Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Deutsche Bahn вновь под прицелом критики
01.11.08 17:11 Европа: тенденции

Министр транспорта Германии находится под огнем критики. Ухода Вольфганга Тифензее (Wolfgang Tiefensee) в отставку требуют представители оппозиционных партий СвДП и "зеленые". Министра обвиняют, как минимум, в отсутствии контроля за действиями его подчиненных, а как максимум, в попытке ввести общественность в заблуждение. Скандал разгорелся вокруг запланированного выхода на рынок предприятия Deutsche Bahn.

Бонусы для менеджеров вопреки кризису

Государственное предприятие стоит на пороге приватизации. В результате выпуска акций кассы Deutsche Bahn должны были пополниться многомиллиардными суммами. А менеджеры, которые осуществили первичное публичное размещение акций, получали право на вознаграждение или - на профессиональном языке - бонус. Этот бонус, в зависимости от курса акций - мог бы составить от 100 тысяч до миллиона евро на каждого члена правления.

Несколько недель назад предприятие Deutsche Bahn решило на биржу пока не выходить.Но история с бонусами попала в печать. И публика отреагировала с возмущением. Германия обижена на своих топ-менеджеров. Им платили миллионы, а они загнали страну в кризис.

"Эти господа вели себя так, будто играли в гигантскую игру "монополия", где не надо всерьез заботиться от убытках. Груду обломков, которая осталась, они передали всему миру", - жестко комментирует лидер парламентской фракции СДПГ Петер Штрук (Peter Struck).

Кто ответит за "промах"?

И у немецких политиков, и у общества настрой един. Беспечных финансистов надо привлечь к ответственности и уж во всяком случае поставить под более строгий контроль. Правительство предложило банкам антикризисный пакет размером 500 миллиардов евро. А взамен намерено осуществлять надзор за деятельностью финансовых институтов и ограничить зарплаты их руководителей. Предприятие Deutsche Bahn тоже попало под горячую руку. Там не занимались спекуляциями недвижимостью. Но публика раздраженно реагирует сейчас на любые известия о премиальных выплатах топ-менеджерам. Министр Тифензее поспешил откреститься от этих планов. "Я понимаю недовольство тех, кто на перроне", - изящно выразился политик.

Заявив, что ничего не знал, он уволил своего заместителя Маттиаса фон Рандов (Matthias von Randow), который согласовал с членами правления Deutsche Bahn бонусные платежи. Версия о неосведомленности Тифензее поверили далеко не все. Оппоненты уверяют, что министр просто пожертвовал сотрудником, чтобы вывести себя из-под огня. А если Тифензее действительно не был информирован, то что это за министр, который не ведает, что происходит у него под носом? Выходит – и так, и так плохо.

Масла в огонь подлили два сообщения газет. Financial Times Deutschland уверяет, что Тифензее на самом деле узнал о планах бонусных платежей давно, еще летом. А Süddeutsche Zeitung рассказывает о повышении зарплат руководителям Deustche Bahn, намеченном с января. Например, председатель правления Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn) получал в год 750 тысяч евро, а будет – 900 тысяч. Цифры, которые тоже не вызовут восторга у общественности.

Немецкая пресса широко комментирует скандал, вызванный планами выплат премиальных членам правления железнодорожного концерна Deutsche Bahn.

Газета Thüringer Allgemeine высказывает по этому поводу следующее мнение:

Не все в концерне гладко, и тем не менее его руководство вольготно расположилось в салоне поезда. А вот министр транспорта Вольфганг Тифензее напротив находится на крыше, и при каждом порыве ветра для него возникает угроза с этой крыши свалиться. И уже не столь важно, когда ему стало известно о премиальных выплатах - только сейчас или уже в сентябре или даже в июне. Важно то, что он не смог этому помешать, и поэтому именно он, а не его заместитель несет за это ответственность. Канцлер пока защищает министра транспорта, несмотря на то, что до сих пор он работал из рук вон плохо. А вот другие коллеги канцлера по Христианско-демократическому союзу уже в открытую высказывают сомнения по поводу того, стоит ли сохранять за ним эти обязательства.

Газета Märkische Allgemeine задается вопросом:

Чего еще следует ожидать? И почему только сейчас нужно было увольнять заместителя министра, который подписывал решение о премиальных выплатах и который якобы не проинформировал об этом самого министра? Это более чем неразумно, что руководство концерна, которое во времена забастовки водителей локомотивов плакало навзрыд и потом сразу подняло цены на железнодорожные билеты, теперь одобрило и значительное повышение окладов, и премиальную прибыль для приватизации концерна. Тифензее мог бы по крайней мере высказать свое недовольство по поводу бонусных выплат. Его аргументы о том, что он не был проинформирован, работают против него. Министр, который оказался неспособным решить такой щекотливый вопрос, по сути дела уже не вызывает доверия.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В Чехии назвали дату отправки на Украину крупной партии боеприпасов
» На Украине начали строить завод по производству несуществующих атомных реакторов
» Аргентина подала заявку на получение статуса «глобального партнера» НАТО
» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну
» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"