Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Пентагон планирует испытания нейтронной пушки на околоземной орбите
24.03.19 09:28 Армия, ВПК, спецслужбы

Пентагон запланировал в 2023 году испытать на околоземной орбите нейтронное оружие, предназначенное для перехвата баллистических ракет, пишет Defense One.

Издание отмечает, что соответствующее финансирование предусмотрено проектом бюджета на 2020 финансовый год. Таким образом США планируют противостоять возможностям Китая, России, Северной Кореи и Ирана по уничтожению спутников на околоземной орбите.

Defense One напоминает, что пучковое оружие BEAR (Beam Experiments Aboard a Rocket) в 1989 году успешно испытано в космосе, а к настоящему времени решена задача уменьшения габаритов установки.

Издание пишет, что намеченное испытание не противоречит Договору о космосе, заключенному в 1967 году, поскольку нейтронная пушка не является оружием массового уничтожения.

В августе 2018 года бывший глава командования космической и противоракетной обороны Армии США генерал-лейтенант в отставке Дэвид Манн заявил, что страна располагает технологией, позволяющей создавать дальнодействующий нейтронный луч. По его словам, наиболее приоритетным применением нейтронного луча называется обнаружение ядерных блоков наведения среди остальных (муляжей) разделяющихся боеголовок баллистической ракеты противника.

В марте того же года первый заместитель главы Пентагона по исследованиям и разработкам, инженер-физик Майк Гриффин, в 2005-2009 годах занимавший пост главы НАСА, сообщил, что в 2020-х годах одним из перспективнейших видов оружия в космическом пространстве станет нейтронная пушка.

Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница »
RedFox24.03.19 11:01
Прочие страны тоже разместят оружие на орбите, подав новость под соответствующим соусом. Результат: все вооружены до зубов, но никакие договоры не нарушены. Все это напоминает анекдот. Дегтярёв поклялся жене не изменять ей в Зоне ни с одной женщиной. Первоё, что увидел Дегтярёв в зоне оказалось плотью. Но ведь это явно не женщина... - обрадовался Дегтярёв.
pcmag24.03.19 13:07
Ежли плотность потока будет достаточная, то ЯО станет бесполезным. Разве что Посейдон сможет прорваться под водой.
Romb24.03.19 13:50
У нас наземные генераторы свч системы про создают плазменный щит... а эту пушку на орбите собъют в первую очередь, она будет стоить кучу денег, долго перезаряжаться и так же иметь проблему в виде кучи ложных целей, по которым придется отстреливаться.. видимо, их HARP показывает не очень хорошие результаты
Mofack24.03.19 14:00
интересно, а дистанционную активацию нейтронами боеголовки осилят?
Главный Злодей24.03.19 14:11
Ежли плотность потока будет достаточная, то ЯО станет бесполезным.
А ежли у бабушки вырастут яйца, то она, прикиньте, дедушкой станет.
Какой это бишь уже по счёту лихой план понтогона за один только последний год? Если не ошибаюсь, как минимум третий. Ну, самое время лихие планы планировать, чо. Время скоротать, пока из затопленного штаба по командованию ядерным силами воду откачивают. Её ведь хотя бы окачивают, надеюсь, а не вычерпывают вёдрами по цепочке из зэков в оранжевых балахонах?

aspb24.03.19 14:40
Пучковое оружие работает только в вакууме. Тот же Кинжал не выходит за пределы стратосферы, да еще и летит в плазменном облаке. СОИ уже было. Сейчас американцы показывают миру вторую серию мыльной оперы.
Сармат летает по любой траектории. Вот сколько надо таких орбитальных пушек с дальностью поражения даже несколько сот километров, чтобы перекрыть всю орбитальную сферу ?
pcmag24.03.19 14:52
На youtube наберите Острецов ускоритель Богомолова
> Главный Злодей
А ежли у бабушки вырастут яйца, то она, прикиньте, дедушкой станет.
argus9824.03.19 15:45

Весеннее обострение у амеров с каждым годом обостряется всё больше и больше..

Alanv24.03.19 16:58
Посмотрим как там "ЯО станет бесполезным"...

Если луч будет узким, то и поражаться будет одна цель за выстрел. А как там будет со "скорострельностью" (и достаточностью для неё энергии) - совсем не ясно. Если пучок будет широким - будет сумасшедше рассеиваться.

Кроме того слой воды в десяток-два сантиметров вокруг боеголовки замедлит их почти все...

К тому же: "По его словам, наиболее приоритетным применением нейтронного луча называется обнаружение ядерных блоков наведения" - Ну "обнаружили", а чем уничтожать-то уже понятно?

aspb24.03.19 17:12
> Alanv

Наверное там начнется реакция деления, что приведет с старту цепной реакции.
argus9824.03.19 17:21

"Ну "обнаружили", а чем уничтожать-то уже понятно?"(c) - между "обнаружили" и "уничтожили" должна быть, как минимум ещё одна операция - "сообщили". Что ожидать от пучка нейтронов весьма проблематично...

> aspb - цепной реакции не будет.

_STRANNIK24.03.19 17:49

Так что (не вдаваясь в детали) система на базе BWLAP эффективна только для обнаружения ЯЗ. Да и то с известными ограничениями... Впрочем как и другие виды пучкового оружия. Хотя прогресс и не стоит на месте. В том числе и в плане защиты от оного. Вангую, что в ближайшей перспективе вовсе не это направление будет определять расклад...ИМХО.

aspb24.03.19 18:12
> argus98

> aspb - цепной реакции не будет.

Облучать то будут не Уран-238...
_STRANNIK24.03.19 18:50
> ti-robot
Способ фокусировки нейтронов есть - отражение под малым углом от полированного металла.
В ЦЕРНе была такая установка для каких то экспериментов, длиной 30 метров.
Це для "ультрахолодных" нейтронов...
_STRANNIK24.03.19 18:51
> Alanv
"Насколько мне известно , сегодня , не существует методов фокусировки нейтронов. Бо нет у них эл. заряда..."

Фотоны его тоже не имеют, однако фокусировка света отражением/преломлением - известна многие века. Кроме того, выбивающий нейтроны поток заряженных частиц вполне может фокусироваться, а закон сохранения вектора импульса никто не отменял...
Нету такого закона. Есть просто закон сохранения импульса...Фокусировка отражением и преломлением имеет ограничения по достижимому углу расходимости (Аббе не даст соврать). Не говоря уже о сильном отличии нейтронов и фотонов Кароче - нет сегодня систем которые позволяют фокусировать нейтронный пучок с требуемыми для оружейного применения параметрами. Кстати в этом плане пучек протонов видится куда как более реальным в качестве оружия...
valerius24.03.19 19:23
Помнится мне...
Ещё до изобретения лазеров существовали их микроволновые аналоги — мазеры. Аббревиатура полностью описывает их принцип работы — Microwave Amplification by Stimulated Emission of Radiation — "усиление микроволн посредством вынужденного излучения". Но это слово после изобретения получило в американских научных кругах несколько вольных интерпретаций. Вот некоторые из них: "Военные применения кажутся крайне отдалёнными" (Military Application Seem Extremely Remote); "регулярно едят те из учёных, которые бóльшие реалисты-прикладники" (More Applied Scientists Eat Regularly); "схема получения денег для дорогих исследований" (Money Acquisition Scheme for Expensive Research); "цель — получение поддержки для дорогих исследований" (Means of Acquisition Support for Expensive Research).(с)
argus9824.03.19 19:34

> valerius - к нейтронным излучателям мазеры, лазеры и прочие шмайзеры не имеют никакого отношения

jingl24.03.19 22:59
> _STRANNIK
Ну это вряд ли. Магнитное поле Земли внесет такие корректировки в движения заряженных частиц, что любое пременение не будет эффективным.
Главный Злодей24.03.19 23:38
На youtube наберите Острецов ускоритель Богомолова
А ещё на ютубе про плоскую землю есть. Кстати, рекомендую - неплохое упражнение для испытать свои школьные знания не только на наличие, но и на прочность.
aspb24.03.19 23:39
Внесёт прежде всего их собственный заряд. Поэтому пучком поток протонов будет недолго и недалеко.
_STRANNIK25.03.19 00:06
> jingl
> _STRANNIK
Чушь. Для того диапазона энергий протонов который годится для оружейного применения влияние м. поля Земли пренебрежимо мало . Кстати aspb, RU к Вам это тоже относится в полной мере. Не успеет пучок ушириться сколько нибудь заметно за время пролета до цели... Что легко можно оценить.
svt925.03.19 00:57
> aspb
На орбите ещё "подстава" в том, куда и как "сбрасывать" излишний отрицательный заряд в несколько кулон, если пучок протонов мощный. После отстрела протонного (положительного) пучка, вся система (спутник, станция) будет отрицательно заряжены и отлетающий пучок это будет "чувствовать" и тормозить (и может завернуть обратно). Это на Земле можно заземлиться, и "слить" излишек заряда. На орбите это невозможно.

Сам пучок нейтронов, скорее всего, будет создаваться не "ускорителем Богомолова", а другой системой в два этапа: 1) мощный пучок лазера облучает металлическую фольгу, создавая пучок протонов в несколько ГэВ, 2) протоны вышибают нейтроны из другой мишени.
_STRANNIK25.03.19 01:58
svt9, RU
..........................
.....................................
Ээээ...имейте совесть. Должны же быть берега...Вы бы почитали как и за счет чего появляются первичные протоны и как они ускоряются методом BWLAP...
svt925.03.19 09:54
svt9, RU
..........................
.....................................
Уважаемый _STRANNIK. По сделанными ранее комментариям, смею предположить, что Вам не чужды естественные науки и два фундаментальных закона: закон сохранения энергии-импульса (в частности, "где чего убыло, ...") и закон сохранения электрического заряда. Последний, во всей красе, проявляет себя в космическом пространстве, как я уже описал ранее. А из первого закона следует, что источником протонов на КА является вещество на его борту (неважно, в каком агрегатном состоянии и каким методом протоны извлекут и ускорят).
В 60-80-е годы проводились эксперименты по "инжекции" (так называлась стрельба пучками заряженных частиц) пучков с околоземной орбиты. Вот цитата из популярного изложения итогов таких экспериментов ( ссылка
" Первые эксперименты с инжекцией электронов в магнитосферную плазму с ракет были проведены в 1969 – 1970 гг. Но теоретическая проработка таких экспериментов была начата приблизительно десятью годами раньше. Очевидно, что при испускании электронного пучка в идеальном вакууме ракета начнет заряжаться положительно, а когда ее потенциал станет равным ускоряющему потенциалу электронной пушки, создающей электронный пучок, уход электронов в окружающее пространство прекратится, так как положительным потенциалом они будут возвращаться на поверхность ракеты."
Всё это остается очень актуальным из-за проблемы электризации КА на орбите (разные механизмы), ссылка
agl25.03.19 10:05
> svt9
Alanv25.03.19 10:18
"Нету такого закона. Есть просто закон сохранения импульса.."

Ээээ. Который и есть векторная величина...
Alanv25.03.19 10:20
"Вообще, в статье идет речь о нейтронах. Которые нейтрально заряжены. Так что эта проблема с ними не актуальна."

В статье - да. Но Странник предложил как более эффективное - протонное излучение.
aspb25.03.19 10:29
> jingl

aspb25.03.19 10:56
Вот, кстати ссылка
Американцы работают исключительно с нейтральными частицами и опасаются даже небольшого количеста избежавших нейтрализации атомов водорода.
svt925.03.19 11:38
Проблема объемного заряда пучка "одолевает" и наземные ускорители заряженных частиц, таких как БАК (Большой Адронный Коллайдер, LHC CERN). На ускорителе предыдущего поколения (ISR CERN) опробывалась техника понижения объемного заряда пучка через впрыскивание электронов в протонный сгусток и совместного их ускорения.
svt925.03.19 12:23
Если легко, так оцените. Дальность 300 км. Очень интересно. Серьёзно.
Давайте оценим. У нейтрона после генерации (вышибания из ядра) имеется как продольный импульс (перемещающий его к цели),PL, так и поперечный импульс, Pt. Допустим, PL=100 MeV/c, а Pt=1 MeV/c. Пусть расстояние до цели, L=300км, а искомое отклонение, Lt. Тогда из пропорции треугольников, Lt/L=Pt/PL, т.е., Lt=300000м/100=3000 м. Таким образом, за счет поперечного импульса , нейтронный пучок "расплывется" в пятно в несколько десятков/сот метров, даже если при генерации пучок был шириной несколько микрон. Поперечный импульс нельзя подавить, он присутствует в ядре изначально (ферми-импульс).
Alanv25.03.19 12:44
Из подобной же пропорции,приняв диаметр боеголовки в 5м, получим уменьшение суммарной энергии воздействующего на ББ пучка в (3000/5)**2, т.е. в 360 тысяч раз. Что-то мало останется...

Но вы же говорили про протоны. Тогда при микронном пучке на начальном этапе кулоновское отталкивание тоже весьма заметно уширит пучок.

aspb25.03.19 13:36
> svt9
Давайте оценим. У нейтрона
Речь была про пучок протонов.
svt925.03.19 13:56
Оценка для протонов требует больше информации о начальных условиях генерации пучка: начальный диаметр пучка, его длина, количество протонов в сгустке, средняя энергия частиц пучка. Потребуется решать самосогласованные дифференциальные уравнения движения протонов. У протонов тоже будет начальный поперечный испульс, но и кулоновское рассталкивание. По этой причине, грубую оценку радиуса протонного пятна (Rp=Lt) уже можно сделать из случая с нейтронами (простая геометрия): Rp > Rn.
svt925.03.19 14:51
> aspb
Речь была про пучок протонов.
Вот ссылка для пучка электронов (
ссылка ), но качественно, то же будет и с протонным пучком (см Рис., кривая 2, для цилиндрического пучка). Чем выше энергия частиц, тем сильнее лоренцева самофокусировка (подавление кулоновского рассталкивания магнитным полем релятивистского пучка). Но это для протонов с энергией в сотни масс протона. Компактные ускорители такого ещё не могут дать.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница »