Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Счетная палата США обвинила Пентагон в деморализации операторов дронов
20.04.14 11:25 Армия, ВПК, спецслужбы
Доклад, опубликованный счетной палатой США (GAO), подводит итог расследования, инициированного Сенатом США в 2012 году после ряда жалоб от операторов армии беспилотников – одной из наиболее засекреченных составляющих американской военной машины.

Как отмечается в 54-страничном документе, с 2008 года, после избрания Барака Обамы президентом США, штат операторов беспилотников вырос в три раза и достиг 1300 человек. При этом,  по независимым оценкам, само число операций, которые военно-воздушным силам заказывают не только разведка Пентагона и войсковые соединения, но и ЦРУ, выросло более чем в восемь раз.

На первый взгляд, управлять беспилотниками проще, нежели пилотировать настоящую боевую машину, однако на практике эта работа оказывается необычно сложной. Прежде всего, проблема состоит в том, что боевые вылеты обычных самолетов редко длятся больше нескольких часов, в то время как беспилотники, например, MQ-9 Reaper,  могут находиться в воздухе 14 часов с полной боевой нагрузкой.  Кроме того, существуют и дроны, чей полет длится более суток. Все это время оператор сидит в замкнутом пространстве командного центра в окружении шести и более мониторов, причем один пилот обязан оставаться за виртуальным штурвалом на всей протяженности миссии.

"Пилотам приходится приспосабливать свой график сна к графику рабочих смен, который постоянно меняется", — отмечается в докладе. Выяснилось, что более 57% пилотов работали более 50 часов в неделю, причем это, в свою очередь, было вызвано недобором персонала. Доклад раскрывает и причины этого недобора.

Большинство операторов набирают из числа обычных пилотов ВВС, чей штат в последние годы постепенно сокращают в целях экономии. Среди опрошенных счетной палатой операторов многие отметили на недостаток поощрений по службе, а некоторые прямо заявили, что рассматривают перевод в операторы понижением.

Об этой проблеме еще в 2013 году сообщали независимые исследователи в области обороны. В августе 2013 года "Голос России" цитировал статью полковника Брэдли Хоугленда (Bradley Hoagland), опубликованную на сайте исследовательского центра Brookings Institution. В ней эксперт заявил, что ВВС США с трудом привлекает на службу новые кадры – тем не нравится то, что операторов БПЛА редко повышают по службе и практически не награждают орденами и медалями под предлогом того, что те не рискуют жизнью во время боя.

В результате, по данным GAO, ВВС США существенно сокращают сроки обучения операторов, ограничиваясь лишь 3,5-месячным курсом, что мешает эффективному использованию дронов в бою. Кроме того, пилоты БПЛА сталкиваются с рядом психологических проблем: даже сидя на другом конце земного шара и нажимая на кнопки, они все равно рискуют жизнями: своих сослуживцев на поле боя или мирных жителей, которые могут погибнуть в результате плохо спланированной атаки. При этом пилоты БПЛА "вынуждены скрывать, где они работают от друзей и семьи, поскольку их миссии часто засекречены". При этом доклад отмечает, что всем бригадам операторов беспилотников прикрепляют психологов, однако вместо этого, по мнению GAO, следовало бы нанять больше людей для контроля над БПЛА.

В заключении доклада сообщается, что GAO выдвинуло семь рекомендаций в адрес ВВС США: обновить требования по оптимальному размеру экипажей БПЛА, установить минимальный размер экипажа, создать стратегию найма персонала, рассмотреть возможность поиска операторов дронов не из обычных пилотов, не пренебрегать обратной связью от пилотов, проанализировать эффекты от долгого пребывания пилотов на станции управления и повышения по службе и награждений. Отмечается, что американские ВВС США согласились с четырьмя из этих предложений и частично согласились с остальными.

 

чача20.04.14 12:00
Проблемы... Надо бы им геймеров на работу набирать, а не летчиков.
Антар20.04.14 12:14
Тогда будут проблемы с лояльностью, концентрации на цели миссии, а главное с дисциплиной.
чача20.04.14 12:50
Геймеры будут круглосуточно на рабочем месте, и кормить можно чем попроще. А результат "миссий" в любом случае непредсказуем.
Attente20.04.14 13:25
они все равно рискуют жизнями: своих сослуживцев на поле боя или мирных жителей, которые могут погибнуть в результате плохо спланированной атаки.
Пуская скупую слезу, бомбят пакистанские деревни.
Главный Злодей20.04.14 13:40
Как только не изгаляются, лишь бы удержать на слуху тему: "боевые беспилотники существуют! вон, даже их операторы деморализуются!" Или слово "боевые" уже тихой сапой мало-мало упраздняется с повестки дня?
no-i-am20.04.14 16:32

Надо бы помочь им деморализовываться. Называть их открыто трусливыми убийцами мирных людей, публиковать "прогнозы" психологов о числе самоубийств после выхода в тираж и т.п. Пример ссылка

By noon, 1,892 American flags graced the Mall, representing the number of veterans who have taken their life this year alone since January 1st—an average of 22 per day.

С начала только этого года самоубйством покончили 1892 бывших пиндосских вояк, по 22 в день. Ибо совесть...

Главный Злодей20.04.14 20:52

Надо бы помочь им деморализовываться. Называть их открыто трусливыми убийцами мирных людей, публиковать "прогнозы" психологов о числе самоубийств после выхода в тираж и т.п.

Гораздо эффективнее называть их картонными пилотами, которые предъявляются публике, как летатели на несуществующих аппаратах (дабы публика в существование этих аппаратов охотнее верила), а на практике драят сортиры и выполняют прочие бытовые работы, для которых, в связи с непрекращающимся скукоживанием бюджета, уже не хватает бабла на аутсорс гражданским специалистам. И не имеют права даже об этом вякнуть, ибо подписка.

Не потому ли они и поканчивают с собой? Согласитесь, это куда как более весомый повод для пиндовоена, чем угрызения какой-то совести, которой у него отродясь не было.

Beket21.04.14 09:01
Именно геймеров подтягивать надо. Вводим систему ачивок и лута. Цели вылетов оформляемм как квесты, большие операции как рейды с соответствующим лутом. И вуаля - ни одна армия в мире не выстоит, если окажется между геймером и лутом.
Alanv22.04.14 04:35
> Beket
Именно геймеров подтягивать надо. Вводим систему ачивок и лута. Цели вылетов оформляемм как квесты, большие операции как рейды с соответствующим лутом. И вуаля - ни одна армия в мире не выстоит, если окажется между геймером и лутом.

КМК, далеко не так всё просто. Сбор лута быстро наскучивает. К тому же он - никакая не самоцель. Идёт на "прокачку". А тут с прокачкой никак.

Какой интерес постоянно давить слабачков первого уровня? Нужны прямые столкновения, бои более менее равных соперников на "аренах". А как это обеспечить для дронов? Друг против друга??? А против любой системы ПВО они практически беспомощны, а без ПВО - вообще соперников не имеют.

Пробовали летать на авиасимах? Они ведь заметно ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ РЕАЛЬНОСТИ. Там частенько включено убыстрение времени до начала миссии. А тут - пока долетишь... К тому же почти наверняка >95% времени - обычное патрулирование, сбор разведданных, ожидание... Это геймерам ОЧЕНЬ БЫСТРО наскучит. Тут не будут враги пачками из-за углов появляться - только жми на гашетку, тут один раз стрельнул - и ковыляй к дому...

ti-robot22.04.14 09:11
причем один пилот обязан оставаться за виртуальным штурвалом на всей протяженности миссии
То есть американский БПЛА на самом деле аппарат с дистанционным управлением, а не беспилотник, летающий по заданной программе, как туполевский "ястреб".
Так что ГЗ прав, широко разрекламированные "американские БПЛА" на самом деле тупые игрушки с ДУ. Что подтверждается фактами, что при перебое связи "БПЛА" тут же садятся куда попало.
Alanv22.04.14 09:25

"То есть американский БПЛА на самом деле аппарат с дистанционным управлением, а не беспилотник, летающий по заданной программе, как туполевский "ястреб"."

Ну, думается, что хоть обыкновенные современные самолёты и "пилотируемые", но и у них есть автопилот... Так что летать "по программе" наверняка можно, но это в стандартных ситуациях. Любая нестандартная потребует вмешательства. Наверняка - на манёвры, поиск, применение оружия... И, если я помню, программы автовозврата на исходную точку тоже заложены. Но "за штурвалом" сидеть нужно, в обычных самолётах тоже никто не бросает совсем...

Там может быть другой вопрос - как всё это отреагирует на глушение навигации... Или подачу на частоте управления ложных команд - типа "Садиться здесь"...

ti-robot22.04.14 11:25
Автопилоты - это все вспомогательные средства.
Недавно американский БПЛА сам сел на авианосец.
И тут вопрос - БПЛА "сам сел" или где-то в бункере обливался потом "оператор", который по экрану телевизора приземлял этот "беспилотник"? И много ли будет желающих работать такими операторами, которые ответственность несут как пилоты, а выслугу получают как тыловые крысы.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6
» Нидерланды окончательно закрыли крупнейшее месторождение газа в ЕС
» В России растет оборот нелегального оружия
» WT: США ускоряют разработку новой ядерной боеголовки с оглядкой на Китай и Россию
» Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении
» На Украине процветает государственный рэкет в сфере онлайн-гемблинга — Financial Time
» Молдаване не хотят записываться румынами: перепись населения буксует

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"