Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия запатентовала технологию запуска дронов с космической станции
ВС России нанесли массированный удар в ответ на теракты ВСУ
Маск поддержал идею импичмента Трампу
В Словакии назвали резолюцию против антироссийских санкций исторической
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Экс-глава канцелярии премьера Польши признан виновным по делу о гибели Качиньского
14.06.19 08:49 Европа: тенденции
Варшавский окружной суд в четверг признал виновным бывшего главу канцелярии премьера Польши Томаша Арабского в преступной халатности, приведшей 10 апреля 2010 года к крушению лайнера под Смоленском. В самолете находились тогдашний президент страны Лех Качиньский и представительная делегация польского руководства. Об этом сообщает польское радио.

Согласно вердикту суда, Арабский не предпринял необходимых действий для того, чтобы всячески препятствовать тому, чтобы этот полет состоялся.

"Суд признает Томаша Арабского виновным в том, что в период с 16 марта 2010 года по 10 апреля 2010 года не выполнил обязательств, возложенных на него должностью главы канцелярии премьер-министра, предусматривающей координацию полетов самолетов Военно-воздушных сил Польши", - говорится в вердикте суда.

"В связи с запланированным на 10 апреля 2010 года зарубежным визитом в Россию президента Польши и сопровождавших его особ он допустил возможность использования специального воздушного транспорта, зная о том, что в Смоленске нет аэродрома, на котором было бы возможно произвести приземление", - отмечается в документе.

"Кажется очевидным каждому, что обвиняемый не мог не быть осведомлен о том, что принимающая сторона объявила аэропорт закрытым", - заявил судья Хуберт Гансиор.

По 42 пунктам обвинения Арабский приговорен к 10 месяцам тюремного заключения с отсрочкой на два года.

Приговор не является окончательным и может быть обжалован.

Кроме Томаша Арабского суд вынес решения еще по четырем обвиняемым - двум бывшим сотрудникам канцелярии премьера, а также двум бывшим сотрудникам посольства Польши в Москве.

Самолет Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица, в плохую погоду и в условиях низкой видимости разбился в районе Смоленска 10 апреля 2010 года. В результате авиакатастрофы погибли восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе и Качиньский.

В 2018 году российские следователи пришли к заключению, что именно ошибка экипажа привела к крушению самолета. Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко сообщила: "Все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла".

 

Mofack14.06.19 09:17
ну это лишь бы придраться.
полоса им видите ли не нравится. когда давалось техзадание на Ту-154 военные сразу с целью использования его как мобресурс затребовали шасси, на котором не страшно на грунтовый аэродром не только садиться, но и взлетать. отсюда и уникальная трёхосная тележка ООШ.
пдавным давно я писал здесь то. что мне пересказал командир Ту-154 бывшей Владивосток-авиа когда просмотрел фильм-отчёт о катастрофе. по его мнению, пилоты просто забыли про вертикальную скорость и слишком сосредоточились на точном выходе на осевую линию ввп. вышли они как раз очень точно, но поскольку землю не видели, то не осознавали то, насколько быстро к ней летят.
delta14.06.19 10:14
В деле обнаружился Арабский след?
AVA14.06.19 10:41
Помнится я внимательно почитал окончательный отчет МАК по этому АП. Они не могли не разбиться. Экипаж не имел соответствующего метеоминимума, т.е. при данной погоде не имел права садиться там, а должен был уйти на запасной. Их предупреждали с земли и наши, и севшие до этого поляки. Непосредственно перед поляком наш Ил-76 не смог сесть, прошли над полосой на минимальной высоте и ушли на запасной. На КВСа давили чтобы садился. Давил главком ВВС Польши, он был в кабине пилотов, и его голос на речевых самописцах зафиксирован. Причем, что характерно, предыдущего КВСа уволили с треском, т.к. однажны он отказался по команде Качиньского менять маршрут и садиться на не проработанном аэродроме. При этом вторым у него был как раз разбившийся КВС. Ну а прочие мелочи, такие как проход ДПРМ выше и последующее превышение вертикалки почти в два раза, отсутствие внимания экипажа на показания приборов в попытке обнаружить полосу, игнорирование отсутствия визуального контакта с полосой на ВПР это все уже трагические следствия.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В "Росатоме" рассказали о применении квантовых вычислений
» Саудовская Аравия подгоняет ОПЕК+ добавить баррелей
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Россия достигнет полного импортозамещения ИТ-решений к 2030 году
» Starlink является угрозой для кибербезопасности США — Washington Post
» Newsweek: отмена контрактов со SpaceX может привести к зависимости США от России
» Передача тел солдат ВСУ и обмен пленными не состоялись, сообщило Минобороны
» Европейцам порекомендовали срочно закрыть краны с водой
» Литва не может обеспечить свои военные расходы — МВФ
» В Киеве заявили об аварийном состоянии двух мостов через Днепр
» Российские разведчики захватили новый украинский ударный беспилотник

 Репортаживсе статьи rss

» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года

 Комментариивсе статьи rss

» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"