Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Переработка нефти в России "экономически бессмысленна"
31.03.11 14:26 В России

Переработка нефти в России экономически бессмысленна и приносит стране колоссальные убытки - к такому выводу пришли аналитики Экономической экспертной группы (ЭЭГ). По их мнению, для модернизации отрасли государству необходимо прекратить поддерживать нефтепереработку из бюджета, в противном случае отрасли грозит колоссальная технологическая отсталость. В правительстве России не сомневаются в выводах группы, но оставлять нефтяников без поддержки отказываются.

Цена тонны сырой нефти сегодня гораздо выше, чем стоимость всех получаемых из нее нефтепродуктов, подсчитали эксперты ЭЭГ. "Это значит, что с экономической точки зрения переработка нефти в ее нынешнем состоянии приносит стране значительные убытки", – приходит к выводу руководитель группы Евсей Гурвич.

Кроме того, как полагают авторы доклада, нынешняя государственная политика в нефтяной сфере, и в первую очередь субсидирование нефтепереработки из госбюджета, только усугубляет положение в отрасли. Дело в том, что экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты субсидируют отечественных потребителей сырья и энергоносителей за счет ренты от использования природных ресурсов. "Политика субсидирования фактически приводит к консервации глубокого технологического отставания нашей нефтепереработки", - полагает Гурвич.

Правительство уже пыталось стимулировать нефтяников экспортировать из России не сырую нефть, а нефтепродукты. Для этого были установлены пониженные экспортные ставки на нефтепродукты. Таким образом нефть для внутрироссийских потребителей стоит около 365 долларов за тонну, в то время как цена экспортной составляет уже около 800 долларов.

Произведенные российскими НПЗ нефтепродукты экспортируются с более низкой пошлиной: светлые (бензин, дизельное топливо, керосин) - около 70% от нефтяной, темные (мазут, гудрон) - около 38%.

Тем не менее, как полагают в ЭЭГ, такого шага оказалось недостаточно.

Концепции экспертов и Минэнерго различаются

"Если бы правительство не использовало налоговых субсидий, то отрасль стояла бы перед выбором: отказаться от нефтепереработки либо повысить ее производительность",- говорится в докладе.

Экономическую нецелесообразность нефтепереработки в России не подвергают сомнению ни другие аналитики, ни чиновники правительства.

К похожему выводу пришли и авторы правительственной стратегии-2020, которая была подготовлена под руководством ректора Российской академии народного хозяйства Владимира Мау и ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова. По их мнению, для стимулирования нефтепеработки в стране, правительству необходимо отменить экспортные пошлины сначала на нефтепродукты, а затем уже и на нефть.

Тем не менее, предложения экспертов отличаются от концепции реформы налогообложения нефтяной отрасли, разработанной Минэнерго. В нем речь идет не об отмене экспортных пошлин, а о снижении экспортной ставки до 60% на нефть и об унифицированном показателе ставки для нефтепродуктов на уровне 66%. Основные параметры нового налогового режима для нефтяников были одобрены в январе 2011 года на совещании у вице-премьера Игоря Сечина, который курирует российскую энергетику.

Технологическая отсталость авто

Ухудшает положение российской нефтеперерабатывающей отрасли и техническая отсталость автопарка в стране. Еще в феврале 2008 года правительство приняло решение отменить производство и продажу бензина Аи-92. В то же время в Минэнерго приняли решение перенести запрет на 2015 год.

В Московской топливной ассоциации и Российском топливном союзе тогда поддержали такое решение, заявив, что только в Москве на эту марку приходится 42% продаж всех сортов бензина, а в провинции - гораздо больше.

Тем временем в Евросоюзе, например, продолжают активно бороться с двигателями, работающими на привычном для большинства россиян топливе. Согласно документу, опубликованному на сайте Еврокомиссии, уже к 2030 году автомобили, работающие на бензине и дизеле, должны постепенно покинуть города и междугородные трассы. К 2050 году до 40% авиатоплива должно приходиться на альтернативные виды с низким уровнем выбросов, на 40% должны сократиться и выбросы судов.

Тем не менее, в ЕС подчеркивают, что для реализации этих планов придется внести большое количество изменений в действующее законодательство.

Однако не всем близка идея отказаться от привычного топлива. Так Ассоциация британских водителей резко выступила против такой инициативы, назвав ее разрушительной для экономики.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Авеша31.03.11 17:46

Конечно, невыгодно... Не стратегический товар это, совсем. Будем бензин покупать за границей, зачем нам производство? Наше дело - труба! И, кстати, еду производить тоже дорого, давайте откажемся. Пенсионеров содержать, вообще, того... Эээээ... О чём это я? А! Не будем производить бензин, не будет топлива чтобы поля распахать. Не будет полей - не будет еды. Не будет еды - не станет, сперва, пенсионеров, а потом и нас. Останется одна труба.

Так что не надо рубить сук на которых мы сидим. Рубите тех сук, которые предлагают рубить сук! Ну как-то так...

HaxyxoJIb31.03.11 17:51

Наворотили.. чего и как считали?

Правительство у нас берет экспортную пошлину на нефть чтобы ограничить доходы нефтяных компаний и пополнить бюджет. Нефтяные компании и так не бедствуют и работают в прибыль. Если пошлину снять то прибыль их значительно увеличится засчет составляющей на данный момент поступающей в бюджет. За границу нефть не подешевеет.

Далее из-за высоких пошлин компаниям становится выгодно не вывозить нефть а перерабатывать ее здесь и продавать топливо как на внешнем так и на внутреннем рынке. Причем опять же правительство снимает свою значительную часть через экспортные пошлины на нефтепродукты или акцизы и налоги от продажи топлива внутри страны. Стоимость топлива на внутреннем рынке, стоимость нефти на внешнем, размеры акцизов и пошлины постоянно составляют некий баланс. Рост цены на нефть на внешнем рынке сразу вызывает рост цены на топливо внутри страны и вовсе не из-за увеличения себестоимости бензина внутри страны (она составляет ну 20% от цены бензина на заправке, то есть при удвоении цены нефти цена бензина должна бы повысится на 20%) а из-за того что перерабатывать и продавать бензин внутри страны на заводах принадлежащим тем же нефтяным компаниям становится не выгодно даже если разница составляет доли процента. Если нефтяная компания может получить на 5$ больше с продажи 1 тонны нефти за границу а с 1 тонны получается пол тонны бензина то она компенсируют недополученную прибыль увеличив отпускную цену на бензин на 10$ за тонну.

Если экспортные пошлины отменят а акциз на бензин нет то нефтяным компанией станет невыгодна переработка нефти в стране и начнут тупо гнать сырую нефть на экспорт. Внутри страны возникнет топливный голод и резкий рост цен на топливо (раза в два) пока переработка опять же не станет выгодна экономически. В любом случае правительство потеряет на налогах, нефтяные компании выиграют в прибыли. Для нас - простых граждан и потребителей ничего хорошего.

Взгляд31.03.11 18:05
Ну коль мы "тут" все понимаем ,они "там" тем более.Да и новость старая,давно это известно.
spam0031.03.11 19:16
опять этот мау? ну это знак качества - значит исследование отменно антироссийское.
хм, а вот ведь существование всяких академий народного хозяйства и прочих экспертов по типу альбац - дело абсолютно невыгодное и убыточное. и почему, если пустить всяких шендеровичей на мыло и абажуры, мировая общественность взвоет?
Аббе31.03.11 19:22
Читаю, думаю. Вот что любопытно. Расстрелянная куча тех, кто считал себя хозяевами нефтяных богатств СВОИХ стран. Рынок господа, рынок. Какой то очень правильный рынок - совсем демонополизированный. А вот рынок поставки бумажек, которые ПОЧЕМУ ТО называются валютой - совсем даже монополизированный. Неправильный рынок. И вот эти неправильные бумажки разрушают всех остальных. Разных профессорей развелось ЭННАЯ гора. Сначала они приняли все меры, что бы развалить СССР. Ну....Это назвали ВЫГОДНЫМ делом. Сейчас - дана команда валить очередную отрасль. Правильно. Она и раньше была не мирового уровня, просто - не успели. Прошло 20 лет. Много ли туда вкладывалось? Теперь - всего один вопрос - сколько лохов ещё будут разводить на ПРАВИЛЬНЫЕ бумажонки? За крашенную газетную бумагу и мать родную, и страну, не говоря уже о государстве. Осатанели вовсе. Как же - банка варенья, корзина печенья. А то, что на горизонте маячит большой развод на большую войнушку - им решительно наплевать. Система уже давно переросла объёмы наличествующей планеты. Но нашим чудакам....Всё ищут решения для НЕОГРАНИЧЕННОГО объёма пространства, а вот того, что оно давно уже ОГРАНИЧЕНО - думать нехотят. Кретины.
*
*Мысль возникла странная. Если наши достопочтенные экономисты не видят НАШЕГО места в мире, во дне скажем так в завтрашнем, то так ли они нужны сегодня? Эконимки с ним всё равно не будет, только им по банке варенья. Может за борт, всё равно - нужды в них нет?
Главный Злодей31.03.11 19:55

Надо найти Чубика, который распродаст все нефтеперабатывающие заводы, за гроши, разумеется. А потом будем, если надо ездить на машине, как прежде в Чечне банку бензина покупать у перегонщиков.

Надо найти Берию, который бы расстреливал через ссаную тряпку неадекватных пораженцев, которым лишь бы пукнуть плохое про российское государство. И в своём метеоризме настолько неадекватны, что не замечают в тексте ключевой фразы: "В правительстве России не сомневаются в выводах группы, но оставлять нефтяников без поддержки отказываются."

tartar31.03.11 20:08
Что-то эти ублюдки из ЭЭГ ни словом не обмолвились о народе населяющем страну. О какой выгоде идёт речь? Кто выгодополучатель от использования РФ? Всё это похоже на рассуждения управляющих при колониальной администрации.
ale1954779731.03.11 20:14
> Главный Злодей

Надо найти Берию, который бы расстреливал через ссаную тряпку неадекватных пораженцев, которым лишь бы пукнуть плохое про российское государство. И в своём метеоризме настолько неадекватны, что не замечают в тексте ключевой фразы: "В правительстве России не сомневаются в выводах группы, но оставлять нефтяников без поддержки отказываются."

Первоначально все-таки надо расстрелять именно ту группу экспертов, которая так цинично призывает к разрушению российской нефтеперерабатывающей отрасли. Причем то, что это исследование является заказом нефтедобывающих компаний, наверное, и так всем очевидно. Если уж на то пошло, то государство в целом ВСЕГДА неэффективная (затратная) система (любое государство). Но ведь это не означает, что его надо разрушать, как раз наоборот.

oleg_0631.03.11 20:56
Вот что сказал главный гуру из этой ЭЭГ, некий Евсей Гурвич: Политика субсидирования фактически приводит к консервации глубокого технологического отставания нашей нефтепереработки"

А мужики то и не знают (о консервации отставания) ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Pangolin31.03.11 21:10

В комментариях выше преимущественно эмоции, а хотелось бы разобраться.

Какова глубина переработки для наших заводов? Какова глубина переработки для современных заводов за рубежом?

Сколько стоит бензин за рубежом? Нефть то ведь для всех кто её экспортирует стоит примерно одинаково.

В чем причина убыточности переработки у нас? Вроде сырье дешевле, чем на западе (так как в стоимость исходного сырья не включена экспортная пошлина), транспортные плечи, опять же, не такие большие. Дек почему же перерабатывать не выгодно? Может у нас цена бензина сильно занижена - для социальной стабильности среди населения? Но вроде в США бензин дешевле чем у нас? Что на столько отличается глубина переработки?

Знающим - просьба отписать, или ссылку кинуть.

Взгляд31.03.11 21:12
Зачам писать глупые комменты на заметку ВВС,да еще без знания нюансов.Путин давал 3 года на модернизацию НПЗ,дальше все регулируется тарифами все уже разжевано давно.Кстати Евсей - единственный ,кто "угадал " курс бакса из 6-7 академиков-экономистов в сентябре на конец декабря 2008 без тени сомнения.
Главный Злодей31.03.11 23:15

Какова глубина переработки для наших заводов? Какова глубина переработки для современных заводов за рубежом?

Да постили тут когда-то ссылку, и даже вроде здесь в виде статьи перепечатывали. Собственно, вот: ссылка Примерно о тех же материях, только в подробностях и с описанием всех трудностей, почему именно так и чем чреваты попытки изменить ситуацию.

нейрокод01.04.11 02:59
>Вы поражаетесь всем работникам на зарплате, честно исполняющим свои обязанности?

Эк сразу ярлыков навешали. Сложно допустить, что есть искренние люди с противоположной точкой зрения?
Вот я начал применять тактику ГЗ на других форумах (показывать противоречия всех позиций, а не только избранных), меня тут же назвали антикоммунистом, госдеповцем и т. п. Причем даже человек, который знал, что я работаю программистом - ибо велика привычка. Догадайтесь, как я теперь смотрю на подобные додумывания.
johnsib01.04.11 07:19
нефть в земле бесплатна - добыча это один фактор себестоимости, доставка - второй.. Переработка - это вопрос готовности вкладывать с долгосрочными перспективами в НПЗ.. А они у нас строятся..

доклад чушь..одностоонний взгляд..
ural3701.04.11 07:38
ЭЭГ
...независимый аналитический центр, занимающийся проблемами макроэкономики и государственных финансов. ЭЭГ была создана в 1994....
ural3701.04.11 07:43
ясно же что это за независимый центр, и от кого он независим.
валерия ильинична тоже очень независимая
ti-robot01.04.11 08:39

Нормальный заказной материал.

"Переработка в России невыгодна, давайте опять переработку вынесем в РБ..."

Не о чем спорить.

Это лет 8 назад был цикл статей, что России не нужны станы-пятитысячники, что металлурги лягут под этими "белыми слонами". И что? Сейчас все эти станы загружены и гонят трубы для газопроводов, а эксперты занялись новыми "проблемами".

Alex_S01.04.11 09:15
А их кореш Юргенс считает что "обладание остатками ядерного потенциала мешает модернизации..."
комсгоры01.04.11 10:02

да, авторы доклада враги. Но то, что в текущих экономических условиях переработка нефти в стране стоит дороже, чем за границей - факт. Именно поэтому были введены экспортные пошлины, осуществляется субсидирование нефтепереработки.

Если досконально начинать разбираться в любой отрасли, то мы придем приблизительно к тем же выводам, что и в случае бензина, а именно, если мы хотим иметь перерабатывающее производство, то мы должны любыми способами ограничить вывоз необработанного сырья, субсидировать переработку внутри страны и все равно получим стоимость результатов переработки выше, чем смогли бы купить на мировом рынке. Помните историю с финами и лесом?

Советская власть понастроила таких барьеров практически по всем отраслям. Но кроме этого в СССР была двухконтурная денежная система. Именно эта двухконтурная система, кроме своих главных функций, несла очень важную наргрузку - она исключала возможность прямого соотнесения стоимости произведенных продуктов. Как только шлюзы между внешним денежным контуром и внутренней денежной системой открылись, сразу стало понятно, что наше производство неэффективно по сравнению со всем миром. Но оно по определению такое. Любая наша попытка встроиться в мировой рынок без буфера в виде двухконтурной денежной системы обчистит нашу казну. Это происходило уже неоднократно.

Рецепт есть, он прост и понятен, но его реализация невозможна при нынешней власти по нескольким причинам: от "религиозных" до шкурных.

После крушения двухконтурной денежной системы единственное, что нас защищает - это пошлины. ВТО - инструмент, с помощью которого мы перестанем быть хозяевами в полной мере своих пошлин. Вывод прост. Как только мы лишимся права устанавливать пошлины - мы лишаемся своей экономики.

iz0901.04.11 11:29
Да если бы только про нефть были эти расчеты. Алюминий вывозили в чушках - слитках, самый дешевый вид сырья. Дерево - в кругляке - самый дешевый вид сырья. Олово - как руду касситерит, снова самый дешевый вид сырья. И так далее. Нефть в этой цепи только один из колониальных товаров. И всегда была отмазка: у нас де нет технологий или невыгодно перерабатывать. Над нами и этими "экономистами" весь мир смеялся. Продавали ресурсы за гроши да еще "обосновывали" это.
kotik01.04.11 11:53

Тем временем в Евросоюзе, например, продолжают активно бороться с двигателями, работающими на привычном для большинства россиян топливе. Согласно документу, опубликованному на сайте Еврокомиссии, уже к 2030 году автомобили, работающие на бензине и дизеле, должны постепенно покинуть города и междугородные трассы. К 2050 году до 40% авиатоплива должно приходиться на альтернативные виды с низким уровнем выбросов, на 40% должны сократиться и выбросы судов.

Ну на сколько я знаю диз топливо самое экологическое и многие (как говорят вся Европа) ездиют на дизеле - это самое потребляемое топливо в Европе как у нас 92-й. Так что статья лажа. Если уж вводить то пропорциональную зависимость экспортированной нефти от перерабатываемой. Грубо говоря хочешь на экспорт продать 2 тонны нефти будь добор 1 тонну переработать внутри страны.

pol_nick01.04.11 12:24

Россия - колония и правительство колониальное, поэтому невыгодно вкладываться п переработку, пусть будет отсталой. Также периферия чувствует себя колонией Москвы, она высасывает финансовые и людские ресурсы. Колониальная политика - быстро высосать ресурсы, а потм заняться благотврительностью и подачками.

Обыватель01.04.11 12:31

Если рассматривать процесс транспортировки, переработки и потребления нефти и нефтепродуктов в отрыве от всего, то, нефтепеработка, действительно, тяготеет к потребителю, т.к. транспортировка нефти гораздо дешевле транспортировки нефтепродуктов. Я вполне допускаю, так же, что в России выгоднее снять сливки, закачать остальное в трубу и продать как Urals. Пускай они там вбухивают деньги в глубокую переработку.

Однако, нефтепеработка в отрыве от всего - это "сферический конь в вакууме". Есть масса политических, социальных и технологических причин для стимулирования внутренней переработки.

pol_nick01.04.11 12:52
Россия территориальная империя, а не национальная. Поэтому нет разницы на какой территории перерабатывать. В национальном государстве есть разница ( обычно все путают) и другая социальная. политика необходима. Правительство тоже не национальное, а территориальное. Отсюда все проблемы на подсознательном и сознательном уровне.
pol_nick01.04.11 13:05
Если государство воспринимается как территория, обьект, то и управление у объекта всегда внешнее. А субъект-государство и человек теряется и исчезает в пространствах. Поэтому нет четкой идеи, внятной политики а только прикрытие прорех и затыкание дыр. Кадый год как первый раз, всегда все начинаем сначала или заимствуем у других продавая и продаваясь.
iDesperado01.04.11 13:10
Тем временем в Евросоюзе, например, продолжают активно бороться с двигателями, работающими на привычном для большинства россиян топливе.

да, представляю какой визг бы поднялся в России если бы россиян заставили вместо дизеля заливать бадягу с маслом как заставляют в некоторых странах ЕС.
pol_nick01.04.11 13:40
Территориальномуправительству все равно где находится предприятие, в Казахстане или Болгарии. Национальному (народному), думающему на далекую перспективу, думающему о том что в России должны работать и рождаться люди с нашей истрией и менталитетом необходимо строить заводы. А вся дискуссия о невыгодности - ложь, причем элементарная.
mmihail01.04.11 13:45
если так невыгодно можно бензин у Ирана брать вон он бедный бегает не знает кому продать ...
покупать то у него никто не запрещал ничего
мы же не продаем и под санкции не попадаем походу ?
iDesperado01.04.11 13:46
> mmihail
если так невыгодно можно бензин у Ирана брать вон он бедный бегает не знает кому продать ...
покупать то у него никто не запрещал ничего
мы же не продаем и под санкции не попадаем походу ?
иран сам импортирует 90% бензина ...
pol_nick01.04.11 13:50
Нефтеперерабатывающей Компании новостные агентства Ирана распространили известие о том, что руководство этой страны не только планирует прекратить завоз топлива из за рубежа (якобы уже был прекращен импорт бензина из Турции), но и в среднесрочной перспективе начать его экспорт, обеспечивая потребности всего региона
pol_nick01.04.11 13:52
До последнего времени Иран, являясь одним из крупнейших экспортеров нефти, но не обладая достаточными нефтеперерабатывающими мощностями, закупал за рубежом более 40% ссылка .
iDesperado01.04.11 13:55
> pol_nick
Нефтеперерабатывающей Компании новостные агентства Ирана распространили известие о том, что руководство этой страны не только планирует прекратить завоз топлива из за рубежа (якобы уже был прекращен импорт бензина из Турции), но и в среднесрочной перспективе начать его экспорт, обеспечивая потребности всего региона

Несмотря на заявления официального Тегерана о начале экспорта бензина, произведенного в стране, эксперты считают, что Иран все еще не обладает достаточными для этого мощностями.

"Иран до сих пор испытывает серьезную проблему в производстве бензина и других нефтепродуктов, - сказал ссылка по телефону из Москвы директор Центра общественно-политических исследований ссылка . - Я не верю в то, что Иран смог решить эту проблему до настоящего времени. Необходимо несколько лет, чтобы построить новые и реконструировать имеющиеся заводы".

хотя если введут еще более жесткие ограничения для населения могут и экспортировать ...

pol_nick01.04.11 14:00
Я думаю все согласны, что строить заводы надо и перерабатывать продукцию выгодно или должно быть выгодно. Все остальное антироссийская политика.
iDesperado01.04.11 14:10
> pol_nick
Я думаю все согласны, что строить заводы надо и перерабатывать продукцию выгодно или должно быть выгодно. Все остальное антироссийская политика.
дык, строят и не мало. во всяком случае больше чем в иране...

Проб.шлем01.04.11 19:06

Не вдаваясь в экономические подробности: перерабатывать нефть выгодно – не выгодно (понятно, что тут и вопрос нацбезопасности), остановлюсь лишь на одном моменте, затронутом статьёй. Какие-то, блин, государственные планы, только до какого-то, блин, срока выпускать 92-й бензин, который Потребители ХОТЯТ ПОКУПАТЬ ЗА ДЕНЬГИ - 42% от всего рынка. Какое с****е право у государства определять, какой бензин нужен Потребителю и под какой бензин Потребителю покупать машины ЗА СВОИ ДЕНЬГИ?! Захотят 66-й,- значит нефтянка в нормальной стране должна гнать 66-й! Захотят паромобили на углю – давай рынок машинки на углю, давай рынок уголь! Потребитель сам решит, что ему лучше – дешёвые лампочки накаливания или меньшие счета за свет с дорогими экономками, незачем ему указывать как жить. Его дело: спустить зарплату в казино, пропить в баре или сэкономить, купив дешёвую верёвку. Потребитель всегда прав! Нефиг равняться на Евросоюз, подыхающий от политкорректной природолюбивой либерастии. Если вопрос в экологии, то провести референдум, на чём народ хочет ездить и чем желает заправляться (о своих жертвах ради природы граждане подумают сами). Пропагандировать, рекламировать, просвещать можно и нужно, навязывать не сметь!

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду
» СМИ: в Германии школьники принимают ислам под давлением одноклассников
» Сунак заявил о переводе оборонной промышленности Британии в режим войны
» Шойгу озвучил, сколько живой силы и техники подтянула НАТО к границам России
» На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин
» Украинцы штурмуют консульство в Варшаве: мужчинам от 18 до 60 паспорта не выдают

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"