52
> ААП
Впечатление от статьи такое, будто не только мы живем на развалинах гораздо более развитой цивилизации...
Ну, мы то уже давно достигли бывших уровней РСФСР при движении вверх и растём далее. А они продолжают падать...
Потому и летают не на своих кораблях, а на "Союзах".
Не верю, что они за 5 лимонов сделают что-то серьёзное. Скорее что-то типа челнока для туристического подскока. И стоить он в результате будет все 50... Тем более, что доллар по сравнению с теми временами - вполне себе подвергался инфляции.

т-кк25.02.19 23:18
`
Четыре аппарата, как и в случае с челноками. На челноках стояло три маршевых по 213 тонн, на этих - по одному. Значит на НОО смогут выводить до 8-10 тонн ПН.
Alanv26.02.19 04:03
> т-кк
`
Четыре аппарата, как и в случае с челноками. На челноках стояло три маршевых по 213 тонн, на этих - по одному. Значит на НОО смогут выводить до 8-10 тонн ПН.
Ничего пока не ясно. Там нелинейная зависимость, а основную тягу на старте вообще давали твердотопливные ускорители, а вот какими они будут...
К тому же не припомню никаких R40b на шаттлах, ЕМНИП там маршевые двигатели были RS-24. Управляющие, что ли? Так там тяга вообще хилая - в 25 тс...
т-кк26.02.19 07:50
`
Если одолеют, то система будет выглядеть как-то так:
- Стартовая масса - 800-1000 т.
- Вес самого челнока - 15-20 т.
- ПН на НОО - до 8-10 т.
- Спускаемый вес - до 3-х тонн.
Oblastznaniy26.02.19 10:56
Интересная новость.
Опять взяли со склада, опять переделали.
Что они будут делать когда доедят запасы??
Бричка?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» «Вояджер-1» возобновил передачу данных после пятимесячного молчания
» Японский аппарат SLIM "пережил" третью лунную ночь
» Китайские ученые совершили прорыв в создании лазерного двигателя для подлодок
» «В особо крупном размере»: заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца
» Суматоха с траншем США Украине: немцы начали показывать зубы Вашингтону и Лондону
» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте
» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"