Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Новый СПГ-танкер ледового класса
09.11.12 13:42 В России
photos/articles/art_74445.jpg

В воскресенье на верфи в Южной Корее прошла церемония закладки газовоза СПГ "Великий Новгород". Это головное судно в серии современных газовозов типоразмера "Atlanticmax", строящихся по заказу Совкомфлота.

Дизайн ультрасовременных газовозов ледового класса Ice2 (1С) грузовместимостью около 170.000 куб. м. с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ, говорится в пресс-релизе Совкомфлота. 

В конце июня текущего года прошла резка стали для строительства второго газовоза "Псков" этой же серии. Приёмка второго судна состоится в 2014 году.

"Великий Новгород" будет работать по долгосрочному соглашению с "Gazprom Global LNG", входящее в ОАО "Газпром". 

СПГ из Хаммерфеста идёт в Японию по Севморпути

Первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) идёт по этому маршруту из Норвегии в Японию. "Это что-то новое", - говорит Гуннар Сандер, сотрудник норвежского Полярного института.

"Этот рейс интересен тем, что демонстрирует, как сланцевый газ перевернул газовый рынок с ног на голову", - говорит старший научный сотрудник Гуннар Сандер, координирующий проект по изучению влияния климатических сдвигов на возможности для экономической деятельности в Северном Ледовитом океане. 

Последние несколько дней танкер "Ob River" стоял в Хаммерфесте под загрузкой сжиженным природным газом на заводе "Статойла". Заработавший в 2007 году завод на о. Мелкёйа был ориентирован на крупные поставки СПГ на североамериканский рынок. Но с открытием в США коммерческой разработки собственных месторождений сланцевого газа спрос на СПГ исчез. СПГ-заводу в Хаммерфесте пришлось искать новые рынки сбыта своей продукции.

Отдалённое расположение самого северного в мире СПГ-завода могло бы стать препятствием в поиске новых покупателей, но не в данном конкретном случае. В условиях стремительного таяния арктических льдов этот завод оказался у самого входа на Северный морской путь, ведущий на требующие огромных поставок энергоносителей  азиатские рынки. Дистанция до Японии через северный маршрут почти вдвое меньше, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Северный морской путь позволяет сократить время в пути от Хаммерфеста до Японии на 20 дней.

"Ob River" пройдёт Баренцевым морем на северо-восток к Новой Земле, откуда дальнейший путь пролегает вдоль северного побережья Сибири. Еще несколько лет назад навигация в районе от Новой Земли до Берингова пролива в середине ноября была почти невозможна из-за тяжёлых ледовых условий.

"Ob River" может принять на борт 63.668 тонны сжиженного природного газа, или 3,1 млрд.  куб. футов газового эквивалента.

Когда меньше чем через две недели танкер придёт в японский порт, его груз будет представлять огромную ценность для энергетических компаний. После катастрофы в Фукусиме (март 2011 г.)  Япония остро нуждается в энергоносителях для компенсации выведенных из эксплуатации ядерных мощностей. На сегодня только два реактора было запущено после того, как для испытаний были остановлены все японские АЭС (для противников ядерной энергетики в Японии настали хорошие времена).

Радикальный спад генерации на атомных электростанциях вылился в необходимость огромного по масштабам импорта ископаемого топлива, а заключить контракты на поставу СПГ стало особенно легко после того, как американский рынок переключился на сланцевый газ.

"Японии нужен газ в качестве альтернативы, и она платит высокую цену. Рынок в буквальном смысле слова развернулся на 180 градусов", - говорит Гуннар Сандер.

Норвежский Полярный институт сотрудничает с SINTEF и Университетом г. Тромсё. 14 организаций, входящих в Фрам-центр (Тромсё) также участвуют в научном сотрудничестве по изучению всего, что происходит в современной Арктике.  

"Пока ещё слишком рано говорить, стоит ли ждать всплеска новых рейсов. Прежде всего, необходимо построить больше СПГ-танкеров ледового класса. Но рынки Японии и Азии в целом – это, несомненно, интересно", - говорит Гуннар Сандер.

"Ob River" постройки 2007 года – один из очень немногих танкеров-газовозов с корпусом ледового класса. В октябре он проделал свой первый вояж по Северному морскому пути, в тот раз без груза, как сообщал BarentsObserver. Одной из целей этого морского перехода был сбор данных и подтверждения технической и коммерческой пригодности маршрута для торговых перевозок сжиженного природного газа.

Большую часть пути у северного побережья Сибири СПГ- танкер пройдёт в сопровождении российских атомных ледоколов. Навигация 2012 года на Севморпути войдёт в историю по двум причинам: ещё никогда она не длилась так долго, и никогда по трассам Севморпути не перевозилось такое количество грузов.

 

mcf09.11.12 14:50
В Южной Корее строят наверно потому, что все верфи в России перегружены.
kuzmich09.11.12 16:21

Видимо, таких верфей нет совсем ссылка

для танкеров такой большой вместимости ссылка

Кстати, специально для перевозки СПГ "Сахалина-2" были построены три судна перевозчика СПГ. Их владельцами являются два российско-японских консорциума, в состав которых входят российские судоходные компании "Приморское морское параходство" и "Совкомфлот". ссылка

Да и раньше похоже тоже небыло опыта постройки танкеров.

Финские корабелы охотно принимали заказы и на другие суда ледового класса. Так, в 1982 — 1987 гг. верфи "Вяртсиля" в Турку и "Валмет" в Хельсинки изготовили 19 сухогрузов типа СА-15 ("Норильск"), перевозящих генеральные, удлиненные грузы, лес, контейнеры, руду или зерно. ссылка

Комментатор09.11.12 17:46

Производства судов подобного класса и типа в России(СССР) никогда не было, а теперь будет. К 2018 году отечественная промышленность будет строить суда(танкеры, газовозы, сухогрузы и пр.) водоизмещением до 350 тыс тонн., в том числе и ледового класса..

Всем, кто заглотил пораженческие настроения будет полезно пройти по ссылке(рекомендую)...., дабы очиститься от заглоченной скверны..

ссылка

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» В МО Польши заявили, что помогут Киеву вернуть призывников на родину
» Квантовые процессоры как будущие универсальные ключи к моментальной разгадке любого шифра
» США одобрили продажу Польше ракет на 1,275 миллиарда долларов
» Госдеп анонсировал переговоры о выводе американских войск из Нигера
» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"