Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Ключевые заявления Пентагона после ударов по иранским ядерным объектам
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Запущен нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан
28.12.09 08:30 В России
Глава правительства РФ Владимир Путин осуществил торжественный пуск в эксплуатацию нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан и дал старт началу отгрузки первого танкера с нефтью сорта ВСТО.

Запуск системы был осуществлен после того, как диспетчер АК "Транснефть" доложил о готовности судна к приему нефти. Путин после запуска системы расписался в книге почетных гостей: "Поздравляю с началом работы, с Новым годом. Удачи".

"Это большое событие для отрасли и региона", - сказал глава правительства.

Путин напомнил, что решение о строительстве системы было принято 31 декабря 2004 года.

"За пять лет мы завершили все, что задумали", - подчеркнул он.

По словам премьера, стоимость первой очереди ВСТО составила 360 миллиардов рублей, еще 60 миллиардов освоено на строительстве порта в Козьмино.

"Для России это серьезное событие. Это стратегический проект, который позволяет выйти на новые рынки АТР. Россия присутствует там, но в недостаточном объеме", - сказал Путин.

При этом он подчеркнул, что "удалось все сделать в условиях мирового финансового кризиса без сбоев".

"Я вас поздравляю, это отличный подарок России к Новому году", - добавил премьер.

Он также напомнил, что с начала реализации проект сталкивался с трудностями. В частности, с вопросом определения направления строительства нового трубопровода: на Север или на Дальний Восток.

"Мы приняли решение выйти на Дальний Восток", - сказал Путин, добавив, что это позволит дать толчок развитию региона и диверсифицировать поставки сырья.

Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами "Транснефти", что позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.

Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский округ. Запасы нефти способны удовлетворить потребности Восточной Сибири и Дальнего Востока в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородов в страны АТР.

Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. Первый - "ВСТО-1" - включает строительство ветки Тайшет - Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн в год, семи нефтеперекачивающих станций (НПС), специального морского нефтеналивного порта (СМНП) "Козьмино" мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.

Второй этап - "ВСТО-2" - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до СМНП "Козьмино" протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.

В настоящее время завершено строительство "ВСТО-1". От Сковородино до СМНП "Козьмино" нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Помимо этапов "ВСТО-1" и "ВСТО-2" в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода строится ветка Сковородино - граница КНР.

 
28.12.09 10:15
Мировая экономика вступает в новую эру с запуском нефтяного порта Козьмино на Дальнем Востоке РФ

ировая экономика оказалась на пороге кардинальных изменений с началом работы конечного пункта первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан /ВСТО/ нефтяного порта Козьмино на российском Дальнем Востоке. Как сообщает ИТАР-ТАСС, с такой оценкой данного события выступил лондонский еженедельник Sunday Telegraph.

Сегодняшнее событие "будет иметь глубокое воздействие на глобальную политику, дипломатию и будущий порядок в мировой экономике", пишет издание.

По мнению Sunday Telegraph, протянув 2700-километровый нефтепровод к океанскому порту на Дальнем Востоке, Россия получает возможность снизить зависимость от традиционного для себя нефтяного рынка - западноевропейского и сфокусироваться на новом - азиатском. При этом именно страны Азии обеспечат в ближайшие годы основной прирост в мировом потреблении нефти.

Новая ситуация значительно усилит позиции России по отношению к странам Евросоюза, которые будут вынуждены бороться в том числе и с Китаем за российскую нефть. Ситуация станет еще более выигрышной для России, когда в 2012 г параллельно с ВСТО будет построен газопровод. Это изменит баланс сил на переговорах между Россией и Евросоюзом по поводу поставок природного газа и не в пользу ЕС, отмечает еженедельник.

28.12.09 14:25
"Роснефть" рассматривает две площадки для размещения Приморского НПЗ

"Роснефть" рассматривает две площадки для возможного размещения Приморского нефтеперерабатывающего завода, сообщил журналистам в понедельник вице-премьер РФ, глава совета директоров компании Игорь Сечин.

"Пока рассматриваются две площадки: первая - это порт Восточный, вторая - в районе Находки", - сказал он.

По его словам, точные сроки начала строительства НПЗ "Роснефти" пока не определены.

"Все решения должны быть связаны с гарантией сбыта. "Роснефть" анализирует внутренние потребности в регионе и возможности экспорта", - сказал Сечин, добавив, что исходя из этих данных будет определяться конфигурация предприятия.

Ранее сообщалось, что Приморский НПЗ планировалось построить в конечной точке нефтепровода ВСТО - на побережье Японского моря на мысе Елизарова под Находкой. Предполагается, что первая очередь завода стоимостью 4,9 миллиарда долларов и мощностью до 20 миллионов тонн нефти в год будет построена к 2013 году. Строительство второй очереди оценивается в 9 миллиардов долларов.

В сентябре сообщалось, что "Роснефть" передала на экспертизу технико-экономическое обоснование проекта. Глава "Роснефти" заявлял, что компания в дальнейшем намерена привлечь партнера для реализации этого проекта.

"Роснефть" - государственная нефтяная компания, занимающая в РФ первое место по объемам добычи нефти. Основным акционером "Роснефти" является государственная компания ОАО "Роснефтегаз", которой принадлежит 75,16% акций, еще 9,44% акций владеет контролируемое "Роснефтью" ООО "РН-Развитие".


gzakh28.12.09 10:35
Долго прокладывали, очень доллго. Сколько было лоббизма против ВСТО, сколько палок в колёса...

Наконец-то. Поздравляю всех с этой хорошей новостью.
Slavka28.12.09 13:47
Посмею повторить свой комментарий, сказаный 2 дня назад ссылка

ВСТО то заработало, а вот стройка НПЗ в Козьмино стоит колом. Причина - до сиих пор (!) нет проектной документации на него. Такие проекты кому попало не перепадают, дали проектировать как всегда "своим" - вот и результат. Как всегда, виноватых нет, ответственость никто не несет. Итог: стройка НПЗ отложена на неопределенный срок, все деньги попилены. Россия идет в нужном направлении, но в системе по прежнему много гноя, который тормозит процесс всеми силами.

PS. НПЗ - нефтеперерабатывающий завод. Собственно ихначальная задумка была не просто трубу к морю подвести, а выстроить еще и мощный завод по переботки нефти, для того, чтобы обеспечить Приморье бензином и начать экпортировать не нефть, как последние папуасы, а уже какой-никакой продукт - бензин, керосин, мазут. Так что рано кричать "Ура!", не все гладко идет, но самое главное, что идет, и правильно.
Реалист5828.12.09 16:58
Повторю в СТО ТЫСЯЧНЫЙ РАЗ;

-Экспорт сырой нефти из РФ должен быть ЗАПРЕЩЕН конституцией.
NetBot28.12.09 18:35
> Реалист58
Повторю в СТО ТЫСЯЧНЫЙ РАЗ;

-Экспорт сырой нефти из РФ должен быть ЗАПРЕЩЕН конституцией.
Дурь.
Транспортировка фракций нефти не рентабельна.
Выгоднее транспортировать саму нефть по схеме труба/склад/танкер, чем делать винегрет под бензин/мазут/соляру и т.д..
Продавцов нефти на земле много. Не будем продавать мы - продадут другие. И так, как надо покупателю, а не так, как нам хочется.
Иванов Иван Иванович28.12.09 22:38

Транспортировка фракций нефти нерентабельна.

Это верно.

Обеспечить приморье бензином..

Это никому из продавцов не нужно.


agures29.12.09 02:29
Будут контракты на фракции - построят НПЗ. Строили то для диверсификации. Потом рыноки там огромные. Это прорыв.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» ЕС и Канада подписали соглашение о партнерстве в области безопасности и обороны
» «Страна»: На Украину идет газ из «Турецкого потока»
» Глава МИД Ирана рассказал о прошедшей встрече с Путиным
» "Опасный поворот": Как арабские страны отреагировали на удар Ирана по американской авиабазе в Катаре
» Надежды Германии на собственный литий угасают
» СК поставил точку в расследовании нападения на "Крокус Сити"
» Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
» Мишустин поручил ускорить работу над проектом о платформенной экономике

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни
» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу
» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"