Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Шанс на мир": что сообщили Путин и Трамп в Анкоридже
Лукашенко и Трамп поговорили по телефону
Путин провел совещание перед саммитом на Аляске
Россия сорвала ракетную программу Украины
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
КРЭТ разрабатывает «источник жизни» для полностью электрического самолёта
25.11.14 15:52 Армия, ВПК, спецслужбы

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) завершил научно-исследовательские работы (НИР) по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС), которые проводились в рамках общей НИР по повышению электрификации самолётов. Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевой для инновационного воздушного судна. Разработчиками выполнены необходимые чертежи, определены оптимальные параметры источников электроэнергии и сформированы технические задания. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС проводились применительно к среднемагистральному самолёту.

"Работы по созданию электро-энергетического комплекса проводились под руководством нашего НИИ "Авиационного оборудования" и участии специализированных ОКБ с учетом новейших достижений в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Для нашего концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в НИРы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов".

В настоящее время разработана Комплексная госпрограмма по созданию ПЭС для обеспечения конкурентоспособности перспективной отечественной авиационной техники с учетом созданного научного задела и запуска программ "Самолет 2020", второй генерации самолётов SSJ-100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолёту пассажиров вместимостью 130-230 человек. Реализация проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.

Суть ПЭС состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем (управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительная, запуска авиадвигателя), которые традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию. Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т) и повысить топливную экономичность (на 15-20%), что приведет к повышению надёжности и ресурса самолёта, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.

Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС велись в НИИАО применительно к среднемагистральному самолёту. Они показали, что по совокупности показателей (масса, потери, надёжность) наилучшие характеристики обеспечивают система трёхфазного переменного тока переменной частоты. Разработанная энергосистема имеет определяющее значение для всего проекта в целом, т.к. ее внедрение позволит исключить громоздкие, тяжелые и дорогостоящие титановые трубопроводы, по которым передаются воздух и жидкости с высокими температурами и давлениями, а также обеспечит дальнейшее повышение эффективности бортового оборудования за счет совершенствования силовой электроники (пневмо- и гидросистемы достигли предела в своем развитии).

Это далеко не единственный проект КРЭТ для промышленных нужд. Для развития перспективных технологий в гражданской сфере планируется, в частности, использовать частно-государственное партнерство.Концерн уже сформировал ряд предложенийпо разработкам инновационных продуктов для государственных ведомств и компаний, которые могут стать ключевыми партнерами холдинга в гражданской сфере. Это, в частности, Роскосмос, РЖД, "Роснефть", автомобилестроительные компании, а также структуры, занимающиеся закупкой медицинской техники.
 

EMph25.11.14 18:51
Я уж думал, что будут применяться электрореактивные двигатели :-)
mixmix125.11.14 20:11
А какие двигатели будут стоять на "полностью электрическом самолёте"? Керосиновые?
argus9825.11.14 20:25

Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

Трындец25.11.14 22:17
argus98, RU> Рекомендую ознакомится с биографией "генерального директора КРЭТ Н. Колесова"

А Вы не путаете должность генерального директора с должностью генерального конструктора?

argus98, RU> ps "топливные элементы на керосине"(с) - я похоже отстал от жизни

А посоны-то в Рубине и не знают...

Для надписи "риформер" на схеме места не осталось, да и то "поймут не только лишь все"(с).

Ковыль25.11.14 22:28
Кагбэ, совершенно ясно, что электричество работает. Гений товарища Теслы дал нам в зубы и генераторы, и электродвигатели, чем мы и пользуемся уже сто лет. Понятно, что любая современная машина, включая самолёт, это прежде всего электромашина, во всяком случае в плане управления и взаимодействия узлов и меэханизмов. Любая современная машина - это электричество. И это понятно. Непонятно собственно, а где тот самый ИСТОЧНИК. Я и сам могу построить ПЭС. Дайте мне источник энергии. А его нет.
_STRANNIK25.11.14 23:13
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Alanv25.11.14 23:28
> _STRANNIK
Ковыль, RU
..............................
Ну Трындец, RU как бы намекал... Из керосина путем неких технологий получают водород. Его в топливные элементы . И вуаля....
Я не понял, каким образом топливные элементы обеспечат реактивное движение? А если просто сжигать водород, то куда проще и многократно проверено сжигание этого самого керосина напрямую...
_STRANNIK25.11.14 23:55
Alanv, RU

............................

Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас....

Ну а корреспондент , с заголовком про "полностью электрический самолет" или жертва ЕГЭ или просто тупо накручивает рейтинг материала. Скорее и то и другое в одном флаконе...

Alanv26.11.14 02:01

"Вы на картинку посмотрите и внимательно прочитайте надписи. В районе двигателей. Не ожидал от Вас...."

Вы серьёзно думаете, что я не понял, что там останутся обычные двухконтурники??? Та не, это я так "немного пошутил", ибо они и есть единственный источник того, для чего самолёт и нужен (передвижения), на борту. И даже э/энергии... Просто, действительно, как-то до лампы с чего на самолёте будут её хранить - электрическое относительно слаботочное всё давно уже в миру... Ну а с появлением мощных ключей и преобразователей - и среднеточное типа приводов управляющих плоскостей. Только вот напряжение придётся поднимать, да, иначе провода будут с руку тольщиной :)) И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

ti-robot26.11.14 09:09
Заголовок совершенно правильный.

К самолету, вся механизация которого чисто электрическая, идут уже 50 лет.
Это огромный скачек вперед по сравнению с традиционными гидроприводами, но требует длительных исследований и разработок в первую очередь в надежности приводов. Это длительный процесс.
Электропитание самолеты сейчас получают от турбин - основных и вспомогательной, спрятанной в хвосте самолета. Мощность электростанций пассажирского самолета порядка сотен киловатт.
Николай26.11.14 09:40
> Alanv

И не совсем понимаю, зачем там может быть нужна промежуточная ступень в виде разложения керосина, водорода и топливных элементов.

Насколько я понял - это замена классическим аккумуляторам. Для старта ВСУ и питания самолета при "холодном пуске". Основная же мощность будет получаться с генератора на ВСУ. А вот передавать трехфазное напряжение можно и по высоковольтным проводам с парой трасформаторов на обоих концах. Что в сумме будет легче, чем низковольтные провода. Главная же хитрость в том, что изменением мощности генератора можно будет управлять просто меняя обороты ВСУ (частоту). И дело стоит только за хитрой элетроникой, которая будет грамотно распределять мощность на всех потребителей при изменении частоты.
Vvictor26.11.14 11:00
Фраза "Разработчиками выполнены необходимые чертежи" применительно к такой работе по меньшей мере настораживает. Какие - такие чертежи если речь идет о выборе источников питания и элементной базы?
Общее впечатление от публикации - типичный крупный распил. Авионика - не профильное направление для этого самого "КРЭТ", да и личность генерального директора заставляет задуматься.
Ну и скажите, какая авиационная фирма, будучи в твердом уме, позволит разрабатывать управление элеронами (для примера) сторонней организации? А если уж и начнут делать "електрический аероплан", то сделают все по-своему, наплевав на "разработки" какого-то КРЭТ с регулировщиком радиоаппаратуры во главе.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Американской Westinghouse досталось за чешскую АЭС: Южная Корея заплатила отступные
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» Дополнительная группировка из 100 спасателей МЧС направлена в Рязанскую область
» СМИ: указ Путина о "Сахалине-1" позволит Exxon вернуть долю в проекте
» В Тбилиси отвергли ультимативные требования Брюсселя отменить ряд принятых законов
» На фоне саммита на Аляске США ускорились с производством зенитных ракет для Patriot
» Фонд НТИ выделит больше миллиарда рублей на поддержку разработчиков дронов
» Fox News: Трамп позвонил Зеленскому и европейским лидерам после встречи с Путиным
» Путин назвал залог устойчивого урегулирования на Украине
» Трамп заявил, что подумает над усилением давления на Россию

 Репортаживсе статьи rss

» Выступление Владимира Путина на пресс-конференции по итогам российско-американских переговоров
» Кремниевая долина одержима идеей рожать более умных детей
» Освободить Херсон и Одессу: классика десантных операций
» Cевер-богатый край
» Котел под землей: Как Никарагуа использует геотермальную энергию
» Ненаселенный пункт: почти 130 малых городов в России могут исчезнуть
» На острие биозащиты: Корреспондент "РГ" побывал внутри российской биолаборатории в Никарагуа
» Как и против кого строится флот новой Османской империи?

 Комментариивсе статьи rss

» Геополитика искусственного интеллекта
» "По значимости сравнима с переговорами об объединении Германии". Федор Лукьянов - о встрече Путина и Трампа на Аляске
» Почему пенсионная система рухнет и что делает одни страны богаче других? Интервью с деканом МГУ Александром Аузаном
» Чакры «Триумфа»: российские ЗРК поменяли игру в пользу Индии
» Шведский натиск: Стокгольм требует от Киева официального признания однополых браков
» Новый проект ПРО в Штатах: чем "купол" Трампа отличается от инициативы Рейгана
» Спасибо Трампу: Даст ли БРИКС коллективный ответ на пошлины президента США
» России предложили пять процентов мира

 Аналитикавсе статьи rss

» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"