В китайской столице объявлена "зеленая революция", пишет Джампаоло Визетти в статье, опубликованной в газете La Repubblica.  Городские власти намерены убрать под землю автомобили и грузовики,  работающие на топливе. Под землей будет построена самая протяженная в  мире сеть тоннелей. "На поверхности останутся лишь автобусы, такси и  скутеры на электродвигателях, а также велосипеды и последние рикши.  Частные авто будут выезжать из тоннелей на специальные мегастоянки,  расположенные в различных округах города. Цель - превратить одну из  самых загрязненных  и парализованных пробками столиц мира в символ  регулируемого дорожного движения", - пишет автор статьи. "В Пекине в настоящее время 5 млн автомобилей, к  2015 году их будет уже около 10 млн. Между тем улицы остались такими,  какими были при Мао. Уровень ежедневных выбросов газов и тонкой пыли  соответствует уровню, который фиксируется на севере Италии за неделю.  "Наземная часть Пекина, - говорит мэр города  Го Цзиньлун, - останется  доступной только для пешеходов, велосипедистов и транспортных средств с  нулевым выбросом загрязняющих веществ и шума. Появятся новые парки, на  длинные расстояния пассажиров будут доставлять скоростные поезда". "Зеленая революция" в Пекине начнется со  строительства 26 тоннелей, повествует далее издание. Первое кольцо  планируется построить в районе площади Тяньаньмэнь и других исторических  мест. Под землю будут спрятаны не только автомобили и грузовики.  Предусматривается создание подземных торговых центров, гостиниц и  деловых офисов. Помимо освобождения территорий на поверхности для отдыха  и развлечений, развитие подземной системы позволит экономить энергию,  сократить эмиссию в атмосферу углекислого газа и тепловой энергии.  По  словам мэра, "отсутствие солнечного света во время передвижения под  землей и во время работы будет компенсировано сэкономленным в пути  временем, которое можно провести на открытом чистом воздухе", - сообщает  корреспондент.  |