Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Нетаньяху заявил о демонтаже ядерного проекта Ирана
Трамп заявил, что Иран и Израиль договорились о перемирии
Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Диспетчеры потеряли связь с малайзийским авиалайнером
28.12.14 10:29 ШОС и ситуация в Азии

Авиакомпания Air Asia объявила о начале поисково-спасательной операции принадлежащего ей пассажирского самолета Airbus 320-200, который исчез с радаров в воскресенье, 28 декабря, во время выполнения рейса QZ 8501 по маршруту Сурабая-Сингапур, сообщает информационное агентство Reuters.

По словам представителя министерства транспорта Индонезии, связь экипажа лайнера с наземными службами в Джакарте прервалась в 6.17 по местному времени. Незадолго до этого экипаж запросил разрешения двигаться нестандартным курсом из-за плохих погодных условий.

По данным министерства транспорта Индонезии, самолет вылетел из Сурабаи в 5.20. В аэропорту Сингапура он должен был приземлиться в 8.30.

Согласно сведениям индонезийских СМИ, на борту самолета находились 155 человек. Среди них – 149 индонезийцев, трое граждан Кореи, один сингапурец, один британец и один подданный Малайзии. Среди пассажиров 16 детей, в том числе один младенец. Командир экипажа является опытным летчиком. За свою карьеру он налетал 6,1 тысячи часов. 16 ноября воздушное судно прошло техосмотр.

Цепочка инцидентов

Напомним, в 2014 году произошло уже две трагедии с малазийскими самолетами. Так, в марте бесследно исчез лайнер авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпур в Пекин. На борту находились 239 человек. Еще один самолет данной авиакомпании был сбит в июле на востоке Украины. Все 298 человек, следовавшие этим рейсом, погибли.

Air Asia - одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний в мире. Она принадлежит малазийскому предпринимателю Тони Фернандесу. В парке лоукостера 158 воздушных судов Airbus A320. Они совершают рейсы по 83 направлениям в 17 странах.

 

Mofack28.12.14 11:34
по горячим следам нарыл следующее
борт поднялся на высоту 36300 футов (10890 метров) при скорости всего в 353 узла (654 км/ч) малавата будет. по последним данным обходили грозовой фронт причём сверху. с такой низкой скоростью на такой высоте могли повторить историю Ту-154, разбившимся под Донецком.
Leo Leon28.12.14 11:44
Точно знаю - сбили с подводной лодки ДНР/ЛНР караулившей в том районе американский авианосец. А экипаж был на 50% из моряков ВМФ России. Если не верите - читайте западные СМИ - другого там не будет.
Tumi28.12.14 12:21
> timoha
Индонизийским или малазийским таки?

Индонезийский. Компания "азиатские авиалинии". Китайцы сегодня весь день о нём говорят, проводя параллели с пропаданием малайзиского лайнера весной этого года.
Attente28.12.14 12:58
- Каждую 23-ю весну 23 дня оно ЕСТ.
- Что ест?..
(Jeepers Creepers)
В 2009-м французские падали, в 2014-м азиатские. Прям пятилетка досрочно. И что, *ука, характерно, качественные западные самолёты.
AndreyGoose28.12.14 13:20
Здрасте!
интересный вопрос у меня возникает с марта месяца
как-то несколько лет назад в Атлантике пропал в бурю самолет, а через пару лет на глубине 4 км нашли черный ящик.
(там говорят из королевской семьи Испании и другие важные лица кол-вом в 20 чел + обычные пассажиры летели.
что у меня с компом (подробности на сайте авиапорт - 2009 год, из Рио де Жанейро во Францию)
А тут средь бела дня в идеальных условиях пропал у малазийцев Боинг в марте и тишина.
user221428.12.14 14:15

Интересно. Самолет стоит примеррно сотню миллионов долларов. Поисковая операция может и больше. Неужели нельзя установить спутниковый интернет мессенджер или несколько и непрерывно передавать координаты GPS в экстренных ситуациях, при сходе с маршрутов, потере или внезапном наборе высоты и т. д. вплоть до последней секунды полета? Хотя бы на те самолеты, которые летают над океаном.

Еще пару вопросов. Полагаю, для США нет проблем отслеживать маршруты (на большой высоте) и переговоры самолетов. А если есть инструменты внешнего вмешательства в работу программного обеспечения (внешнее обновление софта, запуск подпрограмм по таймеру), то все системы самолета за исключением возможно черного ящика у них под полным удаленным контролем (а черный ящик под физическим).

Если учесть что за терроризм, начиная с 911, в основном, никто не берет ответственности и не выдвигает условий, то террор и подстроенные "несчастные случаи" или случаи с неустановленными причинами аварии - по фактическим результатам абсолютно ничем не отличаются.

Спрашивается кому это выгодно?

laa28.12.14 19:10
ссылка
Самолет Airbus A330, упавший в 2009 году в Атлантический океан, потерпел крушение из-за того, что у пилотов не было достаточного опыта действий в критических ситуациях. Эксперты пришли к выводу, что члены экипажа не смогли в отсутствие командира принять верные решения, когда самолет начал "сваливаться" с потока.

ссылка российской авиакомпании " ссылка " выполнял плановый пассажирский рейс PLK-612 из ссылка в ссылка , но над ссылка столкнулся с сильной грозой. Экипаж запросил у диспетчера разрешение на более высокий ссылка полёта, но затем авиалайнер начал быстро терять высоту, а через три минуты разбился близ посёлка ссылка в ссылка ссылка .

Увы, типичный случай ... Соболезнования ...
zelya28.12.14 19:24
соболезнования.
а первая реакция - Що, опять? заколебали матрасные климатологи.
Пелагея28.12.14 22:39
> user2214
Спрашивается кому это выгодно?
Наберите "исламские банки Малайзии". Заголовки: "Как Малайзии удалось стать мировым центром исламских финансов? История успеха" или "В Малайзии планируют создать мега исламский банк". По-моему, это очень вероятная причина пропаж малазийских самолётов. Во всяком случае, Каддафи и Саддам Хусейн были убиты за попытки использовать "другие финансы". Заодно были разрушены их страны.

user221429.12.14 10:42

Одной из возможных причин крушения выдвигают версию с обледенением. Это какой-то каменный век не иметь постоянной связи с диспетчером. Экономят на спутниковых телефонах(хотя и они не дают гарантии связи). С моей точки зрения средства постоянной связи с наземными службами должны быть доступны не только пилотам, но и независимо специалистам безопасности в салоне. Уже сейчас по результатам переговоров с диспетчером можно было бы отвергнуть половину версий.

Полагаю, если обнаружится что обледенение не причем, а проблемы например с подачей топлива (хотя это сложно подтвердить или опровергнуть если технически замаскировано, разве что по голосовой записи с черных ящиков о потери тяги), то вероятно стоит искать причины крушения в кибератаке на самолет. Наверняка Airbus взломать проще, чем иранские центрифуги.

Главный Злодей29.12.14 11:23

Это какой-то каменный век не иметь постоянной связи с диспетчером.

Вообще-то имеют. А как вы думаете, про какую "потерянную связь" написано даже в заголовке? Только вот, как можно догадаться из заголовка же, связь - это такая неприятная штука, которая имеет свойство иногда пропадать.

но и независимо специалистам безопасности в салоне.

Радиоточка у них была бы одна и та же. Смысл?

user221429.12.14 15:16

Вообще-то имеют.

Столько летели, меняли курс, возможно обледеневали, падали, а четкая связь была только в момент смены курса(судя по источникам). Понятно что в условиях непогоды или грозового фронта - качество связи резко падает(здесь претензии к командиру - почему он решил поднять эшелон, а не облетать). Но длинноволновая связь(судя по всему речь о ней), которая очень сильно зависит от погоды, условий прохождения сигнала, радиуса действия - разве не каменный век. Насколько знаю у спутниковой связи - карта покрытия намного лучше и равномернее, тем более на большой высоте. Хотя как и спутниковое тв - она тоже зависит от погодных условий, но ИМХО в меньшей степени. Попадание в неблагоприятный фронт – в свою очередь зависит от резервов топлива, решений командира и диспетчеров при разрешении полета. Хотя не уверен насчет сравнительной надежности разных каналов связи - могут быть нюансы.

Радиоточка у них была бы одна и та же.

Даже не смешно. Разве безопасность не на первом месте в перелетах над океаном? Стоимость спутникового телефона можно не принимать в расчет. "Волновые каналы" или оборудованные точки вывода антенн или встроенные спутниковые системы скрытой передачи данных ("морзе") обладают мизерной стоимостью, чтобы экономить на безопасности.

Каналы передачи данных (длинноволновые, спутниковые), хотя к ним и должен быть доступ пилотов - нет смысла централизовывать(сводить все на один передатчик в пределах прямого доступа пилотов). А если есть технические проблемы, то передатчики, антенны (волновые каналы) - надо дублировать по крайней мере в условиях обеспечения повышенной безопасности(полеты над океаном, государственные рейсы).

Полагаю оптические спутники наблюдения в условиях прямой видимости - могут видеть семафорный сигнал самолета как и сам самолет, хоть это и односторонняя связь. Конечно в стрессовой ситуации всем этим еще надо успеть воспользоваться(и в то же время думать о спасении своей жизни - попросту боятся), но в перерывах между сеансами связи - вполне можно постоянно выводить экстренную автоматическую информацию(разгерметизация, тяга, "коды ошибок"). И такие спутники надо задействовать сразу при ухудшении качества сигнала прочих каналов связи (если есть возможность, наличие в данной точке, но здесь даже геостационарные спутники могли подойти с огромной картой покрытия и низкой стоим

Разумно относиться к океаническим перелетам с большей тщательностью. Т. к. как показывает практика, даже черные ящики не всегда можно найти.остью).

Кстати спутниковые системы связи (с "тарелками" сверху) уже на 100% отработаны в беспилотниках(известны их плюсы и минусы(вероятно есть проблема с картой покрытия)). И могут передавать видео, и аудио реального времени (было бы неплохо передавать такое из кабины и салона, включая дубль информации черного ящика). Но видимо жизнь сотен пассажиров менее важна чем возможность бомбить жителей (в основном мирных) того же Ирака.

Специалистам, разумеется, все это известно. Известны ограничения и недостатки технических средств связи и они могут продумать все гораздо качественнее (им за это платят). Но что-то результатов их деятельности не видно. Какая-то опора на авось. В условиях "войны" "всех против всех", подобное отношение не работает.

В подобных обстоятельствах любой, кто летит над океаном - должен подписывать "бумагу самоубийцы", а пилотам должны платить двойную зарплату (или использовать автопилот на маршруте и беспилотное управление при взлете посадке), т. к. даже праха может не остаться.

Главный Злодей29.12.14 15:54
Даже не смешно. Разве безопасность не на первом месте в перелетах над океаном? Стоимость спутникового телефона можно не принимать в расчет. "Волновые каналы" или оборудованные точки вывода антенн или встроенные спутниковые системы скрытой передачи данных ("морзе") обладают мизерной стоимостью, чтобы экономить на безопасности.
Понимаете ли, в чём дело. Если с самолётом вдруг случится настолько сильная незадача, что "потеряется связь" - вне зависимости от того, сколько антенн вы на него натыкаете и продублируете, гавкнутся они все вместе.

Кстати спутниковые системы связи (с "тарелками" сверху) уже на 100% отработаны в беспилотниках(известны их плюсы и минусы(вероятно есть проблема с картой покрытия)). И могут передавать видео, и аудио реального времени (было бы неплохо передавать такое из кабины и салона, включая дубль информации черного ящика).
И отлично перехватываться всеми желающими. Эта технология отработана, да.

Есть такое мнение, что всё, сделанное для локализации незадач самолётов, уже достаточно, и оно уже и так работает как надо. А ухудшает точность и своевременность поисков один-единственный, но очень мощный и технически непреодолимый фактор - политические манёвры. (Иначе говоря - там, где надо, про все незадачи знают вполне достаточно, и чуть больше, чем говорится публике.) И специалистам это, разумеется, тоже известно. Потому они и не суетятся.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Иран открыл воздушное пространство для международных рейсов
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Иране задержали свыше 700 подозреваемых в шпионаже в пользу Израиля
» WSJ: кризис на Ближнем Востоке оживил интерес КНР к "Силе Сибири — 2"
» Страны НАТО смягчили риторику в адрес России в итоговом коммюнике саммита
» Лондон купит для Киева ракеты за счет замороженных российских активов
» Великобритания купит у США способные нести ядерное оружие истребители
» Парламент Ирана одобрил проект о приостановке сотрудничества с МАГАТЭ
» В Минпромторге рассказали о создании управляющей компании в Суэцком канале
» В Китае из-за наводнений эвакуировали более 80 тыс. человек

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» О смене подходов, или Почему Украина не должна стать членом ЕС
» Сергей Лавров - о том, как ООН "выполняет" свои функции и как агентство по атомной энергии "контролирует" ядерную программу Ирана
» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"