Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США отменили консультации с Россией по нормализации работы посольств
Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Станет ли Севастополь китайским?
12.12.13 11:45 Наследники СССР сегодня

Новость о многомиллиардных китайских инвестициях в Крым наделала много шума. Среди прочего - планы строительства глубоководного порта в районе Евпатории и расширение порта в Севастополе. Не получится ли, что России придется переоформлять аренду базы Черноморского флота на субаренду у Китая? Более-менее внятная информация об интересе китайских инвесторов к Крыму появилась после визита президента Украины Виктора Януковича в Пекин в начале декабря.

Визит этот как только не трактовали. И как попытку опереться на "третью силу", а не лавировать бесконечно между Россией и Евросоюзом. И как надежду получить многомиллиардный кредит (до 12 млрд долларов), который позарез нужен украинской экономике. Но в сухом остатке - стали известны планы китайцев относительно Крыма.

По данным газеты Shanghai Securities News, речь идет о строительстве глубоководного порта в районе Евпатории. То есть совсем недалеко от базы российского Черноморского флота. Всего планируется инвестировать 10 миллиардов долларов. Работы будет вести компания Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd, которой руководит китайский миллиардер Ван Цзин.

Первый этап предполагает инвестиции в размере 3 миллиардов долларов "на восстановление порта Севастополь (речь о рыбном порту - прим.) и строительство глубоководного порта (в районе Евпатории - прим.), а также экономической зоны, где будут размещены электронные и ИТ-компании", пишет Shanghai Securities News. 

На втором этапе будет инвестировано 7 миллиардов долларов в строительство нефтяных комплексов, элеваторов, завода по сжижению газа и других объектов. С украинской стороны работы будет вести компания "Киевгидроинвест". Строительство начнется в конце 2014 года и закончится в течение двух лет.

Все эти планы - составная часть китайского проекта "Новый шелковый путь". Реализация которого, как рассчитывают в Пекине, позволит в несколько раз увеличить товарооборот между Китаем, центральноазиатскими государствами и Европой. А потому поддержка проекту обеспечена на самом высоком уровне.

В самом Крыму, к слову, осторожно - а то и негативно - оценивают грядущие китайские инвестиции. "Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам в аренду предполагается отдать около 160 тысяч гектар земли для производства пшеницы и кукурузы. Порт на западном побережье убьет его (Крым) как курорт", - считает, например, член экспертного совета при Совмине Крыма Сергей Киселев.

В России на новости о многомиллиардных планах предпринимателя из КНР отреагировали с интересом, но без особой тревоги. Хотя повод-то как раз может быть и есть, учитывая последовательность китайцев, если они берутся за какое-то дело. Не получится ли в один далеко не прекрасный день, что наша страна будет поставлена перед фактом - договариваться о субаренде базы Черноморского флота надо с Пекином?

"Для нас это важная новость", - сказал "Правде.Ру" директор Института стран СНГ Константин Затулин. С одной стороны, считает он,  она положительна, поскольку Украина в поисках инвестиций обращается к стране, которая вряд ли будет соперником России в борьбе за реальной влияние в Крыму и на Украине.

"С другой стороны, понятно же, что все происходящее в Крыму имеет для нас определенный отзвук, - отметил Константин Затулин. - И если сегодня двигаются проекты, в которые готов инвестировать Китай, то мы должны спросить: "А что же с теми проектами, в которые готовы были инвестировать мы?". И вообще, готовы ли мы в них инвестировать на самом деле?"

В качестве одного из таких проектов эксперт назвал строительство моста через Керченский пролив. Идея существует уже давно, да и целесообразность особо никем не оспаривается. Но все упирается либо в политические, либо экономические проблемы. В общем, по словам Затулина, проект развивается ни шатко, ни валко. В отличие от вполне конкретных планов китайцев.

"Есть разные точки зрения в самом Крыму по поводу того, что это с собой несет, кроме каких-то ожиданий инвестиций. Есть серьезное беспокойство по поводу экологии. Речь идет о Крыме, об уникальном климатическом заповеднике, в котором пять природных климатических зон. Порт должен строиться к северу от Севастополя, то есть в такой полустепной части Крыма. И на самом деле, нужны очень серьезные изыскания и понимания к чему это приведет с точки зрения существования и развития курортов в этой части полуострова", - подчеркнул он.

По мнению директора Института стран СНГ, "непосредственной угрозой Севастополю и, скажем, базе российского флота, это, конечно, не несет".

"Но конкуренцию определенную будет создавать. Речь идет о глубоководном порту, который должен будет принимать и отправлять корабли большой грузоподъемности. Предполагается, что это будут сухогрузы, которые будут в дальнейшем перевозить для Китая зерно, выращенное на крымских и украинских землях. Это масштабный проект", - отметил Константин Затулин.

Конечно, по нему есть много вопросов, подчеркнул он. Помимо экологии, это, например, вопрос привлечения местных кадров к реализации проектов. Если для жителей полуострова будут создаваться новые рабочие места, то особого недовольства не будет. Ну а если инвесторы начнут завозить рабочую силу из Китая, то и отношение будет другое, полагает эксперт.

"Но то, что это серьезная заявка  и она должна подтолкнуть, в том числе и нас в России, к тому, чтобы мы обратили внимание на Крым - в этом у меня никакого сомнения нет", - сказал Константин Затулин.

"Не с точки зрения конкуренции с Китаем за влияние в Крыму. Я думаю, что Китаю далековато до того, чтобы быть конкурентом России в Крыму, конкурентом политическим и культурным. А как говорят у нас на Кавказе: "То, что должна говорить лошадь, говорит седло". То есть то, что должны по идее делать мы, то на что мы должны нацеливать наш бизнес, делают, как мы видим, другие страны. А мы в это время продолжаем болтать по поводу собственных интересов и влияния", - заключил директор Института стран СНГ.

Сейчас и в самом деле рано говорить о какой-либо конкуренции. Но в случае реализации проектов, что будет через 10-15-20 лет? Сейчас вопрос о субаренде базы Черноморского флота в Крыму кажется чем-то абсурдным. Хорошо бы, если он таковым и останется.

Олег Артюков
 

mag-net12.12.13 12:25
станет ли китайец севастопольцем???
мысль12.12.13 12:35
> mag-net
станет ли китайец севастопольцем???
этот порт планируют строить в районе птице-племенного хозяйства Фрунзе, а это ближе к Николоаевке и совсем не Севастополь...более того, придётсмя постараться над сооружением очень серьёзной защиты от зимних штормов, т.к. они активно смывают всё за зиму...а вот инфа про аренду китаезам земли - это уже опаснее гораздо более строительства порта, т.к. эта саранча ничего живого на земле не оставляет!
alx_me12.12.13 12:36
Сдаётся мне что китайцы не дураки решать за Россию проблему с хотелками Украины. Хотя России было бы выгодно у Китая аренду брать. Предсказуемый партнёр. Предсказуемые цены. А Китай пусть с украми разбирается. Неплохо. Если бы не призрачные братские отношения так и было бы.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Госдума приняла закон о защите русского языка
» СМИ: Китай отправил в Иран загадочные самолеты
» Израиль отражает вторую за полчаса ракетную атаку Ирана
» Услуги танкерного флота резко выросли в цене из-за опасности в Ормузском проливе
» Иран принял меры по защите своих ядерных объектов
» "Хезболла" не будет вступать в ирано-израильский конфликт
» Зеленский призвал G7 давить на Путина и запросил по $ 40 млрд в год для устойчивости
» Трамп потребовал от Ирана безоговорочной капитуляции

 Репортаживсе статьи rss

» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу
» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю
» Цифровые платформы — это новая плановая экономика
» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"