Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС
Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Отмена учений "Си Бриз-2009" сорвала госиспытания Ан-70
04.07.09 20:28 Наследники СССР сегодня
Отмена учений "Си Бриз-2009", в ходе которых предполагалось проведение тренировочных десантных операций, привела к срыву финального этапа государственных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70, заявил в статье, публикуемой в субботу украинской газетой "Зеркало недели", эксперт Центра исследований армии, конверсии и разоружения Михаил Самусь.

Учения "Си Бриз-2009" должны были состояться в июле в территориальных водах Украины и на полигонах в южной части страны. Согласие участвовать в маневрах дали 16 стран, которые могли прислать корабли, авиацию, пехотные подразделения, офицеров и наблюдателей в состав многонациональных штабов.

Учения были сорваны из-за того, что Верховная Рада не приняла решение, разрешающее допустить в страну военные подразделения стран-участниц маневров.

"В рамках этих учений должен был пройти заключительный этап госиспытаний военно-транспортного самолета Ан-70. По словам источников в военном ведомстве, в ходе маневров с борта самолета предполагалось выполнить более 400 прыжков с парашютом", - сказал эксперт.

По мнению Самуся, срыв учений может отрицательно повлиять и на рыночные перспективы украинского самолета, поскольку были сорваны и показы возможным покупателям.

"Планировалось продемонстрировать эффективность Ан-70 потенциальным покупателям из иностранных государств, что нелишне на фоне известных затруднений с европейским А-400М", - отметил он.

При этом эксперт подчеркнул, что срыв государственных испытаний Ан-70 является отрицательным фактором для всего украинского самолетостроения.

"Кому стало хорошо от срыва завершения испытаний Ан-70? Да практически всем: россиянам, которые уже несколько лет водят Украину за нос с этим самолетом; европейцам, видящим в Ан-70 конкурента своему А-400М; китайцам, завершающим работы по созданию аналогичного самолета; американцам, стремящимся заполнить рынок своими С-130. Плохо стало лишь Украине", - сказал Самусь.

 

ambeiros04.07.09 21:11
Подумать только, мир был на грани тотального заполнения украинскими Ан-70. Еще немного и конкуренты были бы уничтожены, но... Рада спасла мир, Рада спасла мировое самолетостроение.
kernel_panic04.07.09 21:42

Ан-70 это не самолет, а самолето-вертолет с управляемым вектором тяги!

"Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъемной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъемной силы на крыле возникает за счет силовой обдувки, а меньшая — за счет набегающего потока. В этом плане Ан-70 близок по своим свойствам к вертолету."

ссылка

ambeiros04.07.09 22:05
Помнится был какой-то сканалчик по поводу утечки чертежей Ан-70 к евростроителям. А потом появился А-400 - очень похожий на Ан-70.
darxide05.07.09 00:21
Ан-70 - самолётик, в принципе, неплохой. беда его в том, что КБ Антонова отклонилось от техзадания, предельно чётко сформулированного в заказе: изготовить транспортник взамен устаревшему Ан-12. МО РФ готово было профинансировать НИОКР и прочие расходы на этот вариант. но сильно хитроумные киевские дядьки решили зайти с козырей и сделать транспортник на замену Ил-76, а это мало того, что суровое нарушение техзадания, но и прямое посягательство на сферу деятельности КБ Ильюшина и прочих причастных. вот и получилась никому не нужная машина и головная боль.
gandi05.07.09 12:10
> darxide
Ан-70 - самолётик, в принципе, неплохой. беда его в том, что КБ Антонова отклонилось от техзадания, предельно чётко сформулированного в заказе: изготовить транспортник взамен устаревшему Ан-12. МО РФ готово было профинансировать НИОКР и прочие расходы на этот вариант. но сильно хитроумные киевские дядьки решили зайти с козырей и сделать транспортник на замену Ил-76, а это мало того, что суровое нарушение техзадания, но и прямое посягательство на сферу деятельности КБ Ильюшина и прочих причастных. вот и получилась никому не нужная машина и головная боль.
Мда, "самолето-вертолет", Как писал "kernel_panic". Помимо того, что отошли от техзадания, так еще и сделали непотребное. Хорошим это решение нельзя назвать. Обдув крыла, которым так гордятся, сильно вылазит боком при отказе движка, особенно на взлете. Наглядный пример ссылка
Врятли это можно назвать удачным саолетом.
Проб.шлем05.07.09 15:25
Не знаю примеров, чтобы приёмочные испытания образцов авиатехники включали в программу международных военных учений. Также оцените "совпадение" тематики: "Си Бриз-2009" -- военные учения с морским десантированием, Ан-70 -- сухопутный (не гидросамолёт, не амфибия) военно-транспортный самолёт. Ясно, что это такая укрская политика: попытались увязать провал проекта с Ан-70 (сам самолёт конструктивно не плохой, у КБ им. Антонова действительно серьёзный опыт в разработке самолётов этого типа) с провалом (по внутриполитическим мотивам) международных военных учений. Теперь будут рассказывать, что это Россия непонятным хитрым способом помешала им провести приёмочные испытания Ан-70 внутри Украины. Ну пусть не испытывают, дело хозяйское.
gandi06.07.09 08:31
> Проб.шлем
(сам самолёт конструктивно не плохой, у КБ им. Антонова действительно серьёзный опыт в разработке самолётов этого типа)
К сожалению, после ухода самого О.К. Антонова, ничего выдающегося там уже небыло создано. 124-ый и 225-ый это задел еще с 70-х годов. Опыт опытом - если есть от кого и кому передавать.

По поводу "сам самолёт конструктивно не плохой".
Приведу цитату отсюда ссылка (лень было искать первоисточник):
"Подлинное положение дел вскрылось лишь при проведении первого этапа государственных совместных испытаний Ан-70. Но в 2002 году в прессу попала информация лишь о той части акта, где речь шла о турбовинтовентиляторных (ТВВД) двигателях Д-27 (22 случая самовыключения в полете, 30 случаев неустойчивой работы, 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов) и общем количестве выявленных недостатков самолета (382, из которых 95 требовали немедленного устранения). Вопрос же о конкретных параметрах фактических летных характеристиках Ан-70 публично не затрагивался даже в период наибольшего накала страстей.

Только в апреле 2005 года АНТК им. О.К. Антонова допустило "утечку", обстоятельства которой были весьма курьезными. Тогда фирма, движимая, видимо, желанием "экономизировать" собственную PR-кампанию, предприняла оригинальную (в чисто украинском стиле) попытку в судебном порядке обязать всех "считать самолеты "Ан" хорошими". Однако то ли в результате ошибки, то ли по чьему-то злому умыслу при подготовке доказательной базы к искам "против врагов АНТК" в качестве аргумента, подтверждающего конструктивное совершенство "семидесятки", был использован… именно тот раздел акта по выполнению части программыгосударственных совместных испытаний самолета Ан-70 # 01-02 (Раздел 3, "Заключение"), в котором говорилось об основных несоответствиях летно-технических данных и эксплуатационных характеристик Ан-70 ТТЗ ВВС основным техническим требованиям.

В частности, в заключении (п. 3.2.) прямо указывалось, что у Ан-70:

не реализуется крейсерская скорость 700-750 км/ч с расчетным взлетным весом на высоте 11 000 м;перегоночная дальность полета составляет 6580 км при заданной 8000 км (т.е. на 18% ниже требований ТТЗ и на 25% ниже заявленной самим АНТК);не достигнуты основные технические данные двигателя Д-27 и винтовентилятора СВ-27;не достигнуты основные показатели надежности и эксплуатационной технологичности.АНТК им. О.К.
Антонова и Запорожскому машиностроительному КБ "Прогресс" категорически предписывалось обеспечить "полное доведение характеристик самолета, двигателя, бортового оборудования до… требований тактико-технического задания".

Итак, в то время, как АНТК им. О.К. Антонова заявляло о "сверхвысоких характеристиках" Ан-70, на самом деле машина не дотягивала даже до ТТЗ 1986 года. Но особо следует отметить, что и после выявления фактических характеристик самолета на государственных испытаниях, его публично заявленные летные данные продолжали чудесным образом повышаться. Если в 2000 году "каталожная дальность" Ан-70 с грузом 47 т составляла 1350 км, то в 2004-м она увеличилась до 3000 км. Каким образом мог произойти столь впечатляющий прогресс, так и осталось тайной разработчика. И хотя радиус действия Ан-70 в перегрузочном варианте переживал (в официальных каталогах экспортной продукции оборонно-промышленного комплекса Украины) скачкообразный (в 2,2 раза) рост, его характеристики с меньшими нагрузками параллельно эволюционировали… в сторону значительного уменьшения (при неизменном взлетном весе). Например, дальность с грузом 20 т в 2004 году оказалась уже не 7400 км, а 6600 км (хотя на летных испытаниях самолет пролетал и это расстояние только вообще без груза)."

ДедМазай06.07.09 09:48
А без проведения учений выполнить с борта Ан-70 "более 400 прыжков с парашютом" никак нельзя? :-)
Проб.шлем06.07.09 10:04
>gandi
До 2004 планировалось производить Ан-70 совместно с Украиной на авиазаводах в Киеве и Самаре. ТТХ Ан-70 были известны (понятно, что в разные периоды Ан-70 -- это один и тот же самолёт, и ТТХ не могли существенно меняться). Самолёт устраивал наши ВВС. В частности из-за крайне низкой требовательности к качеству аэродромов, что очень важно при доставки грузов в "горячие точки".
Ссылка из "Уголка неба": "Киевскому "Авианту" отводилась роль одного из головных предприятий. Окончательную сборку должно было проводить и самарское АО "Авиакор". Однако, несмотря на все постановления и "благие намерения" вплоть до осени 2000-го "Авиант" на освоение серийного производства не получил ни гривны."
Это и есть основная причина неустранения конструктивных недостатков ("детских болезней"). Само по себе наличие недостатков в новом образце самолёта ещё не о чём не говорит, не стали бы наши возиться с самолётом с ошибочными конструктивными решениями.
А затем похоже произошло то, что Вы так хорошо описали: хохлы заврались. Когда к судьбе проекта добавился политический фактор они вообще скатились до аля-улю-гони-гусей (денег после 2004 на доводку тоже по-настоящему не выделяли). Сейчас нашли надуманный предлог, чтобы выйти из провальной авантюры. Авантюра -- потому что хотят всё получить даром. Включая сюда политику: вступать в НАТО и пытаться делать совместные проекты с Россией, авантюристы однако.
>ДедМазай
Вы правильно поняли: самолёт в принципе пригодный, летающий. Включили приёмочные испытания (после успешного прохождения которых продукция становится пригодной для серийного изгот. и использования) в учения, чтобы была политизированная отмазка фактической бессмысленности проекта в нынешних условиях.
Mamaii06.07.09 10:09
> ДедМазай
А без проведения учений выполнить с борта Ан-70 "более 400 прыжков с парашютом" никак нельзя? :-)
Дык! На халяву хотели. А так еще 400 прыжков организовывать надо.
gandi06.07.09 10:14
Интересно, они своих собирались с него кидать или натовцев?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Ереван поставил ультиматум ОДКБ: Сделайте заявления по Азербайджану
» Иран открыл воздушное пространство для международных рейсов
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Финская наводка: самолеты НАТО отработали прорыв системы ПВО России
» Трамп объявил о прекращении всех торговых переговоров с Канадой
» США расширили военную базу в Саудовской Аравии
» Глава "Курчатовского института" рассказал, кто освоит Луну
» Президент Ирана заявил о нанесенном вреде режиму нераспространения
» ФРГ может изменить законодательство в отношении "Северного потока — 2"
» Новак заявил о желании Турции продлить газовый контракт с Россией
» Ключевые заявление Путина по итогам саммита ЕАЭС

 Репортаживсе статьи rss

» Короткие с очередями: новые автоматы «Калашников» испытывают в зоне СВО
» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности

 Комментариивсе статьи rss

» "Должны обладать новыми компетенциями". Эксперт Сафонов о том, как изменится рынок труда в ближайшее время
» О смене подходов, или Почему Украина не должна стать членом ЕС
» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"