Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Снижение ж/д перевозок сигнализирует о спаде в экономике РФ
02.02.13 12:31 В России
Перевозки грузов железными дорогами РФ падают второй месяц подряд, что может свидетельствовать о надвигающейся рецессии в российской экономике, считают опрошенные Рейтер эксперты.

Перевозки падают в первую очередь из-за плохой конъюнктуры мирового металлургического рынка, снижения темпов строительства дорог и начала работы ВСТО-2, говорят они.

Российская железнодорожная монополия РЖД сообщила в пятницу, что в январе 2013 года объем грузоперевозок упал на 6,2 процента в годовом выражении до 95,2 миллиона тонн.

Этот индикатор является одним из главных показателей деловой активности в РФ, где железными дорогами перевозится основное количество грузов.

На те же 6,2 процента перевозки снизились в январе по сравнению с предыдущим месяцем.

Менеджмент РЖД связывает падение грузоперевозок с тенденциями в экономике РФ, сказала Рейтер представитель РЖД.

По состоянию на 28 января погрузка в направлении портов РФ снизилась с начала месяца на 10 процентов, сообщила она.

"ПРЕДКРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ"

Менеджмент монополии начал бить тревогу из-за снижения погрузки еще в ноябре прошлого года, указав на замедление роста.

Январь - уже третий месяц падения перевозок: с ноября прошлого года они падают в среднем на 5 процентов по сравнению с предыдущим месяцем.

В то же время, по данным Росстата, промпроизводство РФ увеличилось в декабре прошлого года на 1,4 процента в годовом выражении по сравнению с ростом на 1,9 процента в ноябре и 2,5 процента в декабре 2011 года.

"То же самое (снижение железнодорожных грузоперевозок при росте промпроизводства) было и осенью 2008 года", - говорит директор департамента компании ФБК Игорь Николаев.

"Отставание погрузки от показателей промпроизводства говорит о росте запасов на складах, - считает гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. - Как правило, это предкризисная ситуация".

В кризис 2008 года объем перевозок прекратил свой рост летом, а в ноябре рухнул сразу на 20 процентов. В январе 2009 года снижение достигло максимальных 33 процентов (74,8 миллиона тонн), а восстановление перевозок началось только с января 2010 года.

Вслед за снижением железнодорожных перевозок последует спад промпроизводства, уверен Саакян.

Это тревожный симптом, говорит Николаев: "Снижение погрузки говорит о том, что экономика уже не тормозит, она уже встала, темпы роста болтаются около ноля".

В 2013 году менеджмент РЖД ждет роста перевозок на 2,5-2,6 процента. По мнению Саакяна, такого роста вряд ли удастся достичь: РЖД ориентируется на прогнозы промпроизводства и роста ВВП от Минэкономразвития, которые могут быть слишком оптимистичными.

Ухудшение ситуации в российской экономике коррелирует со снижением европейских показателей промышленности, отмечает Саакян, и в РФ в ближайшее время можно ожидать рецессии.

ЩЕБЕНЬ, НЕФТЬ, МЕТАЛЛЫ

Особенно неприятно, что снижаются объемы перевозки "инвестиционных" грузов, например, строительных материалов (минус 18,3 процента), цемента (минус 10,7 процента), отмечает Николаев.

Частично снижение объемов перевозок строительных грузов может быть связано с прохождением пика строительства объектов к Олимпиаде в Сочи, говорится в комментарии Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава, подготовленном для Рейтер.

Однако при этом эксперты Совета отмечают общее падение спроса на щебень для дорожных работ и производства асфальта.

Снижение объемов перевозок нефти и нефтепродуктов на 2,8 процента (21,9 миллиона тонн) может быть связано с вводом в строй трубопроводной системы ВСТО-2, считают эксперты Совета.

Впрочем, пока через трубопровод ВСТО-2 прокачивается лишь около 1,5 миллиона тонн нефти в месяц.

Значительный спад показали также руда (минус 3,8 процента, 8,5 миллиона тонн) и черные металлы (минус 6,2 процента, 5,9 миллиона тонн).

Это связано со стагнацией мирового рынка стального проката, которая началась в 2012 году, считают эксперты.

"В 2013 году значительного перелома ситуации в глобальной экономике в лучшую сторону не произойдет, и внутренний спрос в странах-импортерах российского стального проката продолжит находиться в неустойчивом состоянии", - говорится в комментарии.

Вся надежда на внутренний спрос: "Потребление стального проката на российском рынке продолжит расти и, по мнению экспертов, составит примерно 5-6 процентов к уровню 2012 года".

Потребление стали возрастет благодаря федеральным мегапроектам (Олимпиада в Сочи, Универсиада, Чемпионат мира по футболу, федеральные жилищные программы), увеличится спрос и со стороны автопрома и машиностроения, полагают эксперты.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
mag-net02.02.13 12:38
Перевозки падают в первую очередь из-за плохой конъюнктуры мирового металлургического рынка, снижения темпов строительства дорог и начала работы ВСТО-2, говорят они.

о, как!!! т.е. ВСТО-2 растет, а ж/д падает в итоге Рос. экономика естественно падает )))

nebesny02.02.13 13:36
Больше понравился аргумент про щебень и строительство дорог. Зима в России - традиционное время для строительства дорог, особо в северной части. Минус 30 так бодрит, а земля словно пух. Ну и конечно же период новогодних каникул ну совсем никак не сказывается, у нас же никто не гуляет на праздники.
supalex02.02.13 13:40
Надеюсь я не прав. Пусть поправет те, кто в теме.
К данной ситуации привела жадность менеджмента РЖД. Сначала в цену заложили серьезные откаты. Затем ввели кучу коммерческих посредников, что негативно повлияло на управляемость. Как результат - снижение средней скорости, порожние вагоны, снижение объема перевозок. Клиенты не дураки и ушли в автоперевозки ибо дешевле и проще. Авиаперелеты часто обходятся дешевле купе. Надеюсь, что бонусы менеджеров поставлены в зависимость от объемов перевозок и доходов. И эта статья как бы намекает. А рецессия тут не при чем.
Mofack02.02.13 13:44
про ВСТО-2 подтверждаю с мест))) количество эшелонов с нефтью уменьшилось до смешного. плюс уменьшились эшелоны с углём. наша электростанция и городские котельные теперь больше газ кушают, а раньше уголь потребляла со всей восточной Сибири и ДВ. так что, да. количество эшелонов сократилось.
p.s.
кое-какие грузы нельзя везти по ЖД. мы томограф везли из Москвы во Владивосток на фуре. у груза было ограничение на вибрацию.
Leo Leon02.02.13 14:09
2 Mofack
Составы с нефтянкой и порожняк цистерн на грузовых путях Хабаровска можно наблюдать постоянно. Цифр сказать не могу, но визуально много. Постоянно вдоль путей проезжаю на городском транспорте, вижу это. Видно ДеКастри и Козьмино не справляються отгружать экспортную нефть.
xor02.02.13 14:12
ссылка

Почему российские поезда медленнее велосипедов

По итогам 2012 года средняя скорость движения грузового поезда по России составила 9,1 километра в час. Это не только в несколько раз меньше аналогичного показателя в крупнейших мировых экономиках, но даже ниже скорости опытного велосипедиста. При этом с каждым годом ситуация ухудшается, а низкая скорость доставки грузов ставит крест на планах превращения России в мост между Европой и Азией.

....

Mofack02.02.13 14:14
не только нефть. в Посьете отгружают уголь на экспорт. тоже не успевают. гора угля на причале не уменьшается.
ссылка
nik0lay02.02.13 15:14
> supalex
Надеюсь я не прав.
Вы не просто правы, а чудовищно правы! Это я Вам как человек, занимающийся разработкой аппаратуры для жд транспорта, говорю! ЖД начальство вообще всех чуть не гов--ом считают, везде свои прикормленные люди. Спрашиваем, типа вас не инетесуют сходы вагонов, экономия электроэнергии и др? А те, ничего не надо, тарифы поднимем и все! Доподнимались...
На самой дороге тоже имел счастье поработать СЦБистом, редкостное удовольствие быть смешаным с г-ом каждое утро, кто знает что такое планерка на жд поймет! :)
Обидно за просераемый статегический ресурс..
Lugen02.02.13 15:43
"Якунин следующий за Сердюковым"

"Якунин принялся грязно шантажировать Россию, ставя ей в упрёк её дистанции, ставя в упрёк великие завоевания наших предков. Якунин абсолютно бесстыже пренебрёг политической ролью, которая ему отведена в стране и пытался вести себя как дешёвый мешочник. Потому что превратить прибыльную компанию в убыточную нелегко. Для этого надо вывести активы каким-то образом в "дочек", отдать прибыльные контракты всевозможным левым компаниям - большая работа. То есть превратить потенциально выгодную компанию "РЖД" в ничтожество облеванное - это по силам только Владимиру Якунину. А Сердюков бы тоже справился".

(Главный редактор радиостанции "Русская служба новостей" Сергей Доренко, прямой эфир утром 14 ноября 2012 года.)

ссылка

ссылка

ссылка

Mofack02.02.13 15:46
ну коли так, то нужен ещё один Сердюков. на этот раз в ЖД.
Размышлизм02.02.13 16:02
Капитализм в печали во всем мире. Товарно-денежные отношения перестают работать. Россия голову засунула в такую же петлю и почему ей должно дышаться легче? Ни мантры правительства, ни надежды работадателей и работопродавцев ничего не изменят. Уйдем ко дну усе уместе, если не скинем капиталистическую удавку.
коментёр02.02.13 16:03
> supalex
Надеюсь я не прав. Пусть поправет те, кто в теме.
К данной ситуации привела жадность менеджмента РЖД. Сначала в цену заложили серьезные откаты. Затем ввели кучу коммерческих посредников, что негативно повлияло на управляемость. Как результат - снижение средней скорости, порожние вагоны, снижение объема перевозок. Клиенты не дураки и ушли в автоперевозки ибо дешевле и проще. Авиаперелеты часто обходятся дешевле купе. Надеюсь, что бонусы менеджеров поставлены в зависимость от объемов перевозок и доходов. И эта статья как бы намекает. А рецессия тут не при чем.

".......жадность менеджмента РЖД ......": - мыслите не совсем верно, но возможно в правильном направлении. Хотя за вред этих решений или пользу ручаться не могу..... Подвижной состав перешел в частные руки, т.е. попросту продан. Перевозки осуществляет по прежнему РЖД, но на арендованных вагонах. Итого к тарифу РЖД добавляется аренда, и составляет она не менее трети цены перевозки. А уж кто стал собственником подвижного состава - вопрос другой, как и куда идут эти деньги.

Для сравнения стоимость доствки неделимых грузов ( например грузовой автомобиль) на платформе в два раза дороже, чем например на трале (либо спецавтовозе). Другое дело, что автовоз загружен полностью получается, а ж.д. платформа чуть более, чем наполовину.

Возьмем голые цифры:

Фура: Челябинск-Хабаровск - стоимость 300000руб., Объем - 90 м.куб., 20т. официальная нагрузка на машину не более 20т.

Полувагон (либо платформа): Челябинск - Хабаровск - стоимость 600000руб., объем (полувагона) 80м.куб., грузоподъемность 70т.

Простой математический расчет показывает, что штучные средневесовые крпногабаритные грузы сегодня едут на фурах. На федеральных трассах типа М5 ехать невозможно, начиная от Урала и дальше на запад - все толкаются жопами.

На лицо смещение вектора перевозок в сторону автомобилей, но что это может значить? Тут куча вариантов.

1. Коррупция (продажа подвижного состава своим, с дальнейшей его гарантированной загрузкой).

2. Дебелизм - продажа (приватизация) подвижного состава, как всегда не учли коррупционную составляющую.

3. Намерено смсестили вектор перевозок с расчетом.....непонятно с каким расчетом......может на перевозки европа-китай?????

4. Продажа подвижного состава в рачете на то, что рынок сам себя отрегулирует???, что кстаи и произойдет из-за роста автоперевозок ипадения грузопотока по жд.

Короче, как в том анекдоте: ни концов, ни кольцов, полна жопа огурцов. Одно можно сказать точно, снижение грузоперевозок по жд сегодня никак не отражает состояние экономики, по крйней мере в таких объемах. И наоборот состояние экономики не влияет на несколько процентов туда-сюда грузоперевозок по жд.

Pangolin02.02.13 16:24

В РЖД проблемы. С начала января по сети дорог было 7 крушений, то есть настоящих крупных аварий, где вагоны кувырком. По мелочи аварии на ЖД постоянно, их быстренько устраняют и ни в какую статистику они не идут. А тут почти за 20 дней января 2013 - 7 крушений. Железнодорожники говорят, то это следствие "реформ" на ОАО РЖД.

Тут ведь как, правительство давит на монополию заставляя урезать расходы, но менеджмент РЖД себя обижать не хочет, поэтому РЕЖУТ ШТАТ. Режут по живому, заставляя сокращать ставки, где люди реально работают. При этом количество персонала в Дирекциях, департаментах, управлениях и прочих структур не работающих "на поле", неуклонно растет. А "на поле" штата все меньше, добавьте сюда тот факт что индексация ЗП на РЖД просто не успевает за официальной инфляцией, из года в год инфляция съедает от зарплат железнодорожников 1-2%. При этом все основные прибыли выводят в "дочки", и на бумаге вроде как РЖД еле – еле сводит концы с концами.

Очень много вопросов вызывает передача подвижного состава к грузовым операторам. А тут еще и локомотивы хотят отдать частникам. Но проблема, скорее всего, в дефиците инфраструктуры – не хватает путей на станциях, перегонов на однопутных участках.

Приватизация вагонов привела к тому что на сети дорог появилось много лишних вагонов (в статье ссылка правильно сказано – частник привык работать с профицитом вагонов), а ведь эти вагоны нужно где-то хранить – вот они и стоят по всей стране на станциях, причем как на крупных так и на мелких (где вся станция то 3 пути , 4 стрелки) при этом один из этих трех путей занят какими-нибудь зерновозами, которые никому до определенного срока не нужны – а это сильно затрудняет решение логистических задач. Отсюда и "велосипедная скорость грузоперевозок", а если сюда добавить сокращение штата по всей сети дорог, с сокращением ЗП железнодорожников, в реальном выражении по отношении к инфляции, то получаем ситуацию в которой за 20 дней – 7 крушений, а средняя скорость грузоперевозок 9км/ч.

Ну а наезд Доренко на Якунина, это интересно. Мое мнение – Доренко дали отмашку – вопрос КТО?

iDesperado02.02.13 16:34
> nik0lay
ЖД начальство вообще всех чуть не гов--ом считают, везде свои прикормленные люди. Спрашиваем, типа вас не инетесуют сходы вагонов, экономия электроэнергии и др? А те, ничего не надо, тарифы поднимем и все! Доподнимались...

есть подозрение, что начальство ЖД не столь уж и не право. было бы вам, что предложить вы бы нашли покупателя у частников, которым собственно и пренадлежит подвижной состав ...
iDesperado02.02.13 16:43
> Pangolin

в статье ссылка правильно сказано – частник привык работать с профицитом вагонов


НИУ ВШЭ - сборище полуграмотных филологов, вобщем-то статья яркий тому пример.
nik0lay02.02.13 17:03
> iDesperado
> nik0lay
есть подозрение, что начальство ЖД не столь уж и не право. было бы вам, что предложить вы бы нашли покупателя у частников, которым собственно и пренадлежит подвижной состав ...
Не смешите мои тапки! Сразу видно насколько Вы далеки от рельности. У нас оборудование нужное вагонникам, причем они его уже "попробывали" за наш счет, довольны, вагонники говорят что с радостью взяли бы но не дают. Поднимаясь по начальству выше, на определенном уровне просто отрезает, "нет и все, без комментариев". Не то что, "нас не устраивает это и это, мы хотим вот так", а просто нет и все. Причем есть навязанное приказом оборудование от приближенных, от которого работяги просто ревут! И уж точно не Вам говорить, есть нам что предложить или нет!
Pangolin02.02.13 17:05

2_iDesperado

Я не знаю кто там в НИУ ВШЭ, я знаю что станции забиты вагонами – а свердловская дорога практически стоит. О чем руководство дороги ОРЕТ практически на каждом селекторном совещании, особенно у движенцев.

есть подозрение, что начальство ЖД не столь уж и не право. было бы вам, что предложить вы бы нашли покупателя у частников, которым собственно и пренадлежит подвижной состав ...

Рынок сбыта техники по обслуживанию процесса ЖД перевозок крайне узкий, по мимо РЖД покупателей очень мало, или они незначительны. Иностранные рынки – штука не простая, да и конкуренция там посерьезнее – так что не все так просто.

Хотя (Вроде тот же Гапанович ссылка - неофициально главный инженер по сети дорог ) требовал от поставщиков техники продавать свои товары – ПО СЕБЕСТОИМОСТИ, без диких накруток, только, не совсем понятно в чей огород этот камень.

А насчет того чтобы заставить операторов вагонов покупать средства диагностики – тут такая штука средства диагностики ставятся не на вагоны, а «на поле»- а поле это РЖД.

Pangolin02.02.13 17:15

2_nik0lay, RU

Не смешите мои тапки! Сразу видно насколько Вы далеки от рельности. У нас оборудование нужное вагонникам, причем они его уже "попробывали" за наш счет, довольны, вагонники говорят что с радостью взяли бы но не дают. Поднимаясь по начальству выше, на определенном уровне просто отрезает, "нет и все, без комментариев". Не то что, "нас не устраивает это и это, мы хотим вот так", а просто нет и все. Причем есть навязанное приказом оборудование от приближенных, от которого работяги просто ревут! И уж точно не Вам говорить, есть нам что предложить или нет!

Знакомо. При выборе поставщика новых систем – неважно у кого какая хорошая техника, важно у кого какие связи в руководстве компании. Так как деньги дает Москва, а там все (я так понял) через блат. До 2014 года вообще все бюджеты урезаны, так как все идет на олимпиаду. Но себя любимых верхний менеджмент РЖД никогда не тронет. Свои финансовые потоки (или финансовые потоки приближенных) – это святое.

mcf02.02.13 17:15
> Pangolin

2_iDesperado

Я не знаю кто там в НИУ ВШЭ, я знаю что станции забиты вагонами – а свердловская дорога практически стоит. О чем руководство дороги ОРЕТ практически на каждом селекторном совещании, особенно у движенцев.

Рководство дороги орет, что их дорога стоит ? Вы ничего не перепутали ? Они чего хотят ? Чтобы их заменили на тех, кто решит проблему дороги ?
Pangolin02.02.13 17:21

2_mcf

Рководство дороги орет, что их дорога стоит ? Вы ничего не перепутали ? Они чего хотят ? Чтобы их заменили на тех, кто решит проблему дороги ?

Я ничего не перепутал. Орут то они на своих подчиненных, чтобы те орали на своих, и так (по цепочке) до тех кто работает "на поле". – так работает вся ОАО "РЖД"

iDesperado02.02.13 17:29
2nik0lay
Не смешите мои тапки! Сразу видно насколько Вы далеки от рельности.

я достаточно близок, что бы понимать, что реально вы сборище жуликов и воров, которое РЖД послало в пешую прогулку со своим герболайфом. подвижной состав принадлежит частникам, а не РЖД. вся эта разношостная братва, большинство из которых прямые конкуренты и представители враждующих кланов, сговориться при вем желании не могла бы.
2Pangolin
Я не знаю кто там в НИУ ВШЭ, я знаю что станции забиты вагонами – а свердловская дорога практически стоит.

так было всегда и в советские времена было ровно то же самое. причем вагонов в РСФСР было больше.
Pangolin02.02.13 17:47

я достаточно близок, что бы понимать, что реально вы сборище жуликов и воров, которое РЖД послало в пешую прогулку со своим герболайфом. подвижной состав принадлежит частникам, а не РЖД. вся эта разношостная братва, большинство из которых прямые конкуренты и представители враждующих кланов, сговориться при вем желании не могла бы.

Рынок сбыта техники по обслуживанию процесса ЖД перевозок крайне узкий, по мимо РЖД покупателей очень мало, или они незначительны. Иностранные рынки – штука не простая, да и конкуренция там посерьезнее – так что не все так просто.

Хотя (Вроде тот же Гапанович ссылка - неофициально главный инженер по сети дорог ) требовал от поставщиков техники продавать свои товары – ПО СЕБЕСТОИМОСТИ, без диких накруток, только, не совсем понятно в чей огород этот камень.

А насчет того чтобы заставить операторов вагонов покупать средства диагностики – тут такая штука средства диагностики ставятся не на вагоны, а "на поле"- а поле это РЖД.

А РЖД отказывается покупать новые средства диагностики подвижного состава на ходу поезда – потому что денег у них нет. А денег нет, так как все прибыли выведены в дочки.

iDesperado02.02.13 17:57
2Pangolin
А РЖД отказывается покупать новые средства диагностики подвижного состава на ходу поезда – потому что денег у них нет. А денег нет, так как все прибыли выведены в дочки.


да пусть РЖД хоть трижды будет ворье, если продукт стоящий ну продайте белоруссам. сходите к прибалтам, в казахстан. они тоже все повязаны ? нет товарищи, тут дело вовсе не в покупателях.
ZDN02.02.13 18:00
Разделение РЖД занятный процесс.
Описывать в деталях, думаю, неинтересно, большинство наслышано.
Из вызывающего, что мне известно:
- вагоноремонтные предприятия находятся в цейтноте, ремонт по принципу - лишь бы за ворота выехал.
То, что раньше валялось в бракованом, изношенном - все ставится на вагоны. Потом дружно переживают.
Эффективного менеджемента переживания не касаются.
Свежий скандал - нашли, кто на старых тележках перебивал номера и ставил на вагоны как новые ссылка
Статья скромная, но кое-что интересное проскакивает.
Резко увеличилось количество ИТР в связи с кратным увеличением количества управляющих компаний (дирекций), при этом штаты стараются даже сократить.
За счет кого понятно.
Пример - по штату ранее на определенный вид работ требовалось два человека, теперь 1/2.
Работы там реально много, как она теперь выполняется - это отдельная история.
Количество аварий на жд за последние 2-3 года резко выросло, в прессу попадают самые резонансные, остальное активно замалчивают.
ЖД ранее была полувоенная структура, госудаство в госудастве, но порядок был, хотя хамство - это визитная карточка жд.
Сейчас это полутеневая структура (мне чем-то напоминает ДОСААФ времен перестройки, кто сталкивался - поймет).
Так вот, слова одного из нерядовых сотрудников транспортной полиции ВСЖД - я такого воровства нигде не видел.
Воровство подразумевается не рядовых работников.
serser02.02.13 18:08
Падение объемов перевозок говорит о том, что НЕЛЬЗЯ бесконечно повышать тарифы. Скоро на самолете дешевле будет
spv202.02.13 18:14
Это заявлено в фуре 20 тонн, а может быть и все 25. В жару 2010 на некоторых подмосковных дорогах фуры наделали колеи до 10 см.
Опять же фура фуре рознь. Чей бензин, чей и откуда водитель (или два)...

ИТР в РЖД- да, заметно выросло, но тут и объективные процессы имеют место быть. Например, электронной продажи билетов, обслуживания терминалов и турникетов раньше не было. Много чего ещё не было (придурков с крыш специальные службы не гоняли, контроля льгот для сотруднков не наблюдалось- в результате ими полтьзовались куча родственников и друганов)... Хотя зарплаты у некоторых управляющих должностей, мягко скажем, гхм... очень нескромные. Когда 25 летний "начальник" покупает вторую к первой машину не в кредит стоимостью более миллиона (ведя при этом довольно разнузданный образ жизни)- это, мягко скажем, настараживает.
Pangolin02.02.13 18:30

2_iDesperado

да пусть РЖД хоть трижды будет ворье, если продукт стоящий ну продайте белоруссам. сходите к прибалтам, в казахстан. они тоже все повязаны ? нет товарищи, тут дело вовсе не в покупателях.

Тут вопрос в спросе с их стороны. Но это уже не ко мне – я по части эксплуатации этих систем, а не по части разработки и продажи.

2_ZDN

Разделение РЖД занятный процесс.

Готов подписаться под каждым словом.

2_Serser

Падение объемов перевозок говорит о том, что НЕЛЬЗЯ бесконечно повышать тарифы. Скоро на самолете дешевле будет

Менеджмент РЖД не пробиваем – им уже указали на их непомерные запросы, так они начали экономить на сотрудниках, сокращать штат на линии.

2_spv2

Это заявлено в фуре 20 тонн, а может быть и все 25. В жару 2010 на некоторых подмосковных дорогах фуры наделали колеи до 10 см. Опять же фура фуре рознь. Чей бензин, чей и откуда водитель (или два)...

Сдвиг наблюдается– из-за роста тарифов и падения качества погрузки-перевозки – кто могут - уходят на фуры. Менеджмент РЖД хочет решить проблему административно-репрессивными мерами, при этом категорически отказываясь сокращать свои аппетиты.

iDesperado02.02.13 18:46
2Pangolin

Тут вопрос в спросе с их стороны. Но это уже не ко мне – я по части эксплуатации этих систем, а не по части разработки и продажи.
был бы у вас продукт, вопроса в спросе с их стороны не было бы. так, что дорогой, реально ты скорее по части кукареканья ...
Трындец02.02.13 18:47
Помню в своё время поразила статистика по грузоперевозкам в СССР. При меньшем ВВП чем США, мы перекрывали их по объёму грузоперевозок в несколько раз. И дело не столько в бОльшей протяжённости и неразвитости инфраструктуры. Это было, чёрт побери, дёшево!!! Запросто могли заказать оборудование с другого конца страны, хотя под боком делают не хуже. Знаю об это не по наслышке.

Теперь же наложилось несколько факторов.

1. Рост числа автомобильных перевозчиков. Даже не в разы, а на порядки!

2. Бурный рост логистического бизнеса. Если три года назад у нас были проблемы с доставкой по России, то теперь транспортные компании в очередь стоят.

И то и другое сильно оптимизирует грузоперевозки и отжирает у ЖД достаточно жирный кусок. По своей конторе могу сказать, что объём грузоперевозок возрос (производство растёт-таки), а вот затраты на грузоперевозку упали. Отдел логистики кушает не зря :-)

Статья ярко иллюстрирует незнание особенностей российского рынка грузоперевозок. Вот такие вот эксперДы. И выводы соответсвующие. Грамотеи, блин.

Я бы больше за дорожную инфраструктуру переживал, но вроде бы новых дорог строится порядком и старые модернизируются (что, опять таки, вызывает рост автоперевозок). Помяните моё слово, РЖД будут вынуждены снижать тарифы. Но, из-за большой инертности этой конторы, произойдёт это не завтра.

Pangolin02.02.13 19:08

2_iDesperado

был бы у вас продукт, вопроса в спросе с их стороны не было бы. так, что дорогой, реально ты скорее по части кукареканья ...

Сразу видно что вы не знаете о чем спорите.

Еще раз для "не кукарекующих" - рынок очень специфический. Системы диагностики – не являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для движения поездов, это вам не СЦБ, и даже не ДЦ, или ДК. Если загнется КТСМ – то крушение становится возможным (если в этот момент по этому участку пойдет вагон с разрушающейся буксой ), но из-за вышедшего из строя КТСМа никто движение останавливать не станет, совсем другое дело если загнется СЦБ на станции. Или если сломается локомотив.

Поэтому, в первую очередь – обновляют локомотивы, пути, СЦБшную аппаратуру –а на системы диагностики как правило денег не остается. И хрен бы с ним, если бы не сокращение штата на линии. Если убираете человека – то его обязанности по выявлению поломок – должен делать кто-то другой (робот) – системы диагностики частично выполняют функцию такого робота. Но в РЖД – и персонал сокращают, и системы диагностики покупать не хотят – результат – за первые 20 дней января 2013 – 7 крупных крушений по сети дорог.

Как оно там в РБ, Казахстане … я не знаю. Может у них там нет таких "реформ" - поэтому нет спроса на системы диагностики.

До 2015 года по сети дорог нужно сократить 3000 СЦБ-йных ставок ( примерно столько обслуживают одну дорогу)

iDesperado02.02.13 19:21
> Pangolin
результат – за первые 20 дней января 2013 – 7 крупных крушений по сети дорог.
ну и что это есть на фоне катастроф 80х, когда на тех местах в разы больше людей сидело ? почему при СССР пассажиры целыми составами гибли в огне, а у дефективных манагеров РЖД с их сокращениями и подрывной деятельностью такого кошмара не приключается ?
faraon02.02.13 19:29
Трындец ...Запросто могли заказать оборудование с другого конца страны...
А встречные перевозки? Вспомнилась ж/д молодость... Мчишься с составам из 40-ка вагонов с брёвнами, а навстречу тебе точно такой же, с точно с такими же брёвнами (даже сорт древесины совпадает), в кабине твой друг: "Чётный! Хвост осигнален, рукав подвешен!" ...Ту-ту-у-у...
Pangolin02.02.13 19:38

2_iDesperado

ну и что это есть на фоне катастроф 80х, когда на тех местах в разы больше людей сидело ? почему при СССР пассажиры целыми составами гибли в огне, а у дефективных манагеров РЖД с их сокращениями и подрывной деятельностью такого кошмара не приключается ?

Люди и у "эффективных" гибнут – в январе две локомотивные бригады. Бьются грузовые.

Почему не пассажирские? Я хоть и не работник вагоно-ремонтого депо – предположу, что пассажирские вагоны и локомотивы – персонал депо все же боится обслуживать спустя рукава, поэтому когда времени нет, а надо проверить и грузовой и пассажирский – скорее всего проверяют пассажирский. А грузовой – едет без осмотра ( в журнале конечно отписки стоят – что все проверено и осмотрено), или осмотр проведен не в полном объеме.

Почему в СССР поезда бились ? Тут надо каждый случай рассматривать отдельно, где-то хватило халатности, где-то отсутствия квалификации, где-то стечение обстоятельств… все это и сейчас никуда не делось, просто развивается автоматика – а автоматика страхует.

То что автоматика (в том числе и системы диагностики) сокращают трудозатраты (а как следствие и штат) и то что автоматика уменьшает человеческий фактор – я не спорю. Поэтому и трагедий меньше. Проблема же, на мой взгляд, в том что РЖД продолжает сокращать штат, и не желает вкладываться в новые системы автоматики. У меня на СвЖД кое-где стоят системы ЭЦ с ручными стрелками… О чем тут говорить.

iDesperado02.02.13 20:06
> Pangolin
У меня на СвЖД кое-где стоят системы ЭЦ с ручными стрелками… О чем тут говорить.
ну давайте поговорим о том как же это получилось. везение или все таки эффективная, на фоне советской система ? за счет чего "ручные стрелки" (tm) в руках поколения пепси, перестали быть столь убийственными ?

6 ноября 1986 — крушение двух пассажирских поездов на станции Користовка. Погибли 44 человека
7 августа 1987 — крушение грузового и пассажирского поездов на станции Каменская. 106 человек погибли
4 июня 1988 — взрыв в Арзамасе 3-х вагонов, перевозивших гексоген, в результате чего погиб 91 человек
16 августа 1988 — крушение скоростного поезда «Аврора», в результате чего погиб 31 человек
4 октября 1988 — взрыв состава перевозящего взрывчатые вещества на станции Свердловск-Сортировочный. Погибли 4 человека
4 июня 1989 — взрыв облака топливо-воздушной смеси, в котором в этот момент оказались два пассажирских поезда. Погибли 575 человек

Pangolin02.02.13 20:46

2­_iDesperado

ну давайте поговорим о том как же это получилось. везение или все таки эффективная, на фоне советской система ? за счет чего "ручные стрелки" (tm) в руках поколения пепси, перестали быть столь убийственными ?

Я вам уже сказал – бьются грузовые. Якунина пока спасает тот факт - что нет больших человеческих жертв, так как нет крушений пассажирских. Но крушений грузовых - хватает.
И дело сегодня не в поколении пепси, а воровстве и жадности менеджмента ОАО РЖД.

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв
» СМИ: Чад потребовал от США приостановить работу авиабазы
» Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
» Президент ЦАР предложил России место для военной базы
» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6
» Нидерланды окончательно закрыли крупнейшее месторождение газа в ЕС

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"