Проводимые в России ходовые испытания корабля ВМС Индии "Викрамадитья", вызывавшие противоречивые мнения и первоначально названные досадным провалом, на самом деле являются очевидным успехом, а проблемы с ГЭУ, возникшие у корабля в ходе испытаний, даже близко не являются настолько серьезными, как это сообщается в СМИ. Об этом пишет вчера индийская The Hindu. После возвращения корабля на Севмаш неделю назад группа наблюдения ВМС Индии, которая внимательно отслеживала процесс ходовых испытаний, пришла к заключению, что в целом корабль показал себя исключительно хорошо, и программа испытаний в большой степени была выполнена. Результаты испытаний были проанализированы, а вопросы, требующие доработки, отражены в протоколе, подписанном вице-адмиралом Наделла Ниранджан Кумаром (Nadella Niranjan Kumar), начальником Управления производства и закупок военных кораблей. Главным итогом состоявшихся ходовых испытаний корабля можно назвать то, что корабль ВМС Индии "Викрамадитья", переоборудованный из крейсера "Адмирал Горшков", имевшего на борту и самолеты и ракеты, выдержал испытания и стал полноценным высокоэффективным авианосцем. Корабль продемонстрировал отличные мореходные качества и маневренность и безукоризненно отработал во время взлетов и посадок самолетов. Сложное радиоэлектронное, навигационное оборудование и другие системы корабля показали свою высокую эффективность и надежность. Неисправность котлов, выявленная во время испытаний корабля на развитие полного хода, не повлечет их замену или демонтаж. Проблема сводится к необходимости замены изоляционной подкладки, располагающейся между стальным корпусом котла и кирпичной кладкой. По просьбе индийских специалистов российская сторона отказалась от использования традиционного асбестсодержащего материала, а новый материал слегка деформировался во время набора кораблем полного хода, что привело к частичному обрушению кирпичной кладки. В настоящее время индийская сторона согласилась на использование асбестового картона. Проблема с котлами не помешала "Викрамадитье" завершить испытания. Информированные источники сообщили The Hindu, что офицеры ВМС Индии были особенно впечатлены летной программой. Истребители поколения 4++ МиГ-29K и МиГ-29КУБ выполнили 41 безупречный взлет и посадку с полной боевой нагрузкой и подвесными топливными баками. Совместная работа оптических и электронных систем посадки российского и индийского производства позволила российским пилотам при посадке в 70 процентах случаев захватывать второй из трех тросов аэрофинишеров, что считается превосходным результатом. Корабль водоизмещением 44 тыс. т также продемонстрировал превосходную маневренность, описав на скорости 18 узлов циркуляцию в 360 градусов с минимальным радиусом, равным длине полутора корпусов. Кроме неисправностей с котлами, также были обнаружены дефекты в некотором другом оборудовании, установленном по настоянию индийской стороны, таком как холодильные установки, генераторы азота и компрессоры, произведенные в Германии, Англии, Польше и самой Индии. По сообщению источников, российские судостроители пообещали завершить все ремонтные работы до начала следующего года, но, учитывая, что предварительные испытания в Белом море смогут начаться только в конце мая, когда растает лед, "Викрамадитья" будет передан индийским ВМС не раньше осени следующего года.Оригинал публикации: INS Vikramaditya trials termed successful The Hindu, 02.10.2012 — Vladimir Radyuhin |