Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

МИД: Россия больше не считает себя связанной ограничениями по РСМД
Путин назвал условия России по разрешению украинского кризиса неизменными
Рада поддержала законопроект о восстановлении независимости НАБУ и САП
США и Британия нашли замену Зеленскому, узнала СВР
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Черные крылья" готовятся к взлету
20.05.13 09:56 Наука, техника, образование
Прошедшая в Москве международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2013 показала, что композиты становятся едва ли не основным конструкционным материалом для винтокрылых машин. В ближайшее время и в самолетостроении существенно расширится использования перспективных материалов, при этом важное место в мировой индустрии будет играть и Россия.

В конструкции некоторых современных вертолетов доля пластиков уже достигает шестидесяти процентов. В самолете Boeing 787 Dreamliner доля композитных материалов - около пятидесяти процентов.

Наиболее широко эти материалы сейчас применяют в крыльях. Это объясняется тем, что именно от конфигурации, размеров и поверхности несущих плоскостей во многом зависит экономичность лайнера в целом и его летные характеристики. Важный параметр - длина и толщина крыла. Однако использование классических алюминиевых сплавов не позволяет увеличить размеры и создать более совершенные аэродинамические формы, сохранив весовые и прочностные характеристики. Это можно сделать только при помощи композиционных материалов.

Однако долгое время по совершенно объективным причинам отечественные авиастроители не имели возможности применять композиционные материалы так же широко, как их западные коллеги. Ситуация начнет меняться уже в этом году. Летом Объединенная авиастроительная корпорация откроет сразу два новых - построенных с нуля завода по выпуску деталей из композитных материалов в Ульяновске и Казани. По оценке президента ОАК Михаила Погосяна инвестиции в новое производство составят 8,5 млрд рублей.

По словам Анатолия Гайданского, отвечающего в ОАК за направление композиционных материалов, при разработке технологии и строительстве заводов велась плотная работа с мировыми лидерами в этом направлении производства. На предприятии в Ульяновске используется вакуумная инфузионная технология, которая позволяет сделать цельную панель крыла, выражаясь профессиональным языком, за один технологический передел. Пока такая технология серийно не применяется ни в одной стране мире. Здесь будут выпускать крылья для магистральных самолетов ХХI века - МС-21, работа над которыми сейчас идет очень активно. МС-21 станет первым самолетом в России, у которого будут крылья, полностью сделанные из композитов. Их еще называют "черными" из-за характерного цвета углепластика. Длина крыла - 18 метров, ширина - до 3 метров в хорде. Применение "черных крыльев" в МС-21 позволит добиться ряда конкурентных преимуществ: лучших аэродинамических свойств, меньшего по сравнению с алюминием веса, что позволяют достичь существенной экономии топлива.

Параллельно с подготовкой производства статические испытания "черных" крыльев проходят в ЦАГИ. Испытания пока подтверждают конструкторские расчеты. После запуска завода в Казани и прохождения необходимой сертификации австрийский партнер ОАК собирается начать поставки деталей российского производства из композитных материалов для Boeing и Airbus. Так что в ближайшие годы Россия имеет шанс стать серьезным экспортером композитных деталей для крупнейших международных авиастроительных концернов.

 

Mofack20.05.13 13:07
наши композиты пойдут на А350. выкатили француза буквально на днях.
Главный Злодей20.05.13 14:45

В самолете Boeing 787 Dreamliner доля композитных материалов - около пятидесяти процентов.

И немудрено - при постоянном-то очковании "а вдруг возьмут и удушат титановой удавкой?".

ti-robot20.05.13 16:04
"Очкования" уже нет - без российского титана строить уже невозможно - разработка и производство титановых деталей уже прочно обосновалось у нас, клиенты не дергаются.
Теперь история повторится с углепластиками.
Когда в США останется только производство рекламных буклетов и вариантов раскрасок - можно будет ставить крестик в списке "промышленность США" в графе "авиация гражданская".
zizmo20.05.13 16:25
Отрадно. + 2 завода. Рабочие места, которые будут пахать на будущее. Еще бы электронику свою в гражданке. Так хочется пользоваться чисто РОССИЙСКИМ сотовым и не только.
Karabass20.05.13 20:07
Подборка публикаций по мотивам HeliRussia 2013

Московский вертолётный завод им. Миля. HeliVert: Как делают вертолёты (фоторепортаж) ссылка

Взмах черных крыльев. О том, как организован производственный процесс на новых заводах в Ульяновске и Казани, почему главная ставка была сделана на технологию вакуумной инфузии и какие дивиденды это сулит российскому авиапрому, в интервью "Эксперту" рассказал президент "АэроКомпозита" Анатолий Гайданский. ссылка

У Боливии появился интерес к российским вертолетам ссылка

ЗАО "Авиа-проект" готовится к производству первого вертолета АП-55 ссылка

USSR220.05.13 20:54
С какого перебуха Погосян президент ОАК?
BigBear20.05.13 21:54
> USSR2
С какого перебуха Погосян президент ОАК?
ссылка

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии

 Новостивсе статьи rss

» Контракт на поставку корейских танков не гарантирует передачу Польше технологий
» Россия обвинила Запад в наращивании ракетных потенциалов
» "Газовый голод" угрожает странам Средней Азии. Помогут ли поставки голубого топлива из России
» Пекин заявил Вашингтону, что давить на него насчет российской нефти бесполезно
» Кишинев добивает предприятие «Газпрома»: «Молдовагаз» оставили без лицензии
» Шмыгаль рассказал о новом механизме поддержки Украины США и НАТО
» Нидерланды поставят Украине системы вооружения на 500 миллионов евро
» Путин обсудил с Пушилиным вопросы водоснабжения в ДНР

 Репортаживсе статьи rss

» На острие биозащиты: Корреспондент "РГ" побывал внутри российской биолаборатории в Никарагуа
» Как и против кого строится флот новой Османской империи?
» Восставший из пепла: Мариуполь - три года после освобождения
» Опубликована архитектура деловой программы Восточного экономического форума
» Без Петербурга не интересно: круизный бизнес финнов и эстонцев идёт ко дну
» Борьба под водой меняет очертания
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев
» Дональд Трамп запустил токенизацию всей страны

 Комментариивсе статьи rss

» "Даже не собираются": Россия опять поставила Европу в тупик
» Стратегические отношения: что показал визит сирийских министров в Москву
» Каждой научной империи приходит конец
» США намерены легализовать наркотики в Европе
» Индийская экономика не так уже "мертва", как говорит Трамп
» Как обезвредить бомбу замедленного действия в виде стейблкойнов?
» Дружба и нужды: Турция усиливает связи с Казахстаном
» Все досталось Трампу. Южная Корея перешла на новый уровень зависимости от США после торговой сделки

 Аналитикавсе статьи rss

» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"