Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Попадем в Вену широкой колеей?
27.11.08 10:56 Европа: тенденции

Кризис - хороший повод задуматься о развитии инфраструктуры. Во вторник железнодорожные администрации России, Словакии и Украины подписали меморандум о намерениях продлить российскую "широкую" железнодорожную колею 1520 мм прямиком до Вены. "Известия" попытались разобраться, в чем здесь интерес для самой России.

Как известно, прямо за границей Украины и Белоруссии железные дороги переходят на узкую колею шириной 1435 мм, которая на 9 см уже российской. Из-за этого никакое сквозное сообщение по ним невозможно - если вовремя не затормозить, поезд просто сойдет с рельс. До последнего времени это особенно ценилось военными, потому что теоретически не позволяло противнику с гиком и свистом паровозного гудка захватить их врасплох. Но на практике оборачивалось большими трудностями в обычной жизни. Чтобы проехать по железной дороге из стран бывшего СССР в Европу, приходится на границе либо перегружать груз, либо переставлять вагоны на новые тележки. И то, и другое очень долго и дорого.

И вот три года назад появилась просто невероятная по тем временам идея: протянуть российскую колею 1520 мм до какого-нибудь приятного европейского городка. Например, Вены. Идея эта ни шатко ни валко обсуждалась все последние три года - ведь и дорого (стоит больше $4 млрд), и сложно. Еще бы, протянуть ее предстоит от границы Украины (где тоже широкая колея) еще через две страны: Словакию и Австрию. Вот и делали раньше все эти страны вид, что им этот проект и не интересен вовсе.

И вот теперь разразившийся мировой экономический кризис сыграл компании "Российские железные дороги" на руку. Все страны-участники захотели поучаствовать в освоении этих российских 4 миллиардов - и вчера договорились учредить общую компанию по подготовке к прокладке.

И хотя дорога будет строиться в Европе, нам от нее выгода самая прямая. Потому что она, дорога, делает транзитный путь из Азии в Европу по нашему Транссибу еще более привлекательным. Если сейчас поезд из Пекина в Гамбург идет ну никак не меньше чем за 18 суток, то новая дорога до Вены сократит путь до 14 дней.

Павел Арабов
26.11.08

 

zub28.11.08 01:21

2 недели в поезде... начинаешь уважать китайцев...

мне 3 дня от Иркутска до Москвы, так я на 2й день выть начинаю...

woina28.11.08 05:16

Необходимо заменить старые рельсы (короткие) на новые более длинные и шпалы (деревянные) на железобетонные. Сие увеличит скорость движения поездов и сократит время в пути. Однако, деньги надо мал, мал..

BorisM28.11.08 14:07
> zub

2 недели в поезде... начинаешь уважать китайцев...

мне 3 дня от Иркутска до Москвы, так я на 2й день выть начинаю...


речь идёт о грузах, а не людях :)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Повышение Байденом пошлин на китайскую сталь не останется без ответа — МИД КНР
» США объявили о начале борьбы с Китаем за Луну
» Мошенники похитили 1% мирового ВВП
» ЕС теряет ежегодно € 300 млрд — фон дер Ляйен критикует Штаты
» Россия начала испытания спутника, способного видеть Землю сквозь любые облака
» JPMorgan Chase и ВТБ обменялись исками: американцы боятся конфискации своих активов
» Индия 19 апреля выполнит первые поставки ракет BrahMos Филиппинам
» Госдеп раскрыл позицию США по принятию Палестины в ООН

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"