СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Пересмотр истории: радиоизотопный метод ошибочен
15.04.12 12:44 Наука, техника, образование

Ученые из Британской геологической службы и Массачусетского технологического института уточнили методику измерения времени по изотопному составу урана, которая сегодня используется для оценки давности основных геологических событий. Таким образом, выяснилось, что предыдущие исследования ошибочно "старили" события на 700000 лет, а может даже и на миллионы лет.

Минералы естественным образом захватывают частички урана, который затем распадается, образуя другие элементы, включая свинец. Новое исследование показало, что есть возможность более точно измерить количество изотопов урана 238U и 235U и точнее определить, сколько времени прошло с момента формирования того или иного минерала и породы.

Новое отношение 238U/235U позволит геологам точнее определить временные рамки широкого спектра геологических процессов: от начала формирования нашей планеты, континентов и месторождений полезных ископаемых до эволюционных событий и изменения климата.

На протяжении более 35 лет соотношение 238U/235U, равное 137,88, использовалось для вычисления U-Pb-даты. Эта методика использовалась для большинства образцов, включая древнейшие породы, которые сформировались четыре миллиарда лет назад, и очень молодые – возрастом всего в несколько сотен лет.

Однако когда группа британских и американских ученых оценила вес и возраст кристаллов циркона, поднятых со дна Восточно-Тихоокеанского поднятия, обнаружилось, что их возраст сильно варьируется. С геологической точки зрения это невозможно, так как все кристаллы должны были образоваться приблизительно в одно и то же время.

В результате ученые пришли к выводу: многие богатые ураном минералы, такие как циркон, на самом деле имеют более низкое соотношение 238U/235U, которое может варьироваться в пределах в пределах от 137,743 до 138,490. Такое незначительное на первый взгляд колебание может привести к тому, что реальный возраст породы отличается от измеренного геологами на сотни тысяч, а иногда и миллионы лет. Понятно, что в таком случае течение многих геологических и биологических процессов на нашей планете придется пересмотреть.

Scolar15.04.12 12:51
Когда журналисты начинают пересказывать учёных своими словами, получается такая вот херня, как в заголовке.
Когда "образцов возрастом около 4,5 миллиарда лет (возраст Земли) все предыдущие измерения на основе изотопного распада уран-свинец (U-Pb) нужно пересмотреть, и разница может составить сотни тысяч и даже миллионы лет", это означает десятые и сотые доли процента, что несущественно в рамках биологических и геологических моделей.
Впрочем, возможно, это "группа британских и американских ученых" пЕарится по-чёрному, используя невежественных журналистов.
ale1954779715.04.12 12:56
Как обычно пиЁр и ничего более.
Ошибка изотопного анализа при уран-свинцовом датировании зависит от многих факторов. В первую очередь - от нарушенности структуры самого минерала. Все эти ошибки учитываютсяи закладываютсяв лаг дата +- погрешность. Причем нередко погрешность варьирует в огромных пределах.
Тут идет речь о новом виде погрешности, причем как-то несерьезно - до милиона лет при стандартной погрешности в 2-3 миллиона
Beltar15.04.12 13:14
danila52nn15.04.12 13:44
> Beltar Для самой палеотологии существующая погрешность все-таки слишком велика, т. к. в абсолютных величинах, она может превышать время жизни вида.
Насколько я понял, радиоуглеродный метод вообще не рассматривался, ибо святыня. А тут метод измерения возраста неорганических пород.
iz0915.04.12 13:49

Еще подозрительно то, что якобы новым методом собираются пересмотреть такую спекулятивную теорию, как изменение климата. Не собираются ли модернизаторы все, что не укладывалось в тренды "британских ученых", подогнать под необходимые им тренды, объясняя изменением датировок.

труляля15.04.12 14:21
Значит возраст Земли не ~4.5 млрд. лет, а ~4.499 млрд лет? Это сенсация! Теперь всё придётся пересматривать.
Рыбарь15.04.12 14:45

Ой, как бы это не для фоменкоидов выстрел. Эти ж не будут разбираться о чём речь. Мол, мы ж говорили, что истории тока 500 лет с гаком, а тут, значить, и радиоуглеродный анализ брехня. Если грамтно приправить эту тему новохроноложеской аргументацией, такой кипиш можно учинить - мама не горюй. Есть мысль, что это всё имеет некий дополнительный смысл и кроме журналистского невежества:

ссылка

Beltar15.04.12 15:40

>Насколько я понял, радиоуглеродный метод вообще не рассматривался, ибо святыня.

Радиоуглеродный метод подходит для периодов 60 тысяч лет и не дальше. И вообще причем тут он, если речь идет лишь о коррекции конкретной методики.

>Все же непонятно, идет ли речь об ошибках определения радиоуглеродным методом датировки событий только в миллиарды лет или в тысячи?

Ты вообще сам-то понимаешь, что такое радиоуглеродный метод?

iz0915.04.12 16:27
> Beltar

Ты вообще сам-то понимаешь, что такое радиоуглеродный метод?

Для тебя даю ссылку ссылка Там описаны не только основы метода, но и многие погрешности.

timar15.04.12 16:39
Геоцентрическая система мироустройства просуществовала не одну сотню лет (более тысячи (!) лет). Сия установка церкви и учённых авторитетов была фундаментальна и бесспорна. Галилей , Бруно, Ньютон разрушили эту "научную твердыню" и церковь с научным миром были вынуждены пересмотреть свои взгляды. Сегодня радиоуглеродный метод считается "самым точным" - да неужели? А если через пару сотен лет (а мне думается, что через несколько десятков) будет неопровержимо доказано несостоятельность радиоуглеродного метода, то что тогда делать с "устоявшимися научными" историческими "событиями"?
Давно пора понять, что история пмсалась во все времена и пишется в угоду существующей власти и , как говорится, если "факты не совпадают с официальной точкой зрения, то тем хуже для фактов".
Beltar15.04.12 16:49
Он дает мне ссылку. www.facepaw.net Я еще в школе знал, что радиоуглеродный метод подходит лишь для органики и очень небольших временных интервалов.
artyom15.04.12 19:06
Не секрет, что основная масса исследований западных (да и не только) учОных - мелкие "штрихи", невоспроизводимы, пишутся для повышения собственных индексов. Совершенно непонятно, от чего такое бурное обсуждение рядового исследования как раз из этой массы...
acprog16.04.12 10:40
"Ученые подчеркивают, что для образцов возрастом около 4,5 миллиарда лет (возраст Земли) все предыдущие измерения на основе изотопного распада уран-свинец (U-Pb) нужно пересмотреть, и разница может составить сотни тысяч и даже миллионы лет." о как, аж на 0.1% точнее теперь мерять будут... ну чтож, хорошо, только вот заголовок желтизной воняет.. =(
alx_me16.04.12 12:23
Лично мне подалась статейка где очень толково расписаны вкрадце основные методы датировки событий имеющиеся в распоряжении человечества. Оказалось что их всего около пяти десятков с различной областью применимости, погрешностями и всякими особенностями. Но что интересно , среди них есть такие "святые коровы" которых будут защищать до последнего сдохшего профессора ибо проигрыш смерти подобен. Вспоминается случай из палеологии, когда голову таранозавра приставили к скелету без головы и 50 лет дурили головы доверчивой общественности. В западной науке если кто не в курсе есть такой феномЕн. Ошибочная теория жива и здравствует калеча судьбы молодых и даже настоящих учёных если есть авторитет и его клика кующая на этом свой гешефт. Если кто думает что пример гринписа тут является исключением то он ошибается. Ошибочная теория отвергается обычно после смерти своего авторитета, и не раньше. Надо бы поинтересоваться кто в лесу сдох. Ибо какой только чуши не было доказано этих "самым достоверным из методов"!

» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?