Японский парламент утвердил законопроект, который вводит в действие систему цифровой идентификации всех граждан. Законопроект прошел утверждение в верхней палате парламента в пятницу и в тот же день вступил в силу.
Единый идентификационный номер должен обеспечить каждого гражданина номерным знаком, который будет использоваться в административных службах, включая системы налогообложения и социального обеспечения.
Правительство Японии планирует использовать такую систему для обеспечения большего удобства общества и упрощения административных процедур.
Давайте уже штрих-код на запястье, жучок в позвоночник. Всё в интересах граждан и их безопасности, ясное дело.
.
Pangolin
25.05.13 11:24
Вообще – цифровая идентификация штука хорошая, её бы еще привязать к ДНК человека – и создать единую базу – и процент нераскрытых преступлений в таком обществе сразу, и резко, упадет, да и в налогово-социальных делах – все можно было бы сделать проще и быстрее. И не пришлось бы вживлять никакие чипы, так как ДНК человека уже сам по себе уникален. Тем самым от этой системы можно было бы взять все плюсы, и отбросить минусы которых боятся "чипофобы" (сам чип как имплантат, эффект постоянной слежки и прочее)
.
malandro
25.05.13 11:31
Может я не прав, но сама по себе идея индентификации не плоха, т.к. разом решаются проблемы потери паспортов и прочих аусвайсев. И мониторинг тоже дело неплохое. При одном НО! Если общество социал-коммунистическое по-настоящему. В целом чипизация относится к категории усиливающего и положительное и отрицательное.
.
Вечеслов
25.05.13 12:07
Если будет ЧИП, обязательно будет и воздействие! И фобии, тут сбоку - припеку. Обыкновенная физика. Не бывает без обратной связи ничего в нашей вселенной. Как-то так.
.
Simon
25.05.13 12:18
страно, как раньше эти роботы обходились без идентификационных номеров
.
mcf
25.05.13 12:32
Вообще то у нас такой тоже сделали, называется универсальная электронная карта (УЭК), получить можно тут ссылка
.
250746
25.05.13 12:46
В 90-х не знали как пойдет развитие электроники после двухтысячных. Предпологалось, что аналаговая и цифровая электроника до двухтысячных будет развиваться параллельно. Но наступило что то невообразимое. Цифровые системы вторгаются уже в непредсказуемые места. Можно было бы сразу идетенцифицировать в двоичном коде.:)
У нас практически тоже самое. Только чиновники в угоду себе плодят ИНН, ПФР и др. номера. Японцы молодцы - законодательно ограничили чиновничью бестолковость.
Дальше будет еще интереснее. Будет создана единая база всех жителей страны. После размещения этой базы онлайн в тех же самых системах голосования, полностью исчезает проблема идентификации волеизъявления. Любой гражданин страны проголосовав может проверить свой голос в любое время. Ну и т.д.
.
250746
25.05.13 18:22
> vkk ...в любой момент можно отследить перемещение неугодного лица и создать, например, технически неизбежное ДТП или падение сосульки с крыши....Как-то так....
Ничего не мешает сделать это и сейчас. Цифровая идентификация здесь не причем.
Другое дело, что в случае всеобщей чипизации, сделать что либо маньячное будет не возможно. Поскольку позиционирование во времени укажет где была таже жертва и кто был рядом с ней и даже на каком растоянии (выстрела или ножевого удара).
.
250746
25.05.13 18:53
> artyomНарод, вы чо? Речь пока только о "едином идентификационном номере". Типа нашего ИНН или СНИЛС. А чипы - это японское хоть и недалёкое, но будущее.
Надо смотреть дальше и шире. ИНН, снилс, номер паспорта, номер универсальной карты и т.д. и т.п. Что там еще придумают чиновники они сами не знают. Базы из-за этих номеров разрознены. Япония сделала еще один шаг, остальные пока нет.
.
Pangolin
25.05.13 20:16
> SackshynePangolin, никаких ДНК не нужно, достаточно снять отпечатки пальцев, чтобы человек уже был в базе. Однако, на данный момент отпечатки хранят только преступников, чтобы проще пробивать "рецидивы". Если сейчас загробастать человека прямо на улице и безо всяких причин снять у него отпечатки и радужку, то это будет явственным признаком "полицейского государства". Данные-то будут занесены, а как их будут использовать - мне не ведомо. И гадать, знаете ли, неохота.
Хотя, для нерадивых правителей, это идеальный вариант, всё под контролем...
Брать образцы ДНК при рождении и при пересечении границы (можно и отпечатки – но преступники не так часто оставляют на месте преступления свои пальчики, но ДНК след – гораздо чаще, например - частица кожи, волосы, …)
И никаких имплантов. Не понимаю что тут плохого для честного человека. Мы и так все учтены и внесены в кучу раз разных баз, а тут просто еще одна база – по которой можно в случае чего легко опознать труп, или подтвердить личность. А в последствии, – можно использовать данные биометрические базы как исходные для голосования, и контроля учета отданного голоса (как тут уже писали выше)
.
vkk
25.05.13 20:25
...чуть ниже писали про операционные системы, но это вызвало неудовольствие модераторов...Что отнюдь не отменяет управление операционными системами и всё из этого следующее. Пример - удалённый пост...)))))) Что мешает удалить человека сперва из базы данных, а опосля и вообще?...Да ничто - лишь бы были права доступа в эту самую базу!....)))))
.
vkk
25.05.13 21:29
> Pangolin
> vkk Что мешает удалить человека сперва из базы данных, а опосля и вообще?...
То же что мешает убить человека сегодня - куча родных близких, коллег, ИНН, Паспорт, прописка... Это все никуда не денется.
...сдаётся мне, Вы родились в эпоху "Висты"....)))) Вам не мешает вспомнить, что ещё в эпоху "ХР" народ благополучно хакнул не только "Мелкомягкого", но и ФБР...И до сих пор никуда не делся...)))))))))
.
artyom
25.05.13 21:32
> Pangolin Брать образцы ДНК при рождении и при пересечении границы (можно и отпечатки – но преступники не так часто оставляют на месте преступления свои пальчики, но ДНК след – гораздо чаще, например - частица кожи, волосы, …)
Вы удивитесь, сколько "чужих" ДНК Вы носите на себе: родные, друзья, коллеги. Кто волос "подарит", кто чушуйку отмершей кожи, кто-то чихнёт, кто ещё как. Сами тоже постоянно "дарите" себя людям. А есть ещё и недоброжелатели. Не боитесь, что лично Ваша ДНК будет найдена на месте преступления? Найдут и посядят. Метод идентификации "по ДНК" ведь самый надёжный! "Не понимаю что тут плохого для честного человека"(с). Или Вы в герметичном пакете живёте?
.
Pangolin
25.05.13 21:51
Я знаю, сколько примерно на мне чужих ДНК. Более того – следователи это тоже будут знать, и в случае если мое ДНК найдут на месте преступления – это само по себе ничего не докажет, но в большинстве случаев это позволит найти преступника, так как умных преступлений совершаются единицы на 100 спонтанных. Я не боюсь, что меня подставят, так как презумпция невиновности потребует, чтобы у меня еще был способ, мотив, и не было алиби – а это, все вместе, подстроить очень не просто.
Далее – подобная база хороша и просто для идентификации человека, в том числе и для системы голосования с биометрическим контролем личности, плюс - тут есть способ проконтролировать как был учтен ваш голос. И эту систему можно применять на выборах всех уровней, от района до выборов президента.
.
Simon
25.05.13 23:00
далеко не все имеют отпечатки или сетчатку. серьезные травмы уничтожают такие идентификаторы.
.
vkk
26.05.13 00:04
> Pangolin
Я знаю, сколько примерно на мне чужих ДНК. Более того – следователи это тоже будут знать, и в случае если мое ДНК найдут на месте преступления – это само по себе ничего не докажет, но в большинстве случаев это позволит найти преступника, так как умных преступлений совершаются единицы на 100 спонтанных. Я не боюсь, что меня подставят, так как презумпция невиновности потребует, чтобы у меня еще был способ, мотив, и не было алиби – а это, все вместе, подстроить очень не просто.
Далее – подобная база хороша и просто для идентификации человека, в том числе и для системы голосования с биометрическим контролем личности, плюс - тут есть способ проконтролировать как был учтен ваш голос. И эту систему можно применять на выборах всех уровней, от района до выборов президента.
...простите, но........Выборы - Ваша "идея фикс"?...По крайней мере, мне только к такому выводу удалось прийти на основе ваших высказываний...Если это действительно так, то Вам лучше обратиться к врачу, бо это - симптом!...
.
vkk
26.05.13 00:59
> mcf
> vkk...простите, но........Выборы - Ваша "идея фикс"?...По крайней мере, мне только к такому выводу удалось прийти на основе ваших высказываний...Если это действительно так, то Вам лучше обратиться к врачу, бо это - симптом!...
Это вам лучше к врачу с симтомами патологического хакерства майкрософта.
...доказательства в студию, плиз! Легальный ХР и легальный "Оффис".....Коды лицензий, ясен перец, не сообщу...Ни для кого не секрет то, что, напимер, в РФ все версии ОС "Майкрософта" появляются "немножко незадолго" до их официальной презентации...И в Китае, и в Индии, и "много ещё где"....Операционные системы для того и есть, чтобы ими оперировать....Ошибается тот, кто думает, что ОН оперирует с помощью системы: он в ней - таакой же винтик, как и все остальные....Выборы, говорите? Ну-ну....)))))))))))
.
kulibin14
26.05.13 01:31
"еще в 1946 году Нюрнбергский Трибунал назвал нумерацию людей преступлением против человечности, не имеющим срока давности," ссылка
.
vkk
26.05.13 01:47
> kulibin14"еще в 1946 году Нюрнбергский Трибунал назвал нумерацию людей преступлением против человечности, не имеющим срока давности," ссылка
...оно, конечно, да, но и до, и после - номера паспортов и удостоверений личности существовали и существуют в любом государстве!...Вот только базы данных раньше были картонно-бумажными...
Всё, молчу! Иначе упрёмся в полную анархию!.........
.
zizmo
26.05.13 12:21
"Выборы, говоришь... Хххэ!" (С)
Если есть БД, неважно какая, бумажная, электронная, узелковая, значит есть возможность хака. И не важно как хакеры себя называют, "анонимусы" или "изберком". При тайном голосовании мы сами соглашаемся с возможностью подтасовки. Эта система, тайного голосования, должна умереть.
А так, новость интересная. Должно получиться очень удобно и практично.
ЗЫ Только откуда писатели библии об этом знали? Вот что напрягает =) Ну и само собой, камеры наблюдения, ID, БД и т.д. как-то отсылают к 1984. Боюсь что в не-далеком будущем и фаберже без наблюдения не почухаешь.
.
Аяврик
26.05.13 13:15
2 Pangolin
-- цифровая идентификация штука хорошая, её бы еще привязать к ДНК человека - так как ДНК человека уже сам по себе уникален. ... Брать образцы ДНК при рождении .... Не понимаю что тут плохого для честного человека.
по-Вашему для честного человека ничего плохого не будет открыть ящик Пандоры кто кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является родственником? что твой ребенок не твой, а соседа, например.... или проезжего командировочного (вполне установленного по своей ДНК имярека)..... что твой папа, на самом деле, и не папа вовсе, и бабушка с дедушкой то же самое.... а Geschwister не Geschwister, а так, совоспитанники.......... ...............
-- Если общество социал-коммунистическое по-настоящему.
если общество коммунистическое ПО-НАСТОЯЩЕМУ (с упразднением семьи, как ячейки общества, основы государства), то тогда лучше чем по ДНК хуже не придумать. а пока так, по роже лица придется ограничиться......... :-/
.
Nekto
26.05.13 13:42
Это просто еще один этап клеймления скота, но судя по комментариям, скот не против и даже за, ведь кругом страшные волки, террористы и бандиты. Только вот настоящие волки нас всех и хотят заклеймить, придумывая нам виртуальных волков и способы защиты от них. Как только вам нанесут цифровое клеймо, так вы и превратитесь из человека в скота. И у каждого в коде будут присутствовать неизменные три цифры. Вы все знаете, что это будут за цифры. Как и было предсказано процесс клеймления будет добровольным. Благими намерениями выложена дорога в ад.
.
Nekto
26.05.13 14:01
> zizmo
> Nektoсудя по комментариям, скот не против и даже за ... Как только вам нанесут цифровое клеймо, так вы и превратитесь из человека в скота.
Ну да. А тут Вы над нами такой парИте.
Не узнаю Вас в гриме... О! Паниковский! Человек без паспорта!
Каждый верит в то, что ему нравится. Но на основе этой веры не стоит считать здешних пикейных жилетов потенциальными скотами. Мове, мля, тон-с.
Паспорт это документ, я его выкинуть могу и в тайгу жить уйти. Но паспорт, кредитки и все остальное это просто этапы процесса, через несколько поколений чипы будут вживлятся в тело. А вот с чипом я никуда не денусь, найдут и уничтожат. Нам такой концлагерь рабовладельческий готовят, что фантастические утопии, покажутся цветочками.
.
zizmo
26.05.13 16:14
> Nekto Паспорт это документ, я его выкинуть могу и в тайгу жить уйти. Но паспорт, кредитки и все остальное это просто этапы процесса, через несколько поколений чипы будут вживлятся в тело.
Ну, что ж, я Вам завидую. Моих познаний для выживания в тайге никак не хватит. Думаю это актуально для большинства.
И что самое смешное, я с Вами и согласен, и не согласен одновременно. С одной стороны тотальный контроль вполне возможен, а с другой неужели за "несколько поколений" люди не смогут предпринять адекватных мер? Ну и способов борьбы с государством в этом вопросе не вижу. Особенно если сначала чипы будут внедряться с благой целью, а через пару поколений, когда все привыкнут, начнется ахтунг.
И опять же, с другой стороны, наверное люди также и паспорта не принимали в свое время (кажется даже фобия такая есть), а теперь Вы можете просто его выкинуть. Наверное и чип можно будет просто погасить? Побачим.
.
Scolar
26.05.13 16:41
Отнимающий у меня анонимность и тайну частной жизни, нарушает мои естественные права, а также уменьшает мою безопасность.
.
Шпинат
26.05.13 16:49
> vkk...в любой момент можно отследить перемещение неугодного лица и создать, например, технически неизбежное ДТП или падение сосульки с крыши....Как-то так....
Да это и сейчас не проблема, постольку поскольку каждый обзавёлся смартфоном. А вообще цифровой идентификации и чипизации следует бояться преступникам и террористам. Если ты обычный человек, то что тебе скрывать и от кого скрываться? А детям нужно чип вживлять при рождении, чтобы родитель мог отследить местоположение своего чада, а заодно и состав его крови на предмет алкоголя и наркотиков. А также чипы нужно вживлять поголовно всем гастрабайтерам. Это будущее, причём ближайшее.
.
Шпинат
26.05.13 16:53
> ScolarОтнимающий у меня анонимность и тайну частной жизни, нарушает мои права, а также уменьшает мою безопасность.
А кому может быть интересна ваша частная жизнь? А доступ ко всем данным будет иметь полиция и спецслужбы, но и сейчас, если они вами заинтересуются, ваша частная жизнь для них тайны не составит. Причём в соответствии с законом.
.
Шпинат
26.05.13 17:21
> ScolarНу вот вам уже интересна, судя по вопросу.)) Вам имена и фамилии назвать?
И с какого перепуга должно быть так, что "полиция и спецслужбы будет иметь доступ ко всем данным"? Меня это не устраивает, большинство сограждан, я полагаю, тоже, а у нас вроде господствующей идеологией является демократия, и законы принимаются в интересах граждан?
Полиция и спецслужбы и так имеют доступ ко всем вашим данным. Смартфон носите с собой? Компьютер имеете? А почта электронная есть? Иметь доступ и пользоваться им- большая разница. Поэтому, пока вы не интересны спецслужбам, эти данные лежат мёртвым грузом, а как только заинтересуются- раскопают всё. Даже то, что сами о себе никогда не знали и забыли. ЭТО УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ. Погуглите СОРМ. Содержание всех ваших телефонных разговоров, ваши перемещения с сотовым телефоном, всё записано и хранится до поры.
А вот всеобщая чипизация позволит довести раскрываемость преступлений почти до 100%.
.
Nekto
26.05.13 17:29
> Шпинат
> ScolarНу вот вам уже интересна, судя по вопросу.)) Вам имена и фамилии назвать? И с какого перепуга должно быть так, что "полиция и спецслужбы будет иметь доступ ко всем данным"? Меня это не устраивает, большинство сограждан, я полагаю, тоже, а у нас вроде господствующей идеологией является демократия, и законы принимаются в интересах граждан?
А вот всеобщая чипизация позволит довести раскрываемость преступлений почти до 100%.
С собой и своими близкими по их опять же желанию, а не с ваших слов можете делать чего хотите у вас такое право есть, как и мое право не наносить на свое тело никаких клейм, идентификационных кодов и прочей бесовщины. Заставить вы меня не сможете, у нас есть Конституция где четко все прописано, в том числе мои права, которые никто не отнимет, без решения Верховного Суда. Не стоит провоцировать вопрос неизбежного социального преткновения, которое еще и религиозный подтекст примет.
.
Nekto
26.05.13 17:52
> Шпинат
> NektoС собой и своими близкими по их опять же желанию, а не с ваших слов можете делать чего хотите у вас такое право есть, как и мое право не наносить на свое тело никаких клейм, идентификационных кодов и прочей бесовщины. Заставить вы меня не сможете, у нас есть Конституция где четко все прописано, в том числе мои права, которые никто не отнимет, без решения Верховного Суда. Не стоит провоцировать вопрос неизбежного социального преткновения, которое еще и религиозный подтекст примет.
А паспорт есть? А в паспорте номер есть? А ИНН есть? А медицинская страховка с номерком и магнитной полоской? И чип будет. На него, например, будут зарплату начислять. Нет чипа- нет денег. Как сейчас. Нет медицинской страховки, не нравится номерок и магнитная полоска? Хоть подыхай. Прецеденты были. Верующий? Не беда. Голодная смерть никакой вере не противоречит. Будущее уже наступило. Не можете бороться с ним, так наслаждайтесь. Это не хорошо и не плохо. Это лишь новая реальность.
Я вам еще раз повторю, опирайтесь не на свои фантазии о новом, дивном мире, очертания которого описано во многих художественных произведениях и религиозных предсказаниях, а на Российское Законодательство. Всеобщая чипизация никогда не пройдет через Думу, но вы и сейчас можете обратится к частникам и они приделают вам поводок и колокольчик для безопастности.
.
Шпинат
26.05.13 18:00
> NektoЯ вам еще раз повторю, опирайтесь не на свои фантазии о новом, дивном мире, очертания которого описано во многих художественных произведениях и религиозных предсказаниях, а на Российское Законодательство. Всеобщая чипизация никогда не пройдет через Думу, но вы и сейчас можете обратится к частникам и они приделают вам поводок и колокольчик для безопастности.
Российское законодательство не есть что-то неизменное. Примут новые законы, дополнят старые и вперёд. А смартфон ограничивает вашу свободу? Или паспорт? Бог создал людей без медицинских страховок, следовательно они от лукавого. Освободитесь! Выбросьте свою, ну и паспорт заодно.
П.С. Я нигде не писал, что горю желанием обзавестись чипом. Просто это неизбежное будущее, потому что это удобно.
Да и много людей уже сейчас добровольно таскают их с собой, и расстаться ни на минуту не могут. Сами. Я о смартфонах пишу, если что.
ЕМНИП с 2022? года общегражданские паспорта будут снабжаться чипом? Чем не всеобщая чипизация? А заграничные паспорта? Не видел по этому поводу протестов в Думе. А следующий шаг какой? Ну по логике?
.
Scolar
26.05.13 18:12
> Шпинат
> ScolarНу вот вам уже интересна, судя по вопросу.)) Вам имена и фамилии назвать?
И с какого перепуга должно быть так, что "полиция и спецслужбы будет иметь доступ ко всем данным"? Меня это не устраивает, большинство сограждан, я полагаю, тоже, а у нас вроде господствующей идеологией является демократия, и законы принимаются в интересах граждан?
Полиция и спецслужбы и так имеют доступ ко всем вашим данным. Смартфон носите с собой? Компьютер имеете? А почта электронная есть? Иметь доступ и пользоваться им- большая разница. Поэтому, пока вы не интересны спецслужбам, эти данные лежат мёртвым грузом, а как только заинтересуются- раскопают всё. Даже то, что сами о себе никогда не знали и забыли. ЭТО УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ. Погуглите СОРМ. Содержание всех ваших телефонных разговоров, ваши перемещения с сотовым телефоном, всё записано и хранится до поры.
А вот всеобщая чипизация позволит довести раскрываемость преступлений почти до 100%.
Мои аргументы вам, видимо, не понятны, т.к. вы отвечаете не на них, а на что вам удобнее. Если всех рассадить по железным клеткам, с ошейниками и на короткой цепи, преступности вообще не будет. Стоит ли оно того? Странная у вас логика - если что-то "УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ", например, коррупция, проституция, наркомания, и детское порно в сети, это НЕ ЗНАЧИТ, что следует это признавать законным и правильным!
.
Шпинат
26.05.13 18:29
> ScolarМои аргументы вам, видимо, не понятны, т.к. вы отвечаете не на них, а на что вам удобнее.
Если всех рассадить по железным клеткам, с ошейниками и на короткой цепи, преступности вообще не будет. Стоит ли оно того?
Странная у вас логика - если что-то "УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ", например, коррупция, проституция, наркомания, и детское порно в сети, это НЕ ЗНАЧИТ, что следует это признавать законным и правильным!
То есть вам кажется неправильным, что на основании данных сотового оператора ловят маньяка, или посредством прослушивания телефонных разговоров вскрывают международную терористическую организацию? Или в школе берут у детей кровь, по которой определяют наличие наркотиков? А вообще, полиция ограничивает вашу свободу?
Или вы просто так сравнили СОРМ и детскую порнографию? Это полемический приём такой?
Ещё раз поясняю, для истинно воцерковлённых людей. Простому человеку не следует бояться чипизации,как и прослушки телефона потому, что он (простой человек), обыватель, нахрен никму не нужен и не интересен. Что с чипом, что с телефоном.
.
Sackshyne
26.05.13 18:51
Шпинат, логическое несоответствие. Если Вы настолько неинтересны, зачем Вас чиповать? А если есть чип, не нужно говорить, что это "на всякий случай". Системы обработки информации, как и вычислительные ресурсы, отнюдь не стоят на месте. Лично Вами интересоваться не будут, но выборки при поиске делать могут. Ну что-то вроде того, что Вы попали в категорию подозреваемых. Вас кинут в обезьянник на четверо суток "на всякий случай", потом выпустят, если окажется, что Вы "неинтересны". Вас это возмутит? Вон Штаты продвинулись ещё дальше - просто поливают из дистанционного оружия, выкашивая свадьбы. Ну типа, там где-то террорист затесался. Если им сказать, что это хладнокровное убийство, будут аппелировать к тому, что сколько других людей они спасли. Люди становятся просто статистическими единицами. И мир медленно переворачивается с ног на голову. Появляется призумция виновности. Только потому, что Вы оказались в списке выборки. А может алгоритм поиска был неверен?
.
Nekto
26.05.13 19:13
> Шпинат
> ScolarМои аргументы вам, видимо, не понятны, т.к. вы отвечаете не на них, а на что вам удобнее.
Если всех рассадить по железным клеткам, с ошейниками и на короткой цепи, преступности вообще не будет. Стоит ли оно того?
Странная у вас логика - если что-то "УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ", например, коррупция, проституция, наркомания, и детское порно в сети, это НЕ ЗНАЧИТ, что следует это признавать законным и правильным!
То есть вам кажется неправильным, что на основании данных сотового оператора ловят маньяка, или посредством прослушивания телефонных разговоров вскрывают международную терористическую организацию? Или в школе берут у детей кровь, по которой определяют наличие наркотиков? А вообще, полиция ограничивает вашу свободу?
Или вы просто так сравнили СОРМ и детскую порнографию? Это полемический приём такой?
Ещё раз поясняю, для истинно воцерковлённых людей. Простому человеку не следует бояться чипизации,как и прослушки телефона потому, что он (простой человек), обыватель, нахрен никму не нужен и не интересен. Что с чипом, что с телефоном.
Благими намерениями выложена дорога в ад. Деятельность спецслужб определяется и подчиняется законодательству, но во всем могут быть злоупотребления. Подобные системы контроля за людьми, дают просто рабовладельческую власть на ними. Неужели вы думаете этим не воспользуются. Я живу в свободной стране, а не в режимном лагере. Не знаю уж где вы хотите жить, но это ваше личное дело. Для меня такие порядки и условия неприемлимы. Я законопослушный гражданин своей страны, а не баран в загоне.