Чистая российская нефть по нефтепроводу "Дружба" добралась до Германии и поступила на нефтеперерабатывающие заводы. “Проблема решена”, – приводит издание Frankfurter Allgemeine Zeitung слова представителя концерна “Роснефть” (Rosneft Deutschland GmbH), которая владеет более 50%-ной долей НПЗ в городе Шведт (федеральная земля Бранденбург). Позитивные сигналы, по данным издания, были получены и от компании Total, которая владеет другим НПЗ, получающим российскую нефть по “Дружбе”, – в Лойне на востоке ФРГ. Правда, пока трубопровод не заработал на полную мощность, отметили в концерне. Немецкие эксперты исходят из того, что ситуация с поставками нефти по “Дружбе” в Германию будет полностью нормализована в течение нескольких недель. В то же время на НПЗ в Шведте ожидают, что завод заработает на полную мощность уже к концу недели, отметила газета. Германия получает около 36% потребляемой сырой нефти из России. Большая часть поступает по трубопроводу “Дружба”. По нему идут поставки на НПЗ в Шведте и Лойне. В полном объеме работа нефтепровода “Дружба” после вытеснения некондиционного сырья будет восстановлена с 1 июля, заявил ранее вице-президент компании Сергей Андронов, “Транснефть” наметила именно этот срок. “Рассчитываем, что, в соответствии с утвержденной дорожной картой, с 1 июля заработает “Дружба” в полном объеме в направлении европейских стран, что, безусловно, приведет к некоторому снижению отгрузок через порты. Мы видим заявки как от грузоотправителей, так и подтверждения от принимающей стороны”, – отметил Андронов. В настоящее время российская госкомпания согласовывает с Белоруссией объемы новых поставок. Самое главное, по словам вице-президента "Транснефти", – выйти на запланированный годовой уровень поставок в Белоруссию в 18 млн тонн: “У нас есть III и IV кварталы, в течение которых недопоставленная нефть во II квартале будет отгружена во втором полугодии. Рисков невыполнения не видим”. Андронов также рассказал, что “Транснефть” обсуждает с контрагентами допустимый уровень хлорорганических соединений: “От результатов этих переговоров будут зависеть сроки выведения некондиционной нефти из системы, но в любом случае данный показатель не превысит уровень, допустимый ГОСТом, даже с учетом ужесточения требований до 6 ppm с 1 июля”. При этом он рассказал, что российские нефтекомпании обратились к “Транснефти” с просьбой отменить ежедневные проверки сырья на содержание хлорорганики: "Последнее время стали получать письма от грузоотправителей с просьбой вернуться к старому регламенту по контролю хлорорганических соединений в нефти с ежесуточного режима на прежний, раз в десять дней". "Мы, безусловно, информируем Минэнерго. Все ссылаются на непредвиденные расходы, отсутствия достаточного количества реагентов для проведения анализов и т.п. По нашему мнению, данный вопрос надо решать комплексно, в целях полного исключения подобных инцидентов в будущем", — отметил Андронов. “Затраты на ежедневный контроль существенны, и они не предусмотрены бюджетом “Транснефти”. На наш взгляд, было бы правильно, если бы ФАС изучила возможность их учета в тарифе, потому что речь идет о безопасности и качестве сырья, которое поступает в систему. Все увидели, что это необходимо делать”, — отметил также вице-президент компании. В настоящее время ГОСТом предусмотрен неежедневный обязательный контроль 11 показателей и контроль содержания хлорорганических соединений, парафинов в нефти не реже чем раз в 10 дней. Фактически осуществлялся контроль именно по этим двум показателям один раз в течение 10 дней. Ведомства предложили внести изменения в соответствующий ГОСТ, расширив перечень обязательного ежедневного контроля показателей качества нефти. |