Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские военные полностью освободили территорию ЛНР
В Белоруссии предотвратили взрывы на стратегических объектах страны
Исполнители теракта в "Крокусе" признались, что его организовала Украина
Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Национальные регуляторы заботятся о своих
14.01.09 18:41 Экономика и Финансы

Список жертв кредитного кризиса не заканчивается инвестбанками и Исландией. Угроза нависла и над международными банками. Тот аргумент, что присутствие во многих странах диверсифицирует риски, теперь, когда кризис охватил мировую экономику, выглядит уже не таким убедительным. Появление целого ряда регулятивных инициатив говорит о том, что национальные надзорные органы переносят центр внимания на интересы собственных стран.

Федеральная банковская комиссия Швейцарии обнародовала подробную информацию об усилении контроля за банковским капиталом с прицелом на сдерживание роста активов банков в периоды благоприятной экономической конъюнктуры. Теперь к крупнейшим швейцарским банкам UBS и Credit Suisse будут предъявлять более высокие, взвешенные с учетом рисков, требования к капиталу и к величине финансового рычага - она теперь должна будет составлять как минимум 3%, - что ограничивает суммарный объем активов, который может иметь банк, независимо от степени их рискованности.

Такие меры весьма болезненны по крайней мере по двум причинам. Во-первых, они знаменуют собой повсеместное возникновение консервативного настроя. Месяц назад Базельский комитет (группа банковских регуляторов) обнародовал новую стратегию оценки ситуаций с целью установления того или иного соотношения собственных и заемных средств. Кроме того, данная стратегия направлена на укрепление «подушек» капитала на случай экономических трудностей.

Вторая причина заключается в том, что новые требования к соотношению собственных и заемных средств предполагают исключение при оценке собственного капитала обоих упомянутых банков операций по кредитованию местных клиентов. Это вполне целесообразно с точки зрения Швейцарии, но штрафовать банки за кредитование местных потребителей - это совсем не то, чего хотят национальные регуляторы. Однако если внутреннему кредитованию предоставляются такие широкие привилегии, то привлекательность экспансии за рубеж падает.

Кроме того, международным банкам предстоит болезненное подстраивание под новые рекомендации по контролю за ликвидностью, выпущенные британским регулятором - Службой финансового надзора (FSA). Им придется сверяться с FSA в оценке самых разнообразных рисков, связанных с ликвидностью, - начиная от «негибкости» оптового и розничного финансирования и заканчивая потенциально рискованными забалансовыми операциями. Помимо этого они будут обязаны держать в своих портфелях значительно больше высоколиквидных активов - таких как государственные облигации с высоким рейтингом. Это будет выгодно соответствующим эмитентам, но убыточно для банков. По прогнозам FSA, на подобных низкодоходных активах крупнейшие британские банки могут в общей сложности потерять от 1,3 до 5,3 млрд фунтов (от 1,9 до 7,8 млрд долларов).

Предложения FSA ставят под удар и иностранные банки. Сентябрьское банкротство Lehman Brothers, из-за которого его европейский филиал теперь постоянно испытывает дефицит наличности, наглядно демонстрирует то, насколько опасно филиалам рассчитывать на ликвидность головного офиса. Нововведения FSA предполагают, что отделения и филиалы иностранных банков должны быть самодостаточными с точки зрения ликвидности, если только в документах, определяющих их взаимоотношения с материнскими организациями, нет положения, которое гарантирует получение денег от материнской компании. Добиться же таких исключений будет трудновато. FSA хочет иметь гарантию двух вещей: того, что надзорный орган страны происхождения иностранного банка придерживается жесткого подхода в отношении ликвидности, и того, что в случае его неплатежеспособности британские кредиторы не потерпят убытков.

В каждой стране есть свои особенности, которые требуют разного подхода. Например, Швейцария сталкивается со специфической проблемой наличия двух очень крупных банков. Но есть и общее: очевидно, что всех регуляторов все больше заботят проблемы кредитования собственной экономики и что они всё меньше склонны доверять регуляторам других стран. А «крайними» в такой ситуации оказываются транснациональные банки.

© 2008 The Economist Newspaper Limited.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Крупные банки начнут открывать социальные вклады
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Трамп отказался заключать торговое соглашение с Японией
» Суд приговорил экс-замминистра обороны Тимура Иванова к 13 годам колонии
» МВФ выделил Украине 500 млн долларов
» В Азербайджане завели дело после смерти задержанных в Екатеринбурге
» При атаке дронов в Удмуртии погибли три человека, 35 госпитализированы
» ЕС может лишиться четверти импорта удобрений из-за пошлин против России
» СМИ рассказали о желании иранской компании купить порт в Астрахани
» Швеция усилит надзор за иностранными судами в Балтийском море

 Репортаживсе статьи rss

» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы
» В прошлом самая дорогая генерация стала экономически выгодна. Глава АРВЭ Жихарев - о перспективах возобновляемой энергетики
» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» После разгрома Германии японцы «искали дружбу» с СССР
» Дания будет способствовать усилению ограничений против РФ
» Морской толк: как в ирано-израильском конфликте проявили себя ВМС сторон
» Суверенное золото: зачем Германия требует свои запасы металла из США
» Францию ждет тотальная водная экономия
» МТК «Север – Юг»: реализуем ли альтернативный маршрут через Чёрное море и Турцию?
» «Воскрешение» генерала Каани. Какой ущерб на самом деле Израиль нанес Ирану
» Война антиутопий, порожденная Голливудом

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"