Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Коммерческий корабль Cygnus повез груз на МКС
10.01.14 11:22 Наука, техника, образование

Американская частная компания Orbital Sciences Corporation (OSC) направила на Международную космическую станцию (МКС) грузовой коммерческий корабль Cygnus.

Ракета Antares вывела корабль на орбиту. На его борту – свыше 1200 кг грузов для экипажа МКС, в том числе продовольствие, одежда, запчасти и оборудование для научных экспериментов.

В ближайшие пару дней Cygnus выйдет на более высокую орбиту, чтобы пристыковаться к станции.

Подтягивать корабль к МКС экипажу придется с помощью роботизированной руки-манипулятора.

В сентябре прошлого года беспилотник Cygnus совершил к МКС свой первый демонстрационный полет.

Проект Cygnus осуществляется в сотрудничестве с европейскими партнерами. Так, герметичная грузовая капсула была изготовлена в Италии компанией Thales Alenia Space.

В частные руки

OSC подписала контракт с американским Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) на восемь грузовых полетов на общую сумму около 1,9 млрд долларов.

Аналогичный контракт ранее был подписан с компанией SpaceX, которая в октябре 2012 года с помощью своего автоматического корабля Dragon доставила на МКС около 400 кг грузов.

Согласно планам НАСА, регулярные грузовые рейсы на околоземной орбите после свертывания в 2011 году программы "шаттл" должны будут выполнять частные компании, такие как SpaceX и OSC.

НАСА хотела бы передать в частные руки и доставку космонавтов к МКС.

Не исключено, что этим займется SpaceX: компания ведет разработку систем жизнеобеспечения и безопасности, чтобы превратить грузовой Dragon в пассажирский космический корабль.

12.01.14 17:56
Астронавты с помощью манипулятора МКС захватили грузовик "Сигнус"

Астронавты из экипажа Международной космической станции произвели захват американского частного космического грузовика "Сигнус" с помощью 17-метрового манипулятора, сообщает в воскресенье НАСА. В предстоящие 30-40 минут астронавты подведут "Сигнус" к стыковочному отсеку на американском модуле "Хармони".

12.01.14 20:57
Cygnus пристыковался к МКС

Частный транспортный корабль Cygnus, ранее захваченный манипулятором Международной космической станции, успешно пристыкован к стыковочному узлу модуля Harmony, сообщает НАСА.

Манипулятором Canadarm, который захватил грузовик Cygnus в 15.08 мск, управлял астронавт НАСА Майк Хопкинс, во время пристыковки за пультом управления манипулятором его сменил японский коллега Коичи Ваката. Астронавты с помощью манипулятора подвели корабль к надирному стыковочному узлу модуля Harmony и успешно пристыковали его.

Это уже второй визит на МКС грузового корабля Cygnus, созданного компанией Orbital Sciences. Первый полет грузовика — демонстрационный — состоялся в конце сентября 2013 года, тогда он доставил на МКС около 600 килограммов груза — в основном одежду и еду для астронавтов.

Нынешний полет — первый "плановый" рейс из восьми, предусмотренных контрактом Orbital и НАСА на 1,9 миллиарда долларов, заключенным в 2008 году. По контракту Orbital должна доставить на станцию 20 тонн груза до 2016 года. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон ранее сообщил, что Orbital планирует в 2014 году провести три полета корабля Cygnus к МКС — в январе, в мае и в октябре, — и доставить в общей сложности 5,5 тонны груза.

В этот раз Cygnus привез на МКС, по уточненным данным, 1,46 тонны груза: научно-исследовательское оборудование, продукты и одежда для экипажа, инструменты для работы в открытом космосе и компьютерные комплектующие. Кроме того, грузовик доставил на станцию 33 малых спутника стандарта CubeSat, которые планируется запустить с МКС в этом году с помощью японского робота-манипулятора.

В числе этих аппаратов, в частности, два спутника, созданных в Литве — Lituanica Sat-1, разработанных в Технологическом университете Каунаса, а также LitSat-1, построенный Литовской космической федерацией. Cygnus также доставил на борт станции двух роботов SPHERES, предназначенных для отработки технологий управления космическими аппаратами, оборудование для эксперимента BASS (исследование процессов горения в условиях микрогравитации), эксперимент для изучения поведения муравьев в невесомости и ряд других экспериментов.

kulibin1410.01.14 12:40
"превратить грузовой Dragon в пассажирский" - что-то эта унификация уже напоминает... А для Корпуса морской пехоты тоже будет версия?
ti-robot10.01.14 13:03
1,9/1200/8 = 200 тыс. долл./кг
Шаттл был 20 тысяч. долл./кг, Союз -5-10.
Я на этой неделе уже советовал НАСА убрать кофейные автоматы и ввести еженедельные розги для всех сотрудников, кроме уборщиков? Повторяюсь...
Mimohod10.01.14 16:36
> ti-robot
1,9/1200/8 = 200 тыс. долл./кг
Шаттл был 20 тысяч. долл./кг, Союз -5-10.
Это у них не корабли так подорожали.
Это у них просто доллар настолько подешевел...
Трындец10.01.14 19:31
> Сибиряк
Наши Прогрессы летают аж с 70-х годов. И с тех пор...???
С тех пор что?

С тех пор их нехило модернизировали. Новые более компактные системы управления, полностью автоматический полёт и стыковка. Что ещё надо для "рабочей лошадки"? Я надеюсь Вы на дачу навоз в салоне Mercedes S-classe не возите? А NASA возит. Причём не на Мерседесе, а на запорожце, но берут его в аренду по цене того же Мерса.

Наши Прогрессы корректируют орбиту МКС. Американские жестянки этого не могут. Несмотря на заявленную грузоподъёмность ни Дракон ни Лебедь не переплюнули пока Прогресс по массе реально доставленных грузов.

Karabass10.01.14 23:50
ОДК: Новый старт РН "Антарес": двигатели НК-33/AJ-26 отработали успешно ссылка
Двигатель НК-33 создавался под руководством конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова для первой ступени "лунной" ракеты Н1-Л3 в конце 60-х — начале 70-х годов. В 1974 году "лунная программа" была закрыта. Созданную партию НК-33 было приказано уничтожить. Но Кузнецову удалось их спасти. В 90-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес отечественных и зарубежных партнеров.
2013 год стал ключевым с точки зрения реализации работы по НК-33
.
Для ОАО "Кузнецов" этот пуск стал еще одним шагом в рамках реализации проекта по восстановлению серийного производства двигателя НК-33, работа по которому сегодня развивается одновременно в двух направлениях: в рамках зарубежного контракта с компанией Aerojet Rocketdyne по программе стартов РН среднего класса Antares, а также в рамках реализации отечественного проекта с ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс"" по запуску РН легкого класса "Союз-2-1в".
Двигатель НК-33 не раз подтвердил свою надежность в полете. Принципиальным с точки зрения демонстрации его возможностей стал долгожданный запуск отечественной легкой РН "Союз-2-1в", который успешно состоялся 28 декабря 2013 года.
-=AlexuS=-11.01.14 14:54
Производство НК-33 восстанавливать не будут. Решение уже давно принято. Часть запасов НК-33 продана в США и там их сожгут на Антаресах, оставшиеся в РФ двигатели дожгут на Союз 2.1в. А потом на замену НК-33 придет РД-193.

valerius11.01.14 16:04
> -=AlexuS=-

Или будут.
USSR212.01.14 22:55
Для того, чтобы сделать корабль пассажирским, нужны не только системы жизнеобеспечения. Нужен спускаемый аппарат, парашютная система и опыт. К тому времени как все компоненты у американцев появятся РД-33 закончатся. Будут летать на своих твердотопливных?
11f3512.01.14 23:48
> valerius
> -=AlexuS=-

Или будут.
неважно, как это будет называться - новое производство модернизированных двигателей или техническое перевооружение производства надежных двигателей, --- в любом случае, русские конструктора подтверждают свое лидерство!!!

после так называемого "закрытия" ( фактически всех кинули) "Лунной программы" на той байконурской площадке было всеобщее уныние, которое сменилось потом авралом новой программы - Многоразовой транспортно-космической системы "Энергия - Буран". После второго пуска и первого полета Бурана программу закрыли... Но документация и технологии - все в наличии, в отличии от американской "супер-ракеты" Сатурн-5... Есть только отфотошопенные кадры в глянцевых журналах, промосайтах, ну и ...голливудские ролики - куда ж без них )))

мне было очень интересно - куда подевались их двигатели от упомянутой РН? - этих Ф-1 было всего 5 !!!! на 1-й ступени. только представить себе - на 5 движков приходилось 3000тонн общей массы. американская пропаганда что-то лопочет про непрекращающие работы над новым двиглом с тягой более 1000т... будем смотреть, особенно учитывая тот факт, что амеры желают и впредь покупать НК-33 ))))
Yar_d13.01.14 07:32
"Передача функций "такси" на околоземной орбите частному бизнесу поможет НАСА перенаправить средства на разработку космических кораблей для дальних экспедиций."
Все высвобожденные средства уйдут на закупку в РФ высокоочищенного урана-235 по цене 6 млн. долл. за 1 кг.
11f3513.01.14 09:39
> Yar_d
США уже больше 10 лет "разрабатывают" высвобожденные средства и сроки переносятся не на годы - на десятилетия...
если вы такой знаток американских программ НАСА - приведите аргументы, ссылки, результаты.
Особенно про судьбу урана-238. ))))
ГAHblКА13.01.14 23:16
11f35, UA,

тех супер-пупер двигателей к Сатурну-5 никто более не сможет сделать,технология утрачена в прошлом тысячелетии. Если верить книжкам, изготовлением занимались немецкие рабы - военнопленные. Которые секрет унесли с собой. Столь тщательно и кропотливо никто в США не умеет работать.

» Reuters: На военной базе около Багдада произошел мощный взрыв