Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Европейская логистика привлекает РЖД
31.08.12 15:26 Экономика и Финансы
Приобретение французской компании Gefco, входящей в десятку крупнейших логистических компаний Европы, было бы интересно РЖД <RZHD03> с точки зрения разветвленной логистической системы и технологий, сообщил агентству "Прайм" в пятницу президент РЖД Владимир Якунин.

Газета "Коммерсант" в четверг со ссылкой на источник, знакомый с презентацией, подготовленной для совета директоров РЖД, написала, что РЖД интересуется приобретением 75% Gefco, дочернего предприятия французского автомобильного концерна PSA Peugeot-Citroen. По данным издания, предварительный анализ, который провели сотрудники и консультанты РЖД, показал, что 75% акций могут стоить до 945 миллионов евро (без учета долга и свободной наличности).

ДАВНО ПРИСМАТРИВАЛИСЬ

РЖД уделяет большое внимание выстраиванию логистической системы. В 2010 году в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга была создана дочерняя компания "РЖД Логистика", на базе которой планируется создать объединенную логистическую компанию стран ТС – России, Украины и Белоруссии. РЖД также не впервые интересуется покупкой зарубежной логистической компании.

"Сегодня говорят, ОАО "РЖД" – инфраструктурная компания. Это отчасти только правильно, потому что РЖД – это перевозочная компания. Задача перевозчика - обеспечить услугу клиенту от двери до двери. В современных условиях это невозможно сделать без разветвленной логистической системы", - отметил Якунин.

Именно с этой точки зрения РЖД, по его словам, уже давно присматривались к различным вариантам приобретения европейской компании, которая является одной из основных компаний в области логистики.

"Говорят, легче было бы перекупить половину работников, которые там работают и все сделают, – это говорят люди неосведомленные. Мало приобрести людей, нужно приобрести связи, технологии и соответствующие объекты. И с этой точки зрения Gefco представляет для нас естественный интерес. Мы этот интерес заявили", - пояснил Якунин.

Глава РЖД также раскрыл позицию компании по поводу финансирования возможных приобретений и вопросов заимствований.

"Отвечаю сразу на вопрос: ну, как же, РЖД постоянно говорят о том, что средств не хватает на инфраструктуру, занимать средства нельзя. Опять-таки, ссылаюсь на те доклады, которые я делал в правительство. Мы всегда подчеркивали, что мы не можем брать кредиты на проекты, срок окупаемости которых превышает 15 лет, я уж не говорю о 20-летнем периоде, потому что у нас происходит разрыв между cash-flow и теми обязательствами, которые мы должны нарастающим итогом выплачивать. Этот проект, если он будет реализован, если будет решено советом директоров – он является коммерчески выгодным, потому что срок его окупаемости является коммерчески интересным сроком окупаемости, плюс там есть разные обстоятельства", - сказал глава РЖД.

ЗАЧЕМ GEFCO РЖД

По мнению директора института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергея Смирнова, сделка по Gefco в случае ее реализации нужна не столько РЖД, сколько российской экономике.

"Как развивается российская экономика в настоящее время? Она базируется на заимствованных технологиях. Те области, в которых Советский Союз безнадежно отстал, а таких было много, кстати, логистика тоже - это все потихоньку приходило к нам в страну не на базе отечественной разработки. Были успешные примеры", - пояснил эксперт агентству "Прайм".

Смирнов считает, что с точки зрения экономической и технологической целесообразности, этот ход вполне оправдан. При этом он не исключил возможность ряда рисков: обесценивание актива, изменение структуры внешнеторгового оборота России и др.

Председатель экспертного совета "ОПОРЫ России" Никита Кричевский в свою очередь отметил, что экспансия российской железнодорожной инфраструктурной монополии на внешние рынки, особенно в текущих условиях более чем оправдана, потому что любая такая компания стремится к расширению своего бизнеса, своего присутствия на внешних рынках.

"Этот посыл РЖД совершено обоснован. Я считаю, что собственник РЖД, государство, просто обязан в этих условиях создать соответствующую политическую поддержку РЖД к экспансии на внешних рынках. Это актуально в текущих условиях, потому что европейские активы сегодня явно недооценены. В нынешних условиях если приобретать то сегодня, а не ждать когда активы будут оценены высоко", - пояснил эксперт.

По его мнению, РЖД покупка Gefco, помимо внешнеэкономической экспансии в Европу, нужна, чтобы перенести на российскую почву современные европейские технологии по управлению логистикой.

"РЖД уже сегодня рассматривает транспортный коридор между Азией и Европой как единое целое… Улучшить логистическое направление между Азией и Европой РЖД вполне по силам, поэтому глобально эта компания и приобретается", - заключил Кричевский.

Андрей Шенк из "Инвесткафе" предположил, что структуры РЖД хотят купить актив, чтобы в дальнейшем продать его по более выгодной цене.

"Однако, это маловероятно, так как актив переоценен", - говорит он.

Второй причиной, по мнению аналитика, могло бы стать желание компании стать крупнейшей в России логистической компанией и иметь все направления транспортно-логистического бизнеса у себя в портфеле.

"Однако, в таком случае также не понятен выбор компании, которая сильно зависит от одного клиента. На развитие этого направления потребуются дополнительные инвестиции, на которые у компании недостаточно средств", - добавил Шенк.

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Официальный представитель французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen сказала РИА Новости, что компания не комментирует слухи о продаже тому или иному претенденту принадлежащей ему логистической компании Gefco.

"Мы не комментируем слухи. После того, как в феврале этого года мы объявили о начале процесса открытия капитала нашего логистического филиала Gefco, появилось много слухов о том или ином покупателе, и наша позиция - не комментировать их", - сказала собеседница агентства.

Она отметила, что PSA до момента подписания сделки не будет сообщать ни о претендентах, ни об объеме приобретаемого ими пакета, ни о его стоимости. Сроки подписания сделки, по ее словам, не определены.

"Сейчас нам принадлежит 100% Gefco. Мы не уточняем, какая доля может быть продана, но мы хотим остаться значительным акционером. При этом какой-то минимальной отметки (подконтрольной доли) не существует", - заявила представитель PSA.

Она не уточнила, соответствует ли доля в 15% понятию "значительного акционера".

Компания Gefco, основанная в 1949 году, входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы и является ведущим мировым поставщиком интегрированных логистических и складских услуг для промышленных предприятий. Группа Gefco входит во французский концерн PSA Peugeot-Citroen, и около 25% деятельности компании направлено на управление логистикой автопроизводителя по всему миру. Gefco имеет 32 дочерних предприятия по всему миру, где работают 10,3 тысячи сотрудников. По итогам 2011 года операционная прибыль компании выросла на 13% и составила 223 миллиона евро.

Надежда Фролова, Прайм и Владимир Добровольский, РИА Новости

 

ti-robot31.08.12 16:03
А потом перешить колею в Европе на правильную и вновь поднять вопрос о транзитной ЖД и автостраде из Германии теперь в Калининград через Польшу.
kavlad31.08.12 20:10
> ti-robot
А потом перешить колею в Европе на правильную
В одной Германии протяжённость железных дорог (41 тыс. км.) составляет примерно в половину от российской (87 тыс. км.) А во всей Европе - 350 тыс. км.

-=AlexuS=-31.08.12 23:03
В рамках программы сокращения издержек американский автоконцерн General Motors подписал долгосрочное эксклюзивное соглашение со своим европейским партнером PSA Peugeot Citroen о передаче почти всей логистики GM в Европе и России предприятию Gefco, стопроцентной "дочке" Peugeot Citroen. Соглашение напрямую повлияет на логистическую деятельность таких марок, как Opel, Chevrolet и Cadillac: доставку компонентов на производство, готовых машин дилерам и запасных частей в центры дистрибуции. Эксперты говорят, что Gefco уже готовится к этому и налаживает инфраструктуру в России: компания вложит €50 млн в строительство крупной автомобильной площадки в подмосковном Житнево

Читайте далее: ссылка
Karabass01.09.12 23:38
Вот это интересно:


РЖД уделяет большое внимание выстраиванию логистической системы. В 2010 году в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга была создана дочерняя компания "РЖД Логистика", на базе которой планируется создать объединенную логистическую компанию стран ТС – России, Украины и Белоруссии.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» «Вояджер-1» возобновил передачу данных после пятимесячного молчания
» Японский аппарат SLIM "пережил" третью лунную ночь
» Китайские ученые совершили прорыв в создании лазерного двигателя для подлодок
» «В особо крупном размере»: заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца
» Суматоха с траншем США Украине: немцы начали показывать зубы Вашингтону и Лондону
» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте
» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"