Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Доступ к госзаказу ЕС компаниям сторонних стран ограничат
26.03.12 09:13 Европа: тенденции
Еврокомиссия официально объявила о готовности закрыть доступ к европейским госзакупкам компаниям из тех стран, где действуют преференции национальным поставщикам товаров и услуг для госорганов. При присоединении РФ к ВТО российские компании могли рассчитывать на практически неограниченный доступ к европейскому госзаказу объемом €500 млрд, однако в случае успешного проведения предложения Еврокомиссии через парламент ЕС подобная перспектива станет весьма призрачной, предвещая новые антидемпинговые меры, оспорить которые РФ не сможет до тех пор, пока не откроет собственный рынок госзакупок.

Официальной целью новой инициативы Еврокомиссии служит призыв к столу переговоров стран — торговых партнеров ЕС по вопросу открытия их рынков госзаказа. Еврокомиссия выразила недовольство такими протекционистскими проектами, как "Покупай американское", "Покупай бразильское", "Покупай китайское", а также преференциями и льготами для национальных поставщиков в Турции, России и Австралии, ссылаясь на то, что европейский рынок госзаказа практически полностью открыт для компаний из этих стран. Странам, подписавшим соглашение о госзакупках в рамках Всемирной торговой организации (США, Канада и Япония), Еврокомиссия обещает разбирательства через комиссию ВТО по урегулированию споров. Для прочих стран будут введены в действие дополнительные механизмы регулирования. В частности, предполагается использование антидемпинговых пошлин, уже сейчас активно применяемых в отношении компаний из России и Китая.

На текущий момент ограничения на доступ к госзакупкам в ЕС компаний из третьих стран действуют преимущественно в сфере обслуживания (телекоммуникации, транспорт, почта, водоснабжение, энергосети), где, согласно регламенту 2004/17/EC, заказчик имеет право исключить из тендера компании, чье предложение более чем на 50% сформировано товарами иностранного производства. Еврокомиссия предлагает расширить рамки применения этого правила для контрактов стоимостью свыше €5 млн независимо от сферы закупок. Исключение заявки по заявлению заказчика будет в двухмесячный срок рассматриваться Еврокомиссией, которая примет во внимание, насколько открыт рынок госзаказа в той стране, откуда происходит товар.

В случае многочисленных и серьезных нарушений прав европейских компаний Еврокомиссия получит возможность провести расследование и приступить к переговорам с третьей стороной, а в случае отказа страны открыть свой рынок госзаказа — запретить доступ компаний этой страны к тендерам в определенной отрасли или наложить штраф в виде антидемпинговой пошлины. Кроме того, заказчики должны будут отчитываться перед Еврокомиссией в передаче контракта стороне, предложившей "ненормально низкую" цену. Заниженной цена будет считаться тогда, когда "предложение окажется слишком хорошим, чтобы быть правдой" (имеется в виду сравнение цены на товар на открытом рынке и цены в заявке). Заметим, что если сумма тендера меньше установленных порогов (для большинства позиций — €5 млн), то на него распространяется регулирование конкретной страны ЕС, однако принцип недискриминации поставщика по национальному признаку также должен соблюдаться. В Евросоюзе на госсектор приходится порядка 19% ВВП, что эквивалентно €2,288 трлн. В 2010 году объем госзаказа, на который могли претендовать участники из других стран, достиг €352 млрд ($457 млрд), что составляет порядка 85% от всего госзаказа по контрактам, регламентируемым законодательством ЕС. В 2007 году 14% всех заказов стоимостью свыше €5 млн было отдано компаниям третьих стран.

Еврокомиссия ожидает введения новых норм в действие во второй половине 2013 года, однако прежде проекту предстоит одобрение квалифицированным большинством в Совете министров и Европарламенте, при этом не все члены ЕС одобряют столь радикальную инициативу. В частности, Германия опасается за доступ продукции своей автомобильной индустрии и IT-компаний к госзаказу в ЕС по причине того, что предлагаемые ограничения могут распространяться и на совместные предприятия — компании с высокой долей участия иностранного капитала. При этом, по расчетам экспертов, открытие только рынка госзаказа Китая оценивается в сумму от €81 млрд до €208 млрд в год в зависимости от методики подсчета. Однако китайская сторона уже поспешила заявить о неизменности своей позиции по вопросу облегчения доступа к госзаказу.

Татьяна Едовина
 

Slavyanin26.03.12 12:33
Посмотрите какая замечательная конструкция:
"...Еврокомиссия получит возможность провести расследование и приступить к переговорам с третьей стороной, а в случае отказа страны открыть свой рынок госзаказа — запретить доступ компаний этой страны к тендерам в определенной отрасли или наложить штраф в виде антидемпинговой пошлины.
Еврокомиссия ожидает введения новых норм в действие во второй половине 2013 года
... В частности, Германия опасается за доступ продукции своей автомобильной индустрии и IT-компаний к госзаказу в ЕС по причине того, что предлагаемые ограничения могут распространяться и на совместные предприятия — компании с высокой долей участия иностранного капитала"
Например, Россия все таки вступает (упаси Господь) в ВТО.
Пусть даже мы сможем предложить европейцам конкурентноспособный продукт/жопогрейки или купить/создать СП с местными производителями жопогреек.
Тогда европейцы могут в любой момент -перекрыть нам доступ не только на рынок госзаказа- но и введя пошлины- на частный рынок тоже.Причем сразу для всех российских компаний.
Добро пожаловать в ВТО!
ti-robot26.03.12 13:06
Тогда европейцы могут в любой момент -перекрыть нам доступ не только на рынок госзаказа- но и введя пошлины- на частный рынок тоже.Причем сразу для всех российских компаний.
А чтобы сразу расставить точки над Ё, Россия УЖЕ запретила ввозить из ЕС мясо и продукты мясной переработки. Просто запредила без всяких "я могу..."
Еврокомиссия может говорить что угодно. А Россия может делать что угодно. Потому что так сложилось, что и деньги, и товары не у ЕС, а совсем наоборот.
Slavyanin26.03.12 13:49
> ti-robot


А чтобы сразу расставить точки над Ё, Россия УЖЕ запретила ввозить из ЕС мясо и продукты мясной переработки. Просто запредила без всяких "я могу..."
Еврокомиссия может говорить что угодно. А Россия может делать что угодно. Потому что так сложилось, что и деньги, и товары не у ЕС, а совсем наоборот.

1. Запретила "не просто так" , а в соответствии со своими фитосанитарными нормами, которые где то прямо соответствуют международным нормам, где то превосходят их. В общем в соответствии с собственным законодательством.

2. После вступления в ВТО возможности "делать что угодно" сильно ограничаться. О том и речь.

3. Ситуация со вступлением в ВТО -напоминает попытку сыграть с шуллерами в карты. Причем последние меняют правила по ходу игры.

ЕС наглядно показало-что в любой момент может законодательно ограничить экспортные возможности любой отрасли промышленности любой страны.

artyom26.03.12 14:02
> Slavyanin ЕС наглядно показало-что в любой момент может законодательно ограничить экспортные возможности любой отрасли промышленности любой страны.
Да, это так! Но ведь те же правила ВТО позволяют ответить Европе взаимностью. Далее торговая война пойдёт с эскалацией. В пределе, ситуация вернётся в начало 2012 года - когда никакого ВТО в России не было. У кого *йца крепче - тот и победил. А учитывая, что в Европе - разжижение *иц, нам надо опасаться только появления "у штурвала" носителя этой болезни. То есть - лет через двенадцать. Будет ли тогда ещё ЕС и ВТО - надо подумать.
gekkon26.03.12 14:15
Всё это фигня. Если Германия выступает против ограничений, реализовать их мало шансов. В этом ощутимое преимущество РФ перед ЕС, РФ говорит единым голосом, а у Европы периодически звучит какофония национальных и общеевропейских голосов.
Slavyanin26.03.12 14:48
> gekkon
Если Германия выступает против ограничений, реализовать их мало шансов. В этом ощутимое преимущество РФ перед ЕС, ...


Германия выступает против ограничений на СП (совместные предприятия), так что если германскую озабоченность и примут- России от этого ничего не перепадет. Да и СП у Германии- по типу Опеля, т.е. с США-которые с ЕС то договорятся.(тем более что и соглашение о госзакупках подписали).

С учетом, что госзакупки- уже 20 % ВВП еврозоны, а с углублением кризиса будут и того больше- про рынок ЕС можно забыть.

Так какие выгоды сулит ВТО?

iDesperado26.03.12 14:57
> Slavyanin

ЕС наглядно показало-что в любой момент может законодательно ограничить экспортные возможности любой отрасли промышленности любой страны.

как раз ЕС показывает, что России вступление в ВТО ничем не грозит. у России будет возможность в любой момент объявить односторонние ограничения
gekkon26.03.12 15:02
Slavyanin, что нам мешает создавать СП с Германией ? В обмен Германия получит скидки на энергоносители, например. Плюс обязательство не конкурировать с чисто немецкими фирмами.
А если США подписали соглашение о госзакупках, то Германии за СП с США и опасаться нечего. Логично?
Slavyanin26.03.12 16:38
> gekkon
Slavyanin, что нам мешает создавать СП с Германией ?

А зачем нам СП с Германией на территории ЕС?

Если нам нужно развивать собственное производство, новые высокотехнологичные отрасли и т.д. А для этого нужен выход на зарубежные высокодоходные рынки-ЕС ,США и т.д.

Если нет выхода на данные рынки и при вступлении в ВТО- то какой профит от вступления? Вводить пошлины мы можем и без всякого ВТО. Логично?

veldinc`26.03.12 16:39
"ссылаясь на то, что европейский рынок госзаказа практически полностью открыт для компаний из этих стран" - а вот интересно было бы узнать в цифрах, какие поставщики и в каком объеме обслуживают геЙропейский госзаказ? Сдается мне что 95% там будет их собственных производителей, а все остальные так для виду...
gekkon26.03.12 17:11
> Slavyanin

Если нет выхода на данные рынки и при вступлении в ВТО- то какой профит от вступления? Вводить пошлины мы можем и без всякого ВТО. Логично?

Так выход на рынки появляется. Только в худшем случае - если ограничения введут - нужно будет создать СП с резидентом ЕС.
Ну и не забывайте, что рынок ЕС одним госзаказом не исчерпывается.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Турки обошли британские санкции за перевозку российской нефти: танкеры пошли дальше
» Daily Mail: Британии указали на зияющую брешь в национальной ПВО
» Иран, Ирак и Сирия договорились о сотрудничестве в борьбе с терроризмом
» Польша отказалась поставлять Украине системы ПВО Patriot
» Россия успешно обходит санкции США — новые нефтетрейдеры появляются каждый день
» США заблокировали резолюцию, рекомендующую принять Палестину в состав ООН
» Израиль нанес ракетный удар по объекту в Иране
» В Чехии назвали дату отправки на Украину крупной партии боеприпасов

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"