Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Экс-глава канцелярии премьера Польши признан виновным по делу о гибели Качиньского
14.06.19 08:49 Европа: тенденции
Варшавский окружной суд в четверг признал виновным бывшего главу канцелярии премьера Польши Томаша Арабского в преступной халатности, приведшей 10 апреля 2010 года к крушению лайнера под Смоленском. В самолете находились тогдашний президент страны Лех Качиньский и представительная делегация польского руководства. Об этом сообщает польское радио.

Согласно вердикту суда, Арабский не предпринял необходимых действий для того, чтобы всячески препятствовать тому, чтобы этот полет состоялся.

"Суд признает Томаша Арабского виновным в том, что в период с 16 марта 2010 года по 10 апреля 2010 года не выполнил обязательств, возложенных на него должностью главы канцелярии премьер-министра, предусматривающей координацию полетов самолетов Военно-воздушных сил Польши", - говорится в вердикте суда.

"В связи с запланированным на 10 апреля 2010 года зарубежным визитом в Россию президента Польши и сопровождавших его особ он допустил возможность использования специального воздушного транспорта, зная о том, что в Смоленске нет аэродрома, на котором было бы возможно произвести приземление", - отмечается в документе.

"Кажется очевидным каждому, что обвиняемый не мог не быть осведомлен о том, что принимающая сторона объявила аэропорт закрытым", - заявил судья Хуберт Гансиор.

По 42 пунктам обвинения Арабский приговорен к 10 месяцам тюремного заключения с отсрочкой на два года.

Приговор не является окончательным и может быть обжалован.

Кроме Томаша Арабского суд вынес решения еще по четырем обвиняемым - двум бывшим сотрудникам канцелярии премьера, а также двум бывшим сотрудникам посольства Польши в Москве.

Самолет Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица, в плохую погоду и в условиях низкой видимости разбился в районе Смоленска 10 апреля 2010 года. В результате авиакатастрофы погибли восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе и Качиньский.

В 2018 году российские следователи пришли к заключению, что именно ошибка экипажа привела к крушению самолета. Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко сообщила: "Все иные версии, в том числе высказанные польской стороной, были тщательно проверены. В частности, версия о взрыве проверялась в числе первоочередных и своего подтверждения не нашла".

 

Mofack14.06.19 09:17
ну это лишь бы придраться.
полоса им видите ли не нравится. когда давалось техзадание на Ту-154 военные сразу с целью использования его как мобресурс затребовали шасси, на котором не страшно на грунтовый аэродром не только садиться, но и взлетать. отсюда и уникальная трёхосная тележка ООШ.
пдавным давно я писал здесь то. что мне пересказал командир Ту-154 бывшей Владивосток-авиа когда просмотрел фильм-отчёт о катастрофе. по его мнению, пилоты просто забыли про вертикальную скорость и слишком сосредоточились на точном выходе на осевую линию ввп. вышли они как раз очень точно, но поскольку землю не видели, то не осознавали то, насколько быстро к ней летят.
delta14.06.19 10:14
В деле обнаружился Арабский след?
AVA14.06.19 10:41
Помнится я внимательно почитал окончательный отчет МАК по этому АП. Они не могли не разбиться. Экипаж не имел соответствующего метеоминимума, т.е. при данной погоде не имел права садиться там, а должен был уйти на запасной. Их предупреждали с земли и наши, и севшие до этого поляки. Непосредственно перед поляком наш Ил-76 не смог сесть, прошли над полосой на минимальной высоте и ушли на запасной. На КВСа давили чтобы садился. Давил главком ВВС Польши, он был в кабине пилотов, и его голос на речевых самописцах зафиксирован. Причем, что характерно, предыдущего КВСа уволили с треском, т.к. однажны он отказался по команде Качиньского менять маршрут и садиться на не проработанном аэродроме. При этом вторым у него был как раз разбившийся КВС. Ну а прочие мелочи, такие как проход ДПРМ выше и последующее превышение вертикалки почти в два раза, отсутствие внимания экипажа на показания приборов в попытке обнаружить полосу, игнорирование отсутствия визуального контакта с полосой на ВПР это все уже трагические следствия.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Белоруссия поставит "Орешник" на боевое дежурство в декабре
» Президент Эквадора высказался за размещение в стране иностранных баз по борьбе с наркотрафиком
» Рыжиков и Зубрицкий второй раз вышли в открытый космос
» AP сообщила о попытке США завербовать пилота Мадуро
» Орбан назвал катастрофической ошибкой отказ Европы от переговоров с Россией
» РФ собрала 137 млн тонн зерна в бункерном весе
» В Запорожской области начнут разработку месторождения марганца
» Трамп назвал бомбардировки Хиросимы и Нагасаки небольшим конфликтом

 Репортаживсе статьи rss

» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке

 Комментариивсе статьи rss

» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"