Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия сорвала ракетную программу Украины
Киев готовит провокации для срыва саммита на Аляске, сообщили в Минобороны
МИД Армении опубликовал проект мирного соглашения с Азербайджаном
Иран пообещал не допустить передачи Зангезурского коридора под управление США
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Паника в Австралии: "Сухой" бьет Lockheed как пингвина
16.09.08 09:37 Армия, ВПК, спецслужбы


Федеральная оппозиция в Австралии бьет тревогу и требует срочного пересмотра многомиллиардной сделки по приобретению истребителей Joint Strike Fighter F-35 производства американской корпорации Lockheed Martin.

Австралия планирует истратить на покупку истребителей данной серии не менее 16 миллиардов долларов. Однако, оппозиции стало известно, что в компьютерной симуляции воздушного боя российские истребители Су-35 начисто разбили "Локхидов".

Сенатор Минчин заявил, что подобное сообщение стало "солью на рану". Минчин заявил: "Я не могу много говорить об этом самолете, но изготовители заверили меня, что речь идет о чем-то действительно феноменальном. Глава нашей обороны, Ангус Хьюстон говорит, что это то, что нам нужно, самый совершенный истребитель современности. Нам говорят, что это наше счастье, что с нами заключают подобную сделку".

Однако представитель либеральной партии Деннис Дженсен сообщил, что имел беседу с представителями "третьей стороны", располагающей подробными результатами проведенного на Гавайях теста. По его словам F-35 "побили как пингвинов".

По мнению Дженесена, правительство должно немедленно потребовать замену F-35 на F-22, которые эксплуатируются уже на протяжении нескольких лет.


 

Аяврик16.09.08 09:44

изготовители заверили меня, что речь идет о чем-то действительно феноменальном. ... Нам говорят, что это наше счастье, что с нами заключают подобную сделку.

Американцы уже и австралийцев разводят, как папуасов (поляков).....

Mofack16.09.08 09:47
а ведь это только компьютерная симуляция. все параметры наших машин наверняка неизвестны разработчикам эмулятора. при этом F-35 позиционируется как машина, превосходящая F-22 по всем параметрам. чтож, новость радует. некоторые говорят, что наши разработки 80-х годов, а у англосаксов всё новьё. но тут надо говорить совсем иначе, У НАС ЕЩЁ ТОГДА БЫЛО ТО, ЧЕГО У НИХ НЕТУ ДАЖЕ СЕЙЧАС.
wiz16.09.08 10:34

Угу. Меняйте лайтинги на рапторы, которые даже штатами не рассматриваются в качестве истребителей завоевания господства в воздухе (sic!). "Наше счастье, что они с нами заключают подобную сделку!" "Господин назначил меня любимой женой!" :)

woina16.09.08 11:30

Приятно слышать, что наши в очередной раз посбивали американцев, но это комп. симуляция. И второе - в честность западных политиков не верю, так что эти "крики оппозиции" тоже имеют скрытые мотивы. Может им просто хорошо заплатили? А может и такой вариант. Оппозиционерам подсунули результаты какой-то там симуляции, а после выяснится, что это была ошибка, что автор-разработчики, что-то там неправильно ввели в исходных данных. Затем торжественно будут представленны правильные исходные данные и наступит торжество Американского авиапрома (Локхид Мартин). Вся шумиха устроена для того, чтобы скрыть реальные недостатки 35-го. Вначале всё что можно преувеличиваем и уничижаем. Затем представляем более реальную инфу и на её фоне покупаем вместо русских самолётов "гениальные"произведения Америки, а то что их "сухие" в первом же столкновении посшибают, так до этого далеко и может никогда и не случится. С кем Австралии воевать в Тихом океане?

Alkid16.09.08 13:01

2 Mofack

F-35 НИКОГДА не позиционировался как машина, превосходящая F-22 "по всем параметрам".

F-22 и F-35 это такая же по сути связка, как F-15 и F-16.

Первый - дорогой истребитель завоевания превосходства в воздуще (2 wiz!), второй - дешёвый многофункциональный истребитель.

Alpha16.09.08 13:29

Непонятно кем проведенные тесты, непонятно как.. 35-тые до сих пор по сути экспериментальные машины, что Су, Что F... Вроде они есть - но вроде их и нет.. Так что все такие "условные поединки" - это разговоры ни о чем.. При неполных данных! А еще есть тактика, есть пилоты со своим уровнем подготовки...

А вот бизнес - он и в Австралии бизнес.. тем более американский!

Mofack16.09.08 13:33

f-35 дешёвка? как машина, конструкция которой имеет намного более сложную реализацию узлов быть дешевле f-22. там только один двигатель с поворотным соплом стоит наверняка как Су-35 целиком. а редуктор передачи вращательного момента от двигателя к подьёмному вентилятору? вообще уникальная вещь ( такой точно никто не делал, очень смелая разработка. у нас на Яках не рисковали, а поставили отдельные подьёмные двигатели. соответственно, есть вопрос надёжности всей связки двигатель-вентилятор и соответствующие эксплуатационные расходы). правда, тут разработчики подстраховались и сделали вариант для обычных пользователей без подьёмного вентилятора и отклоняемого сопла( F-35A и F-35C). причём вариант для авианосцев отличается большей площадью несущих поверхностей. (F-35C).

здесь есть ещё вопрос стоимости этих машин в конечном варианте. к примеру, F-22 в начале 90-х стоил 59,4 млн. долларов за штуку ( предполагалась закупка 648 машин только ВВС США), сейчас стоимость машин 150 млн. долларов при существенно меньшем, чем ожидалось заказе. поэтому и приходится искать покупателей среди "верных псов демократии". разработку надо как-то окупать. при таких ценах неудивительно, что конечный покупатель ( даже верный союзник) может усомниться в заявленных характеристиках. для сравнения. изделия из "Гор-текса" держат тепло на 30% лучше валенок, но стоят в 50 раз дороже. не в 50 раз лучше, а всего на 30%. верно для любых сфер, для закупки оружия тоже.

aracs16.09.08 13:52

И здесь, также как и в других линиях вооружений - "победа и превосходство" куются на Мэдисон-авеню (для тех, кто не знает - улочка такая есть в Нью-Йорке, где сосредоточены крупнейшие рекламные агентства) Почему-то американолюбы не желают понять, что в продвижение военной техники - реклама играет такое же значение, как и в продаже никому ненужных спортивных "чудо-тренажеров", типа заменяющих собой целый зал.

В последний раз, когда американцам оказывалось мощное противодействие систем ПВО - во Вьетнаме, они были вынуждены запустить в производство F-5, максимально простой самолет, с минимум электронной начинки -для повышения живучести. Так, что далеко не всегда то, что "дорого стоит, то хорошо"

Mofack16.09.08 14:00

даа, подход тоже много значит...

как в той истории с танковым тендером для ВС Малайзии, где наши не пожелали устраивать промо-акции с фуршетом и девочками( поляки), а копались в грязи вместе со своими творениями. соответственно имели непрезентабельный вид и проиграли. хотя официальное обьяснение отказа дипломатичное-"диверсификация закупок военной техники для минимилизации рисков зависимости от одного конкретного поставщика"

Alkid16.09.08 14:03

2 Mofack

Ну, изначильно в целях программы JSF значилось именно создание недорогого многофункционального самолёта. И не "оазработчики подстраховались", а изначально планировалось 3 модификации: наземная, морская и с вертикалкой. У них задачи и заказчики слегка разные.

Программа JSF, результатом которой явялется F-35 не планировалась как замена программе ATF, которая дала нам F-22. Это две взаимодополняющие программы. У нас, кстати, в своё время сделали так же - породили Су-27 как тяжёлый истребитель завоевания превосходства в воздухе и МиГ-29 - лёгкий фронтовой истребитель (программа так и называлась - ЛФИ).

Касаемо цен - ну это дело тёмное. Попил бюджетов и всё такое. Насколько американские новинки стоят своих денег мы узнаем не очень скоро. Равно как и насколько наши новинки стоят своих. Пока, правда, у них получались хорошие самолёты.

wiz16.09.08 14:03

Первый - дорогой истребитель завоевания превосходства в воздуще (2 wiz!), второй - дешёвый многофункциональный истребитель

По поводу дешевизны Ф-35 я промолчу. И Вам об этом стоило бы промолчать, уважаемый Alkid ;)

Касательно миссии раптора, то не так давно один из пентагоновских чиновников распинался, что Ф-22 вовсе даже не должны завоевывать никакое господство (само завоюется); их миссия - "охотиться за крылатыми ракетами, находясь за линией фронта на 100-150 км" (лень сейчас искать ссылку). Причина - в том, что никаких других задач это чучело решать не может. Это не я так думаю, это редактор американского Top Gun.

ссылка

Alkid16.09.08 14:23

2 wiz

По ссылке про F-22 нет ни слова. За то есть выводы, которые легли в основу его ТТХ. Изначально о нём говориле именно как об истребителе завоевания превосходства в воздухе. Если то, что Вы говорите, правда, то у них крыша съехала. Либо у того, кто говорил это. Либо у журналюг, которые всё переврали.

Хотелось бы ссылку на статью, где описано то, что Вы говорите.

По поводу дешевизны Ф-35 я сказал, что это была изначальная ЦЕЛЬ программы. И в соглсии с этой целью не ставилось цели "перепрыгунть" Ф-22 в его стихии - больбы с ВВС противника. Что же получится в реале - увидим. Шаттлы тоже делали, что бы радикально удевешить заброску грузов на орбиту. А в итоге русскими одноразовыми ракетами это делать сейчас дешевле :)

> Причина - в том, что никаких других задач это чучело решать не может.

А вот отсюда поподробнее :)

asd16.09.08 14:29

2 wiz

есть такое дело. самолет - есть, концепция применения - не ясна. сами американские вояки признают - куда приткнуть эту "гордость амеровского авиапрома" в боевых порядках неизвестно, так как применение довольно интересных решений на ноль сократило эффективность (малая боевая нагрузка (к тому же ограничения на геометрию)), кардинальное снижение боевой эффективноти при наружной подвеске, сложности в обслуживании, сегодня вон промелькнула инфа о проблемах с дальностью ссылка

так что - самолет то неплохой (читая рекламные проспекты), но нах не нужный, а баблосов потянул ой как много и сдается мне что это было последним серьезным проектом пиндосов (исходя из роста украденных из бюджета денег под это дело).

Mofack16.09.08 14:33

после такого заявления Пентагона действительно усомнишься в их адекватности. тоже охота увидеть ссылку.

но Су-27 и МиГ-29 создавались по одной программе РАЗНЫМИ КБ. и две разные системы действительно дополняют друг друга при создании действительно здоровой конкуренции в СССР между КБ. а Ф-22 и Ф-35 имеют "папу" "Локхид-Мартин", который уже и другие заказы отбирает. естественно, цена растёт.

по применению тоже есть непонятки. сам Ф-22 уже примелькался на выставках, а в бою до сих пор не был. насколько эффективная была бы реклама, а то отдуваются "видимые" Ф-15Е и Ф/а-18 и действительно эффективные ударные беспилотники.

Alkid16.09.08 14:49

2 Mofack

Ну, надо отделять программы, самолёты и КБ, которые их делают друг от друга. Была программа ПФИ, в ходе которой разрабатывали новый истребитель. Походу стало ясно, что самолёт получается слишком дорогой и отпочковалась программа ЛФИ, которая породила МиГ-29. ПФИ не была отдана "сухим" сразу, просто их проект был выбран на конкурсной основе.

Касаемо программы JSF, она не была отдана LM сразу после своего появления. Был конкурс, были представлены варианты то ли от трёх, то ли от двух фирм. Помню, Боинг был. Насолько этот конкурс был честным судить не могу.

Ксттаи, логика такого развития ВВС была заложена тандемом F-15/F-16, когда стало ясно, что содержать слишком много очень хороших истребителей или слишком много слишком разных типов машин уже сложно. В итоге сложилась такая система: есть один самолёт-убивец, задача которого быть самым лучшим и вымести из неба противника. И есть один средненький, но массовый многофункциональный самолёт, который должен это превосходство использовать и обеспечивать: бомбить наземные цели, сковывать действия противника, бороться с его ПВО. Собственно, когда проектировали F-16, его будущую роль часто характеризовали просто: "Bomb truck".

wiz16.09.08 14:58

По поводу дешевизны Ф-35 я сказал, что это была изначальная ЦЕЛЬ программы.

Если Вы, посоветовавшись с женой, решите приобрести Рено Логан для поездок к теще и на дачу, а, пойдя в салон, приобрете, загнав домохозяйство в долги, Хендай тибурон с маленьким багажником, низким клиренсом, большим расходом топлива и двумя сидениями... Зато спортивный и пацаны будут завидовать. Так вот, что Вам скажет жена на подобную трату совместно нажитых средств? "А че?! Ну так логан же был изначальной целью"! :) тем более, что в нашем случае, ВСЕ деньги заработала жена (налогоплательщики) ;)

А вот отсюда поподробнее :)

Вы определенно издеваетесь :) Сходите на виф и авантюрист, там есть соответствующие ветки.

З.Ы. высказанное мнение, само собой, представляет собой ИМХО. Если кратко: у самолета никакая дальность (без ПТБ. С ПТБ он уже не раптор, несокрушимый и легендарный), он никакой не стелс с любых проекций кроме лобовой, а касательно последней есть вопросы :) Он имеет безобразную маневренность (см. фарнборо), вызванную заточенностью под крейсерский сверхзвук в том виде, в котором он реализован, а также под "невидимость". Раптор должен убивать чужие истребители с сотни км, пока те его не видят. Оставив вопрос о возможности радара обнаружить противника не будучи засвеченным (если кратко, то создать и установить девайс против таких радаров попроще и на порядки дешевле, чем сам радар ;) ), в любом случае, ракет, т.е. средств поражения, самолетов противника на такой дистанции, помещающихся внутри фюзеляжа раптора, пока не замечено. Увы и ах %) Наконец - с возможностью нанесения ударов по подвижным наземным целям и даже неподвижным, но оснащенным GPS джамеером, как-то тоже не очень... Опять увы и ах :)

Mofack16.09.08 15:42
бОИНГ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ. но ввиду того, что корпорация давно перестала заниматься подобными проектами, их изделие уже на стадии испытаний здорово уступало "Локхиду". о серьёзном конкурсе речь даже не шла. даже обывательский взор увидит, что Ф-22/Ф-35 красивее своего конкурента от "Боинга". ( красота внешних линий самолёта напрямую связана с его лётными характеристиками. Доказано нашими самолётами. можете упрекнуть.)
Alkid16.09.08 16:02

2 Mofack

Не спорю. Прототип от Боинга - то ещё угробище :)

Mofack17.09.08 02:52

чёрт, вчера вспомнил ещё кое-что по этой программе. победа ф-35 была неоспорима, НО....

случилось смещение акцентов по боевой авиации в самом Пентагоне. упор решено было сделать на беспилотники ( в т.ч. ударные). а угадайте, кто является головным подрядчиком по беспилотникам? правильно, Боинг!!!! учитываябольшую потребность в беспилотниках, Боинг ещё отыграется за проигрыш ( хотя наверняка приложил усилия к "переубеждению"пентагоновских чиновников). "локхиду" придётся искать покупателей за рубежом, имеющийся заказ ВВС США не принесёт прибыли в ожидаемом обьёме.

Прохожий17.09.08 13:57

смещение акцентов по боевой авиации в самом Пентагоне. упор решено было сделать на беспилотники ( в т.ч. ударные).

Что интересно, пока одни пытаются заменить пилотируемую и прочую боевую технику и солдат на роботов, другие позаботились о том, чтобы роботы на поле боя ни черта сделать не могли ;)

Цитата:

Российские ученые создали генератор, мощность которого сопоставима с таковой ядерного реактора.
Директор института физики имени Лебедева академик Геннадий Месяц пояснил, что прибор генерирует энергию огромной мощности — до нескольких миллиардов ватт. При этом сам импульс очень короткий, что делает возможным выпуск генераторов малого размера — таких, которые могут поместиться на письменном столе. Один из создателей этого технического чуда Михаил Яландин утверждает, что в Екатеринбурге уже построены два образца — один побольше, второй поменьше.
__________________

Одно нажатие кнопки: и все роботы в радиусе пары километров -- "умерли"

Главный Злодей17.09.08 15:06
>Одно нажатие кнопки: и все роботы в радиусе пары километров -- "умерли"



Интереснее было бы иметь такие генераторы направленные, чтоб не "всё ваще вокруг", а только в прицельном секторе. Если "всё вокруг", то можно и свою аппаратуру попортить, а так - уже полноценное орудие.
Прохожий17.09.08 15:11

Главный Злодей

Согласен полностью. Но... Если не получится сделать "направленные" -- преимущество после использования генераторов получит тот, у кого меньше роботов, и у кого офицеры умеют читать карты без помощи ноутбука ;)

Alkid17.09.08 17:36

2 Mofack

Версия с беспилотниками выглядит очень интересно. Касаемо продаж F-35 за рубеж - это дело изначально планировалось.

Собственно, впрограмме JSF участвует целый консорциум стран. Не без приколов, кстати. Американцы, например, не хотят открывать код бортового программного обеспечения своим партнёрам. Даже британцам. :)

2 Прохожий

Ко всем заявлениям в стиле "эти глупые американцы вбухали миллиарды в свои разработки , а наши гениальные учёные за 2 бакса сделали ТАКОЕ, что всё стало напрасно" советую относиться крайне осторожно. Равно как и к воплям, типа "наши "сушки" самые лучшие и наваляют американским рапторам, фальконам и иглам как нефиг делать". Не такие они дураки, и не всё так превосходно обстоит в нашем королевстве, как пытаются нас убедить власти.

В плане мыслей вслух по этой тематике вообще хочу заметить, что меряние дальностью, скоростью, незаметностью и прочими заменителями мужских половых органов в рамках таких споров не имеет смысла. Воюют не отдельные танки/самолёты/корабли, а организационные структуры, основанные на принятых военными доктринах. К сожалению, сейчас в этом смысле мы капитально отстаём от западников. Тут и тяжкое советское наследие свою роль играет и разруха в 90-е годы. Поэтому аргументы типа "а у нашего самолёта X характеристика Y больше чем у американского самолёта Z на N процентов больше, по-этому мы им НАВАЛЯЕМ" глупы по своей сути :)

venicci21.09.08 15:01
Локхид Мартин отвечает за своих "пигвинов", говоря, что на его F-35 наговаривают.
В ссылка , на ссылка .
wiz21.09.08 18:41
Объяснения Лохида с Мартином:
Во-первых, это все компьютерные заморочки, не имеющие отношения к реальной жизни.
Во-вторых, их результаты не соответствуют тому, что на самом деле показали компьютерные заморочки.
В-третьих, по результатам компьютерных тестов наш истребитель на 400 % превосходит все, что можно купить за деньги.
Напомнило: «Новая тушь от макс фактор! Четыреста процентов объема!!!». Если в рекламе это смотрится нормальным радостным идиотизмом, то от производителя боевых истребителей – по меньшей мере странно меряться попугаями, да еще и не ставить, как положено в рекламе, звездочку с мелкими цифирками внизу – «в таких-то и таких-то условиях». Замечание с одного из американских форумов: «Я заметил, когда они хотят солгать, всегда нанимают для этого генерала» (статья, на которую Вы ссылаетесь, написана со слов руководителя проекта Ф-35 от Локхид Мартин генерала Чарльза Р. Дэвиса).
Если у нас выйдет человек, возглавляющий разработку и производство самолета, и скажет, что его детище на 400 % превосходит любого конкурента, Вы ему поверите? А почему мы должны верить этому цензоред?
Далее. Принято сравнивать Ф-35 с нашим МиГ-29. Но давайте посмотрим на цифры:
Ф-35А: Пустой – 13 170 кг, снаряженный порядка 20 тонн, максимальный – 27 200 кг.
МиГ-29: Пустой – 10 900 кг, снаряженный 16 800 кг, максимальный – 18 480 кг.
Или это я такой предвзятый, или это разные самолеты? А вот давайте сравним с этим, благо именно сухой бьет пингвинов:
Су-30: пустой – 16 380, снаряженный 24,7 тонн, полный 33 тонны.
Что имеем? А имеем вот что:
1) хреновая энерговооруженность: Ф-35 (даже если принять цифры вики, т.е. цифры производителя, т.е. пиАр) крейсерский режим движков: 0,61 кгс/кг, форсаж – 0,9 кгс/кг
Су-30: крейсерский: 24 700 / (7 600 * 2) = 0,62 кгс/кг, форсаж – 1,01 кгс/кг. Упс!
2) Нагрузка на крыло: Ф-35= 20 100 кг / 42,7 м2 = 470,73
Сушка: 24 700 / 62 = 398,4 кг/м2.
Как Вы думаете, какой из самолетов более маневренен в ближнем бою? Лучше способен уходить от ракет? У кого из них начнет разваливаться фюзеляж через двадцать лет эксплуатации? А ведь характеристики Ф-35, особенно вес, не проверены. Очень многие полагают, что подрядчик безбожно искажает данные, да и я брал наиболее легкую модификацию. По маневренности новейший истребитель будет даже хуже, чем Ф-105 тандерчиф. Почитайте о тяжкой судьбе этих машин во Вьетнаме в те редкие случаи, когда им приходилось вести бой, а не наносить удары.
Главная роль Ф-35 – многоцелевой самолет. Однако модули и программное обеспечение, долженствующие обеспечить ему превосходство в воздухе в «сетецентрической» войне будут поставляться не ранее 2015-16 годов. Остается ударная роль. Что мы имеем в этом качестве? А мы имеем две 900-кг бомбы на внутренней подвеске и необходимость во внешнем целеуказании. 1,8 тонн бомб на «грузовике с бомбами» ценой в $120 млн минимум. Дайте мне два Ил-2.
Бывший секретарь ВВС США дал комментарий журналу Air Force Magazine, среди прочего сказав: «Слишком рано останавливать производство Ф-22, сохраняя Ф-35 в качестве единственного истребителя пятого поколения, главным образом из-за того что, боюсь, Ф-35 может провалить проверку». Ранее цитированный мною конструктор Pierre Sprey напару с Winslow Wheeler – директором центра оценки армии, в джейнс дифенс уикли 10 сентября с.г. написали статью, где, среди прочего, указали:
«Несмотря на рекордные затраты на оборону (бюджет ВВС сейчас составляет $150 млрд) количество самолетов в наличии сейчас наименьшее по сравнению с любой датой после 2-й Мировой Войны, при этом средний возраст самолета выше, чем когда-либо ранее. Ежегодно с 2001 количество самолетов тактической авиации снижалось на сто штук, а средний возраст сейчас достиг 20 лет. Цена Ф-35 выросла с $79 млн до $122 млн и продолжает расти; мы ожидаем роста еще примерно на $40 млн и очередных задержек с поставкой. Цена Ф-22 поднялась с $184 млн в 1998 до чудовищных $355 млн в 2008. Подход Минобороны прост – меньше тестов, больше закупок до их окончания. Из программы исключили два испытательных самолета и сотни часов тестов; планируется приобрести 500 Ф-35 до окончания испытаний (!). Самолет переутяжелен (22,45 тонн взлетной массы в варианте воздух-воздух) и недостаточно энерговооружен. В связи с этим основные вопросы: как сильно возрастет цена, сколько дополнительных проблем будет обнаружено при уже очевидном средненьком уровне боевой ценности? Ф-35 превращается в такое же фиаско, как Ф-111 в 60-х.
Если следующий президент будет серьезно относится к обороноспособности США и будет достаточно смел, чтобы пойти против корпоративных лоббистов и их прислужников в конгрессе и аналитических центрах – он должен будет задать ряд очень сложных вопросов: о растущем бюджете при стремительно сокращающихся и стареющих ВВС».
Конец цитаты. Мне нечего добавить.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сланцевая добыча США не сдастся ОПЕК+ без боя
» На учениях в Белоруссии отработают схему применения "Орешника"
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» США впервые за почти 50 лет вывели на орбиту навигационный спутник
» В Италии построят самый большой в мире самолет
» СМИ: США готовы дать Украине гарантии безопасности только вне рамок НАТО
» США хотят взять на вооружение новое гиперзвуковое оружие до конца сентября
» Россия сорвала ракетную программу Украины
» Злак вопроса: почему посевные площади под зерновыми продолжают снижаться
» Ведущие мировые фармкомпании объявили о расширении в США, пишет WSJ
» Индия решила разрешить частным компаниям добычу и импорт урана

 Репортаживсе статьи rss

» Кремниевая долина одержима идеей рожать более умных детей
» Освободить Херсон и Одессу: классика десантных операций
» Cевер-богатый край
» Котел под землей: Как Никарагуа использует геотермальную энергию
» Ненаселенный пункт: почти 130 малых городов в России могут исчезнуть
» На острие биозащиты: Корреспондент "РГ" побывал внутри российской биолаборатории в Никарагуа
» Как и против кого строится флот новой Османской империи?
» Восставший из пепла: Мариуполь - три года после освобождения

 Комментариивсе статьи rss

» Почему пенсионная система рухнет и что делает одни страны богаче других? Интервью с деканом МГУ Александром Аузаном
» Чакры «Триумфа»: российские ЗРК поменяли игру в пользу Индии
» Шведский натиск: Стокгольм требует от Киева официального признания однополых браков
» Новый проект ПРО в Штатах: чем "купол" Трампа отличается от инициативы Рейгана
» Спасибо Трампу: Даст ли БРИКС коллективный ответ на пошлины президента США
» России предложили пять процентов мира
» США поддерживали этнические чистки сербов: высокопоставленный дипломат тайно сообщил об этом хорватскому лидеру
» Разрыв с Россией надломил финское общество

 Аналитикавсе статьи rss

» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"