Кризис - хороший повод задуматься о развитии инфраструктуры. Во вторник железнодорожные администрации России, Словакии и Украины подписали меморандум о намерениях продлить российскую "широкую" железнодорожную колею 1520 мм прямиком до Вены. "Известия" попытались разобраться, в чем здесь интерес для самой России. Как известно, прямо за границей Украины и Белоруссии железные дороги переходят на узкую колею шириной 1435 мм, которая на 9 см уже российской. Из-за этого никакое сквозное сообщение по ним невозможно - если вовремя не затормозить, поезд просто сойдет с рельс. До последнего времени это особенно ценилось военными, потому что теоретически не позволяло противнику с гиком и свистом паровозного гудка захватить их врасплох. Но на практике оборачивалось большими трудностями в обычной жизни. Чтобы проехать по железной дороге из стран бывшего СССР в Европу, приходится на границе либо перегружать груз, либо переставлять вагоны на новые тележки. И то, и другое очень долго и дорого. И вот три года назад появилась просто невероятная по тем временам идея: протянуть российскую колею 1520 мм до какого-нибудь приятного европейского городка. Например, Вены. Идея эта ни шатко ни валко обсуждалась все последние три года - ведь и дорого (стоит больше $4 млрд), и сложно. Еще бы, протянуть ее предстоит от границы Украины (где тоже широкая колея) еще через две страны: Словакию и Австрию. Вот и делали раньше все эти страны вид, что им этот проект и не интересен вовсе. И вот теперь разразившийся мировой экономический кризис сыграл компании "Российские железные дороги" на руку. Все страны-участники захотели поучаствовать в освоении этих российских 4 миллиардов - и вчера договорились учредить общую компанию по подготовке к прокладке. И хотя дорога будет строиться в Европе, нам от нее выгода самая прямая. Потому что она, дорога, делает транзитный путь из Азии в Европу по нашему Транссибу еще более привлекательным. Если сейчас поезд из Пекина в Гамбург идет ну никак не меньше чем за 18 суток, то новая дорога до Вены сократит путь до 14 дней. Павел Арабов 26.11.08 |