Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
КРЭТ разрабатывает «источник жизни» для полностью электрического самолёта
25.11.14 15:52 Армия, ВПК, спецслужбы

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) завершил научно-исследовательские работы (НИР) по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС), которые проводились в рамках общей НИР по повышению электрификации самолётов. Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевой для инновационного воздушного судна. Разработчиками выполнены необходимые чертежи, определены оптимальные параметры источников электроэнергии и сформированы технические задания. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС проводились применительно к среднемагистральному самолёту.

"Работы по созданию электро-энергетического комплекса проводились под руководством нашего НИИ "Авиационного оборудования" и участии специализированных ОКБ с учетом новейших достижений в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Для нашего концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в НИРы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов".

В настоящее время разработана Комплексная госпрограмма по созданию ПЭС для обеспечения конкурентоспособности перспективной отечественной авиационной техники с учетом созданного научного задела и запуска программ "Самолет 2020", второй генерации самолётов SSJ-100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолёту пассажиров вместимостью 130-230 человек. Реализация проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.

Суть ПЭС состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительная, запуска авиадвигателя), которые традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию. Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т) и повысить топливную экономичность (на 15-20%), что приведет к повышению надёжности и ресурса самолёта, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС велись в НИИАО применительно к среднемагистральному самолёту. Они показали, что по совокупности показателей (масса, потери, надёжность) наилучшие характеристики обеспечивают система трёхфазного переменного тока переменной частоты. Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом, т.к. ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники (пневмо- и гидросистемы достигли предела в своем развитии).

Это далеко не единственный проект КРЭТ для промышленных нужд. Для развития перспективных технологий в гражданской сфере планируется, в частности, использовать частно-государственное партнерство.Концерн уже сформировал ряд предложенийпо разработкам инновационных продуктов для государственных ведомств и компаний, которые могут стать ключевыми партнерами холдинга в гражданской сфере. Это, в частности, Роскосмос, РЖД, "Роснефть", автомобилестроительные компании, а также структуры, занимающиеся закупкой медицинской техники.
 

EMph25.11.14 18:51
Я уж думал, что будут применяться электрореактивные двигатели :-)
mixmix125.11.14 20:11
А какие двигатели будут стоять на "полностью электрическом самолёте"? Керосиновые?
argus9825.11.14 20:25

Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

Трындец25.11.14 22:17
argus98, RU> Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

А Вы не путаете должность генерального директора с должностью генерального конструктора?

argus98, RU> ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

А посоны-то в Рубине и не знают...

Для надписи "риформер" на схеме места не осталось, да и то "поймут не только лишь все"(с).

Ковыль25.11.14 22:28
Кагбэ, совершенно ясно, что электричество работает. Гений товарища Теслы дал нам в зубы и генераторы, и электродвигатели, чем мы и пользуемся уже сто лет. Понятно, что любая современная машина, включая самолёт, это прежде всего электромашина, во всяком случае в плане управления и взаимодействия узлов и меэханизмов. Любая современная машина - это электричество. И это понятно. Непонятно собственно, а где тот самый ИСТОЧНИК. Я и сам могу построить ПЭС. Дайте мне источник энергии. А его нет.
_STRANNIK25.11.14 23:13
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Alanv25.11.14 23:28
> _STRANNIK
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Я не понял, каким образом топливные элементы обеспечат реактивное движение? А если просто сжигать водород, то куда проще и многократно проверено сжигание этого самого керосина напрямую...
_STRANNIK25.11.14 23:55
Alanv, RU

............................

Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас....

Ну а корреспондент , с заголовком про "полностью электрический самолет" или жертва ЕГЭ или просто тупо накручивает рейтинг материала. Скорее и то и другое в одном флаконе...

Alanv26.11.14 02:01

"Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас...."

Вы серьёзно думаете, что я не понял, что там останутся обычные двухконтурники??? Та не, это я так "немного пошутил", ибо они и есть единственный источник того, для чего самолёт и нужен (передвижения), на борту. И даже э/энергии... Просто, действительно, как-то до лампы с чего на самолёте будут её хранить - электрическое относительно слаботочное всё давно уже в миру... Ну а с появлением мощных ключей и преобразователей - и среднеточное типа приводов управляющих плоскостей. Только вот напряжение придётся поднимать, да, иначе провода будут с руку тольщиной :)) И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

ti-robot26.11.14 09:09
Заголовок совершенно правильный.

К самолету, вся механизация которого чисто электрическая, идут уже 50 лет.
Это огромный скачек вперед по сравнению с традиционными гидроприводами, но требует длительных исследований и разработок в первую очередь в надежности приводов. Это длительный процесс.
Электропитание самолеты сейчас получают от турбин - основных и вспомогательной, спрятанной в хвосте самолета. Мощность электростанций пассажирского самолета порядка сотен киловатт.
Николай26.11.14 09:40
> Alanv

И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

Насколько я понял - это замена классическим аккумуляторам. Для старта ВСУ и питания самолета при "холодном пуске". Основная же мощность будет получаться с генератора на ВСУ. А вот передавать трехфазное напряжение можно и по высоковольтным проводам с парой трасформаторов на обоих концах. Что в сумме будет легче, чем низковольтные провода. Главная же хитрость в том, что изменением мощности генератора можно будет управлять просто меняя обороты ВСУ (частоту). И дело стоит только за хитрой элетроникой, которая будет грамотно распределять мощность на всех потребителей при изменении частоты.
Vvictor26.11.14 11:00
Фраза "Разработчиками выполнены необходимые чертежи" применительно к такой работе по меньшей мере настораживает. Какие - такие чертежи если речь идет о выборе источников питания и элементной базы?
Общее впечатление от публикации - типичный крупный распил. Авионика - не профильное направление для этого самого "КРЭТ", да и личность генерального директора заставляет задуматься.
Ну и скажите, какая авиационная фирма, будучи в твердом уме, позволит разрабатывать управление элеронами (для примера) сторонней организации? А если уж и начнут делать "електрический аероплан", то сделают все по-своему, наплевав на "разработки" какого-то КРЭТ с регулировщиком радиоаппаратуры во главе.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Иран открыл воздушное пространство для международных рейсов
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Иране задержали свыше 700 подозреваемых в шпионаже в пользу Израиля
» WSJ: кризис на Ближнем Востоке оживил интерес КНР к "Силе Сибири — 2"
» Страны НАТО смягчили риторику в адрес России в итоговом коммюнике саммита
» Лондон купит для Киева ракеты за счет замороженных российских активов
» Великобритания купит у США способные нести ядерное оружие истребители
» Парламент Ирана одобрил проект о приостановке сотрудничества с МАГАТЭ
» В Минпромторге рассказали о создании управляющей компании в Суэцком канале
» В Китае из-за наводнений эвакуировали более 80 тыс. человек

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» О смене подходов, или Почему Украина не должна стать членом ЕС
» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"