Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве
Индия начала операцию "Синдур", нанеся удар по Пакистану
Контрразведка ФРГ признала АдГ экстремистской партией
Вашингтон отказывается от роли посредника в переговорах Москвы и Киева
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
КРЭТ разрабатывает «источник жизни» для полностью электрического самолёта
25.11.14 15:52 Армия, ВПК, спецслужбы

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) завершил научно-исследовательские работы (НИР) по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС), которые проводились в рамках общей НИР по повышению электрификации самолётов. Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевой для инновационного воздушного судна. Разработчиками выполнены необходимые чертежи, определены оптимальные параметры источников электроэнергии и сформированы технические задания. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС проводились применительно к среднемагистральному самолёту.

"Работы по созданию электро-энергетического комплекса проводились под руководством нашего НИИ "Авиационного оборудования" и участии специализированных ОКБ с учетом новейших достижений в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Для нашего концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в НИРы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов".

В настоящее время разработана Комплексная госпрограмма по созданию ПЭС для обеспечения конкурентоспособности перспективной отечественной авиационной техники с учетом созданного научного задела и запуска программ "Самолет 2020", второй генерации самолётов SSJ-100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолёту пассажиров вместимостью 130-230 человек. Реализация проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.

Суть ПЭС состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительная, запуска авиадвигателя), которые традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию. Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т) и повысить топливную экономичность (на 15-20%), что приведет к повышению надёжности и ресурса самолёта, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС велись в НИИАО применительно к среднемагистральному самолёту. Они показали, что по совокупности показателей (масса, потери, надёжность) наилучшие характеристики обеспечивают система трёхфазного переменного тока переменной частоты. Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом, т.к. ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники (пневмо- и гидросистемы достигли предела в своем развитии).

Это далеко не единственный проект КРЭТ для промышленных нужд. Для развития перспективных технологий в гражданской сфере планируется, в частности, использовать частно-государственное партнерство.Концерн уже сформировал ряд предложенийпо разработкам инновационных продуктов для государственных ведомств и компаний, которые могут стать ключевыми партнерами холдинга в гражданской сфере. Это, в частности, Роскосмос, РЖД, "Роснефть", автомобилестроительные компании, а также структуры, занимающиеся закупкой медицинской техники.
 

EMph25.11.14 18:51
Я уж думал, что будут применяться электрореактивные двигатели :-)
mixmix125.11.14 20:11
А какие двигатели будут стоять на "полностью электрическом самолёте"? Керосиновые?
argus9825.11.14 20:25

Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

Трындец25.11.14 22:17
argus98, RU> Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

А Вы не путаете должность генерального директора с должностью генерального конструктора?

argus98, RU> ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

А посоны-то в Рубине и не знают...

Для надписи "риформер" на схеме места не осталось, да и то "поймут не только лишь все"(с).

Ковыль25.11.14 22:28
Кагбэ, совершенно ясно, что электричество работает. Гений товарища Теслы дал нам в зубы и генераторы, и электродвигатели, чем мы и пользуемся уже сто лет. Понятно, что любая современная машина, включая самолёт, это прежде всего электромашина, во всяком случае в плане управления и взаимодействия узлов и меэханизмов. Любая современная машина - это электричество. И это понятно. Непонятно собственно, а где тот самый ИСТОЧНИК. Я и сам могу построить ПЭС. Дайте мне источник энергии. А его нет.
_STRANNIK25.11.14 23:13
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Alanv25.11.14 23:28
> _STRANNIK
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Я не понял, каким образом топливные элементы обеспечат реактивное движение? А если просто сжигать водород, то куда проще и многократно проверено сжигание этого самого керосина напрямую...
_STRANNIK25.11.14 23:55
Alanv, RU

............................

Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас....

Ну а корреспондент , с заголовком про "полностью электрический самолет" или жертва ЕГЭ или просто тупо накручивает рейтинг материала. Скорее и то и другое в одном флаконе...

Alanv26.11.14 02:01

"Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас...."

Вы серьёзно думаете, что я не понял, что там останутся обычные двухконтурники??? Та не, это я так "немного пошутил", ибо они и есть единственный источник того, для чего самолёт и нужен (передвижения), на борту. И даже э/энергии... Просто, действительно, как-то до лампы с чего на самолёте будут её хранить - электрическое относительно слаботочное всё давно уже в миру... Ну а с появлением мощных ключей и преобразователей - и среднеточное типа приводов управляющих плоскостей. Только вот напряжение придётся поднимать, да, иначе провода будут с руку тольщиной :)) И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

ti-robot26.11.14 09:09
Заголовок совершенно правильный.

К самолету, вся механизация которого чисто электрическая, идут уже 50 лет.
Это огромный скачек вперед по сравнению с традиционными гидроприводами, но требует длительных исследований и разработок в первую очередь в надежности приводов. Это длительный процесс.
Электропитание самолеты сейчас получают от турбин - основных и вспомогательной, спрятанной в хвосте самолета. Мощность электростанций пассажирского самолета порядка сотен киловатт.
Николай26.11.14 09:40
> Alanv

И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

Насколько я понял - это замена классическим аккумуляторам. Для старта ВСУ и питания самолета при "холодном пуске". Основная же мощность будет получаться с генератора на ВСУ. А вот передавать трехфазное напряжение можно и по высоковольтным проводам с парой трасформаторов на обоих концах. Что в сумме будет легче, чем низковольтные провода. Главная же хитрость в том, что изменением мощности генератора можно будет управлять просто меняя обороты ВСУ (частоту). И дело стоит только за хитрой элетроникой, которая будет грамотно распределять мощность на всех потребителей при изменении частоты.
Vvictor26.11.14 11:00
Фраза "Разработчиками выполнены необходимые чертежи" применительно к такой работе по меньшей мере настораживает. Какие - такие чертежи если речь идет о выборе источников питания и элементной базы?
Общее впечатление от публикации - типичный крупный распил. Авионика - не профильное направление для этого самого "КРЭТ", да и личность генерального директора заставляет задуматься.
Ну и скажите, какая авиационная фирма, будучи в твердом уме, позволит разрабатывать управление элеронами (для примера) сторонней организации? А если уж и начнут делать "електрический аероплан", то сделают все по-своему, наплевав на "разработки" какого-то КРЭТ с регулировщиком радиоаппаратуры во главе.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи

 Новостивсе статьи rss

» Британия передала ВСУ все имевшиеся 155-мм самоходки AS90
» ЕК заявила о завершении беспошлинного ввоза агропродукции с Украины
» Путин и Мадуро подписали договор о стратегическом партнерстве
» Лукашенко подписал закон об амнистии
» Пакистан выразил готовность завершить конфликт при прекращении ударов Индии
» В Кремле проходят переговоры Путина с Мадуро
» США наращивают сбор разведданных о Гренландии, сообщает WSJ
» Президент Бразилии подпишет соглашение с Москвой об освоении урановых месторождений

 Репортаживсе статьи rss

» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев

 Комментариивсе статьи rss

» Лавров заявил, что почти вся Европа ведет войну против России
» WP: реализация договора по недрам между США и Украиной столкнется с трудностями
» Апостолова: власти Молдавии через учебники подводят детей к оправданию нацизма
» Греческий «Щит Ахиллеса» по израильскому образцу: южный фланг НАТО пришёл в движение
» Правда о нейросетях: за ChatGPT стоят фрилансеры за $2 в час.
» Цифровой тигр, бумажный фаерволл: в Южной Корее похищены данные 25 млн абонентов
» Сто дней Трампа: Почему администрация США пытается подгонять переговоры по Украине
» Цвет настроения — Блумберг

 Аналитикавсе статьи rss

» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"