Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
РФ собирается возобновить производство "каспийских монстров"
15.07.10 15:19 Армия, ВПК, спецслужбы
Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.

В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко.

В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.

В 1960-х годах ЦКБ "Алексеева" создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами "Каспийским монстром" - так разведка расшифровала аббревиатуру "КМ" (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.

Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использоваться в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Myxaxxa15.07.10 15:29
Ак недавно по России показывали про Лунь, говорили что его называли убийцей авианосцев. Да видимо специально программа была похерена.
tinka15.07.10 15:38
Теоритчески очень ничего себе вещица. Хорошо что продолжили, и жаль что "партнеры" на халяву много получили.
Topmo315.07.10 16:10
Теоретически. Основная проблема - устойчивость в полете, особенно в сложных погодных условиях. В волну в шторм влететь - не проблема.
Alkid15.07.10 16:31
2 Topmo3
СМУ - это вообще проблема для всего, что летает, и для того, что плавает и имеет небольшие размеры. Корабль массой 540 тонн тоже не будет обладать хорошей мореходностью.
vadas1215.07.10 17:00
с такой скоростью и с точечным оружием авианосные группировки просто хорошая мишень...
Artem15.07.10 17:04
очень узкое применение у экраноплана ограниченное географией. каспийское море м.б. азовское.
iDesperado15.07.10 17:56
действительно не совсем понятно для чего. там где он может плавать авианосец при всем желании не пройдет. браконьеров что ли гонять ими надумали ?
bnak15.07.10 18:00

2 iDesperado

может потому и отказались от них ? не совсем же были идиоты в Минобороны СССР в 1980 году.....

nay15.07.10 18:15
> Artem
очень узкое применение у экраноплана ограниченное географией. каспийское море м.б. азовское.
А почему бы его не использовать на Севере?
Думаю ему все-равно где летать - что над водой, что над льдами, что над тундрой.
ссылка
Теранив15.07.10 19:19
Можно и на Севере , да и в открытом океане не всё так плохо как некоторые думают.
Проблема в том что экраноплан по сути не судно , а скорее летательный аппарат , а КБ Алексеева подходило к разработкам во всеоружии судостроительного опыта. Многое с точки зрения самолётостроения сделано было не соовсем так или совсем не так как надо бы было сделать. На новом этапе , если учесть прошлые ошибки и недостатки , использовать весь потенциал наработанного с учётом новых технологических возможностей - результат мог бы быть ошеломляющим. Но работы будет очень , очень много.
Karabass15.07.10 19:23
Думаю, что для начала сделают партию небольших (для МЧС), а там видно будет.
Artem15.07.10 19:47
А почему бы микроскопом гвозди не забивать? А че тяжелый и ручка есть.
Зачем он на севере? там ожидаются авианосцы? А как взлет организовать? Или его использовать как ПРО держать на постоянном дежурстве. Для этих целей есть ракеты. Так что увы сфера применения очень ограничена. вытеснили его ракеты как ни странно.
Теранив15.07.10 20:17
ссылка

Вот видео этих замечательных машин.
Теранив15.07.10 20:19
Artem

Вы сильно удивитесь , но самое перспективное направление использования боевых экранопланов это ударные ракетоносцы. Со всеми вытекающими.
zxy15.07.10 20:31

Взлетать ему пофиг откуда с земли, воды или льда и пофиг над чем летать. Суть в том, что на такой высоте он не досягаем для радаров + его скорости, результат впечатлит и в наше время. Отказались - авария с одним из экранопланов на глазах всей партийной макушки (вроде как материалы хреновые использовали, не смогли кб выбить нормальные. ну и недоработки в конструкции), но вот сама авария - экраноплану на испытаниях оторвало хвост, при этом он умудрился нормально набрать пилотную высоту, пролететь до земли и приземлиться. Суть отказа - удар о воду при такой скорости с десантом на борту - фатален, но в той аварии удара о воду не было (впрочем не опаснее самолета, который без хвоста приземляется не так успешно).

Jackony15.07.10 20:37

Artem - в документальном фильме об Алексееве в беседе со спецами не раз говорилось об одном из возможных и очень нужных направлений экраноплана - спасательном исполнении: его приемущества - скорость и грузоподьёмность. Кстати в стапелях на заводе как раз и стоит полусобранный вариант в спасательном исполнении.

Есть интересная статья об экраноплане "Лунь" ссылка (статья и фото большого размера)

есть только фото небольшие ссылка

tinka15.07.10 21:10
Теранив

При этом тактическое ЯО (если возможно) вдруг превращается в стратегическое и почти невидимое радарами....головная боль для "партнеров" Это не медведей перехватывать, этих еще засечь нужно (ИМХО)

RAS15.07.10 22:46
2 tinka мудрая мысль.
Что касается Севера, то вполне возможно использовать и там, - это по сути идеальное средство доставки чего бы то ни было на Север, в особенности если планы по освоению Северного полюса не будут отброшены. Главное, чтобы мощности были для производства и люди, и документация.
zxy16.07.10 09:11

Вот что бентли яхтс выпускает ссылка . Наверно успели таки выкупить доки.

tinka16.07.10 09:19
zxy

Снимок со стапелей очень напоминает. вполне вероятно что ушла документация/идеи вы похоже правы. Да и была на ВиМ (возможно) история про них.... и про прогулки "партнеров" по нашим стапелям....

nay16.07.10 09:55
> Artem
А почему бы микроскопом гвозди не забивать? А че тяжелый и ручка есть.
Зачем он на севере? там ожидаются авианосцы? А как взлет организовать? Или его использовать как ПРО держать на постоянном дежурстве. Для этих целей есть ракеты. Так что увы сфера применения очень ограничена. вытеснили его ракеты как ни странно.
Что Вы уперлись в авианосцы? Других задач мало?
Это отличная платформа для размещения на нем чего угодно, и военного и гражданского.
Взлет? Внимательно посмотрите видео уважаемого Теранив. Там "Орленок" с открытым десантным отсеком стоит вообще на берегу, на песке. Задайтесь вопросом - как он туда попал и оттуда улетел...
Ракеты? Разве ракета сможет провести спасательную операцию? Или доставить грузы и людей? Сейчас на северном пути это делается только с помощью ледоколов. Экранопланы вполне смогут взять на себя функцию экспресс доставки на севере.
RAS16.07.10 15:30
2 tinka. Я поэтому про документацию и упомянул. И вообще кстати, не знаю как обстоят дела с патентами, но на одном зарубежном тв канале упомянули, родиной изобретения судов на воздушной подушки является ГБ. Про экранопланы ничего не говорили, но не исключено.....

Вообщем главное патентовать все, что изобретаешь. В СССР такой необходимости по понятным причинам не было... А сейчас нужен международный патент, а это очень дорого. Вот и получается ерунда. Не удивлюсь, что (и если) ЭКИП до ума доведут, окажется что родиной его изобретения будет...... Обидно.

vkk16.07.10 21:13
> nay
> Artem
Сейчас на северном пути это делается только с помощью ледоколов. Экранопланы вполне смогут взять на себя функцию экспресс доставки на севере.
...не смогут из-за торосов,так что - не обольщайтесь. Определённые условия им таки нужны...
iDesperado16.07.10 23:41
> zxy

Взлетать ему пофиг откуда с земли, воды или льда и пофиг над чем летать.

да ерунду же говорите. над льдом это просто гробовозка, чуть льдина выше метра попадется и собирай кости.
Karabass17.07.10 00:10
не смогут из-за торосов,так что - не обольщайтесь
чуть льдина выше метра попадется и собирай кости

Эти экранопланы сконструированы так, что могут подниматься на сотни метров (расход топлива, правда, будет побольше), так что торосы как раз не проблема.

vkk17.07.10 12:10
...вопрос не в том,как он над ними полетит,а в том,как он среди них при такой скорости сядет...
nay19.07.10 09:40
> vkk
...вопрос не в том,как он над ними полетит,а в том,как он среди них при такой скорости сядет...
Читайте:

ссылка

"Разработаны проекты пассажирских грузоперевозок над акваториями и льдами Арктики ссылка . Это позволит выполнять грузоперевозки в северных портах круглогодично, независимо от сезона."

ссылка

"Совместно с украинским АНТК "Антонов" разрабатывался проект авиационно-морской спасательной системы: Сверху самолета ссылка ставится вариант "Орленка", с увеличенной дальностью хода и оборудованный всем необходимым для оказания помощи людям в море (амбулаторией, откидными койками и тд.). Система может двигаться к точке бедствия со скоростью 700 км/ч, а стартующий с ссылка экраноплан сесть при сильном волнении, губительном для гидросамолетов. Запас хода у экранолёта позволяет ему работать практически в любой точке Мирового океана. Система способна работать и в полярных районах с посадкой на лёд."

y_krylov19.07.10 10:05
> tinka
Теранив

При этом тактическое ЯО (если возможно) вдруг превращается в стратегическое и почти невидимое радарами....головная боль для "партнеров" Это не медведей перехватывать, этих еще засечь нужно (ИМХО)

Сейчас есть АПЛ вооруженные крылатыми ракетами с ЯБЧ. Они всяко поустойчевей будут. Эта штука напоминает "Личный Его Императорского Величества Принца Кирну четырех Золотых Знамен именной бомбовоз "Горный Орел"(С)АБС
:)
vasilyry19.07.10 13:26

to y_krylov

Сейчас есть АПЛ вооруженные крылатыми ракетами с ЯБЧ.

Скорость доставки оружия у экранолета в разы выше, а значит уязвимость маневренных целей выше, а самого транспорта - ниже.

А с учетом возможного тандема АН-225+Орленок(несуществующий вариант с крылатыми ракетами) дальность действия впечатляет.

Ан225 доставил до зоны действия ПВО(Авианесущей Группировки), дальше экранолет сам, отстрелялся, вернулся в безопасные воды, дозаправился от танкера, и на базу своим ходом.

RAS19.07.10 13:43
"Эта штука напоминает "Личный Его Императорского Величества Принца Кирну четырех Золотых Знамен именной бомбовоз "Горный Орел"(С)АБС"
Глупости не говорите. Первое - это очень хорошая скорость и грузовместимость, второе - их при определенной высоте, которую они могут выдерживать ни один радар не засечет.

nay19.07.10 14:17
Во какие проекты есть:

ссылка

ссылка

"Сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе-2500 найдет применение в области перевозок коммерческих и специальных грузов на трансокеанских маршрутах.

Концепция сверхтяжелого гидросамолета предусматривает выполнение полетов как в экранном, над океанской поверхностью, так и высотном режимах. Бе-2500 станет идеальной платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли.

Также возможно использование Бе-2500 для доставки десантных подразделений быстрого реагирования, проведения спасательных операций на море, а также в процессе разведки и добычи полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов."

ссылка

"Морской пассажирский газотурбоход "РАКЕТА-2"

Предназначен для скоростных перевозок пассажиров и туристов, а также грузов,

между приморскими городами и островами. Обеспечен выход на берег с уклоном до 5 град.,

движение по грунту, ледовой и заснеженной поверхности"

zxy19.07.10 14:27
> iDesperado


да ерунду же говорите. над льдом это просто гробовозка, чуть льдина выше метра попадется и собирай кости.

Технические характеристики экраноплана "Орленок" проект 904:

Взлетная масса - 140 тонн;

Скорость - 215 узлов;

Высота полета - от 0,5 м до 6000 м;

Дальность полета - 2500 км;

Экипаж - 8 человек;

Десантовместимость:

БТР - 2;

Морских пехотинцев - 150 человек;

Вооружение:

Спаренный пулемет 12,7 мм "Утес-М" - 1;

См. высоту полета.

ps На экране до 10м, выше - самолет, без экономии энергии(топлива) за счет экрана. Ну и еще для кучи, Алексеев разрабатывал экраноплан с крейсерской скоростью более 1000км/ч. Не вовремя программу свернули.

Теранив20.07.10 17:24
Применение современных конструкционных материалов , стэлс покрытий корпуса , а самое главное современной электроники (помню мои преподы в институте плотно занимавшиеся экранопланами и экранолётами смеясь рассказывали что алексеевцы применяют на своих машинах судовые РЛС массой в несколько тонн) и возможностей искуственного интеллекта в управлении судном могут значительно улучшить результаты достигнутые в 60-80-е годы.
Но как уже писал выше работы будет очень много , а стало быть нужно много денег , а будут ли они - вопрос...
Xaoc20.07.10 19:09

"стэлс покрытий корпуса..." - зачем? Он летит над самой землей (водой) вне зоны действия радаров.

Тут похоже возникли споры - на фиг экранопланы нужны? В принципе они могут быть применены как транспортное средство где угодно, но у них кроме универсальности есть еще и уникальные способности, делающие их незаменимыми в некоторых областях:

1) Неуязвимый убийца кораблей и береговых укреплений.

2) Всесезонная транспортная артерия грузопассажирских перевозок по Северному ледовитому океану.

У ЭП есть слабые места - полеты над сложным рельефом местности и в шторм. Но это общая проблема для ЛЮБОГО транспорта. Хоть наземного, хоть воздушного... Но преставьте себе машину на сотню пассажиров, летящую со скоростью 500 км/ч, над ровной гладью ледяного безмолвия, пересекающую за 10 часов из Мурманска в Барроу на Аляске ледовитый океан прямо через полюс. При этом горючего расходуется меньше чем на Боинге. По моему заманчивая переспектива. Ледяная пустыня не имеет сложного рельефа. Лазерная система сканирования может за 5-10 км увидеть любой торос и изменить курс заблаговременно вверх или в бок. Выглядит заманчиво, особенно для тех, кто хочет контролировать Северный полюс с его газом. А на случай войны те же пассажирские ЭП также легко высадят десант за считанные часы в любую точку мирового океана оставаясь неуязвимыми. Только специализированные самолеты смогут полноценно охотиться за ЭП. Но тут тоже их ждет сюрприз - разница в грузоподъемности на порядки. Современный бой - это обмен ракетными ударами. А угадайте - у кого ракет окажется больше? У жалкого самолетика или судна размером с миноносец? Один ЭП сможет иметь такой ПВО арсенал, что сожгет несколько эскадрилий "охотников", отучив их соваться в зону его поражения.

Если же развивать идею дальше, то ЭП могут быть еще и подводными лодками. Принял балластную воду в цистерну, затопился метров на 20 - сидишь ждешь в засаде. Навстречу конвой вражеского флота . Всплыл (выпрыгнул!) как ангел карающий, нанес залп ракетами и делаешь ноги со скоростью самолета. Несколько минут и ты за горизонтом. Они даже по тревоге не успеют разбежаться по боевым номерам. Ищи - свищи! Преследующих самолетов приложить ракетами ПВО. Летающая подлодка - это страшный сон всех адмиралов. От нее нет защиты.

RAS20.07.10 19:55
Xaoc "У ЭП есть слабые места - полеты над сложным рельефом местности и в шторм. Но это общая проблема для ЛЮБОГО транспорта. Хоть наземного, хоть воздушного..." - не совсем так. Эта проблема есть у экраноплана, если он летит на недоступной для радара высоте, либо ниже ее. А так zxy написал: "Высота полета - от 0,5 м до 6000 м" (если это конечно достоверная информация). Что касается нужности уже писал ранее, добавлю следующее: " ссылка в настоящее время разрабатывает экранолёт для переброски воинских контингентов и военной техники к местам конфликтов (проект ссылка ). Он будет иметь длину 152 м и размах крыльев 106 м. Двигаясь на высоте 6 м над поверхностью океана, Pelican сможет перевозить до 1400 тонн груза на расстояние 16 000 км. Над землей он будет лететь на высоте около 6000 м. Ожидается, что экранолёт сможет брать на борт около 17 танков ссылка ." Источник ссылка

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол
» Из Литвы планировались удары дронами по Минску — глава КГБ республики
» США обеспокоены военным сотрудничеством Тегерана, Москвы и Пхеньяна

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"