Все больше китайских экспортеров отказываются от американского доллара или ищут способы нивелировать негативный эффект снижения курса американской валюты на фоне растущих издержек на оплату труда и закупку сырья, пишет Financial Times Согласно данным сайта Alibaba.com, сетевой ресурс, на котором китайские производители находят покупателей, большинство из 700 тыс. китайских поставщиков отказались от доллара при проведении транзакций с неамериканскими покупателями, чтобы минимизировать свои валютные риски. “Они переключаются на евро, фунты, австралийские доллары или даже указывают цены в китайских юанях,” – сказал глава Alibaba.com Дэвид Вэй (David Wei) в интервью британской деловой газете. Кроме того, он добавил, что цены, которые указываются в долларах, сохраняют актуальность в течение всего 7 дней, тогда как ранее цены, номинированные в американской валюте, не менялись в течение 30-60 дней. В последние годы доллар использовался для расчетов большинством экспортеров из Китая и других стран. Однако резкое ослабление валюты в последнее время вынуждает экспортеров пересмотреть свое отношение к доллару как фактически глобальной денежной единицы. В развитых странах считают, что установленный правительством курс китайского юаня значительно ниже реального. Это, в свою очередь, предоставляет китайским экспортерам несправедливое преимущество на мировом рынке, отчего страдают производители в других странах. За последние 6 месяцев юань укрепился по отношению к доллару на 6,7%, экономисты прогнозируют, что за весь 2008 год курс юаня по отношению к американской валюте увеличится на 10-15%. Китайский производитель мужского нижнего белья Quanzhou Leething Garment & Knitting еще в ноябре прошлого года начал продавать свою продукцию за евро. Несмотря на очевидный рост юаня по отношению к доллару, курс китайской валюты по отношению к евро за последние несколько месяцев изменился несущественно. Другие компании пошли по особому пути, установив свой обменный курс и фактически подняв цены на свои товары. Например, компания Dongguan City Shima Toys, производящая игрушки производит расчеты в долларах, но по курсу 6,6 юаня за доллар. При официальном курсе в 7,01 юаня такой обменный курс фактически означает повышение цен на 5,8%. Управляющий директор логистической компании Li & Fung Уильям Фанг (William Fung) считает, что зарубежным покупателям придется смириться с повышением экспортных цен из Китая, особенно на такие товары, как игрушки, которые в основном производятся в этой стране. |