Американский автогигант General Motors (GM) признал провал стратегии по оздоровлению своей 100-процентной "дочки" Opel, базирующейся в Германии. О несостоятельности плана по выводу Opel из кризиса объявил вице-председатель совета директоров GM Стив Джирски. "К сожалению, наш план по возвращению Opel к прибыльности в этом году не сработал", - заявил С.Джирски, передает Reuters со ссылкой на немецкие СМИ. Топ-менеджер GM добавил, что исполнительный директор Opel Карл-Фридрих Штраке начнет разработку новой антикризисной стратегии совместно с менеджментом компании. В 2009г. на покупку Opel всерьез претендовал российский Сбербанк, подготовивший совместное предложение в партнерстве с канадской Magna International. Сделка была даже одобрена советом директоров GM, однако в последний момент американская компания неожиданно передумала и объявила, что сама будет заниматься спасением Opel. Впоследствии из дипломатической переписки, опубликованной сайтом WikiLeaks, стало известно, что GM побоялся делиться с Россией технологиями и патентами Opel. За срыв уже одобренной сделки Сбербанк получил от американского автоконцерна всего 13 млн евро. Руководство российского банка утешило себя тем, что во время подготовки к покупке Opel Сбербанку удалось повысить свою упоминаемость в западных СМИ, и узнаваемость бренда за рубежом существенно возросла. Компания Adam Opel AG ведет свою историю с 1862г. С 1931г. является 100-процентной дочерней компанией General Motors. В настоящее время Opel управляет 10 заводами по производству автомобилей, двигателей и автокомпонентов. На предприятиях Opel работают 40 тыс. человек. В 2010г. чистый убыток Opel составил 1,6 млрд долл. С 1999г. немецкая компания принесла GM убытки более чем на 10 млрд долл. |